- Преподавателю
- Физкультура
- Классный час: Готов к труду и обороне
Классный час: Готов к труду и обороне
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шурыгина Ю.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казённое
профессиональное образовательное учреждение № 18
г. Комсомольск-на-Амуре
(КГК ПОУ № 18)
СЦЕНАРИЙ
КЛАССНОГО ЧАСА
«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ!»
Разработали:
Руководитель физического воспитания,
Шурыгина Юлия Владимировна;
Социальный педагог,
Ярофеева Елена Юрьевна.
2015 г.
Тип пособия: методическая разработка сценария познавательного классного часа-урока «Готов к труду и обороне!», проводимого в рамках Всероссийского урока «Готов к труду и обороне!»
Краткое описание: внеклассное мероприятие «Готов к труду и обороне» предназначено для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта), и посвящено разговору о истории развития движения «Готов к труду и обороне», о здоровом образе жизни, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье.
Форма проведения: классный час
Дата проведения: 1 сентября 2015 года.
Место проведения: Краевое государственное казённое профессиональное образовательное учреждение № 18, г. Комсомольск-на-Амуре. кабинет спец. дисциплин,
Участники конкурса: Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 1 курса групп 16, 17 по профессии: «Повар»
Время проведения: 40 минут
Цель : Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о здоровом образе жизни, познакомить с понятием ГТО, историей, условия сдачи норм и нормативами.
Развивающие:
Развивать у обучающихся интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни;
Коррекционно-развивающая: коррекция трудностей связной речи;
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Материально-техническое оснащение классного часа:
-
Компьютер, мультимедиа проектор.
-
Музыкальная аппаратура.
-
Спортивный инвентарь: дартс, рулетка
-
Цветные карандаши
-
Значки с символикой ГТО.
СЦЕНАРИЙ:
Классный час на тему: «Готов к труду и обороне!»
На фоне слайдов ГТО.
Звучит Спортивный марш И. Дунаевского «Эй, товарищ больше жизни».
Обучающийся читает стихотворение о ГТО.
Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье - это клад!
И посмотрим - кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе, который пройдёт под девизом «Здоровье - стиль жизни!». И я предлагаю вам вспомнить, что же такое здоровье и «здоровый образ жизни»?
Обучающиеся актуализируют свои представления о здоровье и перечисляют составляющие «здорового образа жизни».
Информация: Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Основные составляющие здорового образа жизни:
− Рациональное питание.
− Режим дня.
− Гигиена труда и отдыха.
− Гигиена сна.
− Оптимальная двигательная активность, занятия физической культурой
и спортом.
− Закаливание.
− Личная гигиена.
− Отказ от вредных привычек.
Ведущий 2: В песне И. Дунаевского «Эй, товарищ больше жизни», звучат такие слова: «Ты не бойся - ни жары, и ни холода, закаляйся как сталь!». А чтобы стать закаленным, и не бояться жары и холода, что для этого нужно… (Дискуссия).
Ребята физическая культура и спорт - важные составляющие здорового образа жизни. А кто мне может сказать, что обозначают буквы (аббревиатура) ГТО?
Ребята отвечают на вопрос.
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик о движении ГТО, его цели, смысле, истории возникновения.
Просмотр видеоролика.
На фоне слайдов и музыки со спортивной тематикой.
Ведущий 1:
Задаёт вопросы обучающимся.
-
Что такое ГТО?
-
С какого возраста можно было сдавать нормы ГТО?
-
В каком году было основано общество ГТО в нашей стране?
-
Если человеку 70 лет он может сдавать нормы ГТО?
-
Какие виды спорта входили в комплекс ГТО?
Информация: ГТО - «Готов к труду и обороне СССР», всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по
физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях
страны. В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и
средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья,
толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов -
марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей). Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991 года. С 6-8 лет и не ограничено по возрасту.
Ведущий 2:
Сдавшие нормативы ГТО награждались специальными значками - серебряными, золотыми, отличными. Чтобы получить значок, надо было выполнить заданные нормативы, например, пробежать дистанцию, отжаться определенное количество, метнуть гранату. Значок ГТО говорил о силе, ловкости, хорошей физической подготовке обладателя, и его носили не без гордости.
А сейчас мы вам предлагаем посмотреть, какие значки вручались сдающим нормативы ГТО.
Демонстрация презентации.
Показ значков ГТО.
Ребята давайте проведём с вами физ. минутку.
Демонстрация слайдов физ. минутки. (Ведущие делают разминку вместе с обучающимися)
На фоне слайдов.
Ведущий 1:
Итак, мы немножко взбодрились! А теперь мы проверим вашу смекалку. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
Показ презентации «Загадки».
Загадки:
-
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем-
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
-
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжник)
-
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай! (велосипед)
-
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
-
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь -
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти… (зарядка)
-
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу… (обруч)
-
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с… (мылом)
-
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу… (вода)
-
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались... (ролики)
-
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет... (мяч)
На фоне слайдов.
Ведущий 2:
А сейчас интеллектуальная разминка. У вас на столах лежат карандаши, предлагаем сложить из них три буквы (аббревиатура) - ГТО.
Ведущий 1:
А я вам предлагаю поиграть в «пазлы», нужно из этих деталей пазлов, сложить словосочетание, а мы посмотрим, что у вас получилось.
На фоне слайдов.
Ведущий 2:
Далее мы с вами будем сдавать нормы ГТО нашего классного часа - это броски в дартс и прыжки в длину с места.
Ведущие проводят мини соревнования среди ребят, результаты фиксируются.
На фоне слайдов.
Ведущий 1:
И теперь я хочу услышать от вас, как вы понимаете смысл пословиц или поговорок.
Показ презентации «Пословицы».
Ведущий называет пословицу, ребята должны раскрыть её смысл, как они понимают её содержание.
-
Двигайся больше, проживёшь дольше.
-
Недосыпаешь - здоровье теряешь.
-
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
Ведущий 2:
Сегодня уровень здоровья населения ухудшается с каждым годом. Так, три из четырех призывников, по данным ДОСААФ, признаются не годными по состоянию здоровья. Поэтому было принято решение вернуться к пропаганде массового спорта, хорошим инструментом которой является ГТО.
Просмотр видеоролика.
На фоне слайдов.
Ведущий 1:
Ну, что ж друзья, давайте подведём итоги нашей с вами сегодняшней совместной работы на классном часе «Готов к труду и обороне!»
-
Как вы считаете, необходим спорт и физическая культура в нашей жизни?
-
На что направлен комплекс ГТО?
-
Рациональное питание, режим дня, занятия физической культурой и спортом это составляющие здорового образа жизни?
Обучающийся читает стихотворение о спорте.
Как важно спортом заниматься!
Чтоб быть здоровыми всегда -
Должны мы сами постараться,
И всё получится тогда!
Мы будем плавать, прыгать, бегать,
Зимой кататься на коньках.
Своей добьёмся мы победы,
Пусть не спортсмены мы пока.
"Готов к труду и обороне!" -
Когда-то знала вся страна.
И на огромном стадионе
Была победа так трудна!
И вот теперь, когда мы знаем
Призыв всеобщий: "Будь готов!",
Мы физкультуру выбираем,
Сдадим все нормы ГТО!
Добьёмся лучших результатов,
Чтоб все рекорды нам побить!
Как наши сверстники когда-то,
Значок заветный получить!
Ведущий 2:
На этом наше замечательное мероприятие закончилось. Спасибо всем за внимание, интересное путешествие в прошлое. Мы ждем вас в спортивном зале, на стадионе. И желаю всем сдать нормативы ГТО и получить золотой значок. До свидания!
Литература:
gto-normativy.ru/video/
odvin.ru/articles/znachki_gto/
Анализ проведения внеклассного мероприятия
Группа 16-17 (Повар)
Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)
Руководитель физического воспитания Шурыгина Ю.В.,
Социальный педагог Ярофеева Е.Ю.
Дата проведения 1 сентября 2015
Тема мероприятия: «Готов к труду и обороне»
Актуальность проводимого мероприятия продиктована снижением уровня здоровья нации. Пришло время принимать меры для оздоровления граждан РФ.
Цель: Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о здоровом образе жизни, познакомить с понятием ГТО, историей, условия сдачи норм и нормативами.
Развивающие:
Развивать у обучающихся интерес к спорту, как важной составляющей здорового образа жизни;
Коррекционно-развивающая: коррекция трудностей связной речи;
Воспитательная: способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
Форма проведения: классный час
При подготовке к мероприятию, нами были учтены возрастные, индивидуальные и психофизиологические особенности обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья, поэтому с целью активизации познавательной деятельности, при организации и проведении данного мероприятия использованы приемы и методы коррекционно - развивающего обучения (викторина, игровые моменты, при объяснении материала использовались ТСО, тематическая физкультминутка, элементы физических упражнение и т.д.).
Данное мероприятие относится к типу нетрадиционного урока. Выбранные методы соответствовали задачам, характеру и содержанию данного учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся. На классном часе были использованы следующие методы: словесный (объяснение, вопросы, дискуссия и т.д.); наглядные методы: видео ролики, слайды; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов к обучению.
Формы организации деятельности : индивидуальная, фронтальная, групповая. Активность обучающихся на всех этапах мероприятия была высокой. Задания на мышление чередовались с заданиями на движение, на сообразительность. На каждом этапе классного часа обучающимся предлагалось оценить свою активность и творческие задания. В ходе подготовки к мероприятию составили презентацию, разработали тематическую физминутку, сделали подборку песен и слайдов. Обучающимся было заранее предложено выучить стихотворения о ГТО. Также были разработаны конкурсы с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся лиц с ОВЗ.
Психологическая атмосфера на мероприятии была позитивная, доброжелательная.
Вывод: основой эмоционального тона, на классном часе были занимательность и увлеченность. Максимально были вовлечены обучающиеся группы в активную деятельность. Мероприятие прошло на высоком позитивно-эмоциональном уровне, с высоким темпом, содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия обучающиеся приобрели знания в области движения ГТО. Цель и все поставленные задачи мероприятия удалось достигнуть. Мероприятие будет способствовать сплочению коллектива обучающихся, развитию коллективизма, бережному отношению к своему здоровью и здоровью своих близких.