- Преподавателю
- Физкультура
- Эссе Мое профессиональное кредо
Эссе Мое профессиональное кредо
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шурыгина Ю.В. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Моё профессиональное кредо»
Отворилась вдруг дверь и
Вошёл Человек…
Нам казалось - на миг…
Оказалось - на век…
Нам казалось, - что в класс
Оказалось в сердца,
Чтобы там оставаться уже
до конца….
Известно, что впечатления детства самые незабываемые и яркие. Вспоминаются фильмы с заставкой, на которой изображена скульптура Веры Мухиной «Рабочий и Колхозница». По праву эта работа считается символом труда рабочих и крестьян.
Именно с подготовкой рабочих кадров связана моя педагогическая деятельность в профессиональном образовательном учреждении № 18, в должности руководитель физического воспитания.
В одной из песен вспоминаю строчки: «Родительский дом начало-начал ….». к чему я это? Мои родители были простыми рабочими людьми. Мама -аппаратчица, папа - строитель. К сожалению, они своему здоровью уделяли недостаточно внимания. Я рано пришла к выводу, что нужно быть здоровой, и сама определила свой выбор: начала заниматься плаванием, а затем достигла некоторых результатов, стала кандидатом в мастера спорта, потом университет и работа.
Нельзя не согласиться с теми требованиями, которые предъявляет учителю федеральные государственные образовательные стандарты.
Среди ведущих предметов немаловажное значение имеет физическое воспитание, и тут нельзя не вспомнить пословицу «В здоровом теле -здоровый дух». Это один из моих принципов воспитания и обучения в профессиональном образовательном учреждении. Другой принцип «Прежде чем учить кого-то, научись сам».
Два педагогических принципа лежащих в основе моей работы: «В здоровом теле - здоровый дух» и «Прежде чем учить кого-то, научись сам».
В современном мире миссия педагогического работника, а тем более учителя физической культуры сложна и ответственна.
От преподавателя во многом зависит формирование личности его воспитанников. Критерии педагогического мастерства складываются из совокупности деловых и личных качеств преподавателя.
Я считаю что к важным деловым качествам учителя физической культуры относятся: понимание гуманных основ воспитания в нашей стране, знания своего дела, умения обучать движениям и развивать двигательные способности, умение организовывать коллектив занимающихся и находить важный подход к ученикам, умение наблюдать и учитывать результаты учебно-воспитательного процесса, уметь воспитывать своим предметом, быть культурным.
К основным личным качествам преподавателя относятся: творческая активность, гибкость ума, трудолюбие, бескорыстие, принципиальность, выдержка, требовательность, культура.
Чтобы обеспечить подлинно творческий характер своего труда, мне необходимо быть эрудированным человеком, обладать обширными и глубокими знаниями в своей специфической области и во многих смежных областях.
Чем занята современная молодежь? Часть, просиживает все свободное время, уткнувшись в компьютер. Другая ее часть, бездельно и праздно проводит свободное время в ущерб своему здоровью. Поэтому моя задача убедить каждого воспитанника в необходимости физических нагрузок, в целенаправленном занятии спортом. Ведь движение - это жизнь.
Все по - разному относятся к предмету «Физическая культура», одни просиживают занятия на скамейке, иные и вовсе избегают занятий. Поэтому тут важен личностно-ориентированный подход в обучении. Особое внимание уделяю группам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), пользуясь принципом «Здесь и сейчас», и это моё убеждение, проверенное на практике.
Занимаясь физической культурой и спортом, не каждый достигает каких-то вершин. Да и важно ли это? По моему убеждению, нужно чтобы каждый обучающийся научился с уважением относиться к собственному телу, физическому здоровью. Это подтверждает слова нашего президента В.В. Путина, что занятия спортом должно стать в России модным трендом.
Здоровый человек - это работоспособный человек, умеющий созидать, творить, любить, воспитывать гармонично развитую личность.
Моя профессия - Человек, и это лежит в основе моей педагогической деятельности.