Рабочая программа по физкультуре, 9 класс

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Изучение физической культуры в школе призвано содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника и направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей;

  • укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

  • подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г №1213, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г № 1089, комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич, в соответствии с приказом департамента образования Кировской области от 1.11.2010 г. № 5-801/, лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 0078 от 21.03.2011 г., согласно учебного плана МКОУ ООШ д. Леваны.


Уровень программы - базовый. Содержание учебного материала состоит из 5 разделов:

- основы знаний - 3 урока, а также в процессе других уроков;

- гимнастика с элементами акробатики - 20 уроков;

- легкая атлетика - 22 урока;

- спортивные игры: - 36 уроков;

баскетбол - 15 уроков

волейбол - 11 уроков

футбол - 10 уроков

- лыжная подготовка - 21 урок.

Количество уроков в неделю - 3. Всего в году - 102 уроков.

В связи с изменениями погодных условий в порядке уроков в третьей четверти (зимний период) допускаются изменения.

Контрольное итоговое занятие проводится в конце учебного года и состоит из одного вопроса по теории физической культуры и трех практических заданий из легкой атлетики, гимнастики и спортивных игр.


В результате изучения физической культуры учащиеся должны

Знать/понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

  • способы контроля за развитием своего организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и коррегирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физкультуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристских походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта.

  • участвовать в школьных и районных соревнованиях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

  • сдачи норм комплекса ГТО.


© 2010-2022