Методическая разработка школьного спортивного праздника ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка школьного спортивного праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Положение

о проведении школьного спортивного праздника

«Золотая осень»

Цели и задачи:

  1. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

  2. Пропаганда различных видов спорта, как альтернатива вредным привычкам.

  3. Развитие физических навыков обучающихся.

  4. Выявление сильнейшего класса по физической культуре.

Место и время проведения:

Праздник проводит на спортивной площадке МБОУ «Школа №114» в первой половине сентября нового учебного года, в субботу, в 9.00.

Судейство:

Заместитель директора по воспитательной работе, учителя физической культуре, классные руководители, педагоги школы, медицинский работник школы.

Участники:

Обучающиеся 5-11 классов.

Заявка на участие в соревнованиях:

Технические протоколы заполняются классными руководителями и сдаются в судейскую коллегию за день до проведения соревнований.

Оформление:

Каждый класс готовит плакаты «За здоровый образ жизни».

Программа соревнований:

Все команды, согласно полученного маршрутного листа проходят следующие испытания:

  1. Силовой конкурс ( мальчики-подтягивания, девочки-поднимания туловища за 30 сек).

  2. Вращение обруча в течение 1 мин.

  3. Челночный бег 4х10

  4. Броски теннисного мяча в цель.

  5. Удары по футбольному мячу в ворота.

  6. Спортивная викторина.

  7. Кросс ( мальчики-500 м, девочки-250м)

  8. Прыжки через скакалку.

  9. Проведение разминки с классом.

10. Прыжок с места.

В каждом конкурсе участвую по 4 мальчика и 4 девочки согласно оформленной классным руководителем заявки. В кроссе, разминке и викторине участвует весь класс. Ученики подготовительной группы не участвую в силовом конкурсе и кроссе. Освобожденные от занятий физической культурой участвуют только в спортивной викторине.

Подведение итогов и награждение:

При подведение итогов учитывается явка класса на спортивный праздник. Команда, обеспечившая полную явку в день соревнований, получает дополнительно 3 балла.

Победитель становится команда, набравшая наибольшую сумму баллов за все виды испытаний.

Команда занявшая 1 место, награждается Переходящим Кубком, грамотой. Команда, занявшая 2 и 3 места, награждаются грамотами.



БРОСОК ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА ИЗ-ЗА ГОЛОВЫ

Участники по очереди выполняют бросок футбольного мяча из-за головы с места двумя руками на дальность.



Класс

Мальчики, юноши.

Класс

Девочки, девушки


Оценки

Оценки

5

4

3

2


5

4

3

2

5

10

9

7


5

7

6

4


6

11

10

9


6

8

7

5


7

13

12

10


7

9

8

6


8

14

13

11


8

10

9

7


9

15

14

12


9

11

10

8


10

16

15

13


10

12

11

9


11

17

16

14


11

13

12

10




Система оценивания.

В маршрутный лист заносится сумма оценок всех тех, кто участвовал.

СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА

5-6 класс.

1 вариант.

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

2. В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии).

3. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции? (в 776 году до н.э.)

4. Где именно проводились в Древней Греции Олимпийские Игры?(На Пелопоннесском полуострове в городе Олимпия, у подножия горы Олимп).

5. В каких видах соревновались древние Олимпийцы?(Пятиборье или пентатион: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Позже появился кулачный бой, а также гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении , состязание поэтов и музыкантов.)

2 вариант.

1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Даже если шли воины, то их прекращали на время игр-«Священное перемирие»).

2. Кто имел право участвовать в Олимпийских играх Древней Греции?(Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались.)

3. В какое время года и с какой периодичностью проводились игры?(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда)

4. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева. Им возводили статуи, чеканили монеты).

5. Каково происхождение слова «стадион»? (Это греческое слово означает площадку для состязаний в беге, длиной в один стадий или 1932м 27см.)

7-8 классы.

1 вариант.

1. Какой вид спорта был включён в программу Олимпиад из-за легенды о смерти его основоположника. (Марафонский бег).

2.Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.(Пифагор).

3. Назовите имя римского императора- христианина запретившего в 394 году н.э. Олимпийские игры как «языческие». (Феодосий Великий).

4. В каком веке возродились Олимпийские игры? (В 19 веке)

5. Кто выступил с предложением возродить игры?(Французский общественный деятель барон Пьерде Кубертен)Олимпийские

2 вариант

1. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимали участие в Играх?(«Отец медицины» Гиппократ, философы Сократ и Платон, драматург Софокл и Еврипид, математик и философ Пифагор).

2. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 году в Афинах, Греция).

3. Назовите девиз Олимпийских игр. (быстрее, выше, сильнее).

4. Где и как зажигают Олимпийский факел? (Факел зажигают в Греции на горе Олимп. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных при помощи системы линз и отражателей.)

5. Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны- хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь и на каких Играх она была произнесена впервые?(Олимпийская клятва впервые была произнесена на 7 Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году).

9-11 классы.

1 вариант.

1. На 7 Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году впервые совершился этот ритуал. Назовите его.(Поднятие Олимпийского флага)

2. Сколько колец на Олимпийском флаге и что они обозначают. ( на флаге 5 колец : синего, чёрного, красного, зелёного и жёлтого цветов. Каждое кольцо символизирует части света:

Синее - Европа,

Жёлтое- Азия,

Зелёное- Австралия,

Красное- Америка,

Чёрное- Африка.

3. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греция - в память о том, что Олимпийские игры зародились в этой стране).

4. «Олимпийское движение призвано способствовать развитию физических и моральных качеств «являющихся основой любительского спорта, воспитывать молодёжь с помощью спорта в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, способствуя таким образом созданию лучшего и более спокойного мира». Что это за текст? (Олимпийская хартия).

5. В чём принципиальное отличие VI , XII, XIII Олимпиад от всех остальных?(Они вообще не проводились из-за мировых воин -1916, 1940,1944 )

2 вариант.

1. Пьер де Кубертен был сначала против включения этого вида спорта в программу Олимпийских игр, но его покорила красивая легенда о смерти автора этого вида спорта. Что это за Олимпийский вид? (Марафон).

2. Начиная с 1924 года словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно или другое слово- прилагательное. Какое? («Летние», «зимние»)

3. Эта уникальная гимнастка имеет 18 олимпийских медалей, из них 9 золотые. Кто она?(Лариса Латынина).

4. В каком городе Олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из лука?(Барселона, Испания).

5. Из биатлона, триатлона, пентатлона и декатлона только один вид спорта не является олимпийским. Какой? (триатлон).

Система оценивания.

За каждый правильный ответ команде начисляют по 1 баллу. В обсуждении принимают участие все учащиеся. Огласить ответ на вопрос может любой ученик класса. Время не более 3 минут.

КРОСС

МАЛЬЧИКИ 500м,ДЕВОЧКИ 250м.



класс

Мальчики, юноши

класс

Девочки, девушки


5

4

3

2


5

4

3

2

5

1.55

2.05

2.15


5

57

1.01

1.06


6

1.50

1.55

2.07


6

55

58

1.04


7

1.47

1.52

2.05


7

53

56

1.03


8

1.45

1.49

2.01


8

51

54

1.02


9

1.42

1.46

1.55


9

49

52

1.00


10

1.40

1.44

1.50


10

47

51

59


11

1.37

1.42

1.48


11

47

51

59














Система оценивания.

В маршрутный лист выставляется сумма оценок лучших результатов 4 мальчиков и 4 девочек.

МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ ТЕННИСНОГО МЯЧА.



Каждый участник выполняет 3 попытки в метании.



Расстояние до цели



5 - 6 классы 8 м



7 - 8 классы 10 м



9 - 11 классы 12 м



Система оценивания



За каждое попадание участник получает 1 балл. В маршрутный лист заносится сумма всех баллов.

ВРАЩЕНИЕ ОБРУЧА.



По сигналу все участники начинают одновременно вращать обруч в течении 1 мин., тот кто роняет обруч, покидает место соревнований.

Система оценивания.

За безошибочное вращение обруча участник приносится команде 1 балл. В маршрутный лист заносится сумма баллов мальчиков и дев

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА

Участники выполняют по очереди прыжок в длину с места. Прыжок фиксируется по касанию конечностью ( стопа, кисть). Каждому участнику предоставляется по две попытки.

Класс

Мальчики, юноши.

Класс

Девочки, девушки


Оценки

Оценки

5

4

3

2


5

4

3

2

5

190

160

140


5

180

150

130


6

195

175

150


6

185

160

140


7

200

180

155


7

190

165

145


8

205

185

165


8

200

170

150


9

210

190

175


9

200

175

155


10

215

195

180


10

205

180

160


11

220

200

190


11

205

180

160




Система оценивания.

В маршрутный лист выставляется сумма оценок лучших результатов 4 мальчиков и 4 девочек.

СИЛОВОЙ КОНКУРС



Участники выполняют следующие задание.

Мальчики, юноши - подтягивание из положения виса, хват прямой, без рывков, раскачивания, фиксировать подбородок над перекладиной (не более 1 мин.).

Девочки, девушки - поднимание туловища из положения лёжа руки за голову в замке, с касанием локтей до колена за 30 сек.





Класс

Мальчики, юноши.

Класс

Девочки, девушки


Оценки

Оценки

5

4

3

2


5

4

3

2

5

6

4

2


5

20

17

15


6

7

5

3


6

21

18

16


7

8

6

4


7

22

19

17


8

9

7

5


8

23

20

18


9

10

8

6


9

24

21

19


10

11

9

7


10

25

22

20


11

12

10

8


11

26

23

21




Система оценок.

В маршрутный лист заносится сумма оценок мальчиков и девочек.

УДАР ФУТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ ПО ВОРОТАМ

Всем участникам предоставляется по два удара по воротам, размер ворот 1м х0,5м



Ученики наносят удары по воротам со следующих расстояний:



5 - 6 классы с 7 метров



7 - 8 классы с 8 метров



9 - 11 классы с 9 метров



Система оценок.



За каждое попадание команда получает 1 балл. Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист.

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 4х10м

Участвуют от каждого класс по 4 мальчика и 4 девочки. Соревнование проходит в виде эстафеты .Команды выстраиваются в колонну по одному . Участник пробегает отрезок в 10 м., обозначенный флажками , 4 раза, а затем передает эстафету следующему участнику.

класс

5

4

3

2

5

1.43

1.45

1.48

2.13

6

1.42

1.44

1.47

2.12

7

1.41

1.43

1.46

2.11

8

1.40

1.42

1.45

2.10

9

1.39

1.41

1.44

2.09

10

1.38

1.40

1.43

2.08

11

1.38

1.40

1.43

2.08



Система оценивания.

В маршрутный лист заносится оценка команды.





ПРОВЕДЕНИЕ РАЗМИНКИ С КЛАССОМ

Все участники разминки становятся в четыре шеренги с интервалом на вытянутые руки. Физорг (капитан команды) проводят 8 упражнений с повторением 8-10 раз.

Система оценивания.

За выполнение разминки класс получает две оценки:

- физоргу, за проведение ( правильность построения комплекса упражнений, четкость подачи команд )

- классу (синхронность, правильность и четкость выполнение команд физорга).

Методическая разработка школьного спортивного праздника ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

Станция № Спортивная викторина. Класс____________

№ п\п

Баллы

1

2

3

4

5

Сумма баллов _________________

Судья: ____________________



Станция № Вращение обруча. Класс____________

№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

Результат

1

1

2

2

3

3

4

4



Результат мальчиков_________ Результат девочек_________

Общий результат_____________

Судья:___________________

Станция № Челночный бег 4 по 10. Класс___________



№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

Оценка

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

1

1

2

2

3

3

4

4



Общее время_________ Оценка_________

Судья___________________



Станция № Прыжки с места. Класс____________

№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

Оценка

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

Результат

Оценка

1

1

2

2

3

3

4

4



Оценка мальчиков_________ Оценка девочек________

Общая оценка_____________

Судья:___________________





Станция № Силовой конкурс. Класс___________

№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

Оценка

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

Результат

Оценка

1

1

2

2

3

3

4

4



Оценка мальчиков_________ Оценка девочек________

Общая оценка____________

Судья___________________

Станция № Бросок футбольного мяча на дальность. Класс __

№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

Оценка

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

Результат

Оценка

1

1

2

2

3

3

4

4



Оценка мальчиков_________ Оценка девочек_________

Общая оценка_____________

Судья___________________



Станция № Кросс 500, 250 метров. Класс _____________

№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

Оценка

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

Результат

Оценка

1

1

2

2

3

3

4

4



Оценка мальчиков_________ Оценка девочек_________

Общая оценка_____________

Судья___________________

Станция № Метание в цель. Класс _______________

№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

Результат

1

1

2

2

3

3

4

4



Результат мальчиков_________ Результат девочек _________

Общий результат_____________

Судья___________________



Станция № Удар по футбольному мячу в ворота. Класс_____________

№ п\п

Мальчики.

Фамилия, имя.

Результат

№ п\п

Девочки. Фамилия, имя.

Результат

1

1

2

2

3

3

4

4



Результат мальчиков_________ Результат девочек________

Общий результат_____________

Судья___________________



Станция № Разминка. Класс___________

Оценка классу

Оценка физоргу

Судья

































© 2010-2022