- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Севостьянова Т.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ №11 г.Рязань.
Учитель физической культуры Севостьянова Т.Ю
Конспект урока по физической культуре в 5 классе(ФГОС) .
Тема урока: Баскетбол: бросок в движении двумя шагами от плеча одной.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний (образовательно-обучающей направленности).
Цель учебная: знать понятие «бросок в движении», технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной;
уметь выполнять бросок в движении после одиночного ведения с атакой кольца .
Цель педагогическая:
Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике броска в движении и выработке умений правильно его выполнять в упрощенной игровой ситуации.
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти.
Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении броска в движении, воспитание ловкости и координации;
Образовательные ресурсы: мячи баскетбольные по количеству учащихся на занятии, конусы, свисток, секундомер, волейбольный мяч ,два обруча.
Этап и задачи
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Познава-тельные
Регуля-тивные
Комму-ника-тивные
Лич-ностные
Осуществляемые действия
Дози-ровка
Осуществляемые действия
Дози-ровка
I. Организа-ционный момент
Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Объявляет тему урока. Задает вопросы для постановки учебной цели урока учащимися.
30 сек
Построение, рапорт дежурного.
Отвечая на вопрос учителя, ставят учебную цель урока.
30 сек
Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме
Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы
II. Подгото-вительный этап
1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать раз-витию вни-мания.
Напоминает о том,что баскетбол- травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: «Чтобы не получить травмы при выполнении технических элементов, какие правила нужно соблюдать?»
30 сек
Слушают и отвечают на вопрос
30 сек
Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасного вы-полнения технических элементов.
Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей.
Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы.
Самоопре-деление.
2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной готовности организма учащихся к предстоящей деятельности.
Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом - марш!
Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):
1.Дистанция 2-3 шага
2.Упр.выполнять под счет.
.
После выполнения командует: «Взять мячи по ходу движения, прижать к правому бедру.» Продолжает разминку ,демонстрируя и объясняя технику упр.с мячом. Дает ОМУ:
-мяч не терять,
-все упр.выполнять с высокой амплитудой в суставах верхнего плечевого пояса.
Дает ОМУ при ведении мяча:
-сопровождать мяч ладонью,
-вести мяч без зрительного контроля,
-при ведении смотреть на площадку и окружающих,
-при потере мяча подобрать его и продолжить ведение с первого шага.
После окончания упр. подает команду: «Направо!»
Подает команду: « Шагом марш!». « Взять мячи под правую руку». Подает команду: «Стой!» «Положить мячи на пол ,измерить пульс.»
10 сек
10 сек
30сек.
30сек.
Выполняют строевые упражнения
Выполняют ОРУ в движении .
1.Повороты головы вправо и влево под каждый шаг, руки на поясе;
2.Круговые движения руками
в плечевых, локтевых, луче -запястных суставах вперед и сгибание разгибание пальцев рук поочередно на 8 счетов,
-то же назад.
3 .Ходьба с перекатом с пятки на носок в сочетании с поочередными разноименными махами руками.
Выполняют команду педагога. Продолжают выполнение упражнений поточным способом.
4.Ловля мяча после собственного подбрасывания и хлопка за спиной.
5.Ходьба в полном приседе с поочередным прокатом мяча с левой на правую кисть.
6.Ходьба с проносом мяча вокруг туловища.
7.Прокат мяча под ногами «восьмеркой».
8.Ведение мяча правой, левой рукой.
-ведение в правосторонней ,левосторонней и фронтальной стойке баскетболиста на 4 счета,
-ведение мяча с изменением высоты отскока на 4 счета с произвольным изменением стойки,
-«считалочка»,
-ведение с изменением направления и переводом мяча на другую руку , передвигаясь фронтально (челнок),
-продолжают ведение с обводкой условного противника (конусы).
Измеряют пульс за 30сек.,зажав запястье двумя пальцами.
20 сек
5 мин
8 раз
4мин
Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении общераз-вивающих упражне-ний и чет-ко следуют ей
III.Усвоение нового
3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока
Проводит беседу о значении броска в движении для развития двигательных качеств человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока
30 сек
Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения
Понимают значение знаний и уме-ний броска в движении.
Анализ имеющих-ся знаний о броске.
Формиру-ют собст-венное мнение и позиции
4.Ознаком-ление обуча-емых с но-выми знани-ями о тех-нике кувыр-ка вперед
Объясняет технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной. Демонстрирует бросок в движении в полной координации и с соревновательной скоростью.
Уточняет детали техники и их особенности.
Напоминает об отличии от других похожих элементах.
40 сек
Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения
Прогнози-руют свою деятель-ность
5.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений
Предлагает ученикам проанализировать технику броска и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения броска.
Ставит задачу на данный момент к освоению структуры броска.
10 сек
Анализируют технику броска и выделяют сложные элементы (шаги после ведения)
10 сек
Анализ техники броска в движении.
IV.Этап применения знаний
6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплини-рованности при выпол-нении технических элементов баскетбола.
Проводит обучение целостно-расчлененным методом. Разбивает технику броска на 6 этапов разучивания. Демонстрирует каждый этап и контролирует действия учеников.
Делает индивидуальные замечания.
20 сек
Последовательно выполняют элементы разучивания:
1.Однократное ведение с шагом.
2.Два шага поле однократного ведения.
3Два шага после ведения с выносом колена и подъемом мяча над плечом.
4.Бросок с места правой(левой),стоя на левой (правой), от плеча одной.
5.Бросок от плеча одной после одиночного ведения и двух шагов.
6.То же ,но слитно, без пауз между элементами.
.
7 мин
Закрепление техники, коррективы учителя
Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей
7.Самостоя-тельное творческое использова-ние сформи-рованных УУД
Делит класс на группы по морфологическим особенностям, обозначая каждой баскетбольное кольцо для овладения умением и приобретения навыка.
Дает ОМУ:
-при броске смотреть в малый квадрат,
-кисть выполняет хлестообразное движение с обратным вращением мяча.
Наблюдает, контролирует деятельность учащихся и соблюдение ТБ
Выполняют бросок в движении с атакой кольца после одиночного ведения.
5мин
Закрепление техники вы-полнения броска, учитывая коррективы учителя и одноклассни-ков
Контроли-руют про-цесс вы-полнения бросков. Анализи-руют тех-нику броска, ус-танавлива-ют ошиб-ки
При кор-рекции техники броска умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности
8.Содейство-вать разви-тию ловкости
Организует и проводит подвижную игру «Мяч ловцу» .Игра проводится по правилам баскетбола. Для перемещения можно использовать только одно ведение. Вместо баскетбольных колец обручи ,в которых находятся ловцы. Один пойманный мяч равен 1 очку. Мяч отскочивший от пола не засчитывается. Баскетбольный мяч заменяется облегченным волейбольным.
Ставит задачу на игру: «Выбегать на свободное место для получения передач. Использовать бросок в движении для получения очков»
Участвуют в игре
8 мин
Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе игры
V. Итог на рефлексив-ной основе
9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся.
Создать условия для снижения фукциональной активностиорганизма.
Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.
Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит упражнения на координа-цию движений: - развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой.
Проводит игру на внимание «Запрещенные движения».
Проводит беседу по вопросам:
- С помощью каких упражнений развивается координация?
- С помощью каких двигательных действий развивается ловкость?
-Кто считает,что достиг своей учебной цели-руки вверх.Кто частично усвоил материал урока-руки вперед.Кто совсем не усвоил новый материал-основная стойка.
После подведения итогов,дает домашнее задание (комплекс упражнений для развития координации)Объявляет оценки за урок.
Благодарит класс за работу.
Прощается: «Урок окончен.До свидания».
Провожает класс в спортивную раздевалку.
20 сек
10 сек
Выполняют упражнения на координа-цию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Выполняют упражнения на внимание.
Обсуждают результаты своей деятельности
Согласно освоению материала, учащиеся принимают исходное положение предложенное учителем.
Слушают и запоминают ДЗ.
Прощаются с учителем: «До свидания!»
Передвигаются в спортивную раздевалку в колонне по одному.
3 мин
2 мин
1 мин
1 мин.
Выстраивают логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания
Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала
Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.