- Преподавателю
- Физкультура
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ По предмету физическая культура По теме: Формирование развития основ физической культуры и безопасного образа жизни учащихся
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ По предмету физическая культура По теме: Формирование развития основ физической культуры и безопасного образа жизни учащихся
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михно Е.С. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрен на заседании Утверждаю
Методического совета Директор БОУ «Тарская СОШ № 5»
Протокол № __ ________________
«_»______2014г. «_»______2014г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
По предмету физическая культура
По теме: Формирование развития основ физической культуры и безопасного образа жизни учащихся
На 2014-2015 учебный год
Обучающихся Нагибина Александра Ивановича, Ануфриенко Алену Алексеевну.
6 класс.
Учитель физической культуры Михно Евгений Сергеевич
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича М.: Просвещение - 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Настоящая программа составлена для учащихся 6 класса, рассчитана всего на 1 часа в неделю, 34 часа - в год
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.
Содержание программного материала
История физической культуры (10 часов)
- олимпийское движение
- Олимпийские игры современности
- Олимпийские игры в Сочи в 2014 году
Базовые понятия физической культуры(10 часов)
- физическая подготовка человека;
- физические качества человека;
- закаливающие процедуры
Физическая культура человека (8 часа)
- правила проведения самостоятельных занятий спортом
- закаливающие процедуры
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (6 часа)
- составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития
Оценка эффективности занятий физической культурой (2 час)
-дневник самонаблюдения
-правила ведения дневника самонаблюдения
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, обучающихся индивидуально на дому:
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 6 класса, должен:
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА
Формы работы, виды деятельности
Планируемый результат
Виды и формы контроля
Дата проведения
примечания
1
Физическая культура и основа здорового образа жизни
2
Возрождение Олимпийских игр.
3
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности.
4
Цель и задачи Олимпийского движения
5
Олимпийские идеалы и символика
6
Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России.
7
Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх
8
Летние и зимние Олимпийские игры
9
Летние и зимние виды спорта.
10
Олимпийские игры в Сочи в 2014 году
11
История зарождения волейбола
12
Современные правила соревнований по волейболу
13
Дневник самонаблюдения.
14
Правила ведения дневника самонаблюдения
15
Физические качества человека.
16-17
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
18-19
Основные правила развития физических качеств человека
20
Структура занятий по развитию физических качеств
21-22
Особенности планирования занятий по развитию физических качеств
23-24
Физическая нагрузка человека. Основные режимы нагрузки
25-26
Сила. Упражнения на развитие силы
27-28
Быстрота. Упражнения на развитие быстроты
29-30
Выносливость. Упражнения на развитие выносливости
31-32
Гибкость. Упражнения на развитие гибкости
33
Координация движения и ловкость.
34
Упражнения на развитие координации движений