План - конспект урока Развитие координации движения

КОНСПЕКТ УРОКА          Тема  урока: Развитие координации движений   Цель урока: Развитие координационных способностей                  Задачи:               1. Разучивание ловли и передачи мяча в парах.             2. Развитие ловкости и координации.             3.  Развитие  навыков  сотрудничества и согласованной деятельности.              Тип урока: разучивание.            Часть урока Содержание Дозировки Организационно-методические указания 1 12 мин Подготовительная часть 1.Построение. Техника безопасности. Сообщение задач урока.   2 мин. Проверить форму, состав класса.     1.      Ходьба  1.на носках, руки вверх; 2.на пятках, руки за голову. 3.на внешней стороне  стопы 4. на внутренней стороне стопы   1 круг   Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм. Профилактика плоскостопия. Определить дистанцию 1 м. спина прямая, соблюдать осанку.   2.      Бег   1. лицом вперед 2. правым боком  приставным шагом 3.левым боком приставным шагом -4.с высоким подниманием        бедра 5. с захлестом голени  назад     1 мин.               Темп медленный. Следить за дистанцией.   Руки на пояс.   Бедро выносится на уровень горизонтали   Пятками коснуться ягодиц.       4.Упражнение на восстановления дыхания. 1-2-руки вверх-вдох; 3-4-руки вниз-выдох.   2 круга Дыхание не задерживать. Выдох длинней.   5.      ОРУ (в движении)   1. наклоны головы влево, вправо; вперед, назад. 2. поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз. 3. круговые движения в локтевых суставах внутрь, наружу. 4. круговые движения в запястьях. 5.круговые движения прямыми руками вперед, назад. 6.правая рука вверх, левая вниз, отведение прямых рук назад, со сменой положения рук. 7.Руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах. 1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- прямых. 8. Выпад  с поворотам туловища, шаг правой  ногой впере... 5 мин.       6-8р.   6-8р.     6-8р.     6-8р.     6-8р.     6-8р.         6-8р.           6-8р.         6-8р.     Темп медленный.   Следить за дистанцией. Следить за осанкой.           Амплитуда движения широкая.     Руки прямые.     Руки ниже груди  не опускать.       Противоположная нога прямая. Дистанция 1,5 м     Ноги не сгибать, коснуться руками носков.   6.Игра «Вызов номеров»  Расчет на 1-4  По команде учителя  добежать до линии,  коснуться  ее  и вернуться назад.       2 мин.       Бег начинать с высокого старта. Следить за интервалом. Быть внимательным к командам учителя.         2 ч Основная 23мин. 7. Упражнения на развитие координации   «Отдать честь». «Пила и молот».   1 мин.   Следить за правильным выполнением     8. Прыжки через гимнастическую скакалку 1.Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на  двух ногах 2. Прыжки на одной ноге правой, левой 3. прыжки  через скакалку с ноги на ногу. 4. прыжки руки скрестно  восьмерка 5. вращение скакалки в обратном направлении. 2 мин.         Темп выполнения средний Выполнять под счет Следить за интервалом Прыжки с одновременным вращением скакалки   9.Дыхательная гимнастика 1. Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых…» 2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из…» 3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш…» 4.Как мы смеёмся? «Ха-ха-ха…» 5. Как воздух выходит из шарика? «С-с-с…»   1 мин.         Дыхание не задерживать Выдох длиннее Звук произносить  громко     10.Ловля и передача мяча в парах   1. Передача  мяча двумя руками  из  – за головы 2. Двумя руками от груди 3. Двумя руками  с отскоком от пола.         Фронтальный метод Рассказ, показ, имитация Ошибки исправлять индивидуально Мяч держать широко расставленными пальцами Принимать на чуть согнутые руки Быть готовыми к приему мяча   11. Работа по станциям   1 группа. Ведение мяча  «змейкой»         2 группа.    Ходьба по гимнастической скамейке; 1. руки в стороны. 2 ходьба в полном приседе по скамейке.           3 группа. Метание  в цель теннисным мячом. 1.Бросить мяч в цель и поймать его. .   4 группа. «Боулинг» На линии выстраиваются кегли в ряд. С  противоположной линии, ученик катит мяч в сторону кеглей. Задача, как можно больше сбить кеглей.           3 мин.                     3 мин.                                       3 мин           3 мин Групповой метод         Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами Следить за высотой отскока и точным направлением.   Метод поточный           Страховка Следить за правильным выполнением   Метод поточный                         Это упражнение способствует не только координации  движений и их точности, но и глазомера. Метод поточный       Катить мяч строго с разметки Метод поточный   Построение в одну шеренгу.     Следить за дисциплиной 3ч. Заключительная 5 мин.   12. Упражнения на развитие координации   1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз 2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.                         Рефлексия Вопросы.     1. Как вы себя чувствуете? 2. Какое задание  вам  запомнилось больше всего? 3. Какое задание было  трудно выполнять? 4. Понравилось ли вам на уроке?                         1 мин.             .                           2 мин.     Следить за правильным выполнением Упражнения выполняются в движении                                           Закрепление теоретической части урока   Домашнее задание   Развивать координацию рук, лепить пластилином или глиной.     .1 мин.   Доступное выполнение   Релаксация   1 мин   Привести организм в первоначальное состояние                                          
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока Развитие координации движенияПлан - конспект урока Развитие координации движенияПлан - конспект урока Развитие координации движенияПлан - конспект урока Развитие координации движенияКОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Развитие координации движений

Цель урока: Развитие координационных способностей

Задачи:

1. Разучивание ловли и передачи мяча в парах.

2. Развитие ловкости и координации.

3. Развитие навыков сотрудничества и согласованной деятельности.

Тип урока: разучивание.

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12 мин

Подготовительная часть

1.Построение. Техника безопасности. Сообщение задач урока.

2 мин.

Проверить форму, состав класса.


  1. Ходьба

1.на носках, руки вверх;

2.на пятках, руки за голову.

3.на внешней стороне стопы

4. на внутренней стороне стопы

1 круг

Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм.

Профилактика плоскостопия.

Определить дистанцию 1 м.

спина прямая, соблюдать осанку.


  1. Бег

1. лицом вперед

2. правым боком приставным шагом

3.левым боком приставным шагом

-4.с высоким подниманием бедра

5. с захлестом голени назад

1 мин.


Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Руки на пояс.

Бедро выносится на уровень горизонтали

Пятками коснуться ягодиц.

4.Упражнение на восстановления дыхания.

1-2-руки вверх-вдох;

3-4-руки вниз-выдох.

2 круга

Дыхание не задерживать.

Выдох длинней.


  1. ОРУ (в движении)

1. наклоны головы влево, вправо; вперед, назад.

2. поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз.

3. круговые движения в локтевых суставах внутрь, наружу.

4. круговые движения в запястьях.

5.круговые движения прямыми руками вперед, назад.

6.правая рука вверх, левая вниз, отведение прямых рук назад, со сменой положения рук.

7.Руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах. 1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- прямых.

8. Выпад с поворотам туловища, шаг правой ногой вперед, поворот вправо, шаг левой ногой вперед, поворот влево.

9.Наклоны на каждый шаг.

5 мин.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.


6-8р.


6-8р.


6-8р.

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Следить за осанкой.


Амплитуда движения широкая.

Руки прямые.

Руки ниже груди не опускать.

Противоположная нога прямая.

Дистанция 1,5 м

Ноги не сгибать, коснуться руками носков.

6.Игра «Вызов номеров»

Расчет на 1-4

По команде учителя

добежать до линии, коснуться ее и вернуться назад.


2 мин.

Бег начинать с высокого старта.

Следить за интервалом.

Быть внимательным к командам учителя.


2 ч Основная

23мин.

7. Упражнения на развитие координации

«Отдать честь».

«Пила и молот».

1 мин.

Следить за правильным выполнением

8. Прыжки через гимнастическую скакалку

1.Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на двух ногах

2. Прыжки на одной ноге правой, левой

3. прыжки через скакалку с ноги на ногу.

4. прыжки руки скрестно восьмерка

5. вращение скакалки в обратном направлении.

2 мин.


Темп выполнения средний

Выполнять под счет

Следить за интервалом

Прыжки с одновременным вращением скакалки

9.Дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

2. Как паровоз выпускает пар?

«Из-из-из…»

3. Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

4.Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

1 мин.


Дыхание не задерживать

Выдох длиннее

Звук произносить громко

10.Ловля и передача мяча в парах

1. Передача мяча двумя руками из - за головы

2. Двумя руками от груди

3. Двумя руками с отскоком от пола.


Фронтальный метод

Рассказ, показ, имитация

Ошибки исправлять индивидуально

Мяч держать широко расставленными пальцами

Принимать на чуть согнутые руки

Быть готовыми к приему мяча

11. Работа по станциям

1 группа.

Ведение мяча «змейкой»


2 группа.

Ходьба по гимнастической скамейке;

1. руки в стороны.

2 ходьба в полном приседе по скамейке.


3 группа.

Метание в цель теннисным мячом.

1.Бросить мяч в цель и поймать его.

.

4 группа.

«Боулинг»

На линии выстраиваются кегли в ряд. С противоположной линии, ученик катит мяч в сторону кеглей. Задача, как можно больше сбить кеглей.


3 мин.



3 мин.





3 мин


3 мин

Групповой метод


Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Метод поточный


Страховка

Следить за правильным выполнением

Метод поточный




Это упражнение способствует не только координации движений и их точности, но и глазомера.

Метод поточный

Катить мяч строго с разметки

Метод поточный

Построение в одну шеренгу.

Следить за дисциплиной

3ч. Заключительная

5 мин.

12. Упражнения на развитие координации

1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой - вертикальные взмахи вверх-вниз

2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.




Рефлексия

Вопросы.

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание вам запомнилось больше всего?

3. Какое задание было трудно выполнять?

4. Понравилось ли вам на уроке?




1 мин.


.




2 мин.

Следить за правильным выполнением

Упражнения выполняются в движении






Закрепление теоретической части урока

Домашнее задание

Развивать координацию рук, лепить пластилином или глиной.

.1 мин.

Доступное выполнение

Релаксация

1 мин

Привести организм в первоначальное состояние






© 2010-2022