Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный спортсмен (1 класс)

Раздел Физкультура
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУМЫЛЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЗНАМЕНСКОГО А.Д.

КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрена на заседании МО учителей физической культуры протокол № от « » ___________2015г.

__________ (Сеимов А.Н.)

Утверждена на педагогическом совете

протокол № от « » ____________ 2015г.

Согласована:

зам. директора по УВР

__________ (Ляховая М.В.)

«____» ____________ 2015г.

Введена в действие приказом директора

№ от « » ____________ 2015г.

__________ (Савченко Н.В.)


Рабочая программа внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)


«ЮНЫЙ СПОРТСМЕН»

для 1 класса

на 2015-2016 учебный год

Срок реализации программы: 1 год


Учитель: Сукочева Наталия Викторовна






ст. Кумылженская

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

Программа «Юный спортсмен» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МКОУ Кумылженская СОШ№1 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Подвижные игры на являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Целесообразность программа «Юный спортсмен» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале .

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.


  • Формы занятий. Ведущей формой организации обучения является групповая.

Продолжительность занятий:

1 год обучения - 1 раз в неделю по 2 часа

Результат реализации программы «Юный спортсмен»:

Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

- выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

-проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

  • весёлые старты;

  • спортивные эстафеты;

  • «День здоровья».

Методическое обеспечение. Приёмы и методы

  • При реализации программы используются различные методы обучения: словесные - рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные - показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические - апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая

  • Формы контроля: мониторинг.

  • Прогнозируемый результат:

  • 1. Улучшение здоровья учащихся

  • 2. Повышение интереса к занятиям физической культуры.












Дата




Тема занятия


Кол-во

час

Вид контроля

1

Игры с элементами общеразвиваю-щих упражнений

2

Индивидуальный, групповой

2

Игры «Класс, смирно!», «Фигуры», «Угадай чей голосок»

2

Индивидуальный, групповой

3

Игры: «Запрещенное движение», «Совушка», «Выставка картин»

2

Индивидуальный, групповой

4

Игры «Товарищ командир», «Светофор», «Угадай, чей голосок?»

2

Индивидуальный, групповой

5

Игры: «Космонавты», «Мяч соседу», «Запрещенное движение»

2

Индивидуальный, групповой

6

Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

2

Индивидуальный, групповой

7

Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

2

Индивидуальный, групповой

8

Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»

2

Индивидуальный, групповой

9

Игры: «Запрещенное движение», «Альпинисты», «Совушка»

2

Индивидуальный, групповой

10

Игры: «Фигуры », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с лазаньем »

2

Индивидуальный, групповой

11

Подвижная игра «Народный мяч»

2

Индивидуальный, групповой

12

Подвижная игра «Народный мяч»

2

Индивидуальный, групповой

13

Подвижная игра «Народный мяч»

2

Индивидуальный, групповой

14

Игры: «К своим флажкам », «Фигуры », «Салки »

2

Индивидуальный, групповой

15

Подвижная игра «Перестрелка»

2

Индивидуальный, групповой

16

Подвижная игра «Перестрелка»

2

Индивидуальный, групповой

17

Подвижная игра «Перестрелка»

2

Индивидуальный, групповой

18

Игры: «Класс, смирно! », «Гуси - лебеди », «Через кочки, пенечки »

2

Индивидуальный, групповой

19

Игры: «Бездомный заяц », «Караси и щуки », ««Совушка» »

2

Индивидуальный, групповой

20

Игры: «Фигуры », «Невод », «День и ночь » «Класс, смирно! »

2

Индивидуальный, групповой

21

Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

2

Индивидуальный, групповой

22

Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

2

Индивидуальный, групповой

23

Игры: «Запрещенное движение », «Два Мороза », «Пустое место »

2

Индивидуальный, групповой

24

Игры: «Класс, смирно!», «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи»

2

Индивидуальный, групповой

25

Игры: «Запрещенное движение», «Невидимка », «Эстафета с лазаньем »

2

Индивидуальный, групповой

26

Игры «Товарищ командир», «Мяч соседу», «Угадай, чей голосок?»

2

Индивидуальный, групповой

27

Игры: «Космонавты», «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное движение»

2

Индивидуальный, групповой

28

Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

2

Индивидуальный, групповой

29

Игры с мячом: «Мяч среднему », «Гонка мечей по кругу », «Эстафета с мячом »

2

Индивидуальный, групповой

30

Игры с бегом: «Через кочки , пенечки», «Совушка»

2

Индивидуальный, групповой

31

Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки », «Пустое место »

2

Индивидуальный, групповой

32

Подвижная игра «Салки», Эстафеты с мячами.

2

Индивидуальный, групповой

33

Подвижная игра «Караси и щука», Эстафеты с обручами.

2

Индивидуальный, групповой



Список литературы


  1. Подвижные игры для детей А.Н. Смирнов, Москва 2008г.

  2. Игры для детей 7-10 лет И.Н. Родионов, Москва 2007г.

© 2010-2022