Конспект урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ №11 г.Рязань.

Учитель физической культуры Севостьянова Т.Ю

Конспект урока по физической культуре в 5 классе(ФГОС) .

Тема урока: Баскетбол: бросок в движении двумя шагами от плеча одной.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний (образовательно-обучающей направленности).

Цель учебная: знать понятие «бросок в движении», технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной;

уметь выполнять бросок в движении после одиночного ведения с атакой кольца .

Цель педагогическая:

Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике броска в движении и выработке умений правильно его выполнять в упрощенной игровой ситуации.

Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти.

Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении броска в движении, воспитание ловкости и координации;

Образовательные ресурсы: мячи баскетбольные по количеству учащихся на занятии, конусы, свисток, секундомер, волейбольный мяч ,два обруча.

Этап и задачи

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Познава-тельные

Регуля-тивные

Комму-ника-тивные

Лич-ностные

Осуществляемые действия

Дози-ровка

Осуществляемые действия

Дози-ровка

I. Организа-ционный момент

Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Объявляет тему урока. Задает вопросы для постановки учебной цели урока учащимися.

30 сек

Построение, рапорт дежурного.

Отвечая на вопрос учителя, ставят учебную цель урока.

30 сек

Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме

Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы

II. Подгото-вительный этап

1.Актуали-зация зна-ний. Способ-ствовать раз-витию вни-мания.

Напоминает о том,что баскетбол- травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: «Чтобы не получить травмы при выполнении технических элементов, какие правила нужно соблюдать?»




30 сек

Слушают и отвечают на вопрос




30 сек

Выстраивают осознанное речевое выс-казывание в устной форме о соблюдении правил безо-пасного вы-полнения технических элементов.

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко сле-дуют ей.

Адекватно исполь-зуют речь при отве-тах на вопросы.

Самоопре-деление.

2.Обеспече-ние обще-функцио-нальной готовности организма учащихся к предстоящей деятельности.

Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом - марш!

Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания):

1.Дистанция 2-3 шага

2.Упр.выполнять под счет.


.

После выполнения командует: «Взять мячи по ходу движения, прижать к правому бедру.» Продолжает разминку ,демонстрируя и объясняя технику упр.с мячом. Дает ОМУ:

-мяч не терять,

-все упр.выполнять с высокой амплитудой в суставах верхнего плечевого пояса.


Дает ОМУ при ведении мяча:

-сопровождать мяч ладонью,

-вести мяч без зрительного контроля,

-при ведении смотреть на площадку и окружающих,

-при потере мяча подобрать его и продолжить ведение с первого шага.

После окончания упр. подает команду: «Направо!»

Подает команду: « Шагом марш!». « Взять мячи под правую руку». Подает команду: «Стой!» «Положить мячи на пол ,измерить пульс.»

10 сек











10 сек



























30сек.

30сек.





Выполняют строевые упражнения

Выполняют ОРУ в движении .

1.Повороты головы вправо и влево под каждый шаг, руки на поясе;

2.Круговые движения руками

в плечевых, локтевых, луче -запястных суставах вперед и сгибание разгибание пальцев рук поочередно на 8 счетов,

-то же назад.

3 .Ходьба с перекатом с пятки на носок в сочетании с поочередными разноименными махами руками.

Выполняют команду педагога. Продолжают выполнение упражнений поточным способом.

4.Ловля мяча после собственного подбрасывания и хлопка за спиной.

5.Ходьба в полном приседе с поочередным прокатом мяча с левой на правую кисть.

6.Ходьба с проносом мяча вокруг туловища.

7.Прокат мяча под ногами «восьмеркой».

8.Ведение мяча правой, левой рукой.

-ведение в правосторонней ,левосторонней и фронтальной стойке баскетболиста на 4 счета,

-ведение мяча с изменением высоты отскока на 4 счета с произвольным изменением стойки,

-«считалочка»,

-ведение с изменением направления и переводом мяча на другую руку , передвигаясь фронтально (челнок),

-продолжают ведение с обводкой условного противника (конусы).

Измеряют пульс за 30сек.,зажав запястье двумя пальцами.

20 сек

5 мин


8 раз





4мин






Принима-ют инст-рукцию учителя при выпол-нении общераз-вивающих упражне-ний и чет-ко следуют ей



III.Усвоение нового

3.Разъясне-ние учащим-ся целей и задач урока

Проводит беседу о значении броска в движении для развития двигательных качеств человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока



30 сек

Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения

Понимают значение знаний и уме-ний броска в движении.

Анализ имеющих-ся знаний о броске.

Формиру-ют собст-венное мнение и позиции

4.Ознаком-ление обуча-емых с но-выми знани-ями о тех-нике кувыр-ка вперед

Объясняет технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной. Демонстрирует бросок в движении в полной координации и с соревновательной скоростью.

Уточняет детали техники и их особенности.

Напоминает об отличии от других похожих элементах.

40 сек

Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения

Прогнози-руют свою деятель-ность

5.Управле-ние процес-сом осозна-ния и приоб-ретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику броска и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения броска.

Ставит задачу на данный момент к освоению структуры броска.

10 сек

Анализируют технику броска и выделяют сложные элементы (шаги после ведения)

10 сек

Анализ техники броска в движении.

IV.Этап применения знаний

6.Управле-ние процес-сом перехо-да от тео-рии к прак-тике. Вос-питание дисциплини-рованности при выпол-нении технических элементов баскетбола.

Проводит обучение целостно-расчлененным методом. Разбивает технику броска на 6 этапов разучивания. Демонстрирует каждый этап и контролирует действия учеников.

Делает индивидуальные замечания.





20 сек

Последовательно выполняют элементы разучивания:

1.Однократное ведение с шагом.

2.Два шага поле однократного ведения.

3Два шага после ведения с выносом колена и подъемом мяча над плечом.

4.Бросок с места правой(левой),стоя на левой (правой), от плеча одной.

5.Бросок от плеча одной после одиночного ведения и двух шагов.

6.То же ,но слитно, без пауз между элементами.

.

7 мин





Закрепление техники, коррективы учителя

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей

7.Самостоя-тельное творческое использова-ние сформи-рованных УУД

Делит класс на группы по морфологическим особенностям, обозначая каждой баскетбольное кольцо для овладения умением и приобретения навыка.

Дает ОМУ:

-при броске смотреть в малый квадрат,

-кисть выполняет хлестообразное движение с обратным вращением мяча.

Наблюдает, контролирует деятельность учащихся и соблюдение ТБ

Выполняют бросок в движении с атакой кольца после одиночного ведения.

5мин

Закрепление техники вы-полнения броска, учитывая коррективы учителя и одноклассни-ков

Контроли-руют про-цесс вы-полнения бросков. Анализи-руют тех-нику броска, ус-танавлива-ют ошиб-ки

При кор-рекции техники броска умеют формули-ровать ошибки и приходят к общему решению в совмест-ной дея-тельности

8.Содейство-вать разви-тию ловкости

Организует и проводит подвижную игру «Мяч ловцу» .Игра проводится по правилам баскетбола. Для перемещения можно использовать только одно ведение. Вместо баскетбольных колец обручи ,в которых находятся ловцы. Один пойманный мяч равен 1 очку. Мяч отскочивший от пола не засчитывается. Баскетбольный мяч заменяется облегченным волейбольным.

Ставит задачу на игру: «Выбегать на свободное место для получения передач. Использовать бросок в движении для получения очков»

Участвуют в игре

8 мин

Принима-ют инст-рукцию учителя и четко следуют ей; сохра-няют учебную задачу в процессе игры

V. Итог на рефлексив-ной основе

9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся.

Создать условия для снижения фукциональной активностиорганизма.

Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.

Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит упражнения на координа-цию движений: - развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой.

Проводит игру на внимание «Запрещенные движения».

Проводит беседу по вопросам:

- С помощью каких упражнений развивается координация?

- С помощью каких двигательных действий развивается ловкость?

-Кто считает,что достиг своей учебной цели-руки вверх.Кто частично усвоил материал урока-руки вперед.Кто совсем не усвоил новый материал-основная стойка.

После подведения итогов,дает домашнее задание (комплекс упражнений для развития координации)Объявляет оценки за урок.

Благодарит класс за работу.

Прощается: «Урок окончен.До свидания».

Провожает класс в спортивную раздевалку.

20 сек


10 сек

Выполняют упражнения на координа-цию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Выполняют упражнения на внимание.

Обсуждают результаты своей деятельности

Согласно освоению материала, учащиеся принимают исходное положение предложенное учителем.

Слушают и запоминают ДЗ.

Прощаются с учителем: «До свидания!»

Передвигаются в спортивную раздевалку в колонне по одному.

3 мин


2 мин

1 мин



1 мин.


Выстраивают логическое умозаключе-ние, умение структуриро-вать знания


Прогнози-руют ре-зультаты уровня усвоения изучаемо-го матери-ала


Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей.












© 2010-2022