Хочешь быть здоровым – играй

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, Она дает море радостных эмоций, поднимает настроение, а также воспитывает. Все  игры  очень лаконичны, выразительны и доступны. Они способствуют расширению кругозора, помогают лучше увидеть окружающий  мир. Поэтому подвижная игра это основа деятельности младшего и среднего школьника.  Во время игры ребята способны перевоплощаться. Игра увлекает и даже воспитывает ребенка. Сами правила игры уже оказывают воспитательное значение. Они регулируют ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хочешь быть здоровым - играй

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, Она дает море радостных эмоций, поднимает настроение, а также воспитывает. Все игры очень лаконичны, выразительны и доступны. Они способствуют расширению кругозора, помогают лучше увидеть окружающий мир. Поэтому подвижная игра это основа деятельности младшего и среднего школьника. Во время игры ребята способны перевоплощаться. Игра увлекает и даже воспитывает ребенка. Сами правила игры уже оказывают воспитательное значение. Они регулируют весь ход игры, действия и поведение детей. Каждая игра требует от ребенка внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, ответственности, смелости и находчивости. Это помогает преодолеть монотонность занятий. Игры могут влиять на развитие всех физических качеств. Так как игра несет в себе большой эмоциональный заряд, ребенок обнаруживает все качества и свойства личности. Большое значение имеет и то, что подвижные игры укрепляют здоровье детей.

Все игры можно разделить на две большие группы; 1) подвижные игры с правилами и 2) спортивные игры. Подвижные игры с правилами разные по содержанию, организации и сложности. Они делятся на сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.

Вторая группа - спортивные игры. В спортивные игры могут играть и учащиеся начальной школы, но только по упрощенным правилам. Сюжетные игры. Во время проведения этих игр дети опираются на свой жизненный опыт и знания об окружающей жизни, профессиях, средствах транспорта, явлениях природы, образа жизни и повадках животных и птиц. Иногда игры сопровождаются текстом. Все сюжетные игры коллективные, количество играющих может быть различным.

Бессюжетные игры. Эти игры похожи на сюжетные, но в них нет образов, которым дети подражают. Эти игры обычно основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании, поэтому они доступны всем, и в них играют с удовольствием.

Игры-забавы. Этот вид игр часто используется на спортивных праздниках. Игры-забавы это веселое зрелище, развлечение для всех. Они доставляют и радость, но и требуют от участников двигательных умений, ловкости и сноровки.

Спортивные игры имеют большое значение в физическом развитии. Они оказывают влияние на организм и способствуют развитию физических качеств

Национальные подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Хорошие игры есть у всех народов мира, и для каждого из нас найдутся игры по возрасту и по «интересности». Известно, что на Руси существовало около трех тысяч игр, но лишь немногие дошли до наших времен. Подвижные игры возрождают традиции древней культуры всех народов, населяющих нашу страну. Чаще всего в русские народные игры играют на свежем воздухе. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений. Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Эти игры не только укрепляют здоровье, но и воспитывают смелость, ловкость, упорство в достижении цели.

В всех народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора. Играя в народные игры, дети с большим уважением начинают относиться к культуре своей страны, у них развиваются патриотические чувства, любовь и преданность Родине. Эти игры помогли нашим бабушкам и дедушкам выстоять в Великой Отечественной войне.

Учитывая особенности народов Урала, я хочу перечислить традиционные уральские игры:

  1. Русские. «Горелки», «Городки», «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Краски», «Лапта», «Пятнашки», «У медведя во бору» и другие.

  2. Татарские. «Займи место», «Ловишки», «Мяч по кругу», «Серый волк», «Кто первый», «Угадай и догони» и другие.

  3. Башкирские. «Жмурки в кругах», «Липкие пеньки», «Палка-кидалка», «Уральский мяч», «Стрелок» и другие.

Необходимо в учебном процессе определить «место» подвижным и спортивным играм.

Дети быстро устают, но также и быстро восстанавливает силы. Их внимание часто бывает рассеянным и переносится с одного предмета на другой. Ребенок хорошо воспринимает новые упражнения, однако выделяет наиболее запоминающиеся, а существенные части упражнения порой упускают. Можно заметить частое и внезапное переключение внимания, поэтому надо уметь вовремя остановить игру и продолжить ее с небольшой корректировкой. Подвижные игры улучшают координацию движений, которые становятся точными и экономными.

Все игры способствуют закреплению и совершенствованию изученных упражнений, а также решают самостоятельные задачи по развитию физических качеств. С 6 - 7 летнего возраста необходимо приступить к обучению умениям и навыкам игровой деятельности и совершенствовать их на протяжении всего периода обучения в школе. При подборе и проведении подвижных игр необходимо обращать внимание как на возраст учащихся, так и на уровень их развития и подготовленности. Во время проведения народных и спортивных игр необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. Очень важно сделать правильный подбор не только на одном занятии, но и на последующих тоже. Свобода и самостоятельность действий, творчество и инициатива детей должны разумно сочетаться с дисциплиной, четкой организацией. Подвижные игры с бегом и прыжками должны быть краткими по времени и сопровождаться частыми паузами отдыха. Так как ребенок часто отвлекается на то , что ему кажется в данный момент наиболее интересным, подвижные игры не должны требовать долго сосредоточенного внимания. Надо использовать игры с небольшим количеством правил (3 - 5), которые можно давать не все сразу, а постепенно. Систематически, правильно организуемые в процессе занятий подвижные игры на свежем воздухе способствуют закаливанию детей, укрепляют их нервную систему.

При проведении игр необходимо соблюдать принцип постепенности, последовательности и разносторонности. Постоянно изменяющаяся обстановка в игре способствует воспитанию ловкости. Игры со скоростно-силовой направленностью воспитывают силу, игры с частыми повторениями напряженных действий развивают выносливость. Игры, связанные с частыми изменениями направления движений, способствуют воспитанию гибкости.

Подвижные игры помогают создать двигательную основу для совершенствования координации. Каждая подвижная игра носит коллективный характер, поэтому приучает детей деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Ради победы своей команды ребенок иногда жертвует своими интересами, а правила игры воспитывают сознательную дисциплину, честность, выдержку, сдержанность.

От знакомых игр к незнакомым надо переходить постепенно. При этом следует ориентироваться на знакомые игры. В новых играх повторять элемент старых, но в более сложной форме.

В короткий отрезок времени дети не должны играть во много игр. Дети лучше играют в любимые игры, круг которых у них достаточно ограничен. Важно правильно распределить роли в игре, обращая внимание на силы и возможности занимающихся. Поэтому надо знать каждого ребенка, индивидуально подходить к нему, и стараться создавать равные по силам команды. Подвижные игры проводятся на протяжении всего года. Место проведения может быть различно: стадион, парк, лес, спортивный зал. В одно занятие целесообразно проводить не более 2 - 3 игр.

Мы знаем, что большие физические нагрузки и многократные повторения, которые необходимы для создания прочных навыков, часто вызывают у детей утомление и потерю интереса к дальнейшим занятиям. Поэтому включение в занятия подвижных игр, дает возможность выполнить большую работу весело и незаметно для детей. Во время игры дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом.


Хочешь быть здоровым - играй

Апарин Александр, 3/3 класс

г.Челябинск, МАОУ гимназия №80







Аннотация


Работа посвящена изучению влияния подвижных и спортивных игр на физическое и духовное здоровье школьников, а также возможность использования их на третьем уроке физической культуры.

Задача - выявить особенности применения подвижных игр у школьников, установить влияние подвижных игр на развитие физических качеств.

Уникальность работы заключается в том, что доклад сопровождается компьютерной презентацией и экспериментами, что делает довольно сложный для изучения материал интересным, увлекательным и даже захватывающим. В эксперименте принимали участие учащиеся среднего звена.

Работа является актуальной, поскольку подтверждает необходимость введения третьего урока физической культуры в школах. И в этом году школы России перешли на стандарты второго поколения, где добавлен третий урок физической культуры в годовой учебный план.

Методы, которые были использованы в работе: анализ - исследование составной части предмета; синтез - соединение всех изученных составных частей в единое целое.

Вопросы, заявленные для изучения, полностью раскрыты в процессе нашего доклада. Материалы данной реферативной работы могут быть использованы учащимися в самостоятельных занятиях физической культурой.


© 2010-2022