План-конспект урока по физической культуры для 7 класса ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре для 7 класса

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Волейбол. Повторение приема мяча снизу двумя руками.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков в приеме мяча снизу двумя руками.

Деятельностная: формирование нового способа деятельности приема мяча снизу двумя руками

Образовательная: выявление теоретических основ приема мяча снизу двумя руками при построении содержательно-

методических линий.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа приема мяча снизу двумя руками.

2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцированные и реагирующие) способности.

3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.

Тип урока: решение учебной задачи.

Формы организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный, индуктивный.

Класс: 7 «А»

Дата проведения:02.04.2014года.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ№56».

Время: 45 минут

Инвентарь: мячи волейбольные, скамейки.

Учитель: Кудашев О.Н.

содержание урока

дозировка

деятельность учителя

деятельность учащихся

универсальные учебные действия

Методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10-15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

2 мин.

Активизировать учащихся к осознанию уровня сформированности техники выполнения приема мяча снизу двумя руками Мотивация на интериоризацию знаний и умений.

Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. Активное включение в деятельность.

(Р) Определять цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники приема мяча снизу двумя руками

(К)Активно включаться в диалог.

Обратить внимание на готовность к уроку, наличие формы. Разграничение знаний от незнаний

(3 позиции: высокий: прием мяча снизу двумя руками через сетку; средний - прием снизу после набрасывания партнером, низкий -прием снизу над собой).

2. Презентация: Волейбол командная игра.

3 мин.

Коррекция знаний

Представление информации о спортивной игре Волейбол (д/з).

(К) Умение осуществлять поиск информации, грамотно излагать.

3. Ходьба и бег (разновидности)

3 мин.


В ходьбе: - на носках, руки на пояс (вверх);

- на пятках, руки за головой;


Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют известные упражнения с использованием известных способов действия.

(Р) Умение делать по образцу.

Ладони во внутрь; спина прямая; локти в стороны, лопатки соединить; подбородок поднят.

В беге:- перемещение приставными шагами: правым (левым) боком;

- спиной вперед (змейкой);

- ходьба для восстановления дыхания.


Обеспечивать выполнение команд; коррекция двигательных навыков; создание ситуации успеха.

Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения жизненно-важных двигательных умений (ходьба, бег).

Соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений .

Перестроение в движении из одной колонны в четыре

4 Комплекс ОРУ без предметов

1. И. п. - о.с. 1 - 2 - поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 - 4 - и.п.; 5 - 8 - то же в другую сторону.

2. И. п. - о.с. 1 - 2 - наклон головы назад до отказа; 3 - 4 - и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 - 8 - и. п.

3. И. п. - о.с. 1 - 2 - наклон головы вправо; 3 - 4 - и. п.; 5- 8 - то же в другую сторону

4. И. п. - о.с. 1 - 2 - поворот головы вправо; 3 - 4 - и. п.; 5 -8 -то же в другую сторону.

5. И. п. - о.с. 1 - 4 - круговые движения головой в левую сторону; 5 - 8 - то же в другую сторону.

6. И. п. - руки к плечам. 1 - 2 - два круга согнутыми руками вперед; 3 - 4 - то же назад; 1 - 4 - поочередные круговые движения вперед; 5- 8 - то же назад.

7. И. п. - о.с. 1 - 2 - круг руками вправо; 3 - 4 - то же влево.

8. И. п. - стойка руки за головой. 1 - 3 - три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 - и. п.

9. И. п. - широкая стойка ноги врозь. 1 - наклон к правой, хлопок у пятки; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же к другой ноге.

10. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 - 3 - два пружинящих наклона вправо; 4 - и. п.; 5 - 8 - то же в другую сторону.

11. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону.



3-5 мин.

Обеспечивает выполнение команд. Выполняет коррекцию. Создает ситуацию успеха.

Выполняют упражнения с применением известных и новых способов действия.

(Р) Умение правильно выполнять двигательное действие.

(П) Владение навыком выполнения жизненно важных двигательных умений.

Следить за осанкой. Выполнять с максимальной амплитудой движения.



Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.


Выполнять упражнение с максимальной амплитудой.





Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (10/15 раз).

2 мин.

Решение оздоровительной задачи

Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

(Р) Качественное выполнение упражнения.

Корпус прямой, сгибать и разгибать руки полностью.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 минут

Упражнения в парах

Передача мяча сверху над собой двумя руками (набивание);

- передача мяча снизу двумя руками (жонглирование);

набрасывание мяча партнеру-прием снизу.

2-3 мин.

Обеспечение выполнения команд. Коррекция двигательных навыков.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.

(П) Владение навыками выполнения технического элемента «Приема мяча снизу двумя руками».

(К) Умение взаимодействовать в парах.

(Р) Анализировать технику приема мяча снизу двумя руками, выявлять ошибки и своевременно их устранять.

Следить за постановкой рук и пальцев.

Локти не сгибать, руки не поднимать выше плеч.

Мяч не набрасывать партнеру в область лица.

Упражнения во встречных колонах:

- набрасывание мяча партнеру прием снизу;

Упражнение через сетку

- набрасывание мяча партнеру прием снизу;

16-18 мин.

Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания; ситуативное обращение к технике приема мяча снизу


Самостоятельно оценивает знания и умения при приеме мяча снизу.

Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия.


.

Передачи выполнять на точность.

.

Поднимание и опускание туловища, сидя на скамейке (10/15 раз).

2 мин.

Решение оздоровительной задачи.

Выполняют упражнения с применением известных способов действия.

(Р) Качественное выполнение упражнения.

Работа в парах; партнер держит, руки на груди скрестно.

Игра «Котел».

3-4 мин

Объясняет условия игры.

Закрепляют навыки приема и передачи мяча

(Р) Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Следить за постановкой рук и пальцев.

Локти не сгибать, руки не поднимать выше плеч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 минут

Упражнение на восстановление:

Игра «Пилка дров».

3 мин

Объясняет условия игры. Вносит коррективы.

Дети становятся друг против друга парами, берутся за руки и имитируют пилку дров: руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

(Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Работа в парах, одновременное выполнение упражнений

Построение в строй.

Рефлексия.

1

Рефлексия построена по принципу незаконченного предложения: « На уроке я понял, я узнал, я разобрался…». «Я похвалил бы себя….». « Особенно мне понравилось…».

Рефлексируют свою деятельность по достижении личностной цели.

(П) Осуществляют анализ выполненных действий.

(Л) Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательному действию.

(К) Логично и точно излагать свою точку зрения.

Домашнее задание

1

Комплекс ОРУ для укрепления суставов

Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) - 2х10 раз, 2х15 раз.

Подготовить сообщение: Известные волейболисты страны, мира.

(Л) Использование занятий физическими упражнениями для повышения уровня физических кондиций.




© 2010-2022