- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по внеурочной деятельности
Программа по внеурочной деятельности
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Виноградов В.А. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образовательная программа курса внеурочной деятельности
«Игровик!»
1. Пояснительная записка
-
Программа курса внеурочной деятельности «Игровик!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», а также на основе Программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Д.В Григорьев М., просвещение, 2012 г., рекомендованной Министерством образования РФ.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игровик!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Включает в себя, как теоретическую - изучение полезных и вредных привычек, так и практическую части - организация спортивных и подвижных игр.
Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
В программу включено знакомство с различными спортивными и подвижными играми. Игра - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию.
Спортивные игры имеют и оздоровительное значение. Правильно организованные спортивные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.
Цели курса: создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, приобщение к занятиям спортивными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи курса:
-
обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
-
познакомить детей с разнообразием спортивных и подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-
профилактика вредных привычек;
-
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом;
-
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
-
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игровик!»
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения внеурочной деятельности является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Уроки внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления -это дополнительная форма организации двигательной деятельности учащихся. Вместе с тем особенностью внеурочных занятий является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных игровых видов спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На внеурочных занятиях получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах. Одна из главнейших задач внеурочных занятий спортивно-оздоровительного направления - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы ,гибкости), а также сочетание этих способностей. Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На внеурочных занятиях учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом занятии.. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям. Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям.
3. Описание места внеурочной деятельности «Игровик!» в учебном плане.
Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения.
На реализацию курса «Игровик!» в 5 классе отводится 35 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина.
4. Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения программы.
Результатом практической деятельности по курсу «Игровик!» можно считать следующие критерии:
-
Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
-
Повышения активности учащихся в мероприятиях школы, класса.
-
Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, соревнования.
-
Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную на сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях школы.
-
Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
В результате освоения программного материала внеурочной деятельности учащиеся 5 класса должны:
иметь представление:
-
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
-
о режиме дня и личной гигиене;
-
о вредных и полезных привычках;
-
о различных видах спортивных игр;
-
о соблюдении правил игры.
уметь:
-
применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
-
играть в спортивные игры;
-
применять игры самостоятельно;
-
соблюдать правила игры;
-
работать в коллективе.
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом; о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
-
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
-
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
-
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
-
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-
проводить сравнение и классификацию объектов;
-
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
-
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
-
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-
обращаться за помощью;
-
формулировать свои затруднения;
-
предлагать помощь и сотрудничество;
-
слушать собеседника;
-
договариваться и приходить к общему решению;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
осуществлять взаимный контроль;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
-
формирование представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
-
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-
владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-
участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
5.Содержание курса внеурочной деятельности «Игровик!»
5 класс (35 часов)
-
Спортивные и подвижные игры (на основе баскетбола) 20 час.
Знания о физической культуре. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Терминология избранной спортивной игры. Техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты(зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
Практика. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперёд. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Ведение мяча. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Бросок двумя руками от головы после ловли. Учебная игра. Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника(в парах, тройках, круге, квадрате). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой, с изменением направления, движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника, максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиций. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Мини-баскетбол. Взаимодействие двух игроков. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола
2. Спортивные и подвижные игры (на основе волейбола) 15 часов
Знания о физической культуре. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Терминология избранной спортивной игры. Техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты(зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
Практика. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Подвижные игры с элементами волейбола. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2*2, 3*2, 3*3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции и др. Игровые упражнения типа 2 : 1, 3 :1, 2 :2, 3 : 2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Приём снизу двумя руками. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в мини-волейбол.
6.Тематическое планирование с определением видов деятельности учащихся
5-й класс
№
Тема урока
Кол-во час
Содержание
Характеристика видов деятельности учащихся
-
Раздел Основы знаний
История физической культуры.
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
В
п
р
о
ц
е
с
с
е
з
а
н
я
т
и
й
Страницы истории. Зарождение Олимпийских игр древности.
Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр.
Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии современных Олимпийских игр.
Цель и задачи современного Олимпийского движения.
Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры.
Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл и символику ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России.
Олимпийское движение в России (СССР)
Физические упражнения и игры в Киевской Руси, в Московском государстве, в Сибири и на Урале.
Первые спортивные клубы в дореволюционной России.
Сравнивают физические упражнения, которые были популярны у русского народа в древности и в Средние века, с современными упражнениями.
Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России.
Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте»
Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Наши соотечественники- Олимпийские чемпионы.
Характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура и спорт на современном этапе.
Физическая культура человека.
Познай себя.
Росто-весовые показатели.
Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и
корригирующей физической культуры.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции
осанки и телосложения
Правильная и неправильная осанка.
Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове. Упражнения для укрепления мышц стопы. Зрение. Гимнастика для глаз.
Психологические особенности возрастного развития. Физическое
самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма
Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений. Соблюдают элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз.
Раскрывают значение нервной системы в управлении движениями и в регуляции основными системами организма. Составляют личный план
физического самовоспитания. Выполняют упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливают, как занятия физическими
упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие
Режим дня и его основное содержание.
Всестороннее и гармоничное
физическое развитие
Здоровье и здоровый образ жизни.
Слагаемые здорового образа жизни.
Режим дня. Утренняя гимнастика. Основные правила для проведения самостоятельных занятий. Адаптивная физическая культура. Подбор
спортивного инвентаря для занятий физическими упражнениями в домашних условиях Личная гигиена. Банные процедуры.
Рациональное питание. Режим труда и отдыха. Вредные привычки. Допинг
Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека.
Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Оборудуют с помощью родителей место для самостоятельных занятий
физкультурой в домашних условиях и
приобретают спортивный инвентарь.
Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Соблюдают основные гигиенические
правила. Выбирают режим правильного
питания в зависимости от характера мышечной деятельности. Выполняют основные правила
организации распорядка дня. Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль
Самоконтроль Субъективные и
объективные показатели
самочувствия. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб
Выполняют тесты на приседания и пробу с задержкой дыхания. Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями.
Заполняют дневник самоконтроля
Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом
Первая помощь при травмах
Соблюдение правил безопасности, страховки и разминки. Причины
возникновения травм и
повреждений при занятиях физической культурой и спортом. Характеристика типовых травм, простейшие приёмы и правила оказания самопомощи и первой помощи при травмах
В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших
Раздел 2. Двигательные умения и навыки
Спортивные игры (баскетбол) - (20 часов)
1.
Краткая характеристика
вида спорта Требования к Т.Б.
Техника передвижений.
1
Инструктаж по Т.Б История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Терминология избранной спортивной игры.
Изучают
историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол.
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
2
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча.
3
Освоение ловли и передач мяча.
1
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, круге, квадрате). Метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций. На знания техники ловли, передачи
Описывают технику изучаемых игровых приёмов
и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
4
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, круге, квадрате). Метание в цель
5
Игра «Снайпер»
6
Освоение техники ведения мяча.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления ведущей и неведущей рукой. Эстафеты. Подвижные игры с мячом. На знания техники ведения.
Описывают технику изучаемых игровых приёмов
и действий, осваивают их самостоятельно,
выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов
и действий, соблюдают правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых приёмов
и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
7
Ведение без сопротивления ведущей и неведущей рукой.
Ведение без сопротивления ведущей и неведущей рукой. Эстафеты. Подвижные игры
8
Развитие скоростных качеств.
Эстафеты с мячом и без мяча.
9
Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении с сопротивлением защитника
10
Ведение с сопротивлением ведущей и неведущей рукой
11
Овладение техникой бросков мяча.
1
Броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника, максимальное расстояние до корзины 3.60 м. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
12
Освоение индивидуальной техники защиты.
1
Вырывание и выбивание мяча. Круговая тренировка. Значение физической культуры для разностороннего развития личности
Описывают технику изучаемых игровых приёмов
и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости
от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий,
соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой
деятельности
13
Техника владения мячом.
1
Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Терминология баскетбола.
14
Техника перемещений и владения мячом.
1
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Мини-баскетбол. Правила и организация избранной игры. На знания техники броска.
15
Освоение тактики игры.
1
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение 5: 0 без изменения позиций игроков. Учебная игра.
16
Тактика игры в нападении.
1
Нападение быстрым прорывом (1:0).
Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» На знание тактики защиты.
Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполняют обязанности командира отделения. Оказывают помощь в установке и
уборке снарядов. Соблюдают правила соревнований.
17
Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола.
1
Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола. На знание тактики нападения.
18
Развитие скоростных и
скоростно-
силовых способностей
1
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками,
метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Приём
мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.
19
Самостоятельные занятия
1
Упражнения и простейшие
программы развития выносливости,
скоростно-силовых, скоростных и
координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и
гигиены
20
Овладение организаторскими
умениями
1
Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Спортивные игры. (волейбол) - (15 часов)
21
Краткая характеристика
вида спорта.
Требования к Т.Б.
1
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападений.
Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности
Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре.
Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий.
Руководствуются правилами техники безопасности.
Объясняют правила и основы организации игры
Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов
олимпийских чемпионов.
Овладевают основными приёмами игры в волейбол
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности
Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.
Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры.
Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Применяют правила подбора одежды
для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдых
22
Техника передвижений
1
Стойка игрока. Перемещения в стойке. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Эстафеты.
23
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.
24
Освоение техники. приема мяча.
1
Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку.
25
Освоение техники. приема и передачи.
1
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
26
Нижняя
подача.
1
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Подвижные игры с элементами волейбола.
27
Освоение техники. приема и передачи.
1
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
28
Нижняя
подача.
1
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Подвижные игры с элементами волейбола.
29
Эстафеты, круговая тренировка.
1
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры.
30
Игры , эстафеты с элементами приёма и передачи мяча.
1
Игры , эстафеты с элементами приёма и передачи мяча.
31
Освоение техники. приема и передачи.
1
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
32
Игры , эстафеты с элементами приёма и передачи мяча.
1
Игры , эстафеты с элементами приёма и передачи мяча. Игра «пионербол»
33
Развитие скоростных и
скоростно-
силовых способностей
1
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками,
метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Приём
мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.
34
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
1
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2*2, 3*2, 3*3) и на укороченных площадках. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
35
Игра в мини-волейбол
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
7. Описание учебно-методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Игровик!»
-
Д.В.Григорьев «Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления» М., «просвещение», 2012 г.
-
А.Л. Дулин «Баскетбол в школе» Изд-во Удмуртского университета, 1996 г.
-
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха Физическая культура. 5-7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского.
-
Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»)
-
В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы (серия «Текущий контроль»).
-
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической
культуре и спорту, олимпийскому движению
-
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.
-
Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Игровик!»
В результате освоения содержания курса Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности «Игровик!» учащиеся по окончании 5 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление: (знания о физической культуре)
-
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
-
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
-
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
-
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; о физических качествах и общих правилах их тестирования;
-
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
-
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь: (способы физкультурной деятельности)
-
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
-
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок пот внешним признакам, самочувствию и показателях частоты сердечных сокращений;
-
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности: (физическое совершенствование)
Физкультурно - оздоровительная деятельность. Самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Физическая подготовленность. Показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы, помогать друг другу во время занятий, поддерживать товарищей имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных и спортивных игр и других заданий.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Спортивные игры.
-
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
-
владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски;
-
играть в мини-баскетбол, «Пионербол», «Снайпер».