- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физкультуре, 9 класс
Рабочая программа по физкультуре, 9 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Журавлёв Н.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка.
Изучение физической культуры в школе призвано содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника и направлено на достижение следующих целей:
-
развитие основных физических качеств и способностей;
-
укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
-
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
-
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
-
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
-
подготовка к сдаче норм комплекса ГТО.
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г №1213, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г № 1089, комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич, в соответствии с приказом департамента образования Кировской области от 1.11.2010 г. № 5-801/, лицензией на право осуществления образовательной деятельности № 0078 от 21.03.2011 г., согласно учебного плана МКОУ ООШ д. Леваны.
Уровень программы - базовый. Содержание учебного материала состоит из 5 разделов:
- основы знаний - 3 урока, а также в процессе других уроков;
- гимнастика с элементами акробатики - 20 уроков;
- легкая атлетика - 22 урока;
- спортивные игры: - 36 уроков;
баскетбол - 15 уроков
волейбол - 11 уроков
футбол - 10 уроков
- лыжная подготовка - 21 урок.
Количество уроков в неделю - 3. Всего в году - 102 уроков.
В связи с изменениями погодных условий в порядке уроков в третьей четверти (зимний период) допускаются изменения.
Контрольное итоговое занятие проводится в конце учебного года и состоит из одного вопроса по теории физической культуры и трех практических заданий из легкой атлетики, гимнастики и спортивных игр.
В результате изучения физической культуры учащиеся должны
Знать/понимать:
-
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
-
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
-
способы контроля за развитием своего организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
-
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и коррегирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
-
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физкультуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
-
осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
-
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристских походов;
-
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта.
-
участвовать в школьных и районных соревнованиях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
-
сдачи норм комплекса ГТО.