Программа по физической культуре 4 класс ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Утверждаю» Руководитель МО «Рассмотрено» Заместитель директора « Согласовано» Директор

________/Л.Н.Головина/ МБОО «Ямашинская СОШ МБОО «Ямашинская СОШ»

Протокол №__________ ________/Р.М.Гильмутдинова/ _______/Н.М.Степанов/

от «____»__________2014 г. «_______»____________2014 г. Приказ №_______

от «______»__________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе (базовый уровень)

Головиной Любови Николаевны, учителя 1 квалификационной категории

муниципальной бюджетной общеобразовательной организации

«Ямашинская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан







Рассмотрена на заседании педагогического совета

протокол № 1

от « 27 » августа 2014 г.







2014 - 2015 учебный года

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; №273 от 29.12.2012г.

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» № 68-ЗРТ от 22.07. 2013 г.;

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373;

- примерной программы А.П. Матвеев, Физическая культура 1-4 классы, (М.: Просвещение, 2011 г.).

- авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». (М.: Просвещение, 2009 г.).

- образовательной программы начального общего образования МБОО «Ямашинская СОШ »; приказ №207 от 29.08. 2011 г.

- локального акта «Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога осуществляющего функции введения ФГОС НОО»

- годового календарного учебного графика МБОО «Ямашинская СОШ» на 2014-2015 учебный год;

-расписание уроков школы на 2014-2015 учебный год;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» №253 от 31 марта 2014 года;

- Письмо МО РФ от 8.10.2010 г. № ИК-1494/19 "О введении третьего часа физической культуры» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189).

.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга

•обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.




  1. Общая характеристика курса

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

Для повышения двигательной активности и привития мотивации учащихся 4 класса к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.

Программа состоит из трех разделов:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

В программу включены следующие разделы:«Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)», «Лыжные гонки», «Региональный компонент (единоборства)». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Также в программу включен раздел «Плавание». При планировании учебного материала по плаванию из-за отсутствия реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», его практическое содержание заменено содержанием легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями, а теоретический материал включается.

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний. Логическая связь предмета физической культуры осуществляется через предметы литературного чтения (Устное народное творчество - былины и их герои, отличающиеся крепким телосложением, речёвки.), математики (Порядковые числа - бег на различные дистанции, циклические упражнения, спортивные игры. Метания. Строевые упражнения (построение в шеренгу, колонну) Пересчет по порядку.), и при изучении различных подвижных игр.

Приобретаемые знания, умения и навыки на уроках должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на учебных переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях по типу спортивного часа. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Повышая, таким образом, самостоятельность и познавательную активность учащихся, достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование их интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем.


  1. Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю: в 4 классе - 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

Таблица №4

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30


  1. Учебно-тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Количество

в год

недель

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть



Количество недель в четверть

Учебные недели

34

9

7

10

8

1.

Основы знаний

4

1

1

1

1

2.

Способы физкультурной деятельности

6

1

1

2

2

3.

Физическое совершенствование

92

25

19

27

21

3.1.

Подвижные игры

13

3

-

7

3

3.2.

Гимнастика с элементами акробатики

16

-

16

-

-

3.3.

Легкоатлетические упражнения

21

12

-

-

9

3.4.

Лыжная подготовка

14

-

-

14

-

3.5.

Спортивные игры (баскетбол)

10

10

-

-

-

3.6

Плавание

3

-

-

-

3

3.7

Региональный компонент (единоборство)

3

-

3

-

-

3.8

Мини-футбол

6

-

-


6

3.9

Спортивные игры (волейбол)

6




-

6

-

Всего

102

27

21

30

24






Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Характеристика деятельности

Тип урока

Дата

По плану

фактически

1 четверть -27 часов

Основы знаний о физической культуре- 1 ч.

1.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

1

Приводить примеры из истории спортивных состязаний народов России.

Раскрывать роль и значение занятий физической культурой в подготовке офицеров и солдат русской армии, в крупных победах русской армии.

Характеризовать роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта

Вводный урок

3.09

Физическое совершенствование

Легкая атлетика -12 часов


2.

Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Инструктаж по ТБ

1

Совершенствовать высокий старт в беговых упражнениях на короткие дистанции в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Описывать технику низкого старта.

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения низкого старта.

Демонстрировать технику выполнения низкого старта по команде стартера.

Выполнять стартовое ускорение из положения низкого старта в условиях учебной и игровой деятельности.

Выполнять финиширование в беге на спринтерские дистанции (30 и 60 м).

Комбинированный

4.09

3.

Высокий старт с последующим ускорением. Контрольное упражнение: бег на 30 м.

1

Учетный

5.09

4.

Беговые упражнения. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

1

Совершенствование

10.09

5.

Низкий старт. Беговые упражнения. Круговая эстафета. Игра «Невод».

1

Изучение нового материала

11.09

6.

Техника низкого старта. Стартовое ускорение. Бег на скорость 60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование

12.09

7.

Техника низкого старта. Стартовое ускорение. Финиширование. Бег 60 на время. Развитие скоростных способностей

1

Учетный

17.09

8.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыгучести..

1

Описывать технику выполнения прыжка с места и с разбега.

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения этого прыжка.

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега в условиях учебной деятельности

Комбинированный

18.09

9.

Прыжок в длину с места, с разбега. Челночный бег 3х10м. Игра «Волк во рву».

1

Комбинированный

19.09

10.

Контрольное упражнение: прыжок в длину с места на результат. Бег на дистанцию 400 м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Учетный

23.09

Основы знаний о физической культуре- 1 ч.

11.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «Охотники и утки».

1

Объяснять зависимость между регулярными занятиями физической подготовкой и улучшением показателей развития физических качеств, легких и сердца.

Приводить примеры, раскрывающие связь между изменением показателей мышечной работы и частотой дыхания и пульса.

Характеризовать основные способы изменения нагрузки, приводить примеры изменения величины нагрузки за счет изменения скорости и продолжительности выполнения упражнения, за счет дополнительных отягощений.

Характеризовать зависимость между величиной нагрузки и наступлением утомления.

Характеризовать зависимость между временем отдыха и началом выполнения последующей нагрузки.

Изучение нового материала

24.09

12.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Беговые упражнения. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

1

Описывать технику бега на длинную дистанцию.

Демонстрировать результаты в беге в условиях учебной деятельности.

Совершенствовани е

25.09

13.

Бег 1000 м. Развитие выносливости Игра «Третий лишний».

1

Комбинированный

30.09

14.

Контрольное упражнение: бег 1000 м на результат. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки».

1

Учетный

1.10

Баскетбол-13 часов


15.

Баскетбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

Выполнять технические приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать игру в баскетбол, играть по упрощенным правилам в условиях активного отдыха и досуга.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Комбинированный

2.10

16.

Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

1

Совершенствование

7.10

17.

Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель».

1

Совершенствование

8.10

18.

Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Игра «Овладей мячом».

1

Комбинированный

9.10

19.

Броски мяча в корзину. Ведение мяча в движении. Развитие силовых способностей.

1

Изучение нового материала

14.10

20.

Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол

1

Комбинированный

15.10

21.

Ведение мяча в разных направлениях. Броски мяча в кольцо после ведения. Развитие силовых способностей.

1

Изучение нового материала

16.10

22.

Ведение мяча с разной скоростью передвижение. Броски мяча в кольцо. Развитие координации.

1

Совершенствование

21.10

23.

Ловля и передача мяча в квадрате. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

22.10

24.

Передачи мяча в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

23.10

Подвижные игры с элементами баскетбола- 3 часа


25.

Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини-баскетбол.

1

Комбинированный

28.10

26.

Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

29.10

27.

Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

30.10

2 четверть -21 час

Гимнастика с элементами акробатики-16 часов


Основы знаний о физической культуре- 1 ч.

28.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями, организация мест занятий. Комплекс утренней зарядки, физкультминутка.

1

Характеризовать основные причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями.

Излагать правила предупреждения травматизма и руководствоваться ими на уроках физической культуры, а также при организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Характеризовать основные травмы и причины их появления.

Демонстрировать отдельные способы и приемы оказания доврачебной помощи при легких травмах.

Изучение нового материала

11.11

Гимнастика -16 часов


29.

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».

1

Описывать технику перемаха толчком двумя из разных исходных положений и демонстрировать ее выполнение в условиях учебной деятельности.

Описывать технику переворота толчком двумя из разных исходных положений и демонстрировать ее выполнение в условиях учебной деятельности.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники гимнастической комбинации на перекладине.

Описывать технику гимнастической комбинации на низкой перекладине и демонстрировать ее выполнения.

Комбинированный

12.11

30.

Строевые упражнения. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: перемах толчком двумя ногами из виса стоя присев. Развитие силовых способностей.

1

Изучение нового материала

13.11

31.

Строевые упражнения. Упражнения на низкой гимнастической перекладине. Развитие силовых способностей.

1

Комбинированный

18.11

32.

Строевые упражнения. Лазанье по гимнастической стенке приставными и скрестными шагами с переходом на гимнастическую скамейку

1

Совершенствование

19.11

33.

Гимнастическая комбинация на снаряде. Развитие силовых способностей..

1

Совершенствование

20.11

34.

Ходьба по бревну высотой до 100см. приставными шагами, большими шагами и выпадами, на носках. Развитие координации движений.

1

Совершенствование

25.11

35.

Ходьба по бревну высотой до 100см. большими шагами и выпадами, на носках. Развитие координации движений.

1

Комбинированный

26.11

Способы физкультурной деятельности-1

36.

Урок-игра. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Игра «Прокати быстрее мяч».

Характеризовать наблюдение как регулярное измерение показателей физического развития и физической подготовленности.

Выявлять возможные отставания в показателях индивидуального физического развития и развития физических качеств.

Изучение нового материала

27.11

37.

Кувырок вперед, кувырок назад. Развитие координационных способностей.

1

Демонстрировать технику упражнений, объединенных во фрагменты акробатических комбинаций в условиях игровой и соревновательной деятельности.

Раскрывать понятие «акробатическая комбинация».

Характеризовать основные правила самостоятельного освоения акробатических упражнений и комбинаций.

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники акробатических комбинаций.

Описывать технику и последовательность упражнений акробатических комбинаций.

Демонстрировать их выполнения в условиях учебной деятельности.

Совершенствование

2.12

38.

Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Развитие гибкости.

1

Комбинированный

3.12

39.

Мост (с помощью и самостоятельно). Развитие гибкости..

1

Комбинированный

4.12

40.

Акробатическая комбинация. Развитие координации движений.

1

Комбинированный

9.12

41.

Акробатическая комбинация. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

Комбинированный

10.12

42

Акробатическая комбинация. Контрольное упражнение: наклон вперед стоя.

Учетный

11.12

43.

Опорный прыжок на козла. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

Выполнять подводящие упражнения для освоения техники опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием.

Демонстрировать технику выполнения опорного прыжка напрыгиванием с последующим спрыгиванием в условиях учебной деятельности.

Изучение нового материала

16.12

44

Опорный прыжок через гимнастического козла. Прыжки со скакалкой.

1

Совершенствование

17.12

45.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Контрольное упражнение: подтягивание на перекладине

1

Выполнять изученные элементы в гимнастике и их демонстрировать.

Комбинированный

18.12

Региональный компонент 3 часа (Единоборство)


46.

История национальных видов единоборства . Техника безопасности на уроках. Подвижные игры с элементами единоборства.. Татарская народная игра «Тюбетейка»..

1

Уметь: правильно проводить игры

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой

деятельности.

Моделировать игровые ситуации.

Изучение нового материала

23.12

47.

Стойка и передвижения в стойке. Захват рук и туловища. Силовые упражнения в единоборствах и парах . Игры: "Бой петухов", "Часовые и разведчики". Татарская народная игра «Кто первый».

1

Изучение нового материала

24.12

48.

Силовые упражнения в единоборствах и парах. Развитие силовых способностей. Татарская народная игра «Садись, садись, Малика».

1

Комбинированный

25.12

3 четверть -30 часов

Лыжная подготовка-14


Способы физкультурной деятельности-1

49.

Урок-игра. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игра «Мяч среднему»

1

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять частоту сердечного сокращения

Изучение нового материала

13.01

50.

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах.

1

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Вводный урок

14.01

51.

Передвижение скользящим шагом . Упражнение «самокат». Игра «Кто быстрее».

1

Совершенствование

15.01

52.

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра - эстафета «Кто самый быстрый?»

1

Комбинированный

20.01

53.

Передвижение попеременно двухшажным ходом.

1

Совершенствование

21.01

54.

Передвижение одновременным двухшажным ходом.

1

Совершенствование

22.01

55.

Техника передвижения одновременным одношажным ходом

1

Изучение нового материала

27.01

56.

Передвижение одновременным одношажным ходом.

1

Совершенствование

28.01

57.

Спуск в низкой стойке с подбиранием предметов во время спуска.

1

Совершенствование

29.01

58.

Торможение плугом при спусках с пологого склона.

1

Совершенствование

3.02

59.

Техника поворотов переступанием во время спусков с пологого склона..

1

Совершенствование

4.02

60.

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах. Прохождение тренировочной дистанции до 1,5 км. Развитие выносливости.

1

Комбинированный

5.02

61.

Преодоление подъема «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением.

1

Совершенствование

10.02

62.

Зачет по прохождению дистанции 1 км на время. Развитие выносливости.

1

Учетный

11.02

63.

Эстафеты на лыжах. Игра «с горки на горку».

1

Комбинированный

12.02

Способы физкультурной деятельности-1

64.

Урок-игра. Показатели физического развития и физической подготовленности. Игра «Мяч в воздухе»

Измерять показатели развития физических качеств.

17.02

Волейбол- 6


65.

Техника безопасности на уроках. Подбрасывание мяча над собой.

1

Выполнять технические приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать подводящие игры к волейболу, играть в условиях активного отдыха и досуга.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Комбинированный

18.02

66.

Прием и передача мяча в парах на месте. Развитие координационных способностей

1

Комбинированный

19.02

67.

Прием и передача мяча в парах в движении.

1

Комбинированный

24.02

68.

Прием мяча и передача мяча через сетку.

1

Комбинированный

25.02

69.

Подача мяча разными способами. Развитие силовых способностей.

1

Комбинированный

26.02

70.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

Комбинированный

3.03

Подвижные игры- 4 часа


71.

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств.

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила в условиях проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Комбинированный

4.03

72.

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Комбинированный

5.03

73.

Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

1

Комбинированный

10.03

74.

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

1

Комбинированный

11.03

Подвижные игры разных народов-3 часа


75.

Татарская народная игра «Тимербай».

1

Осваивать новые подвижные игры.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

Изучение нового материала

12.03

76.

Чувашская народная игра «Хищник в море

1

Изучение нового материала

17.03

77.

Армянская народная игра «Джузи-топи»

1

Изучение нового материала

18.03

Способы физкультурной деятельности-1

78.

Игры-соревнования на развитие двигательных способностей.

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Комбинированный

19.03

4 четверть -24 часа

Футбол -6 часов


79

Футбол. Специальные беговые упражнения . Стойки и перемещение игрока. Игра в «мини-футбол

1

Выполнять технические приемы игры в футболе в условиях учебной и игровой деятельности.

Организовывать подводящие игры к футболу, играть в условиях активного отдыха и досуга.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Комбинированный

1.04

80

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, игра в «мини-футбол»

1

Совершенствование

2.04

81.

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с разбега, игра в «мини-футбол»

1

Совершенствование

7.04

82.

Удар по катящемуся мячу, остановка мяча. Игра в «мини-футбол»

1

Совершенствование

8.04

83.

Техника ведение мяча в разных направлениях и с разной скоростью передвижения. Эстафеты с ведением футбольного мяча.

1

Изучение нового материала

9.04

84.

Передача футбольного мяча стоя на месте и в движении. Игра в «мини-футбол»

1

Совершенствование

14.04

Способы физкультурной деятельности-1

85.

Тестовые задания для определения уровня развития основных физических качеств. Игра -соревнование, Эстафеты.

Уметь выполнять тестовые задания.

Изучение нового материала

15.04

Легкая атлетика-9 часов


86.

Прыжки в высоту способом «перешагивание». Инструктаж по ТБ.

1

Описывать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».

Выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения этого прыжка.

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в условиях учебной деятельности.

Изучение нового материала

16.04

87.

Прыжки с доставанием подвешенного мяча. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».

1

Совершенствование

21.04

88.

Прыжки в высоту. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Совершенствование

22.04

Способы физкультурной деятельности-1

89.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Тесты по подтягиванию и по наклону вперед стоя.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Учетный

23.04

90.

Контрольное упражнение: бег на скорость 30 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши».

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

Учетный

28.04

91.

Бег на скорость 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

1

Комбинированный

29.04

92.

Метание мяча с места, броски и ловля мяча в парах. Игра «Невод». Прыжковые упражнения.

1

Комбинированный

30.04

93.

Метание мяча с 3-х шагов. Прыжковые упражнения. Контрольное упражнение: прыжок в длину с места

1

Учетный

5.05

94.

Бег 1000 м. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки».

1

Комбинированный

6.05

95.

Контрольное упражнение: бег 1000 м на время. Развитие выносливости. Игра «Охотники и утки».

1

Учетный

7.05

Подвижные игры -3 часа


96.

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи».

1

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила в условиях проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Совершенствование

12.05

97.

Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Совершенствование

13.05

98.

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты.

1

Совершенствование

14.05

Основы знаний о физической культуре- 1 ч.

99.

Выполнение простейших закаливающих процедур. Комплекс дыхательных упражнений. Игра -соревнование.

1

Проводить закаливающие процедуры с использованием воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоемах.

Выполнять правила закаливающих процедур и соблюдать меры безопасности во время их проведения.

Изучение нового материала

19.05

Плавание -3 часа


100

Правила гигиены и техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейне.

1

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.

Изучение нового материала

20.05

101

Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения

1

Совершенствование

21.05

102

Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей.

1

Совершенствование

22.05




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для учителя

1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

А.П. Матвеев Физическая культура. Рабочая программа. М: Просвещение-2011 г.

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2009.

Д

1.3

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Д

1.4.

В.И. Лях, Физическая культура 1-4 класс, М: Просвещение-2013 г.

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Лях В.И. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Д

2.3.

А.В. Шишкина, О.П. Алимпиева, В.В. Бисерова, Физическая культура 3,4 класс, М: Просвещение-2013 г.

Д

2.4.

С.С. Максимова, А.Г. Щенникова, О.Н. Дружинина, 160 игр для детей младшего школьного возраста на уроке гимнастики,

Ижевск-2012 г.

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

4.1.

Ноутбук

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

Д

5.2.

Козел гимнастический

Д

5.3.

Канат для лазанья

Д

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Д

5.5.

Стенка гимнастическая

Д

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

Ф

5.11.

Мат гимнастический

Ф

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.16.

Рулетка измерительная

К

5.17.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.18.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.19.

Сетка волейбольная

Д

5.20.

Аптечка

Д

Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект



Лист

корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

























© 2010-2022