Открытый урок плавания

Тема:     Плавание.                                Цель урока:  Углубление знаний и освоение элементов техники плавания способом «кроль на груди» Задачи: 1. Закрепление техники плавательных движений рук и ног  способа «кроль на  груди».                2. Совершенствование дыхания в воде.                3. Развитие физических качеств: силы; выносливости; координационных способностей.                4. Игры в воде «Лягушата» и «Водолазы».                5. Воспитание: дисциплинированности  и самостоятельности. Способствовать    закаливанию организма учащихся. Инвентарь: плавательная  досточка,резин. надувной круг, свисток, шашки.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока по плаванию

Учитель: Трушель Л.В.

5-й класс

Место проведения: плавательный бассейн

Тема: Плавание.

Цель урока: Углубление знаний и освоение элементов техники плавания способом «кроль на груди»

Задачи: 1. Закрепление техники плавательных движений рук и ног способа «кроль на груди».

2. Совершенствование дыхания в воде.

3. Развитие физических качеств: силы; выносливости; координационных способностей.

4. Игры в воде «Лягушата» и «Водолазы».

5. Воспитание: дисциплинированности и самостоятельности. Способствовать закаливанию организма учащихся.

Инвентарь: плавательная досточка,резин. надувной круг, свисток, шашки.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1.Построение. Мед. осмотр.

2.Гигиенические процедуры.

3.Построение и перекличка на плоту бассейна. Сообщение задач урока. Ознакомление уч-ся на суше, с упражнениями которые будут выполняться в воде.

4.Напоминание о правилах и ТБ в плавательном бассейне.

5. Комплекс ОРУ на плоту бассейна:

а). И.П. осн. стойка р-р на поясе, счёт 1 -шаг вперёд правой ногой р-р поднять вверх, счёт 2 -вернуться в исходное положение, счёт 3-4 то же с другой ноги.

б). И.П. узкая стойка. правая рука вверху, левая рука внизу. Попеременные круговые, движения рук вперёд (туловище немного наклонено вперёд).

в). И.П. узкая стойка, правая рука вверху, левая рука внизу. Попеременные, круговые движения назад.

г). И.п. средняя стойка, р-р на поясе. На 2 счёта наклон вправо, на 2 счёта влево.

д). И.п. узкая стойка, р-р на поясе. На счёт 1- глубокий присед, р-р вперёд, на счёт-2 встать в исходное положение.

е). И.п. осн. стойка, р-р на поясе 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на двух ногах.

ж). Сесть на бортик бассейна, р-р назад в упор, ноги опустить в воду. Попеременные движения ногами снизу вверх и сверху вниз с амплитудой (шириной размаха 35-50 см.).

6. Организованный вход в воду.

10 мин.

3-5 мин.


5 мин.

6-8 раз

8-10 раз

8-10 раз

6-8 раз

10 приседаний

10+10+10 прыжков

30сек.

осмотр уч-ся



руки прямые, прогнуться в пояснице

руки прямые, не напряженные, круг ближе к голове

туловищем прямо, им не болтать

наклон строго в сторону

спину держать прямо

на ¾ стопы, пятка не касается пола

спину держать прямо, движения ногами плавные, но быстрые

Основная часть

1.Освоение с водой. Изучение и выполнение плавательных движений техники, изучаемого способа плавания ( на мелкой части):

- Ходьба и бег по дну бассейна с различными движениями рук;

-Приседания с погружением в воду с головой и длинным выдохом в воду (одиночное, парами, стоя в кругу, взявшись за руки);

- Держась р-р за бортик бассейна, лечь на воду, на груди, быстрые попеременные движения ногами кролем;

-Скольжение на груди, р-р вытянуты вперёд- выполнять быстрые попеременные движения прямыми ногами, как при плавании кролем;

-Скольжение на груди, руки вытянуты вперёд- попеременно выполнить гребок р-р под себя до бёдер, проскользить;

-Скольжение на груди, р-р вытянуты вперёд-сделать гребок одной рукой, пронести её над водой в и.п., потом другой рукой, с движениями ногами кролем.

Выполнить 10 длинных выдохов в воду, с погружением в воду с головой.

2.В скольжении на груди, р-р впереди на плав. досточке, ладонями вниз, голова между р-р опущена в воду - быстрые попеременные движения ногами кролем. Короткий вдох, голова подымается вперёд- вверх, опускается в воду- выдох.

-В скольжении на груди, р-р на плав. досточке, ладонями вниз, голова между р-р опущена в воду - быстрые попеременные движения ногами кролем. Выполнить грибок одной рукой (потом другой рукой), пронести её над водой и положить на досточку. Во время проноса руки над водой выполнить вдох, повернув голову в сторону руки, выполняющей грибок. Когда р-р на доске - выполняется длинный выдох.

-Плавание с помощью движений руками кролем на груди, с надувным кругом между бёдрами, в согласовании с дыханием. Выполнить один вдох-выдох на 2-3 полных цикла движений рук.

Выполнить 10 длинных выдохов в воду, с погружением в воду с головой.

-Плавание кролем с помощью движений ногами и гребков одной рукой, другая вытянута вперёд. Повторить упражнение, но с гребками другой рукой.

Выполнить 10 длинных выдохов в воду, с погружением в воду с головой.

-Проплыть кролем на задержке дыхания в полной координации.

3.Игры в воде: «Лягушата»; «Водолазы».

30 мин.

10 -12 м.

8-10 раз

4х20 сек.

5х5м.

5х5м.

2х12м.

30 сек.

3х12м.


3х12м.



3х12м.


30сек.

2х12м.

30сек.

2х10-12м.

5-7 мин.

Все задания выполняются строго по сигналу, по 2-3 учащихся, поточно

с гребковыми движениями рук

нос не зажимать руками, глаза открыты

ноги прямые, носочек оттянуть

живот втятуть, выдох во время скольжения

пальцы не расставлены, локоть в воде согнуть

голова между рук, сильно не опускать вниз

при проносе рука расслаблена

короткий вдох, длинный выдох

ноги прямые, носок оттянут

высоко голову не подымать


проследить за правильным выполнением гребка


Ноги не работают, выполнять вдох под удобную руку

проследить за правильным выполнением гребка

Проследить, чтобы гребок был выполнен под себя, при вдохе голову не задирать

Короткий вдох, длинный выдох

Туловище держать прямо, в воде не болтаться

Группу разделить на 2 команды

Заключительная часть

1.Организованный выход из воды.

2.Краткое подведение итогов урока с разбором основных ошибок и выделением успехов.

3.Домашнее задание: сгибание, разгибание рук в упоре лёжа

4.Контроль за гигиеническими процедурами: тщательным вытиранием и просушиванием .

5 мин.

2х10раз

Обязательно похвалить учащихся, у кот. есть успехи



© 2010-2022