Рабочая программа 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1от 26 августа 2015г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская

СОШ»_________/Л.Д.Исхакова

Введено приказом № 60

от 26 августа 2015года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


ДЛЯ _11_КЛАССА

Количество часов в неделю _3__

Количество часов в год _105___


Составитель: Фахриев Альфис Ахнафович




СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР ____________ Габидинова Г.У.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 26 августа 2015г. № 1

Руководитель МО _________ Лутфуллина А.Р.










2015-2016 уч. год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для

10-ых выбрано на основании типовой учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2005). Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения и базисному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тлянче-Тамакская седняяя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова».

Образовательная область «Физическая культу­ра» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к свое­му здоровью и физической подготовленности, целост­ном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль­туры в организации здорового образа жизни. В про­цессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в чело­веке, законах и закономерностях развития и совер­шенствования его психосоматической природы.

Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основа­нии которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправ­ленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.

Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образова­тельной области «Физическая культура» в средней (полной) школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные ме­роприятия в режиме учебного дня, спортивные сорев­нования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Целью обучения образовательной области «Физи­ческая культура» в средней (полной) школе является формирование физической культуры личности девушек посредством овладения ими основами физкультурной деятельности с профессионально-при­кладной и оздоровительно-корригирующей направ­ленностью. Такая целевая установка ориентирует пе­дагогический процесс на подготовку выпускников средней школы к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-производительному труду, к воспитанию детей), а также организации и проведению на основе индивидуальных методик само­стоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здо­ровье, ведении здорового образа жизни.

В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:

  • расширение двигательного опыта за счет исполь­зования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической
    культурой, овладения современными системами физи­ческих упражнений, включая упражнения рекреатив­ной, корригирующей и прикладной направленности;

  • расширение объема знаний о разнообразных фор­мах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования ин­дивидуальных физических и психических способнос­тей, самопознания, саморазвития и самореализации;

  • гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;

  • формирование адекватной самооценки личнос­ти, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии;

  • формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания под­растающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового образа жизни.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: те­оретическая, практическая и физическая подготовка учащихся.

В процессе усвоения материала программы углубляются зна­ния старшеклассников о закономерностях спортивной трениров­ки, двигательной активности, о значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнения функций материнства; даются конкрет­ные представления о самостоятельных занятиях с целью улучше­ния физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

В тесной взаимосвязи с закреплением и совершенствованием двигательных навыков (техники и тактики) осуществляется рабо­та по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скоростных, гибкости) и коорди­национных (быстроты перестроения и согласования двигатель­ных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости) способностей, а также со­четанию этих способностей.

Углубляется начатая на предыдущих ступенях работа по за­креплению у девушек потребности к регулярным за­нятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта, формированию у них адекватной самооценки. При этом делает­ся акцент на воспитание таких нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение, коллективизм, це­леустремленность, выдержка, самообладание, а также на разви­тие психических процессов и обучение основам саморегуляции.




























Содержание программы учебного курса

Содержание программного материала состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Изучив особенностей условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования - элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан, а так же национальные игры других, ныне проживающих в городе Набережные Челны.

Основы знаний физической культуре, умения навыки

Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.


Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы со­ставления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Ос­новные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здо­ровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм заня­тий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показате­лей здоровья.

Легкая атлетика

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревно­ваний.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой по­мощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координа-циионных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом.. Организация и проведение со­ревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Распределение

учебного времени на различные виды программного

материала образовательной области «Физическая культура»

п\п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Базовая часть

83

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Легкая атлетика

12 +9

1.3

Спортивная игра - баскетбол

15

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.5

Лыжная подготовка

14

1.6

Плавание

3

1.7

Волейбол

9

1.8

Бадминтон

8

2.

Вариативная часть

22

2.1

Легкая атлетика

15

2.2

Катание на коньках

7








Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии средней школы должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.

Объяснять:

- роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения;

- роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

- особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями.

- особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

- личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

- экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью; контроль над индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

- приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах.

- судейство соревнований по одному из видов спорта.

Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Нормативы

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,6 с

18,0 с

Силовые

Подтягивание из виса на низкой перекладине

Прыжок в длину с места.

10 раз

170 см

215 см

К вынос­ливости

Кроссовый бег на 2 км

10 мин. 50 сек.

Двигательные умения, навыки и способности:

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на бревне или разновысоких брусьях; выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выпол­нять акробатическую комбинацию из пяти ранее освоенных эле­ментов (девушки); выполнять комплекс вольных упражнений.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного уп­ражнения основные технико-тактические действия по баскетболу.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: исполь­зовать различные виды физических упражнений с целью самосо­вершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу, осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: со­гласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выпол­нении упражнений критически оценивать собственные достиже­ния, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.





























УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________ Л.Д.Исхакова


Календарно-тематический план

Фахриева Альфиса Ахнафовича

учителя физической культуры на 2015/2016 учебный год

План составлен согласно «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» по программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича. - М.: «Просвещение», 2005.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.





Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Демонстрация


Физическая культура

11

105

3

6


2


-

А.П.Матвеев, 2011




Методическая тема на 2015/2016 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Совершенствование качества образования через компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

«Создание оптимальных условий для развития личности с учетом его возможностей и познавательных интересов, получения им качественного образования, позволяющего успешно самореализоваться в современном обществе».

Содействие развитию физических способностей обучающихся на уроках физической культуры и формированию потребности в здоровом образе жизни.

Календарно-тематический план для 11-ых классов на 2015-16 учебный год

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Кален-

дарные

сроки по плану

Фактические сроки проведения урока

Планируемые результаты

КИМ

Знания

Умения

Обшеучебные

умения, навыки

и способы

деятельности

1


2

3


4

5

6

7

8



1 четверть

27







Легкая атлетика

12




1

1

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Правила т\б на уроках по легкой атлетике.

Низкий старт. Стартовый разгон.

1

02.09

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро­стью

Знать о понятии «физическая культура», о физической культуре личности.

2

2

Бег на средние дистанции.

1

03.09

Уметь пробегать дис­танцию 1000 м

3

3

Формы занятий оздоровительной физической культуры.(А.П.Матвеев 8-9кл. ст.7.) ОРУ. Игра «День и ночь».

1

05.09

Уметь играть в подвижные игры

4

4

Низкий старт 20-40 м. Тестирование на быстроту - бег на 30 м. Правила соревнований по бегу на короткие дистанции.

1

09.09

Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоро­стью

5

5

Финиширование. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

1

10.09

Уметь пробегать 1000 м с максимальной скоро­стью

6

6

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширова­ние.

1

12.09

Уметь играть в подвижные игры

7

7

Бег на результат 100 м.

Подвижные игры.

1

16.09

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоро­стью

8

8

Бег на 1000 м. Контрольный урок

1

17.09

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоро­стью

Мальчики: «5» - 16,5; «4» - 17,0; «3» - 18,0.

9

9

Тестирование физической подготовленности

1

19.09

Уметь играть в подвижные игры

10

10

Развитие выносливости посредством кроссовой подготовки.

1

23.09

Уметь бежать в соревновательном темпе 1 км.

11

11

Совершенствование техники длительного бега до 2 км.

1

24.09

Знать о правилах тестирования по физической подготовлен-

ности

Уметь выполнить контрольные

упражнения

12

12

Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

ОРУ в парах. Кросс 400 м.

Настольный теннис.

1

26.09

Уметь играть настольный теннис


Баскетбол

15


13-14

13-

14

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями

Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением за­щитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Инструктаж по ТБ

2

30.09

01.10

Знать правила ТБ на уроках по баскетболу и

способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля над физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

15-16

15-16

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движе­нии. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Упражнения для голеностопных суставов. Специальные упражнения для развития физических качеств баскетболиста. Игра «Тридцать три».

2

03.10

07.10

Знать терминологию названий технических приемов

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

17-18

17-18

Терминология спортивной игры баскетбол, тех­ника владения мячом,

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движе­нии. Быстрый прорыв. Развитие скорост­ных качеств

2

08.10

10.10

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

19

19

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча со средней дистанции. Зонная за­щита. Развитие скоростных качеств.

Упражнения для комплексного развития подвижности суставов.

1

14.10

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

20

20

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная за­щита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра.

1

15.10

Знать о системе зонной защиты

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

21

21

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная за­щита. Развитие скоростных качеств. Учебная игра

1

17.10

Знать о системе зонной защиты.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

22

22

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

21.10

Знать о системе зонной защиты

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

23

23

Основные формы и виды физических упражнений.

Учебная игра с применением зонной защиты.

1

22.10

Знать основные формы и виды физических упражнений.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

24

24

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные дейст­вия в защите (вырывание, выбивание, на­крытие броска). Развитие скоростных ка­честв

1

24.10

Знать об индивидуальных действиях в защите.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения мяча.

25

25

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные дейст­вия в защите (вырывание, выбивание, на­крытие броска). Развитие скоростных ка­честв

1

28.10

Знать об индивидуальных действиях в защите.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

26

26

Совершенствование передвижений и оста­новок игрока. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ве­дение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты.

1

29.10

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

27

27

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Штрафной бросок.

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

31.10

Знать о самоконтроле и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники выполнения штрафного броска.

II четверть

21



Гимнастика с элементами акробатики.

13


28

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Прави­ла страховки во время выполнения упраж­нений.

Акробатические упражнения, висы и упоры - повторение пройденного материала в предыдущих классах.

1

11.11

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гим­настических упражне­ний.

Уметь проводить разминку с группой занимающихся.

29

2

Основы биомеханики гимнастических упражне­ний.

Комбинация упражнений на разновысоких брусьях: толчком двух ног вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю, переход в упор на нижнюю, перемах левой (правой) в упор верхом, перехват правой хватом снизу на верхнюю жердь, поворот кругом, вис лежа на нижней жерди, сед углом, угол (держать), встать, равновесие на левой, соскок махом назад.

Комбинация упражнений по акробатике: кувырок вперед, кувырок вперед в сед, мост из положения лежа, сед углом, сед, стойка на лопатках, сгибая ноги в упор присев, прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.

Упражнения для развития силы.

1

12.11

Знать терминологию изучаемых гимнастических упражнений.

Уметь выполнять упраж­нения в висе и в упоре, комбинацию акробатических упражнений.

30

3

Оказание первой по­мощи при занятиях гимнастическими упражнениями

Комбинация упражнений на разновысоких брусьях.

Комбинация упражнений по акробатике.

Упражнения для развития основных мышечных групп.

1

14.11

Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на брусьях, оказать первую по­мощь при занятиях гимнастическими упражнениями

31

4

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы со­ставления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Комбинация упражнений на разновысоких брусьях.

Комбинация упражнений по акробатике.

Упражнения для развития основных мышечных групп

1

18.11

Знать о понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы со­ставления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на брусьях.

Оценка техники выполнения длинного кувырка вперед.

32

5

Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм заня­тий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показате­лей здоровья.

Совершенствование техники выполнения упражнений на брусьях, комбинацию упражнений по акробатике.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса.

1

19.11

Знать основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм заня­тий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показате­лей здоровья.

Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на брусьях.

33

6

Совершенствование выполнение упражнений на брусьях, акробатических упражнений.

Упражнения для развития мышц брюшного пресса.

1

21.11

Знать терминологию изучаемых гимнастических упражнений.

Уметь выполнять акробатические упражнения, упражнения на брусьях.

Оценка техники выполнения упражнений на брусьях и комбинации акробатических упражнений.

34

7

Комбинация упражнений на гимнастическом бревне: Из упора стоя лицом к бревну перемах правой в упор верхом, сед углом (держать), махом правой назад полушпагат, руки в стороны; махом правой встать, шаг левой, шаг правой в полуприседе руки в стороны, шаги польки, шаги с хлопками под ногой, поворот кругом на носках, руки дугами внутрь вверх-в стороны, поворот в полуприседе, руки в стороны, поворот кругом махом правой,

равновесие на левой (держать), выпад правой вперед, руки в стороны, поворот продольно присед на правой, левая в сторону на носок, наклон в сторону, упор на правую, соскок с поворотом на 900.

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса на гимнастической стенке.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

25.11

Уметь выполнять комбинацию упражнений на бревне.

35

8

Совершенствование комбинаций упражнений на гимнастическом бревне: Из упора стоя лицом к бревну перемах правой в упор верхом, сед углом (держать), махом правой назад полушпагат, руки в стороны; махом правой встать, шаг левой, шаг правой в полуприседе руки в стороны, шаги польки, шаги с хлопками под ногой, поворот кругом на носках, руки дугами внутрь вверх-в стороны, поворот в полуприседе, руки в стороны, поворот кругом махом правой,

равновесие на левой (держать), выпад правой вперед, руки в стороны, поворот продольно присед на правой, левая в сторону на носок, наклон в сторону, упор на правую, соскок с поворотом на 900.

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса на гимнастической стенке.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

26.11

Знать порядок выполнения комбинацию упражнений на бревне.

Уметь выполнять комбинацию упражнений на бревне

36

9

Совершенствование комбинаций упражнений на гимнастическом бревне.

Упражнения для развития силы мышц брюшного пресса на гимнастической стенке.

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1

28.11

Уметь выполнять комбинацию упражнений на бревне.

Проверка выполнения комбинации упражнений на бревне.

37

10

Круговая тренировка для развития выносливости.

1

02.12

Знать об основах составления комплекса круговой тренировки.

Уметь выполнять

упражнений круговой тренировки.

38

11

Упражнения на простую реакцию.

1

03.12

Уметь выполнять упражнения

39

12

Акробатические упражнения

Гимнастическая полоса препятствий.

1

05.12

Уметь проходить полосу препятствий.

Поднимание туловища из положения лёжа.

40

13

Гимнастическая полоса препятствий.

Выполнение контрольных упражнений.

1

09.12


Подтягивание из виса лежа.

Бадминтон.

8


41

14

Бадминтон. Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требования к одежде и инвентарю.

1

10.12


42

15

Знакомство с бадминтоном, история возникновения и развития. Основные стойки и перемещения в них.

1

12.12


43

16

Правила бадминтона. Хватка бадминтонной ракетки, волана. Способы перемещения.

1

16.12


44

17

Основы техники игры. Подача. Виды подачи. Правила счета и выполнение подачи.

1

17.12


45

18

Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста.

1

19.12


46

19

Подача открытой и закрытой стороной ракетки. Короткие близкие удары.

1

23.12


47

20

Удары справа и слева, высокодалекий удар.

1

24.12


48

21

Короткие быстрые удары. Сочетание технических приемов подачи и удара.

1

26.12


III четверть

30



Лыжная подготовка

Катание на коньках

14

7


49-50

1-2

Правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Первая по­мощь при травмах и обморожениях

Повторение техники пройденных лыжных ходов. Одновременный двухшажный ход.

2

13.01

14.01

Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки.

Уметь ходить одновременным двухшажным ходом.

51

3

Шаги на коньках. Начальное обучение.

1


16.01

Уметь кататься на коньках

52-53

4-5

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.

Подьем в гору скользящим шагом.

Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км в равномерном темпе.

2

20.01

21.01

Знать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

54

6

Виды и содержание фигурного катания. Катание на коньках.

1

23.01

Уметь кататься на коньках

55-56

7-8

Правила проведения самостоятельных занятий.

Двухшажный коньковый ход.

Подьем в гору скользящим шагом.

Прохождение дистанции 4 км в переменном темпе.

2

27.01

28.01

Знать о правилах проведения самостоятельных занятий лыжным спортом.

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

57

9

Зарождение фигурного катания на коньках. Катание на коньках.

1

30.01

Уметь кататься на коньках

58-59

10-11

Переход с одновре­менных ходов на по­переменные.

Двухшажный коньковый ход.

Подвижная игра «Гонки с выбыванием». Подьем в гору скользящим шагом.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

2

03.02

04.02

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

60

12

Формирование фигурного катания как вида спорта. Катание на коньках.

1

06.02

Уметь кататься на коньках

61-62

13-14

Особенности физической подготовки лыжника.

Подьем в гору скользящим шагом.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции

3 км в соревновательном темпе.

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

2

10.02

11.02

Знать об основных элементах тактики в лыжных гонках.

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции в соревновательном темпе.

Оценка за прохождение дистанции

ставится в зависимости температуры воздуха и погодных условий.

63

15

Развитие фигурного катания в СССР. Катание на коньках.

1

13.02

Уметь кататься на коньках

64-65

16-17

Двухшажный коньковый ход.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Преодо­ление подъемов и препятствий.

2

17.02

18.02

Уметь ходить коньковым двухшажным ходом, преодолеть бугры и впадины.

Оценка техники выполнения двухшажного конькового хода.

66

18

Скольжение по дуге. Катание на коньках.

1

20.02

Уметь кататься на коньках

67-68

19-20

Прохождение дистанции 4 км с ранее изученными лыжными ходами,

2

24.02

25.02

Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции

69

21

Вращательные движения фигуриста.

1


27.02

Уметь кататься на коньках








Волейбол

9


70-71

22-23

Стойка и передвижение игроков. Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Инструктаж по ТБ

2

02.03

03.03

Знать правила т\б во время прыжков в высоту.

Знать биомеханические основы техники прыжков в высоту.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Уметь играть в волейбол.

72-73

24-25

Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Терминология спортивной игры.

2

05.03

09.03

Знать правила т\б во время прыжков в высоту.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Уметь играть в волейбол по упрощенным пра­вилам

74-75

26-27

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра.

2

10.03

12.03

Знать о биохимических основах прыжков.

Знать о позиционном нападении в игре волейбол.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Уметь играть в волейбол по упрощенным пра­вилам

Выполнение учебных нормативов по прыжкам в высоту.

76

28

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Влия­ние игровых упражнений на развитие координа­ционных и кондиционных способностей.

1

16.03

Знать о влиянии игровых упражнений

на развитие координационных способностей.

Уметь играть в волейбол по упрощенным пра­вилам

77

29

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная

игра. Развитие координационных способностей

1

17.03

Знать о своей физической подготовленности

Уметь определять свою физическую подготовленность

78

30

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками

снизу. Учебная игра.

1

19.03

Уметь играть в волейбол по упрощенным пра­вилам


IV четверть

27



Легкая атлетика

24


79

1

Биомеханические основы техники прыжков.

Прыжки в высоту с разбега способом

«перешагивание».

Упражнения для развития силы.

Прыжки со скакалкой для развития выносливости.

1

30.03

Знать о способах развития выносливости.

Уметь прыгать со скакалкой различными способами.

80

2

Биохимические основы прыжков.

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом перешагивания.

Упражнения для профилактики неврозов. Игра «Гонка мяча по кругу».

1

31.03

Уметь играть в подвижные игры.

81

3

Тестирование физической подготовленности. Упражнения: прыжки в длину с места, подтягивание из виса, наклон вперед из положения стоя.

1

02.04

Знать о правилах игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по упрощенным пра­вилам

82

4

Организация и проведение соревно­ваний.

Варианты челночного бега 3х10.

Прыжки со скакалкой.

Игра в баскетбол 5х5.

1

06.04

Знать как организуются и проводятся соревнования по баскетболу.

Уметь выполнять прыжки со скакалкой.

Проверка домашнего задания.

83

5

Беговые упражнения. Прыжки со скакалкой. Настольный теннис.

1

07.04

Уметь выполнять упражнения

84

6

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.

1

09.04

Уметь пробегать 100 м с максимальной скоро­стью

85

7

Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Прыжок в вы­соту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

1

13.04

Знать о прикладных значениях легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать 100 м.

максимальной скоро­стью.

86

8

Спортивные игры. Кросс 600 м. настольный теннис.

1

14.04

Уметь играть в подвижные игры.

87

9

Бег 15 минут. Преодоление горизонталь­ных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

1

16.04

Знать о темпах выполнения упражнений.

Уметь бежать в равно­мерном темпе 20 минут

88

10

Бег на 500 м на результат.

1

20.04

Знать о тактике бега на 500 м.

Уметь бежать 500 м в соревновательном темпе.

89

11

Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

21.04

Уметь играть в подвижные игры.

90.

12

Бег на 60 и 100 м на результат.

1

23.04

Знать о правилах соревнований по бегу на короткие дистанции.

Уметь пробегать 30 и 100 м с

максимальной скоро­стью.

91

13

Преодоление горизонталь­ных препятствий. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры.

1

27.04

Знать о правилах игры в подвижные игры.

Уметь применять свои скоростные качества во время игры.

92

14

Беговые упражнения.

1

28.04

Уметь играть в подвижные игры.

93

15

Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Бег на 2000 на результат.

1

30.04

Знать о тактике бега на средние дистанции и о самоконтроле при занятиях легкой атлетикой.

Уметь бежать 3000 м в соревновательном темпе.

94

16

Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств.

Специальные беговые упражнения.

Досдача учебных нормативов по легкой атлетике.

1

04.05

Знать о влиянии легкой атлетики на развитие двигательных качеств.

Уметь пробегать 30 и 100 м с

максимальной скоро­стью.

95

17

Подводящие упражнения для овладения техникой бега с укороченным шагом. Народные игры.

1

05.05

Уметь выполнять упражнения

96

18

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Упражнения на простую реакцию.

Народные игры.


07.05

Знать о правилах игры в подвижные игры.

Уметь применять свои скоростно-силовые качества во время игры.

97

19

Повторный бег на результат 2000 м.

1

11.05


98

20

Упражнения для суставов ног. Народные танцы.

1

12.05

Уметь выполнять упражнения

99

21

Упражнения для гибкости. Танцы татарского народа.

1

14.05

Знать комплексные упражнения

100

22

Подвижные игры с бегом и прыжками, метаниями. Специальные беговые упражнения.

1

18.05

Уметь играть в подвижные игры.

101

23

Эстафетный бег. Подвижные игры.

Специальные беговые упражнения.

1

19.05

Уметь играть в подвижные игры.

102

24

Тестирование по легкой атлетике. Проверка знаний.

1

21.05


Плавание

3


103

25

Плавание. Техника безопасности.

1

25.05

Знать технику безопасности.

104

26

Плавание. Упражнения на суше для изучения движений рук и ног.

1

26.05

Уметь показать упражнения.

105

27

Способы плавания.

1

28.05



Критерии и нормы оценки

Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками ис­пользуются для того, чтобы закрепить потребность де­вушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную са­мооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершен­ствованию. При оценке успеваемости отдается предпоч­тение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Как и на предыдущих возраст­ных этапах, девушки поощряются за система­тичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый об­раз жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках, сколько ориентироваться на ин­дивидуальные темпы продвижения (сдвиги) в развитии конкрет­ных кондиционных и координационных способностей.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материа­лом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный обра­зовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (дина­мика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный мо­мент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологиче­ские особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп при­роста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально вы­полнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физиче­ской подготовки учащихся:


I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу­бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором уча­щийся демонстрирует глу­бокое понимание сущно­сти материала; логично его излагает, используя в дея­тельности

За тот же ответ, если в нем содержатся неболь­шие неточности и незна­чительные ошибки

За ответ, в котором отсут­ствует логическая после­довательность, имеются пробелы в знании мате­риала, нет должной аргу­ментации и умения исполь­зовать знания на практике

За непонимание и незна­ние материала программы

П. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую­щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирован­ный метод.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши­бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич­ной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разо­браться в движении, объ­яснить, как оно выполня­ется, и продемонстриро­вать в нестандартных ус­ловиях; может определить и исправить ошибки, до­пущенные другим учени­ком; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мел­ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви­жение в нестандартных

и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности



Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства, инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе

средств;

- контролирует ход выполнения деятельности

и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно

ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соот­ветствует высокому уров­ню подготовленности, пре­дусмотренному обязатель­ным минимумом подготов­ки и программой физиче­ского воспитания, которая отвечает требованиям го­сударственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы­сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за опре­деленный период времени

Исходный показатель со­ответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель со­ответствует низкому уров­ню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стан­дарт, нет темпа роста по­казателей физической подготовленности



Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, во­лейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность



Нормативы физической подготовленности учащихся

Рабочая программа 11 класс



График проверки физической подготовленности учащихся 9 класса


Тема

Дата

1

Бег на 100м.

16.09

2

Бег на 1000м.

17.09

4

Тестирование физической подготовленности

19.09

5

Лыжи мальчики 3 км девочки 2 км

11.02

6

Тестирование физической подготовленности

02.04

7

Бег на 60 и 100 м.

23.04

8

Бег на 2000 м.

30.04


Литература и средства обучения, в том числе и ЭОР

1.Физическая культура / под ред. М.Я.

Виленского.М.2011.

2. Физическая культура / под ред. А.П.Матвеева. М.2011.

3. Физкультура. 10 класс. Поурочные планы. Автор Голомидова С.Е. Волгоград. «Учитель - АСТ». 2004.

4.Физическая культура.Р.А.Авзалов. Казань. Магариф. 2005.

5.Сэламэтлек нигезлэре. Р.И.Гильметдинова. Казань. «Магариф». 2003.

6.Поурочные разработки по физкультуре. 9-11 классы. Москва «Воко».2007.

7. Детский баскетбол. А.Зинин. Москва. «Физкультура и спорт». 1969.

8.Организация и судейство соревнований по волейболу. Л.Я.Губенко. Москва. «Физкультура и спорт». 1988.

7. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: «Просвещение», 2005

8. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич. - М.: «Просвещение», 2005


mon.gov

ug.ru

Российская спортивная энциклопедия

window.edu.ru/window

Физкультурный паспорт

Сайт "Я иду на урок физкультуры"

ФизкультУРА

8


© 2010-2022