Отчет об использовании ИКТ на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий

Отчет о применении и использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках учителя физической культуры    Информационно-коммуникационные технологии обучения для меня – это процессы подготовки и передачи информации обучающемуся средством осуществление которых является компьютер, доступ в интернет.   В средних и старших классах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

о применении и использовании информационно-коммуникативных технологий на уроках учителя физической культуры МБОУ - СОШ №12

Кисляк Ирины Николаевны.

Информационно-коммуникационные технологии обучения для меня - это процессы подготовки и передачи информации обучающемуся средством осуществление которых является компьютер, доступ в интернет.

В средних и старших классах внедряю в учебную деятельность элементы поиска, исследования, что позволяет развивать у школьников научные умения, методологическую культуру. ИКТ использую при подготовке к спортивным оздоровительным мероприятия, спортивным праздникам, соревнованиям и при выполнении учащимися проектов, результатом которых является создание презентации по теме «Здоровый образ жизни» и пропаганды физкультуры и спорта. Использование ИКТ позволяет добиться повышения качества знаний учащихся по предмету, интереса к обучению, более осознанного отношения к своему здоровью и повышения мотивации учащихся для занятий физической культуры.

  1. Система использования ИКТ в преподавании физической культуры

В своей педагогической деятельности я выделяю следующие направления использования ИКТ:

  1. ведение рабочей документации в электронной форме;

  2. ведение документации в соревновательной деятельности во внеурочное время (соревнования, Дни здоровья и спорта, спортивные праздники и конкурсы, викторины и олимпиады) в электронной форме;

  3. использование интернет ресурсов;

  4. использование ИКТ при определении уровня физической подготовленности учащихся;

  5. использовании ИКТ в изучении теоретического курса с целью привития методов здоровьесберегающих технологий (домашние задания, дневник самоконтроля, комплексы утренней гигиенической гимнастики, коррегирующие осанку и плоскостопие упражнения; изучение технических приемов видов спорта).

    1. Оформление основной рабочей документации предполагает составление рабочих программ, календарно-тематического планирования по физической культуре; создание методических папок, блоков: «Техника бега на коротких дистанциях», «Техника метания снарядов (мяч, граната) на дальность», «Развитие кондиционных качеств на уроках», «Техника и тактика игры «волейбол» и др, в которых содержится презентации к урокам, набор тестов и пр.

    2. Проведение внутришкольных соревнований, соревнований 2 этапа Всекубанской спраткиады школьников, Президенсткие состязания и Президенсткие спортивные игры и др., требует большой работы в документальном их оформлении «Положения, заявки, протоколы, таблицы, акты, отчеты, объявления, поздравления и т.д.). В связи с тем, что это занимает много времени, я использую компьютер, что позволяет сохранять и обрабатывать информацию в электронном виде.

    3. В нашу жизнь прочно вошел интернет, который является огромным информационным ресурсом, несет функцию почты, дает возможность создавать профессиональную корпоративную среду.

Сейчас в интернете появились многочисленные образовательные сайты, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам, в том числе и физической культуре.

В своей работе я пользуюсь сайтами: www.fipi.ru, www.numi.ru, www.school-cjllection.edu.ru, www.proshkolu.ru, www.pedmir.ru, www.pedgazeta.ru, www.festival.1september.ru, материалами электронных журналов «Спорт в школе», «Здоровье детей».

1.4. Для ускорения процесса тестирования уровня физической подготовленности («высокий», «средний», «низкий» по тестам, определяющим скорость, координацию, прыгучесть, силу, гибкость) мониторинга результатов тестов (май прошедшего учебного года, сентябрь нового учебного года) я использую ИКТ.

1.5. По программе физической культуры в школе закладываются основы специфических действий по разным видам спорта. Это может быть броски баскетбольного мяча, приме волейбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике и др. обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. И с этой целью я использую на уроках электронные мультимедиа-презентации. Просмотр школьниками техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического образного мышления. Применения цвета, мультипликации позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.

После демонстрации движений целесообразно их апробировать практически на техническом этапе урока. Для этого применяю интерактивные методы обучения. С помощью помощников веду видео и фотосьемку выполнения учащимися приемов и действий, затем проецирую на экран и совместно с учениками веду разбор техники выполнения различных приемов по данному виду спорта. Подобный метод способствует развитию у учащихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательных действий.

Применение компьютера возможно на всех этапах урока: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (компьютерный контроль). Такие уроки всегда увлекательны, содержательны и интересны.

Многие мультимедийные материалы я нахожу в интернете и использую их в своей работе, что формирует навыки заботы о своем здоровье, навыки самоконтроля и т.д.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура» позволяет мне объективно оценивать теоретические знания учащихся, использовав тесты на любом этапе обучения. Компьютерные тесты предусматривают 4 варианта ответов, время на ответы - 10 - 15 минут. По окончании работы открывается окно результатов, в котором отображается оценка по пятибалльной системе. В компьютеризованном виде происходит самообучение, идущее в 2 - 3 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

Таким образом компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее использовать контроль и учет знаний учащихся информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.

Научившись создавать собственные презентации или использовать уже готовые программы, становится легче демонстрировать детям теорию и практику, а так же с помощью тестов осуществлять контроль знаний учащихся. Следовательно, информационные технологии обучения позволяют моим ученикам эффективно и самостоятельно осваивать теоретический и методический разделы учебных дисциплин по физической культуре.

И.Н Кисляк__________________

Руководитель МБОУ- СОШ №12 Н.В. Лихачёва_______________

Дата ____________













© 2010-2022