Конспект по физкультуре 10-11 класс Лыжная подготовка

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физической культуры МКОУ «Покоснинская СОШ»:

Смехович Татьяна Леонидовна.

План-конспект

проведения открытого урока по лыжной подготовке в 10-11 классе.

Цель:

Популяризация зимних видов спорта

Задачи урока:

1. Рассказать учащимся об участии Казахстанских спортсменов в Зимних Олимпийских играх.

2. Обучить схеме перехода с одновременного хода на попеременный на три счета.

3. Развивать общую и специальную выносливость при часовом передвижении на лыжах со средней интенсивностью

(ЧСС 140 - 170 уд. /мин. )

Продолжительность характерного для лыжной подготовки сдвоенного урока - 90мин.

Место проведения: школьная учебно - тренировачная лыжня.

Инвентарь: Лыжный инвентарь, секундомер, разметочные флажки.

Методические замечание: передвижения на лыжах с ЧСС 140 - 170 уд. /мин. входит в зону развивающих нагрузок, когда при достаточно интенсивном передвижении активно работают все задействованные органы и функциональные системы, что способствует ощутимому повышению выносливости. Хорошо развиваются аэробные возможности занимающихся, тренируется мышца сердца, и при работе в верхней границе режима включаются аэробные процессы.

Впервые в спортивной истории Казахстан принимал континентальные олимпийские соревнования - Азиатские игры.

Тысяча сто тридцать четыре спортсмена из двадцати семи стран боролись за высшие достижения в одиннадцати видах. Это был величайший спортивный праздник континента. В 2014 году наши спортсмены будут участвовать в XXII Олимпийских играх в Сочи. Под девизом «Бірге! Жеңіске!» - «Вместе! К победам!»

Вводная часть - 10 мин.

  1. Построение учащихся (15 сек. )

  2. Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока. (1 мин. )

  3. ходьба к учебно - тренировочной лыжне(4 - 5 мин. )

  4. Общеразвивающие и спецально - подготовительные упражнения на месте (стоя на лыжах)

Для упражнений А, Б, В - лыжные палки сложить вместе разными концами и взять их горизонтально широким хватом, как гриф штанги:

А. И. п. - руки с палками вверх и назад, прогнуться; 2 - и. п. ; 3 - наклон вправо; 4 -и. п. (8 раз).

Б. И. п. - руки с палками вверх; 1 - наклон влево; 2 - и. п. ; 3 - наклон вправо; 4 - и. п. (8 раз)

В. И. п. - руки с палками вперед; 1 - поворот влево; 2 - и. п. ; 3 - поворот вправо; 4 - и. п. (8 раз)

Г. И. п. - основная стойка лыжника с упором палок в снег; 1 - присесть, опираясь на палки; 2 - и. п. ; помогая вставанию толчком рук (10 раз)

Д. И. п. - то же; 1 -8 - перенести массу тела на левую ногу, скользящие махи правой ногой вперед - назад; и. п. ; 9 - 16 - перенести массу тела на правую ногу, скользящие махи левой ногой вперед - назад; и. п. (2серии)

Е. И. п. - то же. Повороты на месте махом на 180*: 1 - приподняв палки, мах левой лыжей и разворот ее в противоположную сторону с постановкой на снег; 2 - перенос массы тела на эту «развернутую» лыжу, поворот на 180*, приставляя правую лыжу и палки. То же в другую сторону (8 раз).

Основная часть - 73 мин.

  1. Обучение переходу с одновременного хода на попеременный. Демонстрация перехода полностью и по элементам. Краткое объяснение. Расчлененное изучение перехода, выполняемое на три счета:

1) принять стойку с вынесенными палками (кольцо вперед), сделать шаг левой ногой, одновременно ставая правую палку на снег (кольцо от себя);

2) скользя на левой лыже, выждать момент, когда правая палка окажется в положении кольцом сзади и начнет отталкивание, а левая рука, продолжая движение, пронесет палку кольцом вперед;

3) после толчка правой рукой выполнить толчок левой ногой, ставя левую палку в снег. После того как она перейдет в положение кольцом сзади, начинать отталкивание ею.

Как только учащиеся поймут эту схему перехода, следует от раздельного выполнения перейти к слитному и закрепить возникаемый навык на лыжне (12 мин. ).

  1. Развитие общей и специальной выносливости при часовом передвижении на лыжах со средней интенсивностью (ЧСС 140 - 170уд. /мин. ) (60 мин. ).

Стартовую расстановку учащихся на лыжне осуществляют по уровню их подготовленности, с дистанцией 10 м (1мин. )

Девушки и юноши стартуют по одной лыжне.

Старт и финиш общие.

Отправив учащихся со старта, педагог занимает заранее намеченное, удобное для наблюдения за всеми занимающимися место. По мере прохождения участников забега мимо него он может давать им краткие индивидуальные советы или замечания, а также выборочно посчитать у некоторых из них пульс за 10 сек. Для более углубленного контроля за их функциональным состоянием.

Заключительная часть - 7 мин

1. Снятие лыж и подход к заранее оговоренному месту общего построения (1 мин. ). Снятие лыж и подход к месту построения.

2. Упражнение на успокоение дыхания и мышечное расслабление в ходьбе по кругу в колонне по одному

А. Руки дугами в стороны - вверх, глубокий вдох. Возвратиться в и. п. , полный, акцентированный выдох (1 мин. ).

Б. Расслабленное потряхивание верхними конечностями в положениях: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз (45 сек. )

В. Поочередные встряхивания поднимаемой в шаге левой и правой ноги (45 сек. )

  1. Спокойная, постепенно замедляемая ходьба (1 мин. 30 сек. )

  1. Подведение итогов урока. (2мин. )

Зимняя спортивная викторина.

Сколько игроков одной команды могут одновременно находиться на поле во время игры в хоккей с шайбой? (6)

Какие существуют разновидности хоккея? (С шайбой, с мячом на льду, на траве, на полу помещения, в том числе на роликовых кон. )

Какова периодичность Олимпийских игр? (Один раз в 4 года)

Что такое биатлон? (Бег на лыжах со стрельбой)


© 2010-2022