- Преподавателю
- Физкультура
- Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Аннотация к рабочей программе по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабанова Л.В. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочим программам
учебного курса «Физической культуры» начального общего образования
Настоящие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта и авторской программы В.И. Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2012г. Данная программа ориентирована на учебники, обеспечивающая процесс обучения в общеобразовательной школе:
1. Лях В.И. Физическая культура 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений. / В.И Лях. - 9-е изд. - М. : Просвещение, 2009. - 190 с. : ил.
Программы курса «Физической культуры» разработаны в соответствии с учебным планом школы для основного общего образования в качестве обязательного предмета и входят в предметную область «Физическая культура». Физическая культура в основной школе изучается в 1-4 классах в течение учебного года в объеме 102 часов (3 часа в неделю) в 2-4 классах и в объеме 99 часов (3 часа в неделю) в 1-х классах.
Изучение физической культуры основного общего образования направленно на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Основное содержание обучения в рабочих программах представлено в 5 разделах: «Лыжные гонки», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика» и «Общая физическая подготовка» и предлагается оптимальное распределение учебных часов по разделом курса. «Лыжные гонки», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика» и «Общая физическая подготовка» (1 класс); «Лыжные гонки», «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Спортивные игры» и «Общая физическая подготовка» (2 класс); «Лыжные гонки», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика» и «Общая физическая подготовка» (3 класс); «Лыжные гонки», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Гимнастика» и «Общая физическая подготовка» (4 класс).
В содержании разделов программ указаны основные требования к знаниям и умениям учащихся, формируемые компетенции, формы контроля и возможные виды самостоятельной работы учащихся.
Рабочие программы содержат основные требования к уровню подготовки учащихся, а так же критерии и нормы оценки знаний учащихся. Календарно-тематическое планирование включает недельные сроки проведения уроков.
В результате освоения содержания основного общего образования по курсу учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. В ходе изучения учебного курса «Физической культуры» имеется возможность вести работу по формированию у учащихся следующие умения:
- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
-преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
- осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- выполнять простейшие приемы самомассажа;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования.
Рабочие программы предусматривают проведение традиционных уроков, обобщавшие уроки, проведения практических занятий, работа со спортивным инвентарем, написание сообщений и рефератов. Учебный процесс предусматривает теоретическую и практическую части.