Урок физкультуры ходьба по гимнастической скамье

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 1 «А»

Тема: «Акробатика. Комбинация гимнастических упражнений.»

Цель: совершенствование техники выполнения перекатов и стойки на лопатках; развитие гибкости и координационных способностей.

Учебные задачи:


1. Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Формирование правильной осанки, развивать координацию движений.

  2. Совершенствование акробатических элементов (перекаты и стойка на лопатках).

  3. Освоение способов двигательной деятельности.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

  2. Взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта).

  3. Конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля.

3. Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

  2. Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность.

  3. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий овладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Оснащение урока:

Материал для учащихся: спортивная одежда и обувь.

Материал для учителя: спортивная одежда, свисток, гимнастические маты.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционно-развивающая работа

I.

Организационный момент.

Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Анжелика Викторовна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока.


Личностные: осознание необходимости

самосовершенствования; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Наблюдение за детьми, имеющими отклонения. Формирование правильной осанки.

II. Актуализация знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физической культуры (см.приложение № 1)

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «За направляющим в обход по залу шагом марш!»

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову-ставь, на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Даёт команду: «Бегом марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»

Дает команду: «Левым боком марш!»

Дает команду: «Обычным бегом марш!»

Дает команду: «Руки вверх, вдох. Руки вниз, выдох.»

Дает команду: «Направляющий на месте. Стой!Левой!Левой!Раз-два-три!Налево!»

Дает команду: «В круг становись». Проводит разминку с гимнастической скакалкой (см. приложение №2). Создает эмоциональный настрой.

Выполняют команды учителя.


Выполняют ходьбу с заданиями.


Выполняют бег с заданиями.



Выполняют разминку.

Регулятивные:

умение организовать свою деятельность;

осуществлять самоконтроль.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.




Мобилизует внимание детей. Укрепление мышц туловища и подвижность суставов. Улучшение кровообращения и дыхания.

III.Изучение нового материала.

Напоминает технику выполнения

Группировок:

1. Группировка сидя.

2. Группировка, лежа на спине.

Повторение перекатов

Акробатические соединения

1. Кувырок вперед.

2. Кувырок назад.

3. Стойка на лопатках.

4. "Мост".(см. приложение №3).

Организует выполнение

Контролирует технику выполнения.

Подводит микроитог.

Участвуют в беседе с учителем.

Выполняют двойной кувырок вперед.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.

Наблюдение за правильным выполнение упражнения и предотвращение травматизма.


IV. Первичное осмысление и закрепление


Объясняет и проводит подвижную игру «Ловишки» (см. приложение №4). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Объясняет и проводит игру малой подвижности «Повтори-ка» ( см. приложение №5). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Подводит микроитог.

Внимательно слушают правила игры.

Активно участвуют в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные:

Принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.

Развитие правильного дыхания и коррекция речи. Развитие внимания и быстроты реакции.

V. Итог урока и рефлексия.

Подводит итог урока. Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Какие гимнастические упражнения мы повторяли?

-Какая игра вам понравилась больше?

-Почему?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.






















Приложение №1

Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.


Приложение № 2

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической скакалкой:


1.Наклоны головы

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка сложена вчетверо впереди.

1- наклон головы вперёд

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

2. Повороты туловища.

И.п.-о.с., ноги на ширине плеч ,руки перед грудью, скакалка сложена в двое.

1-2-поворот вправо.

3-4-поворот влево.

3.Поднятие ног.

И. п. -ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута.

1. - Стоя на правой ноге ,поднять левую, согнутую в колене.

2 - 3. - Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.

4. - И. п. То же другой ногой.

4. Наклоны вперед.

И. п. - основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади.

1 - 3. - Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

4. - И. п. Повторить

5. Выпады вперед.

И. п. - основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.

1. - Выпад левой вперед, руки в стороны,натягивая скакалку.

2 - 3. - Пружинящие сгибания левой ноги.

4. - И. п. То же другой ногой.

6. Прыжки через скакалку.

И. п. - основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

1- 4. - Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку вперед.

5 - 8. - Шаги на месте.

7. Поднятие на носках.

И. п. - основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 - 2. - Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок.

3 - 4. - Вернуться в и. п., натягивая скакалку.

Приложение №3

Повторение группировок:

1. Группировка сидя.
Из положения седа, согнуть ноги в коленях (стопы на полу слегка врозь), взяться руками за голени (ниже колен), плотно поднять колени к груди, локти прижать к туловищу, голову убрать между коленями.

2. Группировка, лежа на спине.
Из положения, лежа на спине, согнуть ноги, подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед.

Повторение перекатов
1. Из положения лежа на груди прогнувшись руки вверх, перекатиться на правый бок, на спину, и на грудь. Тоже в другую сторону
2. Из стойки на коленях в группировке - перекаты вправо, влево.
3. Перекат назад. Из упора присев перекат назад выполнить стойку на лопатках.
4. Перекат вперед.
Из стойки на коленях руки вдоль туловища, сильно прогибаясь (голову наклонить назад), перекатится вперед на грудь (касаясь пола бедрами и животом), обратным движением прийти в упор, лежа на бедрах.

Акробатические соединения

Упражнения выполняются на матах, по сигналу учителя.

1. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение)

2. Кувырок назад. Из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке, в упор на коленях.

3. Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения, лежа на спине: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

4. "Мост". Лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол на ширине плеч; руками опереться за плечами; прогибаясь . разогнуть ноги и руки, голову назад

Приложение № 4

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).


Цель: развитие внимания, координации движений.

Ход игры: Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.



Приложение № 5

Игра малой подвижности «Повтори-ка»

Цель: развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.

Ход игры: Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».

Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.

После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.

Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья -учитель) - выбывает из игры.





© 2010-2022