Эссэ Я - учитель для конкурса Учитель года города Улан-Удэ - 2016

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

лицей 27 г. Улан-Удэ



Я - учитель!

сочинение - эссе



Автор: Салданов Виктор Владимирович, учитель физической культуры и

преподаватель-организатор ОБЖ





Улан-Удэ

2016

С давних пор профессия учителя считается одной из самых достойных, благородных и уважаемых в обществе. Нет другой профессии, которую называют самыми красивыми словами: высокая, почетная, прекрасная. Но это еще и нелёгкая профессия, со множеством обязанностей и задач. Ведь учитель закладывает в головы учеников семя знаний, которое, прорастая, приносит плоды уже в зрелом возрасте. А еще я хочу сказать, что учитель - это прежде всего призвание. И выбирать эту профессию стоит, если чувствуешь, что очень хочешь работать с детьми, передавать им свои знания и умения, помня, что это и тяжелый труд, и безграничное терпение, и полная самоотдача.

Но передо мною никогда не стоял вопрос: «Кем быть?». Только учителем! Ведь перед глазами был всегда пример - моя семья в которой эта профессия стала призванием нескольких поколений. Моя бабушка, мама, папа и тетя все они отдавали и отдают своё сердце, всю душу детям.

«Какая же наша профессия прекрасная, - говорила всегда бабушка, заслуженный учитель РСФСР, - ни одна другая не даёт такого удовлетворения, как учительская». И я с ней согласен. Помню, как совсем маленьким мальчиком сидел в кабинете мамы и слушал, как она ведет урок. Наверное, там я и решил - буду учителем, как мама.

Учёба мне всегда давалась легко, и, окончив школу, я не колебался в какой институт поступать. Мне повезло после окончания университета стать учителем лицея. Я помню до мельчайших подробностей свой первый рабочий день. Радость и растерянность одновременно. Ведь когда ты остаешься один на один с тридцатью детьми, которые очень пристально следят за каждым твоим шагом, становится немного страшновато. Правда, всего лишь пара уроков… и волноваться перестаешь, появляется уверенность в собственных силах. В работу ушел с головой. Работать в лицее всегда было трудно, но интересно! Но главное богатство лицея - дети. Я благодарен каждому из своих учеников за то, что однажды они появились в моей жизни. С первых же шагов учительства с жадностью впитывал опыт коллег, старался разобраться в педагогической науке. Каждый урок и каждую встречу со своими учениками планировал как процесс самосовершенствования. Этот путь «собирания по крупицам» продолжаю и сейчас. И сегодня мой урок - это восхождение на вершину. Трудное, порой нелёгкое. Но тем приятнее оказаться на вершине горы, преодолев все препятствия.

Я думаю, что нашел себя в этой профессии и это мое призвание. Я люблю свои предметы - физкультуру и ОБЖ. Я понимаю значимость этих предметов. И я, как учитель физической культуры, смею надеяться, что мои ученики смогут на практике применить полученные знания и оценить важность данного предмета в школьном курсе, какой бы ни был век, ведь жизнь человеку дается один раз и надо сделать все, чтобы обезопасить и сохранить ее. Сейчас, когда вокруг неспокойно, понимаю, что учу своих ребят не только любить Родину, но и уметь защитить её в нужную минуту, оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Думаю, что смогу помочь детям правильно шагать по жизни. А еще я учу детей быть здоровыми. Реабилитация и сохранение здоровья всех учеников - это одно из главных направлений моей работы. Поэтому для меня урок физкультуры - это не погоня за результатами, а кропотливая работа над укреплением здоровья детей. Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелых и ловких. Мои ученики - увлечённые ребята. Мы ходим с ними в походы, участвуем в соревнованиях, где занимаем призовые места.

В них, своих учениках, я стараюсь воспитывать такие качества, как ответственность, честность, умение дружить, быть членом коллектива. В слабых - силу характера, уверенность в себе, в сильных - отзывчивость, стремление прийти на помощь. Стараюсь научить маленького человека верить в себя, в свои силы и возможности.

Стараюсь превратить свои уроки в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. А это возможно только тогда, когда учитель самосовершенствуется, ищет новые методы обучения и подачи информации, чтобы быть интересным для своих учеников. И я стремлюсь к этому. Мне необходим этот ритм жизни, детский смех, уроки, тренировки, соревнования. Для меня важно видеть результаты своего труда. Я испытываю чувство гордости за ребенка, который добился успеха, смог ощутить свою значимость. Считаю важным разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию.

Мною пройден пока еще небольшой профессиональный путь исканий, но уже сложилась своя система работы на основе разумного использования инновационных технологий, достигнуты определённые результаты. И на сегодняшний момент я не представляю себя ни в какой другой профессии. Но точно знаю, что профессия учителя одна из самых интереснейших - это факт! Ведь Учитель - это не просто профессия. Это образ жизни. И я очень рад, что моя жизнь навсегда переплетена с этой удивительной профессией - Учитель!

© 2010-2022