Конспект урока для учащихся 3 класса по разделу программыПодвижные игры

   Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности Тема урока: Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Цель урока:формирование у обучающихся умения взаимодействия с партнерами по команде  в условиях подвижных игр. Задачи:  Образовательные 1-      Развитие координационных способностей 2-      . Формирование  навыков  в ловле, передаче мяча и применение этих  технических элементов в подвижных играх. Развивающие задачи: Формировать умения  обучающихся в...
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока 3 класс подвижные игры

Конспект урока по физической культуре для 3 "А" класса (по ФГОС)

Учитель МБОУ Гимназия № 14 Романюк Екатерина Анатольевна

Дата проведения: 30.10.2014

Время: 45 мин.

Место: спортивный зал

Раздел: подвижные игры

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Тема урока: Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Цель урока: формирование у обучающихся умения взаимодействия с партнерами по команде в условиях подвижных игр.

Задачи: Образовательные

  1. Развитие координационных способностей

  2. . Формирование навыков в ловле, передаче мяча и применение этих технических элементов в подвижных играх.

Развивающие задачи: Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности; Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи: Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

предметные

Вид деятельности обучающихся

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12минут)

1. Построение.

1.Сообщение УЗ на урок



2. Строевые и порядковые упражнения

3.Разминка: Ходьба, ходьба с заданием:

1-4 ходьба на передней части стопы; 5-8 - ходьба на пятках

По сигналу учителя выполнить касание пола двумя руками и продолжить ходьбу дальше

По сигналу учителя выполнить прыжок вверх с хлопком над головой.

Бег, бег с заданием:

1-4 правым боком приставными шагами;

5-8 левым боком, приставными шагами

Два шага лицом вперед, два шага перемещение спиной вперед.

Ходьба.

Перестроение в две шеренги

Основной(30 минут)

ОРУ и упражнения с мячами (те, кто владеют мячами выполняют упражнения с мячом, а те, кто без мячей выполняют ОРУ, по сигналу учителя смена)

1 задание с мячом: подбросить мяч над собой, выполнить хлопок в ладоши, поймать мяч.

1 упражнение без мяча: и. п. стойка руки вперед.

1-4 круговые вращение прямыми руками вперед

5-8 круговые вращения прямыми руками назад

2 задание с мячом: подбросить мяч над собой, выполнить хлопок в ладоши за спиной, поймать мяч.

2 упражнение без мяча: и. п Основная стойка

1-4 сжимая и разжимая пальцы рук, поднять руки вверх

5-8 сжимая и разжимая пальцы рук, опустить прямые руки в низ.

3 задание с мячом: перевести мяч вокруг туловища, подбросить мяч над собой и выполнить два хлопка в ладоши

3 упражнение без мяча: И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон в влево

  2. и.п

  3. Наклон вправо

  4. И.п.

4 задание с мячом «качели»: выполнить передачу мяча партнеру и коснуться пола двумя руками

5, 6 задание предложенные учащимися

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на уроке. Речь учителя: Сегодня мы продолжаем работать с мячами и выполняя упражнения в парах с мячами и принимая участия в подвижных играх мы будем развивать свои способности, а какие способности, как выдумаете можно развить выполняя упражнения с мячами? (ответ учеников координационные,). Значит задачей на наш урок буде развитие координационных способностей. А с какими трудностями в работе и в игре нам придется столкнуться, как выдумаете? (ответ учащихся:

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока







Перестроить обучающихся в пары, обеспечить наличие мяча на пару.

Показ задания с мячом и ОРУ, объяснить правила работы с мячами и правила выполнения ОРУ под счет учителя.

ОМУ - во время объяснения мячами не стучать; передачу выполнить любым удобным способом точно в руки партнеру.

Дает методические указания: руки прямые. Упражнения выполняем под счет учителя.








Понимает роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом







Ориентируется на понимание причин успеха в учебной деятельности

.

.

П. Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи.

К.Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Р. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания



Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.







Коммуникативные: слушает и слышит друг друга, работает в паре

Р. Осуществляет самоконтроль, выявляет отклонения от эталона

Умеет планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Знает, какие организационно-методические требования применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения

Выполняет упражнения в ходьбе и в беге.







Слушает сигналы учителя и реагирует на них двигательными действиями

Слушает собеседника, строит высказывания



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Соблюдает последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку.





Осваивает двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

2. Подвижная игра «передача мячей в шеренге»

Класс делится на две команды и строиться в две шеренги. Возле крайних игроков с двух сторон лежат обручи, в одном обруче находятся мячи, Необходимо выполняя передачи мяча из рук в руки партнеров переместить мячи из одного обруча в другой. Выигрывает команда, которая выполнит это действие быстрее.

Подвижная игра: "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока, игрока в центр выбирает команда). Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Эстафета с мячом.

. Объяснить правила игры.



.



Объяснить правила эстафеты. Подвести итоги эстафеты.

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.







проявляет положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях

П. Моделирует технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

К. Осваивает универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по команде по исправлению ошибок.

Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с мячом.

Умеет выполнять различные варианты передачи и ловли мяча

Формирование культуры движений; развитие координационных способностей, понимает и соблюдает правила игры, под руководством учителя играет в подвижную игру «Мяч среднему».


Играет в подвижные игры согласно правилам.

Описывает технику игровых действий и приемов, осваивает их самостоятельно, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Демонстрирует технику ловли и передачи мяча двумя руками в условиях игровой деятельности.



Активно участвует в эстафете.

Заключительный (3минут)

1.Подвижная игра на внимание «Краски».

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после эстафеты.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом. Необходимо самостоятельно разбиться в группы и от группы представить подвижную игру с мячом. Можно самим придумать игру, а можно воспользоваться источниками информации (интернет, учебник, родители) рассказать правила игры и с помощью учителя поиграть в эту игру с одноклассниками на уроке.

Понимает ценность здорового образа жизни

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ.

Познавательные: моделирование простых объектов по образцу; кратко характеризует правила подвижной игры на внимание.

Планирует свои действия в соответствии с самооценкой

Играет в подвижную игру на внимание. Адекватно осуществлять самооценку



© 2010-2022