Конспект по физической культуры на тему Подвижные Игры

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре «Ура! Игра!» для учащихся 1 класса.

Проводящий: Нусратуллин Борис Юрисович.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: обручи, свисток.

Продолжительность: 35 минут.

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.

Задачи урока:

1.​ Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.

2.​ Развитие координации движения.

3.​ Формирования навыков бега по прямой и с изменением направления - (совершенствование навыков правильной биомеханики движений).

4.​ Формирование правильной осанки.

5.​ Воспитание культуры общения учащихся.

6.​ Снятие психологической напряженности.

Содержание

Дозировка

Основные методические указания

1

2

3

4

Вводная часть -5 мин.

1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».

1 мин.

Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

12

2. Сообщить тему урока и вводный инструктаж. Игра: «Класс становись!».

2 мин.

Рассказать о правилах игры, обратить внимание на соблюдении правил при беге.

11

16

23

24

3. Ходьба в колонну по одному

Игра: «Карлики и великаны».

2 мин.

Дистанция - вытянутые руки.

«Карлики» - руки на пояс, присед.

«Великаны» - руки вверх, идти на носках.

25

27

28

29


1

2

3

4

Подготовительная часть - 15 мин.

Подвижная игра: «У медведя во бору…»

Комплекс ОРУ в игре «Зверобика»:

1. «Котята»:

-ИП. - ОС

-руки в стороны, прогнуться,

- ИП

-руки вверх прогнуться,

-ИП

2. «Пингвины».

- ИП - ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки;

6 мин

8 мин.

6-8 раз

6-8 раз

Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Встреча с разными животными и птицами.

Потянуться как «котята» после сна, выгнуть спинку.

Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.

11

16

23

24

25

28

29

11

16

23

24

25

26

11

16

23

24

25

26

27

28

29

3.«Любопытные синички».

- ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.

6 раз

При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком - грудины.

16

23

24

25

26

27

28

29

4. «Маленькая бабочка»

- ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе

5. «Большая бабочка».

ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.

-1-4 махи прямыми руками

8 раз

8-10 раз

МАХ амплитуда движения.

В ИП локти смотрят точно в стороны.

Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.

11

16

23

24

25

26

27

28

29

1

2

3

4

Подготовительная часть

6. «Коровка»

- ИП - стойка ноги врозь, приставить пальцы к голове (изображаю рожки)

- 2 наклона вправо,

- 2наклона влево.

8 раз

МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.

11

16

23

24

25

27

28

29

7. «Петушок»

- ИП - стойка ноги врозь, руки на пояс (изобразить крылья) 1-4наклон вперед (петушок клюют зернышко) 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,

6-8 раз

При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.

11

16

23

24

25

27

28

29

7. «Медвежата»

- ИП - стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.

- 1-2 приведение и отведение правого бедра,

-3-4 тоже левого.

-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.

8 раз

Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе изображать, как медведи переваливаются из стороны в сторону.

11

16

23

24

25

27

28

29

8. «Кузнечик»

- ИП - стойка ноги вместе, руки на колени.

1-4 вращение в коленном суставе вправо,

5-8 тоже влево.

8-10 раз

Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой.

11

16

23

24

25

27

28

29

9. «Цапля»

- ИП - стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.

6 раз

Темп средний, ноги расслаблены.

11

16

23

24

25

28

29

10. «Лягушка»

- ИП - стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».

11. «Зайчики»

ИП - стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки)

-1-4 прыжки на двух ногах.

12. «Собачка»

ИП - ОС

1-вдох через нос,

2- выдох через рот.

30 сек.

30 сек.

20 сек.

Вдох - живот выпятить, выдох - живот втянуть.

При прыжке, шевелить ушками (руками).

Руками изображать, как бегают собачки.

11

16

23

24

25

27

28

29

1

2

3

4

Основная часть - 15 мин.

Подвижная игра: «Совушка».

"Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю".

8 мин.

Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле.

11

16

23

24

25

27

28

29

11

16

23

24

25

27

28

29

. Подвижная игра «Скворечник».

7мин.

Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».

Заключительная часть - 5 мин.

1.​ Игра « День и ночь»

2. Построение в шеренгу по одному. Рефлексия деятельности учащихся

4 мин.

1 мин.

«День»- дети прыгают шумят, «ночь»- замирают и не двигаются. Кто шевельнётся выходит из игры.

Подвести итоги игры на самого внимательного.

11

16

23

24

25

27

28

29

2

4

16

17



© 2010-2022