С. А. Диденко. Доклад. Забота о здоровье ребенка – радость творчества

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Забота о здоровье ребенка - радость творчества.

Автор: учитель физической культуры МБОУ СОШ №5 Диденко Светлана Александровна


Духовная жизнь ребенка полна лишь,

тогда, когда он живет в мире

творчества, воображения, фантазии

а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский


В.А. Сухомлинский утверждал, что «…забота о здоровье ребенка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

Еще с древних времен творчество восточные народы мира расценивали как способ борьбы с болезнями и недугами. Сейчас же это доказано и множеством медицинских экспериментов и исследований. Творчество это не процесс, а образ жизни все, что делается с радостью и вдохновением, в определенной мере можно считать творчеством.

Ведущая педагогическая идея учителя заключается в формировании гармонично-развитой и здоровой личности школьника. Для достижения данной цели необходимо решить задачи, связанные с созданием благоприятных условий для проведения преподавания предметов, с формированием и развитием интереса школьников к духовным ценностям и культурному наследию, с развитием художественно-эстетических качеств личности обучающихся, способной адаптироваться в современном мире.

Условия, необходимые для решения этих задач: доброжелательная атмосфера и положительные эмоции детей, построение уроков с применением педагогической импровизации на жизненную проблему, заданий нетрадиционного характера. Всё это способствует на формирование благоприятной психологической обстановки совместной творческой деятельности учителя и ученика.

Мероприятия, связанные с охраной и укреплением здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, продолжают являться ведущими во всех программах обучения и воспитания.

В процессе формирования здоровьесберегающей среды школьников необходимо эффективно применять технологии творческого развития, так как реализация творческого потенциала личности способствует преумножению жизненных сил и ведёт к укреплению здоровья.

Школьный возраст является благоприятным для развития творческих способностей - время наиболее активного обогащения эмоций, формирования эмоциональной памяти, интереса к разным сторонам жизни. Одним из основных критериев здоровья является гармония человека с самим собой и окружающей средой. Поэтому в процессе формирования здоровьесберегающей среды использование творческого диапазона личности и его развитие имеет большое профилактическое значение.

Одной из главных целей преподавания предмета «физическая культура» ста­новится задача духовно-нравственного развития обучающихся: формирование у них качеств, отвечающих представле­ниям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, интереса к внутрен­нему миру человека, осознания своих внутренних переживаний, являющихся залогом развития способности сопереживания, творческого мышления обучающихся во всех сферах жизни.

Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию, всё это лежит в основе его здоровья. Поэтому необходимо включать в учебный процесс систематические творческие задания и упражнения.

Активное привлечение семьи играет большую роль в приобщении учеников к творчеству. Педагогу важно уделяет этому направлению должное внимание, используя технологию сотрудничества, осуществлять работу по повышению уровня культуры здоровья семьи в целом. Личный пример родителей и помощь в выполнении творческих заданий позволяют закреплять у детей активность, формируют интерес и обогащают опыт общения, одновременно улучшая социальную среду, окружающую школьника.

Индивидуальное и коллективное творчество обучающихся находит практическое применение в оформлении школьных тематических выставок «Здоровье, спорт и творчество», «Мы за ЗОЖ», «Молодая и сильная Россия».

Максимальная активизация творческой деятельности обучающихся на уроке, во внеклассной работе, позволит разрешить проблему формирования здоровьесберегающей среды через воспитание гармонично развитой личности. Процесс формирования здоровьесберегающей среды представляет единство учебной, творческой и поисково-исследовательской деятельности. Они помимо своей основной функции имеют профилактический характер, направленные на личностно-ориентированные взаимодействия с учащимися, на развитие индивидуальных, творческих траекторий, самостоятельную поисковую деятельность самих детей, тем самым побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.

Дети, занимаясь проведением физкультминуток, динамических пауз, перемен, бесед и агитбригад - закрепляют приобретённые навыки, полученные на уроках, тем самым пропагандируют здоровый образ жизни, формируют личную культуру здоровья школьника.

Творческие способности детей являются движущей силой в познании мира, открывают пути для самореализации личности и как следствие способствуют сохранению и развитию психологического и нравственного здоровья детей.

Философы говорят, что жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них. Поэтому урок «физической культуры» нужно проектировать как событие, способное «увлечь школьников, взволновать их, а, взволновав, заставить задуматься о своем здоровье». Развивающая творческая среда урока обогащает учащихся опытом эмоционального отношения к действительности, предоставляет возможность для ребенка выразить свое «Я», сделать первые шаги к здоровью через творчество.


© 2010-2022