Спортивный праздник 70-летию Великой Победы посвящается!

Спортивный праздник, посвящённый 70-летию Победы.   Цель: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, - воспитывать любовь к Родине, - закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). 2. Формирование у детей чувство патриотизма через приобщен...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спортивный праздник 70-летию Великой Победы посвящается!

МБОУ СОШ ж.д.ст. БАМ

Спортивный праздник 70-летию Великой Победы посвящается!


Для обучающихся 2-4 классов

Подготовил: Харчев Р.С., учитель физической культуры, I квалификационной категории


Спортивный праздник 70-летию Великой Победы посвящается!


2015 год

Спортивный праздник, посвящённый 70-летию Победы.


Цель:

- воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции,

- воспитывать любовь к Родине,

- закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.


Задачи:


1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Формирование у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.
5. Закрепление двигательных умений в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развитие выдержки, ловкости, ориентировки в пространстве.
7. Развитие внимания, целеустремленности, чувства товарищества.

Руководство праздника: Общее руководство праздника, подготовку к нему осуществляет учитель физической культуры. Жюри - педагоги школы.

Участники: К празднику допускаются учащиеся 2-4 классов. Участникам необходимо иметь спортивную форму, обувь, эмблему. Участвуют 2 сборные команды по 10 человек в каждой. Присутствие болельщиков приветствуется.

1-я команда - "Пограничники", 2-я команда - "Танкисты".

Место проведение: на улице (стадионе).

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Здравствуйте, уважаемое жюри! Очень рады видеть всех на спортивных соревнованиях!

Ученик 5 класса: Скоро наша страна будет отмечать большой праздник День Победы. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш спортивный праздник.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования,

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Представление жюри.

В спортивных состязаниях участвуют две команды.

Давайте их поприветствуем.

1 конкурс: «Расшифровка девиза команды».

Игроки команды получают конверт со словами. Из слов они должны составить девиз и произнести его хором.

Оборудование: конверты со словами.

Ведущий.
Как известно, обычный день солдата в армии начинается с подъема. Именно так и называется наш второй конкурс.

2 конкурс: «Подъем».
По сигналу «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

Оборудование: 2 стула.

Ведущий: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить День Победы, при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы.
Ученик 5 класса:

Почтальоны возят вести
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут -
К рубежам родной страны.
3 конкурс: «Почтальон на задании».
Капитанам дают сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый игрок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), проползти по скамейке.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.

Оборудование: 2 сумки, 6 обручей, 12 кеглей, 2 скамейки.
Ведущий: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями.
Продукты на фронт доставить нам нужно.
Давайте поможем солдатам дружно.
4 конкурс: «Перевозка продуктов».
Каждой команде выдается велосипед. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый игрок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.

Оборудование: 2 велосипеда, 2 таза, макеты продуктов, 12 кеглей, 2 корзины.

Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными.
Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Ведущий:
Отважно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они оказывали медицинскую помощь раненым солдатам.
5 конкурс: «Санитары».
Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».

Оборудование: 2 халата, бинты по количеству участников,
Ведущий: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.

6 конкурс "Уборка".

Участники должны "привести поле в порядок" - собрать мусор за 1 минуту. Подсчитывается количество собранного мусора.

Оборудование: кубики.

7 конкурс: «Привал».

Ведущий: На карточках написаны ингредиенты для приготовления супа, но среди них есть и лишние. По сигналу первый игрок бежит, берет одну карточку, приносит к команде, пока все карточки не принесут. Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления супа, положить в пакет. Принести жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание. Оборудование: карточки, 2 пакета.

8 конкурс: на ловкость "Погоны".

Ведущий кладёт на плечи первому погоны. Задача - не уронив погоны, пробежать дистанцию и положить их на плечи следующему участнику эстафеты. Держать погоны руками нельзя. Если погон упал (на любом этапе, даже обратном), - игрок возвращается к старту, ему снова кладут на плечи погоны, и он снова бежит свою дистанцию.

Оборудование: 2 пары погонов, 2 стойки.

9 конкурс: «Патроны на передовую».

Ведущий: По сигналу первый участник с автоматом в руках и сумкой патронов пробегают через обруч, перепрыгивают через препятствие, около стойки собирает боеприпасы и этим же маршрутом бежит обратно. Следующий должен выложить боеприпасы и передать пустую сумку. Оборудование: 2 автомата (игрушечных), 2 сумки, 2 обруча, 2 барьера, «патроны».

Ведущий.
Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.

10 конкурс: «Военная форма солдата».
Ведущий: В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды. Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат… Оборудование: 2 пары сапог, 2 плащ - палатки, 2 пилотки, 2 вещмешка, 2 автомата.

11 конкурс: "Водрузи знамя".

Ведущий: Команды выстраиваются в колонны по одному, у направляющего флаг. Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, а в 5 м от нее - подставка для флага. По сигналу "Вперед!" направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, обегает подставку, возвращается к своей команде и передает флаг следующему участнику. Так по очереди все члены команды выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все участники команд подбегают к своему флагу, образуют вокруг него круг и дружно произносят слово "Победа!". Выигрывает команда, затратившая на задание меньше времени. Если участник оступается во время бега по скамейке, то он повторяет задание заново.

Оборудование: 2 флага, 2 скамейки, 2 подставки.

12 конкурс: "Саперы".

Ведущий: Команды располагаются в колоннах по одному за линией старта. В 5 м от линии на высоте 70 см на 2 стойки натягивают веревку с подвешенными металлическими банками. Это - минное поле. По сигналу "Вперед!" участники один за другим должны по гимнастическим матам проползти по-пластунски под ограждением, стремясь не задеть банки (чтобы они не загремели). Участник, которому не удалось это осуществить, возвращается в конец колонны. Судьи фиксируют время по последнему саперу, преодолевшему минное поле без ошибок. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Оборудование: 2 стойки, 2 веревки, металлические банки, 2 мата.


Спортивный праздник, посвященный 9 мая, на этом завершается.

Слово предоставляется жюри. Подводятся итоги.

Приглашенные гости награждают победителей соревнований.

К микрофону подходит группа учащихся 5 классов.

Они произносят:


Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Будем достойны памяти павших. Их подвиг будет жить в веках. Мы радуемся, что можно под мирным небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины". В ответ на их призыв все участники повторяют: "Достойной сменой старшим быть и верно Родине служить будем готовы!


© 2010-2022