Спорт против вредных привычек

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по профилактике вредных привычек



«СПОРТ ПРОТИВ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»



СОСТАВИТЕЛЬ:

Учитель физической культуры МБОУ «Яковцевская ООШ»

Евтеев Сергей Александрович





Вача, 2014

ВВЕДЕНИЕ

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни. Принятый 4 декабря 2007 года Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется как в организации досуговой деятельности, так и в профилактике асоциального поведения молодежи.

Наиболее чувствительными к социальным и психологическим стрессам оказались подростки. Сегодня наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. В особенностях их поведения кроются истоки алкоголизма, наркомании, нравственной деградации, правонарушений, преступности. По данным, приведенным в докладе МВД, в России в 2014г. наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. Десятки тысяч преступлений совершаются детьми и подростками, не достигшими возраста привлечения их к уголовной ответственности.

Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении и воспитании детей привели к дезориентации и дезадаптации подрастающего поколения. Ориентация подростков на общечеловеческие ценности, ценности российского общества оказалась также актуальной проблемой.

В связи с этим актуальной проблемой современного общества является поиск новых средств использования физической культуры и спорта для предупреждения и преодоления асоциальных отклонений в поведении подростков.

Актуальность мероприятия состоит в том, что ослабленные учащиеся, имеющие вредные привычки, особенно нуждаются в укреплении здоровья, что подчёркивает необходимость включения в оздоровительный процесс всех учащихся без исключения.

Рабочая гипотеза заключается в предположении, что процесс профилактики асоциального поведения подростков будет целенаправленным и продуктивным.

Цель руководителя: формирование социально-активной личности.

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек, развитие у учащихся осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность.

Задачи мероприятия: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; способствовать выбору здорового образа жизни.

Объект: педагогические предпосылки предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков.

Предмет: процесс предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.






ШУТОЧНАЯ СПОРТИВНАЯ ОЛИМПИАДА:

«СПОРТ ПРОТИВ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»


Участвуют 2 команды по 10 человек в каждой. Состав команды: 7 учащихся + 3 родителя.

Место проведения: спортивный зал.

Оснащение: нестандартное оборудование, игрушки, спортивный инвентарь, технические средства обучения.

Цель:

Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

Выработать умение психологически противодействовать психоактивным веществам.

Привлечь внимание учащихся к проблемам борьбы с наркоманией, курением и алкоголизмом.

Задачи:

а) общеобразовательная: ознакомить учащихся с проведением олимпийских игр;

б) воспитательная: воспитывать чувство коллективизма (сплотить учащихся и родителей в совместной спортивной борьбе);

в) развивающая: развивать творческие способности, внимание, логическое мышление.

г) практические: способствовать накоплению двигательного опыта; учить владеть защитными силами организма; формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

I. ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ

Выходят ведущие.

1 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики.

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили:

  • Здоровье дороже богатства.

  • Здоровья не купишь.

  • Дал бы Бог здоровья, и счастье найдешь.

Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по-своему. Для кого-то сильные люди - это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого-то - это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек - еще и тот, у кого есть сила управления собой.

«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время среди молодежи появилось все больше и больше зависимых от алкоголя и наркотиков. Очень многие люди не осознают, какой вред употребление этих веществ может нанести их здоровью.

Мы, организаторы спортивной олимпиады, хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми.

В зал торжественно вносят символический олимпийский огонь, олимпийский флаг.

Команда: «Смирно!». Звучит Государственный гимн России. Одновременно на флагштоке поднимаются флаг России, олимпийский флаг. Флаг России поднимает лучший спортсмен школы.

Команда: «Вольно!».

2 ВЕДУЩИЙ:

«Сегодня в школе праздник,

Чудесный, радостный, праздничный день,

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь».

1 ВЕДУЩИЙ:

«Недаром школа хорошеет,

С любовью ждёт гостей своих.

И пусть пылают на земле сраженья

Спортивные - и больше никаких».

Ведущие представляют собравшимся гостей и дают им слово. Краткие выступления гостей.

А сейчас давайте познакомимся с жюри и командами. (Представляет членов жюри и команды).

Представляем вам судей наших соревнований:

1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2. Учитель физкультуры.

3. Выпускники школы.

Капитаны команд сдают рапорт: «Товарищ главный судья! Команда (хором). К шуточной спортивной олимпиаде готова (хором)! Наш девиз (хором)!».

КОМАНДА: «Факел»

ДЕВИЗ:

Мы - молодежь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Против курения мы -

Здоровое поколение нашей страны!

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Здоровый образ на первом месте.

КОМАНДА: «Огонь»

ДЕВИЗ:

Спаси свое здоровье,

Не приноси всем боль,

Спаси себя от смерти,

Не пробуй алкоголь.

Возьми себя в руки и волю в кулак,

Запомни навеки: вино это враг.

Участники в составах команд рассаживаются на свои скамейки.

2 ВЕДУЩИЙ:

«И над кипением спортивного парада

Весёлый мячик солнца прыгнет к нам.

Добро пожаловать в наш зал спортивный,

Добро пожаловать на наш спортивный карнавал».

Показательные выступления дзюдоистов

1 ВЕДУЩИЙ: Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

II. ПРОВЕДЕНИЕ ЭСТАФЕТ

2 ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы предлагаем вам альтернативу - занятия спортом. Мы гордимся, что столицей Олимпиады 2014 года выбран город Краснодарского края, город Сочи! И нашу встречу, мы продолжаем ШУТОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ ОЛИМПИАДОЙ.

1 ВЕДУЩИЙ: Как мы уже сказали, наша Олимпиада «шуточная», поэтому участники всех команд будут соревноваться не в 28 видах спорта, как это было в Пекине, а только в некоторых из них. Итак, команды для участия в Олимпиаде построиться!

ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД

1 эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ»

Роли здесь распределяются так. Участники 1-5: игрок бежит (с картошкой) до лукошка; добежав до отметки, кладёт картошку в лукошко; обратно возвращается бегом. Участники 6-10: игрок бежит до лукошка; забирает картошку. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и не потерявшая ни одной картошки.

Назначение (методическое обоснование применения): развитие ловкости.

2 эстафета «СЛОЖИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «ОЛИМПИАДА - 2014»

Каждой команде на финише нужно сложить словосочетание «Олимпиада - 2014». У каждого участника есть своя буква, и занимающиеся поочерёдно складывают слова.

Развитие ловкости и смекалки.

3 эстафета «ТУННЕЛЬ»

Участники команд стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «туннель». Каждый, начиная с первого номера, должен послать два мяча в туннель, а последний участник, поймав два мяча, бежит на место первого и т.д.

Развитие ловкости, умение работать с мячом сообща (в группе).

4 эстафета «ОДНОГОРБЫЙ ВЕРБЛЮД»

Попробуйте хоть ненадолго побыть одногорбыми верблюдами. Для этого вам надо скрепить руки за спиной, положить туда мяч, получится горб. В полусогнутом состоянии добежать до отметки и вернуться назад, передав мяч следующему, кто быстрее?

Развитие координации, ловкости и умение работать с мячом.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1 ВЕДУЩИЙ: Ценится на Руси молодецкая забава «Перетягивание каната». И эту забаву мы предоставим капитанам. Но сегодня перетягивать канат вы будете не совсем обычно. Став, спиной друг к другу, вы должны протянуть верёвку между ног, и в таких условиях нужно перетянуть соперника за черту.

2 ВЕДУЩИЙ:

«В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!»

Танцевальная композиция в исполнении коллектива учащихся школы.

5 эстафета «ЮНЫЙ ХОККЕИСТ»

Участник с клюшкой в руках выполняет ведение шайбы, обводя три стойки. Обратно осуществляет ведение шайбы по прямой. Передаёт эстафету следующему игроку.

Ознакомление с видом спорта, входящим в программу «Белой Олимпиады».

6 эстафета «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с 10 примерами на сложение, вычитание, умножение, деление. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. Все примеры должны быть решены правильно. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.

Развитие двигательных навыков в сочетании с формированием математических навыков.

7 эстафета «БАБА-ЯГА»

Сейчас каждый из вас побудут недолго Бабой-Ягой. Ступу вам заменит калоша, а метлу веник. Вы должны поставить одну ногу в ступу, взять в руку метлу и «лететь» до отметки и назад, обязательно размахивая метлой.

Развитие координационных способностей.

1 ВЕДУЩИЙ:

«Мы идём на тренировку.

Спорт, мы знаем, это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут».

Показательные номера учащихся школы.

Организаторы проводят конкурсы с болельщиками

1 конкурс «ДЫШИТЕ - НЕ ДЫШИТЕ»

2 ВЕДУЩИЙ: вызывается по одному человеку от каждой команды. Задача игроков - надуть по 3 воздушных шарика. Команды помогают своему игроку завязать шарики. Кто быстрее справится с заданием, тот принесет команде 2 балла, остальные игроки - 1 балл.

2 конкурс «НАКОРМИ ДРУГА»

1 ВЕДУЩИЙ: А следующий наш конкурс для людей, любящих здоровую пищу.

Ведущий вызывает по 2 человека от каждой команды. Их задача повязать друг другу слюнявчики, покормить друг друга йогуртом, вытирая лица. Игроки, справившиеся с заданием быстрее своих соперников, принесут команде 2 балла.

3 конкурс «ВКУСНАЯ ЭСТАФЕТА»

2 ВЕДУЩИЙ: приглашает по 4 человека от каждой команды. Каждый игрок должен сделать следующее: взять одноразовый стакан, добежать до противоположного края площадки, открыть бутылку с газировкой (компотом, соком), налить содержимое в стакан, выпить, заесть фруктами, вернуться, передать эстафету следующему игроку.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Построение участников. Подведение итогов соревнований.

За место, занятое по результатам выступлений в каждом виде программы, команды получают: I место - 3 очка, II место - 2 очка, III место - 1 очко.

Дополнительно оцениваются: внешний вид команды (форма и эмблема), сдача рапорта (правила оценивания те же), а также оригинальность, творчество команды (здесь команда может заслужить 1 премиальное очко).

Штрафные очки могут начисляться за нарушение правил состязаний (например, за ошибку, допущенную при обегании финишной стойки).

1 ВЕДУЩИЙ: Соревнования закончились, и пока Судьи подводят итоги, вашему вниманию предлагаем выступление танцевального коллектива.

2 ВЕДУЩИЙ: Мы благодарим все команды за номера. Слово Судьям соревнований.

Выступление судей, подведение итогов шуточной спортивной Олимпиады, награждение команд. Победители соревнований награждаются памятными призами и дипломами соответствующих степеней.

1 ВЕДУЩИЙ: Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики - это зло!!! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла - оно маскируется под добро. Никто не предложит подростку: «Стань наркоманом!» Ему скажут: «Попробуй разок!»

2 ВЕДУЩИЙ: Спасенье в вас самих, Земляне!

Мы скажем никотину «нет!»

Давайте бросим сигареты!

И станем лучшей из планет!

1 ВЕДУЩИЙ: Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, не жалею:

«НЕТ!» - наркотикам, а жизни - «ДА!»

Вот что выбираю я!

2 ВЕДУЩИЙ: Никотин, алкоголь, наркотики

Это вам не антибиотики.

За здоровье, общение, спорт

Выступает наш дружный народ.

Желаю вам здоровья! Это - счастье!

Быть здоровым - в вашей власти.

Быть здоровым - значит жить.

ВМЕСТЕ: СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!

Выбрасывают транспарант «СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО - ТВОЙ ПОЛЁТ»


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литературные источники:

  1. Николаева Л.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе.

  2. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 352 с.

  3. Сценарии спортивных праздников в школе /А.И.Мальцев. - Ростов н/д.: Феникс, 2005. - 219 с.

Периодические издания:

  1. Физическая культура в школе. ООО Издательство «Школа-пресс». 2009. №2, С 48-50.

  2. Читаем, учимся, играем 2006. №11, с. 105-107.


© 2010-2022