Урок на тему: Формирование знаний о физической культуре и ТБ на занятиях лыжной подготовки

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по лыжной подготовке в 5 классе.

Дата проведения: 13.05.2011 г.

Место проведения: Спортивный зал, школьный стадион Старозеленовской СОШ-МОУ

Количество обучающихся по списку - 25

Тема урока: Формирование знаний о физической культуре и ТБ на занятиях лыжной подготовки.

Задачи урока:

I. Рассказать об истории происхождения лыж.

II. Изучить способы подбора лыж, технику безопасности, форму одежды для занятий лыжами.

III. Ознакомить учащихся с требованиями программы по лыжной подготовке и основными элементами передвижения на лыжах.

Ход урока:

I. Вводная часть: приветствие, объявление темы и задач урока.

II. Основная часть:

1. Беседа «Как лыжи стали видом спорта».

2. Беседа «Как подобрать себе лыжи?» «Форма одежды».

3.Инструктаж по «Технике безопасности» на занятиях лыжной подготовки.

III. Основные элементы передвижения на лыжах.

IV. Практическое занятие.

Оставшееся время (20-25 минут) проводятся на площадке (катание на лыжах).

Оборудование: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки.

Методы: рассказ, беседа, показ.

V. Закрепление.

Ответы на вопросы.

1. Как должен одеваться лыжник?

2. Как подобрать лыжи?

3.Как их надеть?

4.Где их хранить?

VI. Заключительная часть

а) Построение;

б) Сообщение итогов урока;

в) Сообщение оценок за урок.

VII. Домашнее задание: познакомиться с различными видами лыжного спорта.



1) Беседа «Как лыжи стали видом спорта».

- Дети, все вы любите зиму, некоторые из вас уже умеют ходить на лыжах. А знаете ли вы, когда и как были изобретены лыжи?

Когда- то, давно- давно, все необходимое для жизни люди могли добыть только охотой, поэтому питались мясом, а одежду и жилища делали из шкур. Зимой охотникам было особенно трудно. Гоняясь за зверьем по глубокому рыхлому снегу, они быстро уставали. Но однажды, возвращаясь с охоты, человек случайно наступил на широкую ветку и заметил, что нога не провалилась в снег. Так впервые появилась мысль о приспособлении, которое теперь называется лыжами.

Теперь лыжи применяются в труде, быту, в военном деле, спорте. Лыжи нужны всем, даже врачам. Представьте: где- то далеко в деревне заболел человек. Зима. За ночь метель замела все дороги. И только врач, умеющий ходить на лыжах, может быстро добраться до больного, которому нужна его помощь.

Ходить на лыжах полезно для каждого человека. Передвижение на лыжах закаляет организм, воспитывает волю, выносливость. А катание с гор, прыжки на лыжах помогают быть решительным, смелым, ловким. Эти качества необходимы в жизни каждому человеку.

2) Беседа «Как подобрать себе лыжи?» «Форма одежды», «Техника безопасности».

Вы хотите купить себе лыжи. Как их подобрать. Надо встать прямо, вытянуть руку вверх, и если пальцы немного не достают до конца лыж, то эти лыжи вам подойдут (вызвав ученика, учитель показывает, как это делается).

Даже в самую холодную погоду для катания не стоит надевать шубу, пальто, платок. Кутаясь в слишком теплую одежду, катаясь в тесной обуви, можно легко простудиться и обморозить ноги. Поэтому нужно иметь лыжный костюм или шерстяной свитер, вязаную шерстяную шапочку, варежки, специальные ботинки, шерстяные носки. Одежда должна быть удобной. После катания одежду и обувь надо просушить, а ботинки смазать.

И вот эта последняя информация, подводит нас с вами, ребята, к вопросу соблюдения определенных норм и правил поведения при проведении занятий по лыжной подготовке.

К занятиям по лыжной подготовке допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по технике безопасности и не имеющие противопоказаний по здоровью.

Соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции в 3 - 4 метра. Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники. При спуске с горы соблюдайте интервал движения на лыжах не менее 30 метров. И помните, что при спуске нельзя выставлять вперед лыжные палки. Если возникает необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади.)

Наблюдать друг за другом и при первых признаках обморожения товарища предупредить его и немедленно сообщить учителю.

При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

О поломке и порче лыжного снаряжения, при получении травмы, о необходимости сойти с дистанции надо обязательно предупредить учителя. Не уходите с занятий без разрешения учителя.

Основные элементы передвижения на лыжах.

Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными.

Попеременный двухшажный ход: Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

Одновременный бесшажный ход: Применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении.

Подъемы и способы торможения: «полу елочкой», «елочкой», торможение «плугом».

Практическое занятие.

Ученикам предлагается подобрать себе лыжи и правильно их надеть. Вызываются ученики, по два из каждого ряда, они подбирают и надевают лыжи, а все остальные внимательно следят, правильно ли они это делают. Ошибки исправляются. Надевание лыж можно провести в форме игры. Кто неправильно надел лыжу, снимает и надевает снова. За каждую правильно надетую лыжу засчитывается очко. Выигрывает ряд, ученики которого надели лыжи правильно, без шума, организованно.



© 2010-2022