Конспект воспитательского часа (спортивный час) специальной (коррекционной) школы – интернат VIII вида

Конспект воспитательского часа (спортивный час) специальной (коррекционной) школы – интернат  VIII вида.      Гущин  Семён Анатольевич.  " Ключевская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа интернат 8 вида". Вопитатель.   Характеристика группы: 7 группа специальной (коррекционной) школы 8 вида (7-8 классы), возраст 13-15 лет. Тема воспитательского часа: проведение соревновательных эстафет. Цели и задачи: 1). Укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию. 2). Развив...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект воспитательского часа (спортивный час) специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида.

Гущин Семён Анатольевич.

" Ключевская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа интернат 8 вида".

Вопитатель.

Характеристика группы: 7 группа специальной (коррекционной) школы 8 вида (7-8 классы), возраст 13-15 лет.

Тема воспитательского часа: проведение соревновательных эстафет.

Цели и задачи:

1). Укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию.

2). Развивать гибкость, ловкость, координационные способности, чувство ритма.

3). Коррекция опорно-двигательного аппарата.

4). Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь: свисток, обручи, мячи набивные или волейбольные, футбольные мячи, кегли или фишки.

  1. Вводно- подготовительная часть.

Организованный вход в спортивный зал. Построение в шеренгу, проверка к готовности занятия.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Дозировка

Примечания

1.Выполняют построение,

анализируют задачи урока.

1.Воспитатель приветствует воспитанников и сообщает задачи занятия:

-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии, мы подготовим организм к основной части занятия, проведем соревновательные эстафеты и разучим, подвижную игру

« Круговое вышибало» , и игру на внимание « Повтори не ошибись».

30 сек.

Активизировать внимание, проверить готовность к уроку.

2.Размышляют, отвечают на вопросы, анализируют.

2.Проведение беседы по технике безопасности.

Дети ответьте на мои вопросы:

-Как вы думаете как необходимо вести себя во время бега в строю?

- Как вы должны реагировать на замечания воспитателя?

- Давайте вспомним, как себя необходимо вести во время эстафет, и во время игр?

1-2 мин.

Сосредоточить внимание на правильных ответах.

3.Считают пульс.

3.Подсчет частоты ЧСС.

30 сек.

Сказать о возможных последствиях, если дети не отнесутся с ответственностью.

4.Выполняют строевые упражнения по команде воспитателя.

4.Строевые приёмы на месте, во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. Воспитатель подает громко и четко команды: напра-во, нале-во, кру-гом, прыжком кру-гом!

30 сек.

Сосредоточить внимание учащихся командами нале-во, кру-гом, в обход налево шагом марш!

1.1. Разминка

Учащиеся выполняют упражнения правильно, прислушиваются к методическим указаниям воспитателя, исправляют свои ошибки.




Воспитанники с ходьбы, под темп заданный воспитателем, переходят на ускоренную ходьбу, потом по команде воспитателя на медленный бег.


Выполняют указания учителя, выдерживают темп бега, соблюдают дистанцию.

Подготовительная группа после минуты бега переходят на шаг.

По команде воспитателя переходят с медленного бега на ускоренную ходьбу, а потом ходьбу.


Учащиеся восстанавливают дыхание, выполняют по команде воспитателя.

Упражнения в ходьбе.

Воспитатель показывает учащимся правильное выполнение упражнения, и исправляет допускаемые ошибки.

1) На носках руки вверх.

2) На пятках руки за голову.


3) На внешней стороне стопы руки на пояс.

Ускоренная ходьба.


Бег в медленном темпе.

Учитель следит за темпом бега, соблюдением дистанции между учениками, дисциплиной.

Лечебная (подготовительная) группа детей бег 1мин, затем ходьба.

Ускоренная ходьба.


Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения на восстановление дыхания, выполняют совместно с учащимися.





5-7сек.




5-7сек.





5-7сек.



10 сек.








2 мин.




1 мин.


10 сек.




20 сек.


1) Руки вверх ставь. На носках марш, спина прямая.

2) Руки за голову на пятках, смотреть прямо, локти разведены в стороны.

3) Руки на пояс на внешней стороне стопы перекат с пятки на носок.

Согнуть руки в локтях приготовиться к ускоренной ходьбе. Ускоренной ходьбой марш (задать темп ударами в ладони), бегом марш, дистанция два шага.

Следить за движением рук и ног, дыханием, правильностью постановки стопы.


Направляющий короче шаг. Приготовиться к ускоренной ходьбе, ускоренной ходьбой марш! (задать темп ударами в ладони). Шагом.

Руки через стороны вверх - вдох, потянуться на носках. Наклон вперёд- медленный выдох.

Перестраиваются по команде воспитателя, выполняют ходьбу на месте под счет.




Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.


Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.


Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.


Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.


Перестроение в 2 колонны:

Воспитатель дает громкие и четкие команды для воспитанников:

Группа налево, в колонну по 2 шагом

- марш! Направляющие на месте, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три. Стой, раз, два. Нале-во, раз, два!

1.2.ОРУ на месте:

Воспитатель рассказывает и показывает правильное выполнение каждого упражнения комплекса ОРУ, исправляет ошибки, возникающие у учащихся.

1) И.п. - о.с. руки на пояс

1 - Наклон головы вперёд

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

5 - наклон головы влево

6 - и.п.

7 - наклон головы вправо

8 - и.п.

2) И.п. - о.с. руки к плечам

1-2 - круговые вращения плечами вперёд

3-4 - круговые вращения прямых рук вперёд

5-6 - круговые вращения плечами назад

7-8 - круговые вращения прямых рук назад

3) И.п. - о.с. руки перед грудью, рывки руками

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6 - отведение согнутых рук назад

7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону

4) И.п. - узкая стойка, правая рука вверху, левая - внизу, отведение прямых рук назад

1-2 - правая рука вверху

3-4 - смена положения рук

5) И.п. - о.с. ноги на ширине плеч

1 - наклон к правой ноге

2 - и.п.

3 - наклон к левой ноге

4 - и.п.

6) И.п. - о.с.

1,2- наклон туловища в правую сторону

3,4 наклон туловища в левую сторону

7) И.п.- о.с.

1- руки вверх , потянуться на носках

2- наклон вперед , касаемся пальцев ног

3-прсяд, руки вперед

4 - И.п.

1 мин.






6-8раз



6-8раз



6-8раз



6-8раз


6-8раз


6-8раз


6-8раз



Следить за правильностью перестроения, в колонну по 2, за тем чтобы воспитанники шагали ,нога в ногу, под счет.

Следить чтобы воспитанники выполняли упражнение согласованно.



1) При наклонах головы туловище неподвижно.

Движение головы плавно.


2) Амплитуда вращения больше.



3) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.


4) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.


5) Касаться руками пальцев ног. Ноги в коленях не сгибать.

6) Наклоны глубже.


7) Выполнять точно под счет.


  1. Основная часть

Некоторые воспитанники помогают в подготовке спортивного инвентаря.

Дают ответы на поставленные вопросы воспитателя по технике безопасности.

Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.

Совместно с воспитателем анализируют правильность выполнения, подводят итог.


Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.


Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.




Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.


Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.


Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.





Воспитанники, выслушивают, технику безопасности, правила игры, и начинают играть по сигналю воспитателя.






Выполняют различные движения за ведущим.

2.1.Эстафеты:

Воспитатель готовит спортивный инвентарь, объясняет условия выполнения эстафет, напоминает о технике безопасности во время соревнования.

Контролирует ход соревновательной деятельности, подводит итог совместно с детьми.

1).Игольное ушко.

Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

2).Беговая с мячом.

У команд по мячу, направляющий по сигналу воспитателя выполняет бег до обруча , положить мяч , оббегает обруч и возвращается обратно , следующий бежит за мячом, передает его следующему и т.д

3).Прокати мяч.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

4).Ведение мяча.

Учащиеся ведут футбольный мяч, обводят кегли, возвращаются обратно, пасуют мяч следующему.

5).Перекати поле.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

6).Кегли и клюшка

Участники делятся на две команды. По прямой через определенные расстояния расставить предметы (например, кегли). Первый участник из каждой команды по сигналу ведущего начинает катить мячик клюшкой змейкой через эти предметы. Если сбивается предмет, то его надо поставить на место и повторить вираж. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

2.2.Подвижные игры:

1).Знакомство с правилами игры.«Круговое вышибало». Цель: развитие точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия. Все участники игры образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них - «мишень», другой - «защитник». Задача играющих - передавая мяч друг другу, запятнать «мишень». Задача «защитника» - защищать «мишень», отбивая все мячи, которые бросают участники. Задача «мишени» - прячась за «защитником», избегать попадания. Игрок, которому удается попасть в «мишень», занимает место «защитника». Предыдущий «защитник» становится «мишенью», а «сбитая мишень» занимает место среди участников.

2). «Повтори, не ошибись».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.










1 раз.







1 раз.








1 раз.
















1 раз.






1 раз.






1 раз.


















3-5 мин.


























3-5 мин.



Вдоль линии эстафеты на земле лежат 3 обруча. Следить за правильностью выполнения.

Выполнять быстро, но правильно.


Выполнять быстро не нарушая правил.




Ведение мяча аккуратное, стараться не сбивать кегли.


Выполнять правильно, чтобы мяч не выкатывался из обруча.

Выполнять не сбивая кегли.





Следует рекомендовать передавать мяч игроку, стоящему за спиной «мишени», так чтобы «защитник» не смог его отбить. Мяч необходимо передовать максимально быстро, чтобы « защитник» не успел занять выгодное для защиты положение.




Во время игры ведущему необходимо следить за тем, чтобы все дети видели его одинаково хорошо.


  1. Заключительная часть

Дети выполняют построение, соблюдают интервал

Команда воспитателя на построение. Обратить внимание на внешний вид.

30сек.

Построение в одну шеренгу с интервалом 1,5 м.

Дети выполняют упражнение, восстанавливают дыхание

Руки вверх поднялись на носки глубокий вдох, руки опустили выдох

30сек.

Руки опускаем вниз маховым движением

Считают ЧСС и сравнивают с ЧСС в начале, в середине и в конце урока.

Подсчет ЧСС

30 сек.

Пульс должен соответствовать показаниям начала урока или незначительно выше

3.1.Подведение итогов урока

Дети слушают, размышляют, анализируют, делают выводы.

Учитель сообщает детям о проделанной работе на уроке: что удалось выполнить хорошо и о том, над чем еще нужно будет поработать в дальнейшем - указать на недостатки, похвалить особенно отличившихся учеников. Поощрение словом. Выделить самых активных и внимательных учащихся.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину.



© 2010-2022