Классный час: Готов к труду и обороне

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казённое

профессиональное образовательное учреждение № 18

г. Комсомольск-на-Амуре

(КГК ПОУ № 18)










СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА

«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»





Разработали:

Руководитель физического воспитания,

Шурыгина Юлия Владимировна;

Социальный педагог,

Ярофеева Елена Юрьевна.



2015 г.

Тип пособия: методическая разработка сценария познавательного классного часа-урока «Готов к труду и обороне!», проводимого в рамках Всероссийского урока «Готов к труду и обороне!»

Краткое описание: внеклассное мероприятие «Готов к труду и обороне» предназначено для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта), и посвящено разговору о истории развития движения «Готов к труду и обороне», о здоровом образе жизни, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Форма проведения: классный час

Дата проведения: 1 сентября 2015 года.

Место проведения: Краевое государственное казённое профессиональное образовательное учреждение № 18, г. Комсомольск-на-Амуре. кабинет спец. дисциплин,

Участники конкурса: Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 1 курса групп 16, 17 по профессии: «Повар»

Время проведения: 40 минут

Цель : Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о здоровом образе жизни, познакомить с понятием ГТО, историей, условия сдачи норм и нормативами.

Развивающие:

Развивать у обучающихся интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни;

Коррекционно-развивающая: коррекция трудностей связной речи;

Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Материально-техническое оснащение классного часа:

  1. Компьютер, мультимедиа проектор.

  2. Музыкальная аппаратура.

  3. Спортивный инвентарь: дартс, рулетка

  4. Цветные карандаши

  5. Значки с символикой ГТО.

СЦЕНАРИЙ:

Классный час на тему: «Готов к труду и обороне!»

На фоне слайдов ГТО.

Звучит Спортивный марш И. Дунаевского «Эй, товарищ больше жизни».

Обучающийся читает стихотворение о ГТО.

Расскажу вам для чего

Сдаём мы нормы ГТО:

Чтоб здоровье укреплять,

Патриотами чтоб стать.

Нужно ведь спортивным быть,

Чтоб Россию защитить!

Чтоб спортсменов стало много,

Чтобы жили люди долго,

Чтобы знал и стар, и млад,

Что здоровье - это клад!

И посмотрим - кто кого!

Все на сдачу ГТО!

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, который пройдёт под девизом «Здоровье - стиль жизни!». И я предлагаю вам вспомнить, что же такое здоровье и «здоровый образ жизни»?

Обучающиеся актуализируют свои представления о здоровье и перечисляют составляющие «здорового образа жизни».

Информация: Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Основные составляющие здорового образа жизни:

− Рациональное питание.

− Режим дня.

− Гигиена труда и отдыха.

− Гигиена сна.

− Оптимальная двигательная активность, занятия физической культурой

и спортом.

− Закаливание.

− Личная гигиена.

− Отказ от вредных привычек.

Ведущий 2: В песне И. Дунаевского «Эй, товарищ больше жизни», звучат такие слова: «Ты не бойся - ни жары, и ни холода, закаляйся как сталь!». А чтобы стать закаленным, и не бояться жары и холода, что для этого нужно… (Дискуссия).

Ребята физическая культура и спорт - важные составляющие здорового образа жизни. А кто мне может сказать, что обозначают буквы (аббревиатура) ГТО?

Ребята отвечают на вопрос.

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о движении ГТО, его цели, смысле, истории возникновения.

Просмотр видеоролика.

На фоне слайдов и музыки со спортивной тематикой.

Ведущий 1:

Задаёт вопросы обучающимся.

  1. Что такое ГТО?

  2. С какого возраста можно было сдавать нормы ГТО?

  3. В каком году было основано общество ГТО в нашей стране?

  4. Если человеку 70 лет он может сдавать нормы ГТО?

  5. Какие виды спорта входили в комплекс ГТО?

Информация: ГТО - «Готов к труду и обороне СССР», всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по

физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях

страны. В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и

средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья,

толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов -

марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей). Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991 года. С 6-8 лет и не ограничено по возрасту.

Ведущий 2:

Сдавшие нормативы ГТО награждались специальными значками - серебряными, золотыми, отличными. Чтобы получить значок, надо было выполнить заданные нормативы, например, пробежать дистанцию, отжаться определенное количество, метнуть гранату. Значок ГТО говорил о силе, ловкости, хорошей физической подготовке обладателя, и его носили не без гордости.

А сейчас мы вам предлагаем посмотреть, какие значки вручались сдающим нормативы ГТО.

Демонстрация презентации.

Показ значков ГТО.

Ребята давайте проведём с вами физ. минутку.

Демонстрация слайдов физ. минутки. (Ведущие делают разминку вместе с обучающимися)

На фоне слайдов.

Ведущий 1:

Итак, мы немножко взбодрились! А теперь мы проверим вашу смекалку. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

Показ презентации «Загадки».

Загадки:

  1. Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем-

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

  1. Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник)

  1. Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай! (велосипед)

  1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

  1. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь -

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти… (зарядка)

  1. Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… (обруч)

  1. Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с… (мылом)

  1. Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу… (вода)

  1. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались... (ролики)

  1. У Непоседы - паренька.

Круглые бока.

Ударишь - не плачет,

А всё выше скачет... (мяч)

На фоне слайдов.

Ведущий 2:

А сейчас интеллектуальная разминка. У вас на столах лежат карандаши, предлагаем сложить из них три буквы (аббревиатура) - ГТО.

Ведущий 1:

А я вам предлагаю поиграть в «пазлы», нужно из этих деталей пазлов, сложить словосочетание, а мы посмотрим, что у вас получилось.

На фоне слайдов.

Ведущий 2:

Далее мы с вами будем сдавать нормы ГТО нашего классного часа - это броски в дартс и прыжки в длину с места.

Ведущие проводят мини соревнования среди ребят, результаты фиксируются.

На фоне слайдов.

Ведущий 1:

И теперь я хочу услышать от вас, как вы понимаете смысл пословиц или поговорок.

Показ презентации «Пословицы».

Ведущий называет пословицу, ребята должны раскрыть её смысл, как они понимают её содержание.

  1. Двигайся больше, проживёшь дольше.

  2. Недосыпаешь - здоровье теряешь.

  3. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Ведущий 2:

Сегодня уровень здоровья населения ухудшается с каждым годом. Так, три из четырех призывников, по данным ДОСААФ, признаются не годными по состоянию здоровья. Поэтому было принято решение вернуться к пропаганде массового спорта, хорошим инструментом которой является ГТО.

Просмотр видеоролика.

На фоне слайдов.

Ведущий 1:

Ну, что ж друзья, давайте подведём итоги нашей с вами сегодняшней совместной работы на классном часе «Готов к труду и обороне!»

  1. Как вы считаете, необходим спорт и физическая культура в нашей жизни?

  2. На что направлен комплекс ГТО?

  3. Рациональное питание, режим дня, занятия физической культурой и спортом это составляющие здорового образа жизни?

Обучающийся читает стихотворение о спорте.

Как важно спортом заниматься!

Чтоб быть здоровыми всегда -

Должны мы сами постараться,

И всё получится тогда!

Мы будем плавать, прыгать, бегать,

Зимой кататься на коньках.

Своей добьёмся мы победы,

Пусть не спортсмены мы пока.

"Готов к труду и обороне!" -

Когда-то знала вся страна.

И на огромном стадионе

Была победа так трудна!

И вот теперь, когда мы знаем

Призыв всеобщий: "Будь готов!",

Мы физкультуру выбираем,

Сдадим все нормы ГТО!

Добьёмся лучших результатов,

Чтоб все рекорды нам побить!

Как наши сверстники когда-то,

Значок заветный получить!

Ведущий 2:

На этом наше замечательное мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание, интересное путешествие в прошлое. Мы ждем вас в спортивном зале, на стадионе. И желаю всем сдать нормативы ГТО и получить золотой значок. До свидания!

Литература:

gto-normativy.ru/video/

odvin.ru/articles/znachki_gto/

Анализ проведения внеклассного мероприятия

Группа 16-17 (Повар)

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

Руководитель физического воспитания Шурыгина Ю.В.,

Социальный педагог Ярофеева Е.Ю.

Дата проведения 1 сентября 2015

Тема мероприятия: «Готов к труду и обороне»

Актуальность проводимого мероприятия продиктована снижением уровня здоровья нации. Пришло время принимать меры для оздоровления граждан РФ.

Цель: Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о здоровом образе жизни, познакомить с понятием ГТО, историей, условия сдачи норм и нормативами.

Развивающие:

Развивать у обучающихся интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни;

Коррекционно-развивающая: коррекция трудностей связной речи;

Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Форма проведения: классный час

При подготовке к мероприятию, нами были учтены возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья, поэтому с целью активизации познавательной деятельности, при организации и проведении данного мероприятия использованы приемы и методы коррекционно - развивающего обучения (викторина, игровые моменты, при объяснении материала использовались ТСО, тематическая физкультминутка, элементы физических упражнение и т.д.).

Данное мероприятие относится к типу нетрадиционного урока. Выбранные методы соответствовали задачам, характеру и содержанию данного учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся. На классном часе были использованы следующие методы: словесный (объяснение, вопросы, дискуссия и т.д.); наглядные методы: видео ролики, слайды; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов к обучению.

Формы организации деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая. Активность обучающихся на всех этапах мероприятия была высокой. Задания на мышление чередовались с заданиями на движение, на сообразительность. На каждом этапе классного часа обучающимся предлагалось оценить свою активность и творческие задания. В ходе подготовки к мероприятию составили презентацию, разработали тематическую физминутку, сделали подборку песен и слайдов. Обучающимся было заранее предложено выучить стихотворения о ГТО. Также были разработаны конкурсы с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся лиц с ОВЗ.

Психологическая атмосфера на мероприятии была позитивная, доброжелательная.

Вывод: основой эмоционального тона, на классном часе были занимательность и увлеченность. Максимально были вовлечены обучающиеся группы в активную деятельность. Мероприятие прошло на высоком позитивно-эмоциональном уровне, с высоким темпом, содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия обучающиеся приобрели знания в области движения ГТО. Цель и все поставленные задачи мероприятия удалось достигнуть. Мероприятие будет способствовать сплочению коллектива обучающихся, развитию коллективизма, бережному отношению к своему здоровью и здоровью своих близких.



© 2010-2022