- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по ритмике для коррекционных занятий с детьми VII-VIII вида
Рабочая программа по ритмике для коррекционных занятий с детьми VII-VIII вида
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хмара Е.Н. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАОУ Старокавдыкская СОШ
РАССМОТРЕНА
на заседании __________________________
Протокол № _____
от «__» __________ 2014 года
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
________________________
Протокол № _____
от «__» __________ 2014 года
УТВЕРЖДЕНА
Приказом № _____
от «___» _______2014 года
Рабочая программа
по ритмике
(для коррекционных занятий с детьми VII-VIII вида)
Составитель: учитель физической культуры
Хмара Е.Н.
с. Старый Кавдык
2014-2015 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ритмике для коррекционных занятий с детьми VII-VIII вида разработана на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», программа под редакцией В.В. Воронковой 1-4 классы - издательство «Просвещение» 2004г, федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 № 279 - ФЗ.
Цели обучения:
-
коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально-ритмической деятельности
-
укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;
-
развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
-
приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
-
развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
-
формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
-
усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
-
укрепить здоровье и закаливать организм, формировать правильную осанку;
-
формировать и совершенствовать разнообразные двигательные умения и навыки, таких, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
-
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитать культуру санитарно-гигиенических навыков, поддержать устойчивую физическую работоспособность на достигнутом уровне;
-
формировать познавательные, эстетические, нравственные интересы на материале физической работоспособности на достигнутом уровне;
-
воспитать устойчивые морально-волевые качества: настойчивость, смелость, умение преодолевать трудности;
-
содействовать военно-патриотической подготовке.
Ритмика (ритмические упражнения) направлена на воспитание у учащихся ритма движений, способствует развитию у них музыкальности и пластичной выразительности. Слушая музыку, занимающиеся воспроизводят её ритм, темп и характер движениями различных частей тела по заранее установленной форме, применяя различные по длительности и амплитуде движения и сочетая их во времени пространстве.
Программа состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определён их объём, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности. Программа (1-2 классы) дополнена элементами, имеющими оздоровительную направленность (ОРУ, работа над певческим дыханием, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз), а также в каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев (по книге М.Ю.Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду», 2004 год).
Для 3-4 классы систему Т.Т. Ротерс, которая воспитывает следующие музыкально-двигательные умения: начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, понимать её содержание и самостоятельно отвечать на музыку движением, двигаясь в музыкальном ритме и темпе, формировать навыки двигательной импровизации музыки, вслушиваться в мелодию, напевать её про себя, выполнять упражнения красиво и технически правильно.
Аттестация учащихся планируется с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить сними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
-
планировать занятия ритмикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
-
излагать факты истории развития ритмики, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
-
представлять ритмику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
организовывать и проводить занятия ритмикой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
-
характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
-
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-
выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
-
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
-
научить согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.
-
привить навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца;
-
приобщить детей к народной культуре;
-
уметь находить в движениях характерные особенности танцев разных национальностей.
Регулятивные УУД
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, проведение профилактики плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды;
-
выполнение индивидуально подобранные комплексы упражнений;
-
преодоление полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
-
выполнение приемы страховки и самостраховки;
-
выполнение комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
-
выполнение соревновательные упражнения в избранном виде спорта;
-
овладение школой движений;
-
развитие координационных и кондиционных способностей;
-
самоконтроль результата путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, таблицей).
Познавательные УУД
-
планирование и проведение индивидуальные занятия ритмикой различной целевой направленности;
-
осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
-
сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
-
чтение графических изображений (рисунки, схемы);
-
выработка представлений об основных видах спорта;
-
знакомство с названиями танцев (полька, гопак, хоровод, кадриль, вальс), а также с основными движениями этих танцев (притопы, галоп, шаг польки, переменчивый шаг, присядка и др.);
-
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;
-
выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
-
поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
-
умение договариваться, приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;
-
умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по команде);
-
осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи (страховки) в процессе занятий.
Практическая деятельность
-
повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
-
организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Ведущая технология - здоровьесбережение
Методы организации учебного процесса:
-
строго регламентированного упражнения;
-
игровой;
-
словесный;
-
наглядности.
Формы организации деятельности учащихся на уроке:
-
фронтальная;
-
малые группы;
-
индивидуальная;
-
самостоятельная;
Средства обучения:
-
физические упражнения;
-
оздоровительные силы природы;
-
гигиенические факторы.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-2 КЛАССА
-
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
В том числе
Лаборатор-ные работы
Практические работы
Контроль-ные работы
1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
В процессе урока
2
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
9
3
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
8
4
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
17
5
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Итого
34
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
2 класс
(1 ч в неделю)
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Построение круга из шеренги и движения врассыпную. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Шаг на носках, в полуприсяде, выпадами.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки.Упражнения с мячом, с флажками.
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх - вниз с одновременным движением левой руки от себя - к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрёстные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т.д.). упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вепрёд, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперёд. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд (как при игре в футбол).
Простейшие приёмы самомассажа.
Гимнастика для глаз.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Тихая, насторожённая ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый танцевальный бег, стремительный бег. Подскоки с ноги на ногу, лёгкие подскоки. Переменные притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. Элементы русской пляски: шаг с подскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).
Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.
Танцы и пляски
Зеркало. Русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк».
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Хлопки. Полька. Музыка Ю.Слонова.
Русская хороводная пляска. Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
Принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
Организованно строиться (быстро, точно);
Сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
Самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
Легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения;
Ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с контрастными построениями.
3 класс
(1 ч в неделю)
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину. Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путём отступления одной группы детей на шаг вперёд, другой - на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Ходьба с дирижированием. Ритмическая ходьба с хлопками. Ходьба с поворотом на 360.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперёд, в стороны с движениями рук. Неторопливое приседание с напряжённым разведением коленей в сторону, медленное возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперёд в сторону. Перелезание через сцепленные руки, через палку. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и наоборот.
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус - стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону. Упражнения с мячом и скакалкой.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные подскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.
Танцы и пляски
Дружные тройки. Полька. Музыка И.Штрауса.
Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.
Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Пляска мальчиков «Чеботуха». Русская народная мелодия.
Танец с хлопками. Карельская народная мелодия.
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
предавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
4 класс
(1 ч в неделю)
УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звёздочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ходьба с отображением длительности нот.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперёд, назад, в стороны. Выбрасывание рук вперёд, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперёд, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на гимнастической скамейке, с обручем.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочерёдные хлопки над головой, на груди, пред собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
Упражнения на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Игры под музыку
«Если нравится тебе, делай так!»
«Птица без гнезда».
«Попрыгунчики-воробушки».
«Да? - Нет?»
«Горка - яма».
«Тревога», «Круг и кружочки».
«Быстро построиться».
«Вправо - влево, бросай!»
«Пустое место».
«Тихо - громко».
Игра в «домики», «Без пары».
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
нта, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций. Игры с пением, речевым сопровождением. Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцы и пляски
Круговой галоп. Венгерская народная мелодия.
Кадриль. Русская народная мелодия.
Бульба. Белорусская народная мелодия.
Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.
Грузинский танец «Лезгинка».
Основные требования к умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
различать двухчастную и трёхчастную форму в музыке;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Чётко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже вовремя весёлой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
Материально-техническое обеспечение
-
Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
-
Программа под редакцией В.В. Воронковой 1-4 классы - издательство «Просвещение» 2004г, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание» (М.: Просвещение, 2005 г)
-
Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 № 279 - ФЗ.
-
Рабочие программы по ритмике
-
Учебная, научная, научно-популярная литература по ритмике.
-
Методические издания по физкультуре для учителей.
-
ФЗ «О физической культуре»
-
Карточки-задания.
-
Демонстрационные учебные пособия (таблицы, плакаты, портреты и т.п.).
-
Экранно-звуковые пособия.
-
Технические средства обучения.
-
Стенка гимнастическая.
-
Козёл гимнастический.
-
Конь гимнастический.
-
Перекладина гимнастическая.
-
Мост гимн. подкидной.
-
Скамейка гимн. жесткая.
-
Гантели
-
Коврик гимн.
-
Маты гимн.
-
Мячи набивные.
-
Мячи малые.
-
Скакалка гимн.
-
Палка гимн.
-
Обруч гимн.
-
Дуги для подлезания
-
Тоннели для лазания
-
Секундомер
-
Свисток
-
Сетка волейбольная.
-
Фишки.
-
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
-
Мячи баскетбольные
-
Мячи резиновые
-
Мячи футбольные
-
Мячи волейбольные
-
Аптечка