План-конспект занятия по самбо «Технико-тактические варианты борьбы с превосходящим соперником»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов






План-конспект занятия по самбо «Технико-тактические варианты борьбы с превосходящим соперником»

для детей 13-14лет



План-конспект занятия по самбо «Технико-тактические варианты борьбы с превосходящим соперником»



















Разработал:

педагог дополнительного образования

Красов В.В.


Керчь 2015

Тема занятия Технико-тактические варианты борьбы с превосходящим соперником

Цель занятия: Познакомить с технико-тактическими приемами выхода из ситуаций борьбы с сильным соперником.

Задачи: 1. Совершенствование тактико-технических действий при борьбе с сильным соперником в условиях учебной схватки.

2. Развитие быстроты двигательной реакции, маневренности, скоростно-силовых качеств самбистов.

3. Воспитание решительности, ловкости, смелости, инициативности, волевых качеств в условиях учебной схватки.

Оборудование: Зал борьбы самбо, борцовский ковёр 5,5 х 11метров соответствующая спортивная форма

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практико-ориентированной деятельности.

I этап «Подготовительный»

1) организационный момент;

2) постановка темы занятия;

3) мотивация;

4) проведение разминки.

II этап «Основной»

  1. Выполнение специальных имитационных действий;

  2. Знакомство с новыми тактико-техническими приёмами;

III этап «Итоговый»

  1. Подведение итога занятия

  2. Рефлексия

I этап «Подготовительный»

Цель этапа: подготовка к работе на занятии, настрой на работу без травм.

Задачи этапа: создание у детей мотивации предстоящей деятельности, познакомить с темой занятия, разогреть мышцы и размять суставы

Метод: словесный, наглядный, практико-ориентированной деятельности

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети становятся строем и отвечают приветствием на приветствие педагога





Дети поворачиваются направо идут шагом по кругу спортзала.

Дети выполняют задание

Дети бегут легким бегом выполняют все задания





Дети подошли к стене, и начали выполнять кувырки до противоположной стены. Обратно возвращаются по краю татами шагом.

Дети расходятся по татами на расстояние вытянутых рук и выполняют задания педагога

- Строимся. Здравствуйте! Сегодня тема нашего занятия - тактические варианты борьбы с превосходящим соперником. Недооценить или переоценить силы соперника перед боем чревато проигрышем. Чтобы реально оценить ситуацию и настроить себя на победу с заведомо сильным противником необходимо познакомиться с определёнными приёмами ведения боя. Цель нашего занятия: научиться технико-тактическим приемам выхода из ситуаций борьбы с сильным соперником.

-Начнем с разминки, повернулись на право и пошли шагом по кругу. На носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, «гусиным шагом». Руками не касаться ковра. Спину держать прямо.

Побежали:

- легким бегом по кругу;

- приставным шагом правым, левым боком, - спиной вперед, смотреть через правое, левое плечо, - с поворотами на 360˚, чередовать повороты вправо и влево

- с высоким подниманием бедра, коленом касаться ладони

- с захлестыванием голени, старайтесь спину держать прямо, - с прыжками с вращением на 360˚,

- с ускорением,

Прыжки на одной ноге.

- Прошу всех подойти к стене приступаем к кувыркам, следим за тем, чтобы подбородок был прижат к груди, спина округлена. Начинаем кувырки:

- вперед, - назад, - через плечо,

- «колесо»,

- рондат,

- фляк,

- кувырок-полет, - в парах

- Разошлись по татами на расстояние вытянутых рук, чтобы не мешать друг другу. Выполняем упражнение:

- вращение головой вправо, влево;

- вращение рук вперед, назад;

- вращение корпусом вправо, влево;

- вращение тазобедренным суставом вправо, влево;

- вращение бедром;

- решение коленок;

- вращение кистей и стопы;

- наклони сидя к прямым ногам;

- накатывание на мосту;

- забегание вокруг головы

- переходы с гимнастического моста на борцовский мост

Молодцы, переходим к следующему этапу нашего занятия.






Через 1 круг- смена задания



Чередовать прыжки

Чередовать ноги

Чередовать кувырки через одну серию.



Индивидуальная разминка, контроль правильности выполнения упражнений, следить за правильностью дыхания и постепенным увеличением амплитуды движений.

Упражнение чередовать через 8-10 повторов.


II этап «Основной»

Цель этапа: Познакомить с технико-тактическими приемами выхода из ситуаций борьбы с сильным соперником.

Задачи:

  1. Изучение нового учебного материала.

  2. Совершенствование технико-тактических действий при борьбе с сильным соперником в условиях учебной схватки.

  3. Развитие быстроты двигательной реакции, маневренности, скоростно-силовых качеств самбистов.

  4. Способствовать воспитанию в условиях учебной схватки таких волевых качеств как решительность, ловкость, смелость, инициативность.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание


Дети выполняют задание без партнера чередуя упражнения через 2-3 повтора.

Дети выполняют произвольную ходьбу, восстанавливают дыхание

Дети разбиваются по парам и отрабатывают свои любимые приемы.

Дети восстанавливают дыхание




Разбиваются по парам борец №1 находиться на краю ковра его задач бросить за край или развернуться спиной в центр ковра. Борец №2 вытолкнуть за край или контратаковать.

Началась борьба.

Борец №1 и №2 меняются местами

Ребята меняются соперниками

Разбиваются по парам, повторяют показанный педагогом прием.

Борец №1 и №2 меняются местами

Ребята меняются соперниками

Разбиваются по парам, повторяют показанный педагогом прием

Борец №1 и №2 меняются местами

Дети отдыхают





дети готовятся к борьбе. Борец №1 стоит на ногах, борец №2 стоит на коленях. По команде начинается борьба

Борец № 1 и борец № 2 меняются местами.

Дети 1 минуту отдыхают и меняют партнера.

дети готовятся к борьбе. Борец №1 стоит на ногах, борец №2 стоит на коленях. По команде начинается борьба

Борец № 1 и борец № 2 меняются ролями.

Дети отдыхают

-Прежде чем познакомиться с новыми технико-тактическими приемами выполним специальные имитационные действия:

- подсечки, - подхваты, - бросок через спину с колен, - бросок через голову, - выведение из равновесия, - зацепы.

-Отдыхаем, восстанавливаем дыхание.

- Разбиваемся по парам и бросаем свои любимые броски

-Отдыхаем, восстанавливаем дыхание.

- Предлагаю познакомиться с новым тактико-техническим приёмом:

Борец № 1 находится спиной к краю ковра. Отрабатывает броски за край ковра, маневрируя вправо, влево, делая выведение из равновесия соперника, используя его давление за ковер. Борец № 2-находится спиной к центру ковра, вытесняет соперника с ковра, используя маневрирование и контратаки.

- Начали.



- Поменялись

- Закончили, меняем партнера.

- Тоже задание с другим партнером. Приготовились! Начали.

- Поменялись

- Тоже задание с другим партнером. Приготовились! Начали.

- Поменялись

- Закончили, меняем партнера.

- Тоже задание с другим партнером. Приготовились! Начали.

- Отдыхаем 10 минут.

- Предлагаю познакомиться ещё с одним тактико-техническим приёмом:

Борец № 2- в стойке, атакует бросками, не давая сопернику подняться до удержания и выхода на болевой прием, используя маневрирование и свою мобильность.

- Борец № 1- в положении на коленях, атакует бросками с захватом двух ног, кувырок на рычаг колена, стягиванием на болевой прием, ущемление ахиллова сухожилия.

- Начали.


- Поменялись.

- Молодцы! Отдыхаем и меняем партнера.

- Тоже задание с другим соперником


- Поменялись.

- Все молодцы, теперь отдыхаем.

Выполняют задание 10 минут




Выполняют по очереди, по 3 броска. Выполняют задание 10 минут.



Модель соревновательной ситуации: борьба 3+3 минуты.


Педагог следит за правильностью и безопасностью выполнения приёмов

Модель соревновательной ситуации: борьба 3+3 минуты.

На смену партнера 2 минуты

Борьба 3+3 минуты.

На смену партнера 2 минуты


Борьба 3+3 минуты.


До полного восстановления


Модель соревновательной ситуации 3+3






Модель соревновательной ситуации 3+3


Отдых до полного восстановления


III этап «Итоговый»

Цель этапа: подведение итога занятия.

Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку, рефлексия.

Методы: словесный, наглядный.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети смотрят и запоминают.




Разбиваются по парам борец №1 находиться на краю ковра его задач бросить за край или развернуться спиной в центр ковра. Борец №2 вытолкнуть за край или контратаковать.

Началась борьба.

Борец №1 и №2 меняются местами

Ребята высказывают свои замечания.

Ребята меняются соперниками




дети готовятся к борьбе. Борец №1 стоит на ногах, борец №2 стоит на коленях. По команде начинается борьба

Борец № 1 и борец №2меняются ролями.

Ребята высказывают свои замечания.

Дети, и расслабляют все мышцы. Восстанавливают дыхание.

Дети становятся строем.


Если дети поднимают руки и задают вопросы

Дети прощаются

и выходят из зала

1) Итог:

- Ребята давайте разберем и устраним допущенные ошибки в схватках.

- Для этого сейчас проведём закрепительные встречи.

- Борец № 1 находится спиной к краю ковра. Отрабатывает броски за край ковра, маневрируя вправо, влево, делая выведение из равновесия соперника, используя его давление за ковер. Борец № 2-находится спиной к центру ковра, вытесняет соперника с ковра, используя маневрирование и контратаки. Пока первая пара выполняет задание, вы ребята внимательно смотрите и запоминаете - какие ошибки были допущены. По окончании схватки поделимся своими наблюдениями.

- Начали.

По окончании встречи

- Поменялись

По окончании 2 встречи

Молодцы, предлагаю отметить замечания для этой пары.

педагог дополняет и поправляет высказывания ребят.

- А теперь, меняем партнера.

- Борец № 2- в стойке, атакует бросками, не давая сопернику подняться до удержания и выхода на болевой прием, используя маневрирование и свою мобильность.

- Борец № 1- в положении на коленях, атакует бросками с захватом двух ног, кувырок на рычаг колена, стягиванием на болевой прием, ущемление ахиллова сухожилия.

- Начали.


По окончании встречи

- меняемся ролями.

По окончании 2 встречи

Молодцы, предлагаю отметить замечания для этой пары.

педагог дополняет и поправляет высказывания ребят.

А теперь я предлагаю лечь на спину, расслабить мышцы и восстановить дыхание

2)Рефлексия.

- Построились.

- Ребята, если вам что-то было не понятно и у вас есть вопросы, поднимите, пожалуйста, руку.

Педагог отвечает на вопросы

Наше занятие подошло к концу.

- Всем спасибо, до встречи!

Закрепление полученных знаний






Педагог подходит индивидуально к каждому, и устраняешь ошибки.

Встречи проводятся с 50% сопротивлением.






Педагог подходит индивидуально к каждому, и устраняешь ошибки.


Литература:

  1. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. С.Е. Табаков, С.В.Елисеев, А.В.Конаков.- М.: Советский спорт, 2005

  2. Приказ Госкомспотра от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проекта учебной программа для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР)».

  3. Программа по дзюдо, И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Москва, федерация дзюдо, 2007 г.

  4. Борьба самбо. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. Москва. ГЦОЛИФК, 1991 г.

  5. Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для институтов физической культуры. М.: «Физкультура и спорт», 1986 г

  6. Самбо: первые шаги. П.А. Эйгминас. М.: «Физкультура и спорт», 1991 г

  7. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, 1991

  8. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Минобнауки России от 11.12.2006, № 06-1844. Администратор образования № 5(306) март 2007.


© 2010-2022