- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект по физической культуры на тему Подвижные Игры
Конспект по физической культуры на тему Подвижные Игры
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нусратуллин Б.Ю. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по физической культуре «Ура! Игра!» для учащихся 1 класса.
Проводящий: Нусратуллин Борис Юрисович.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи, свисток.
Продолжительность: 35 минут.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
2. Развитие координации движения.
3. Формирования навыков бега по прямой и с изменением направления - (совершенствование навыков правильной биомеханики движений).
4. Формирование правильной осанки.
5. Воспитание культуры общения учащихся.
6. Снятие психологической напряженности.
Содержание
Дозировка
Основные методические указания
1
2
3
4
Вводная часть -5 мин.
1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
1 мин.
Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
12
2. Сообщить тему урока и вводный инструктаж. Игра: «Класс становись!».
2 мин.
Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге.
11
16
23
24
3. Ходьба в колонну по одному
Игра: «Карлики и великаны».
2 мин.
Дистанция - вытянутые руки.
«Карлики» - руки на пояс, присед.
«Великаны» - руки вверх, идти на носках.
25
27
28
29
1
2
3
4
Подготовительная часть - 15 мин.
Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Комплекс ОРУ в игре «Зверобика»:
1. «Котята»:
-ИП. - ОС
-руки в стороны, прогнуться,
- ИП
-руки вверх прогнуться,
-ИП
2. «Пингвины».
- ИП - ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки;
6 мин
8 мин.
6-8 раз
6-8 раз
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Встреча с разными животными и птицами.
Потянуться как «котята» после сна, выгнуть спинку.
Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.
11
16
23
24
25
28
29
11
16
23
24
25
26
11
16
23
24
25
26
27
28
29
3.«Любопытные синички».
- ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.
6 раз
При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком - грудины.
16
23
24
25
26
27
28
29
4. «Маленькая бабочка»
- ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе
5. «Большая бабочка».
ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.
-1-4 махи прямыми руками
8 раз
8-10 раз
МАХ амплитуда движения.
В ИП локти смотрят точно в стороны.
Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.
11
16
23
24
25
26
27
28
29
1
2
3
4
Подготовительная часть
6. «Коровка»
- ИП - стойка ноги врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки)
- 2 наклона вправо,
- 2наклона влево.
8 раз
МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.
11
16
23
24
25
27
28
29
7. «Петушок»
- ИП - стойка ноги врозь, руки на пояс (изобразить крылья) 1-4наклон вперед (петушок клюют зернышко) 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,
6-8 раз
При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.
11
16
23
24
25
27
28
29
7. «Медвежата»
- ИП - стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.
- 1-2 приведение и отведение правого бедра,
-3-4 тоже левого.
-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.
8 раз
Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе изображать, как медведи переваливаются из стороны в сторону.
11
16
23
24
25
27
28
29
8. «Кузнечик»
- ИП - стойка ноги вместе, руки на колени.
1-4 вращение в коленном суставе вправо,
5-8 тоже влево.
8-10 раз
Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой.
11
16
23
24
25
27
28
29
9. «Цапля»
- ИП - стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.
6 раз
Темп средний, ноги расслаблены.
11
16
23
24
25
28
29
10. «Лягушка»
- ИП - стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».
11. «Зайчики»
ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки)
-1-4 прыжки на двух ногах.
12. «Собачка»
ИП - ОС
1-вдох через нос,
2- выдох через рот.
30 сек.
30 сек.
20 сек.
Вдох - живот выпятить, выдох - живот втянуть.
При прыжке, шевелить ушками (руками).
Руками изображать, как бегают собачки.
11
16
23
24
25
27
28
29
1
2
3
4
Основная часть - 15 мин.
Подвижная игра: «Совушка».
"Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю".
8 мин.
Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле.
11
16
23
24
25
27
28
29
11
16
23
24
25
27
28
29
. Подвижная игра «Скворечник».
7мин.
Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».
Заключительная часть - 5 мин.
1. Игра « День и ночь»
2. Построение в шеренгу по одному. Рефлексия деятельности учащихся
4 мин.
1 мин.
«День»- дети прыгают шумят, «ночь»- замирают и не двигаются. Кто шевельнётся выходит из игры.
Подвести итоги игры на самого внимательного.
11
16
23
24
25
27
28
29
2
4
16
17