- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка школьного спортивного праздника ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Методическая разработка школьного спортивного праздника ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронин И.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка школьного спортивного праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».
Положение
о проведении школьного спортивного праздника
«Золотая осень»
Цели и задачи:
-
Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.
-
Пропаганда различных видов спорта, как альтернатива вредным привычкам.
-
Развитие физических навыков обучающихся.
-
Выявление сильнейшего класса по физической культуре.
Место и время проведения:
Праздник проводит на спортивной площадке МБОУ «Школа №114» в первой половине сентября нового учебного года, в субботу, в 9.00.
Судейство:
Заместитель директора по воспитательной работе, учителя физической культуре, классные руководители, педагоги школы, медицинский работник школы.
Участники:
Обучающиеся 5-11 классов.
Заявка на участие в соревнованиях:
Технические протоколы заполняются классными руководителями и сдаются в судейскую коллегию за день до проведения соревнований.
Оформление:
Каждый класс готовит плакаты «За здоровый образ жизни».
Программа соревнований:
Все команды, согласно полученного маршрутного листа проходят следующие испытания:
-
Силовой конкурс ( мальчики-подтягивания, девочки-поднимания туловища за 30 сек).
-
Вращение обруча в течение 1 мин.
-
Челночный бег 4х10
-
Броски теннисного мяча в цель.
-
Удары по футбольному мячу в ворота.
-
Спортивная викторина.
-
Кросс ( мальчики-500 м, девочки-250м)
-
Прыжки через скакалку.
-
Проведение разминки с классом.
10. Прыжок с места.
В каждом конкурсе участвую по 4 мальчика и 4 девочки согласно оформленной классным руководителем заявки. В кроссе, разминке и викторине участвует весь класс. Ученики подготовительной группы не участвую в силовом конкурсе и кроссе. Освобожденные от занятий физической культурой участвуют только в спортивной викторине.
Подведение итогов и награждение:
При подведение итогов учитывается явка класса на спортивный праздник. Команда, обеспечившая полную явку в день соревнований, получает дополнительно 3 балла.
Победитель становится команда, набравшая наибольшую сумму баллов за все виды испытаний.
Команда занявшая 1 место, награждается Переходящим Кубком, грамотой. Команда, занявшая 2 и 3 места, награждаются грамотами.
БРОСОК ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ
Участники по очереди выполняют бросок футбольного мяча из-за головы с места двумя руками на дальность.
Класс
Мальчики, юноши.
Класс
Девочки, девушки
Оценки
Оценки
5
4
3
2
5
4
3
2
5
10
9
7
5
7
6
4
6
11
10
9
6
8
7
5
7
13
12
10
7
9
8
6
8
14
13
11
8
10
9
7
9
15
14
12
9
11
10
8
10
16
15
13
10
12
11
9
11
17
16
14
11
13
12
10
Система оценивания.
В маршрутный лист заносится сумма оценок всех тех, кто участвовал.
СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА
5-6 класс.
1 вариант.
1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)
2. В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии).
3. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (в 776 году до н.э.)
4. Где именно проводились в Древней Греции Олимпийские Игры?(На Пелопоннесском полуострове в городе Олимпия, у подножия горы Олимп).
5. В каких видах соревновались древние Олимпийцы?(Пятиборье или пентатион: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении , состязание поэтов и музыкантов.)
2 вариант.
1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Даже если шли воины, то их прекращали на время игр-«Священное перемирие»).
2. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?(Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)
3. В какое время года и с какой периодичностью проводились игры?(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда)
4. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева. Им возводили статуи, чеканили монеты).
5. Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний в беге, длиной в один стадий или 1932м 27см.)
7-8 классы.
1 вариант.
1. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника. (Марафонский бег).
2.Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.(Пифагор).
3. Назовите имя римского императора- христианина запретившего в 394 году н.э. Олимпийские игры как «языческие». (Феодосий Великий).
4. В каком веке возродились Олимпийские игры? (В 19 веке)
5. Кто выступил с предложением возродить игры?(Французский общественный деятель барон Пьерде Кубертен)Олимпийские
2 вариант
1. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимали участие в Играх?(«Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматург Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор).
2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 году в Афинах, Греция).
3. Назовите девиз Олимпийских игр. (быстрее, выше, сильнее).
4. Где и как зажигают Олимпийский факел? (Факел зажигают в Греции на горе Олимп. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)
5. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны- хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь и на каких Играх она была произнесена впервые?(Олимпийская клятва впервые была произнесена на 7 Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году).
9-11 классы.
1 вариант.
1. На 7 Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году впервые совершился этот ритуал. Назовите его.(Поднятие Олимпийского флага)
2. Сколько колец на Олимпийском флаге и что они обозначают. ( на флаге 5 колец : синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Каждое кольцо символизирует части света:
Синее - Европа,
Жёлтое- Азия,
Зелёное- Австралия,
Красное- Америка,
Чёрное- Африка.
3. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греция - в память о том, что Олимпийские игры зародились в этой стране).
4. «Олимпийское движение призвано способствовать развитию физических и моральных качеств «являющихся основой любительского спорта, воспитывать молодёжь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя таким образом созданию лучшего и более спокойного мира». Что это за текст? (Олимпийская хартия).
5. В чём принципиальное отличие VI , XII, XIII Олимпиад от всех остальных?(Они вообще не проводились из-за мировых воин -1916, 1940,1944 )
2 вариант.
1. Пьер де Кубертен был сначала против включения этого вида спорта в программу Олимпийских игр, но его покорила красивая легенда о смерти автора этого вида спорта. Что это за Олимпийский вид? (Марафон).
2. Начиная с 1924 года словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно или другое слово- прилагательное. Какое? («Летние», «зимние»)
3. Эта уникальная гимнастка имеет 18 олимпийских медалей, из них 9 золотые. Кто она?(Лариса Латынина).
4. В каком городе Олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из лука?(Барселона, Испания).
5. Из биатлона, триатлона, пентатлона и декатлона только один вид спорта не является олимпийским. Какой? (триатлон).
Система оценивания.
За каждый правильный ответ команде начисляют по 1 баллу. В обсуждении принимают участие все учащиеся. Огласить ответ на вопрос может любой ученик класса. Время не более 3 минут.
КРОСС
МАЛЬЧИКИ 500м,ДЕВОЧКИ 250м.
класс
Мальчики, юноши
класс
Девочки, девушки
5
4
3
2
5
4
3
2
5
1.55
2.05
2.15
5
57
1.01
1.06
6
1.50
1.55
2.07
6
55
58
1.04
7
1.47
1.52
2.05
7
53
56
1.03
8
1.45
1.49
2.01
8
51
54
1.02
9
1.42
1.46
1.55
9
49
52
1.00
10
1.40
1.44
1.50
10
47
51
59
11
1.37
1.42
1.48
11
47
51
59
Система оценивания.
В маршрутный лист выставляется сумма оценок лучших результатов 4 мальчиков и 4 девочек.
МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ ТЕННИСНОГО МЯЧА.
Каждый участник выполняет 3 попытки в метании.
Расстояние до цели
5 - 6 классы 8 м
7 - 8 классы 10 м
9 - 11 классы 12 м
Система оценивания
За каждое попадание участник получает 1 балл. В маршрутный лист заносится сумма всех баллов.
ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧА.
По сигналу все участники начинают одновременно вращать обруч в течении 1 мин., тот кто роняет обруч, покидает место соревнований.
Система оценивания.
За безошибочное вращение обруча участник приносится команде 1 балл. В маршрутный лист заносится сумма баллов мальчиков и дев
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА
Участники выполняют по очереди прыжок в длину с места. Прыжок фиксируется по касанию конечностью ( стопа, кисть). Каждому участнику предоставляется по две попытки.
Класс
Мальчики, юноши.
Класс
Девочки, девушки
Оценки
Оценки
5
4
3
2
5
4
3
2
5
190
160
140
5
180
150
130
6
195
175
150
6
185
160
140
7
200
180
155
7
190
165
145
8
205
185
165
8
200
170
150
9
210
190
175
9
200
175
155
10
215
195
180
10
205
180
160
11
220
200
190
11
205
180
160
Система оценивания.
В маршрутный лист выставляется сумма оценок лучших результатов 4 мальчиков и 4 девочек.
СИЛОВОЙ КОНКУРС
Участники выполняют следующие задание.
Мальчики, юноши - подтягивание из положения виса, хват прямой, без рывков, раскачивания, фиксировать подбородок над перекладиной (не более 1 мин.).
Девочки, девушки - поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замке, с касанием локтей до колена за 30 сек.
Класс
Мальчики, юноши.
Класс
Девочки, девушки
Оценки
Оценки
5
4
3
2
5
4
3
2
5
6
4
2
5
20
17
15
6
7
5
3
6
21
18
16
7
8
6
4
7
22
19
17
8
9
7
5
8
23
20
18
9
10
8
6
9
24
21
19
10
11
9
7
10
25
22
20
11
12
10
8
11
26
23
21
Система оценок.
В маршрутный лист заносится сумма оценок мальчиков и девочек.
УДАР ФУТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ ПО ВОРОТАМ
Всем участникам предоставляется по два удара по воротам, размер ворот 1м х0,5м
Ученики наносят удары по воротам со следующих расстояний:
5 - 6 классы с 7 метров
7 - 8 классы с 8 метров
9 - 11 классы с 9 метров
Система оценок.
За каждое попадание команда получает 1 балл. Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист.
ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 4х10м
Участвуют от каждого класс по 4 мальчика и 4 девочки. Соревнование проходит в виде эстафеты .Команды выстраиваются в колонну по одному . Участник пробегает отрезок в 10 м., обозначенный флажками , 4 раза, а затем передает эстафету следующему участнику.
класс
5
4
3
2
5
1.43
1.45
1.48
2.13
6
1.42
1.44
1.47
2.12
7
1.41
1.43
1.46
2.11
8
1.40
1.42
1.45
2.10
9
1.39
1.41
1.44
2.09
10
1.38
1.40
1.43
2.08
11
1.38
1.40
1.43
2.08
Система оценивания.
В маршрутный лист заносится оценка команды.
ПРОВЕДЕНИЕ РАЗМИНКИ С КЛАССОМ
Все участники разминки становятся в четыре шеренги с интервалом на вытянутые руки. Физорг (капитан команды) проводят 8 упражнений с повторением 8-10 раз.
Система оценивания.
За выполнение разминки класс получает две оценки:
- физоргу, за проведение ( правильность построения комплекса упражнений, четкость подачи команд )
- классу (синхронность, правильность и четкость выполнение команд физорга).
Станция № Спортивная викторина. Класс____________
№ п\п
Баллы
1
2
3
4
5
Сумма баллов _________________
Судья: ____________________
Станция № Вращение обруча. Класс____________
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
Результат
1
1
2
2
3
3
4
4
Результат мальчиков_________ Результат девочек_________
Общий результат_____________
Судья:___________________
Станция № Челночный бег 4 по 10. Класс___________
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
Оценка
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
1
1
2
2
3
3
4
4
Общее время_________ Оценка_________
Судья___________________
Станция № Прыжки с места. Класс____________
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
Оценка
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
Результат
Оценка
1
1
2
2
3
3
4
4
Оценка мальчиков_________ Оценка девочек________
Общая оценка_____________
Судья:___________________
Станция № Силовой конкурс. Класс___________
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
Оценка
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
Результат
Оценка
1
1
2
2
3
3
4
4
Оценка мальчиков_________ Оценка девочек________
Общая оценка____________
Судья___________________
Станция № Бросок футбольного мяча на дальность. Класс __
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
Оценка
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
Результат
Оценка
1
1
2
2
3
3
4
4
Оценка мальчиков_________ Оценка девочек_________
Общая оценка_____________
Судья___________________
Станция № Кросс 500, 250 метров. Класс _____________
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
Оценка
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
Результат
Оценка
1
1
2
2
3
3
4
4
Оценка мальчиков_________ Оценка девочек_________
Общая оценка_____________
Судья___________________
Станция № Метание в цель. Класс _______________
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
Результат
1
1
2
2
3
3
4
4
Результат мальчиков_________ Результат девочек _________
Общий результат_____________
Судья___________________
Станция № Удар по футбольному мячу в ворота. Класс_____________
№ п\п
Мальчики.
Фамилия, имя.
Результат
№ п\п
Девочки. Фамилия, имя.
Результат
1
1
2
2
3
3
4
4
Результат мальчиков_________ Результат девочек________
Общий результат_____________
Судья___________________
Станция № Разминка. Класс___________
Оценка классу
Оценка физоргу
Судья