Обучение техническим приемам игры в футбол в условиях спортивного зала

Говоря о уровне мастерства игры в футбол, необходимо начинать освоение всего технического арсенала футбола начинать с детства. Даже учащиеся начальной школы осваивают как простейшие, так и более сложные приемы техники, выполняя их не только стоя на месте, но и в движении. При этом они успевают в моменты, предшествующие выполнению приема, поворачиваются в сторону, обворачиваются вокруг себя, выполняя рывок к мячу. В полной мере это относится и к технике остановок мяча, поскольку порой возникает необходимость остановить мяч таким образом, чтобы одновременно подготовить его для выполнения следующего действия: ведения, уда...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение техническим приемам игры в футбол в условиях спортивного зала

Техника игры в футбол включает передвижения, остановки, повороты и прыжки, удары по мячу, остановки мяча, ведение, финты, вбрасывание, отбор мяча, а также специфические технические приемы, применяемые в игре вратарем. Техническое мастерство игрока в футболе характеризуется как количеством приемов, которые он использует на поле, так и вариативностью их выполнения, умением выполнять технические приемы при активном сопротивлении соперников. Для современного футбола характерен универсализм в техническом оснащении игроков. Это в первую очередь проявляется в умении хорошо владеть всеми техническими приемами и на высоком уровне выполнять те, которые характерны для конкретного амплуа. Чтобы подготовить игрока высокого класса, необходимо освоение всего технического арсенала футбола начинать с детства.

Обучение не только простым, но и более сложным приемам остановок мяча необходимо на самом раннем этапе обучения технике футбола. Ребята даже младшего школьного возраста довольно быстро осваивают как простейшие, так и более сложные приемы техники, выполняя их не только стоя на месте, но и в движении. При этом они успевают в моменты, предшествующие выполнению приема, поворачиваются в сторону, обворачиваются вокруг себя, выполняя рывок к мячу. В полной мере это относится и к технике остановок мяча, поскольку порой возникает необходимость остановить мяч таким образом, чтобы одновременно подготовить его для выполнения следующего действия: ведения, удара, ухода с мячом в сторону в целях обводки соперника или для выполнения обманного движения.

Предложим несколько упражнений в остановках мяча. Их можно давать во время занятий как в зале, так и на площадке.

  1. Остановка мяча в воздухе.

В зависимости от числа имеющихся в наличии мячей упражнение выполняется в парах, тройках или с большим числом игроков. У каждой группы один мяч. Игроки располагаются друг против друга (если их 2), треугольником (если их 3) или образуют квадрат, прямоугольник (если их больше трех). В определенном порядке ребята бросают руками друг другу мяч. Задача партнера - остановить мяч, не дав ему опуститься на землю. Останавливать мяч можно грудью, головой, ногами. Остановке мяча предшествует уступающее движение.

  1. Остановка с переводом мяча для ведения или удара.

Упражнение выполняется в парах. Партнеры становятся на расстоянии нескольких шагов. Поочередно они руками бросают друг другу мяч. Принимающий должен остановить мяч у земли внешней стороной подъема и перевести его в сторону так, чтобы мяч откатился на небольшое расстояние, чтобы , повернувшись к мячу, можно было сразу выполнить ведение.

Упражнение можно проводить в 20-25 шагах против ворот. Партнеры стоят боком к воротам и лицом друг к другу. После остановки мяча с одновременным переводом его в сторону ворот тут же выполняется удар по воротам. Можно обусловить так же, что удар производится после продвижения с мячом. Ворота защищает вратарь. Игрок, обращенный левым боком к воротам, останавливает мяч, выполняет ведение и производит удар левой ногой, а тот, кто обращен к воротам правым боком, выполняет то же самое, но соответственно правой ногой.

  1. Остановка, ведение и удар по воротам.

Упражнение выполняется в парах. Игроки стоят лицом друг к другу и боком к воротам, в 35 - 45 шагах против ворот. Поочередно они бросают руками мяч друг другу. Партнер должен остановить мяч внутренней стороной подъема и перевести его в сторону ворот, выполняя прием так называемым загребающим движением ноги. Игрок, обращенный к воротам левым боком, должен бросить мяч так, чтобы он летел в стороне от внешней части правой ноги. Принимающий мяч, отводя вправо и немного назад приподнятую ногу, « загребает» мяч внутренней стороной подъема и, опуская его на землю, одновременно проталкивает себе на ход в сторону ворот, после чего продвигается немного с мячом и производит удар по воротам. «Загребая» мяч, нужно одновременно резким движением развернуться в сторону ворот. Игроку, обращенному к воротам правым боком, мяч подается таким же образом к левой ноге и все выполняется этой ногой.

  1. Откатка мяча под удар.

Мяч в руках у игрока. Он бросает мяч вперед с таким расчетом, чтобы догнать его можно было, только сделав рывок. Остановка выполняется подошвой в тот момент, когда вытянутая вперед нога обращена пальцами вверх. В момент, предшествующий соприкосновению с мячом, нога немного сгибается в колене, вслед за этим следует быстрое движение ноги к мячу и мяч как бы выталкивается вперед, после чего сразу производится удар. Можно заканчивать это упражнение ударом по воротам или проводить его в парах и заканчивать передачей мяча.

  1. Остановка с поворотом.

Игрок бросает мяч за голову, поворачивается лицом к мячу, бежит ему вдогонку, чтобы произвести остановку любой частью ноги, приземлив мяч или не дав ему опуститься на землю. Бросать мяч нужно так, чтобы он летел плавно, как бы повисая немного в воздухе, чтобы игрок успел повернуться и догнать мяч. В то же время это позволяет точнее рассчитать все движения, связанные с выполнением того или иного приема остановки мяча. Сделав остановку, целесообразно выполнить ведение мяча, удар или передачу. По мере усвоения упражнения мяч бросают все выше и дальше, усложняя условия выполнения упражнения.

  1. Остановка мяча грудью с одновременным переводом его в сторону под удар.

Упражнение выполняется в парах. Игроки стоят в 35 - 45 шагах против ворот, боком к воротам и лицом друг к другу. Они поочередно бросают руками друг другу мяч так, чтобы он летел на высоте груди или немного выше, но не очень быстро. Задача принимающего - преградить путь мячу грудью, одновременно развернув туловище в сторону ворот и направив тем самым туда мяч. Удар по воротам производится сразу, либо после ведения мяча. По мере усвоения упражнения увеличивается быстрота полета направляемого партнеру мяча и уменьшается расстояние между игроками.

  1. Остановка и удар с лета.

Упражнение выполняется в парах. Ребята стоят лицом друг к другу и боком к воротам, в нескольких ( 10 - 15 шагах) от ворот. Игрок бросает мяч партнеру руками так, чтобы он немного до него не долетел. Принимающий должен, двигаясь в направлении мяча, остановить его любой частью подъема, не дав опуститься на землю, после чего любой ногой производит удар в сторону ворот по мячу, «повисшему» в воздухе.

  1. Перевод мяча, пропущенного между ногами.

Упражнение выполняется в парах, тройках, четверках. Ребята поочередно передают друг другу мяч так, чтобы он катился по земле. В тот момент, когда мяч приближается к ногам принимающего передачу, он пропускает его между ног и одновременно отводит назад правую или левую ногу. После того как мяч минует опорную ногу примерно на длину ступни, отведенная назад нога внутренней стороной стопы переводит его мимо пятки опорной (стоящей впереди) ноги. После этого следует повернуться в сторону движения мяча и остановить его или продвинуться с ним в другую сторону. По мере усвоения упражнения следует увеличивать скорость движения мяча при передачах и уменьшать расстояние между партнерами в моменты, предшествующие передаче.

  1. Скати мяч под удар.

Упражнение выполняется в парах. Партнеры стоят в 30 шагах от ворот лицом друг к другу и боком к воротам. Мяч бросают руками так, чтобы он летел на уроне груди или живота. Принимающий останавливает мяч передней частью бедра. При этом бедро должно быть в таком положении, чтобы мяч как с горки , скатился на землю. Для этого нога сгибается в колене, ступня отводится немного назад, пальцы обращены к земле. После того, как мяч приземлится, наносится удар по воротам, сразу или после ведения.

  1. С головы на подъем

Упражнение выполняется в парах. Игроки бросают друг другу мяч так, чтобы он летел не быстро, а плавно. Задача принимающего - остановить мяч головой и скинуть вниз с таким расчетом, чтобы успеть поймать его на подъем, а затем, скинув с подъема произвести ведение или удар. При остановке мяча головой и подъем нужно сделать «уступающее» движение: при приближении мяча устремиться ему навстречу, становясь на носки и вытягивая к мячу туловище и голову. Однако в последний момент перед остановкой мяча согнуть колени, как бы присаживаясь, и втянуть голову в плечи. Ноги ставятся одна впереди другой. При таком выполнении приема мяч не отскакивает от головы, а остается на ней почти в неподвижном состоянии.

Рекомендации:

- Смысл передач мяча в том, что они дают возможность точнее направить мяч игроку, выполняющему тот или иной прием остановки, а также лучше регулировать высоту, быстроту и траекторию полета мяча. На начальном этапе обучения это очень важно для эффективного освоения приемов.

- Упражнения у ворот в парах выполняются поточным методом, при котором одна пара выполняет прием, уступает место другой. Можно организовать занятия и по-другому: одна пара повторяет упражнения несколько раз подряд, а в это время остальные игроки выполняют другие занятия: передают мяч друг другу, обводят друг друга в парах, играют в квадратах, группа на группу и т.д. После того, как одна пара выполнит упражнение заданное число раз, ее сменяет другая, а она занимает место сменивших. Если есть возможность дать мяч каждому игроку, то это значительно повышает плотность и эмоциональность занятий и способствует более быстрому усвоению приемов.

Совокупность способов выполнения футболистами разнообразных движений, применяемых в игре, составляет понятие техники.

Закрепление технических приемов осуществляется с помощью многократного выполнения упражнений в подвижных играх. В связи с этим в период закрепления технических приемов необходимо больше внимания уделять отработке индивидуальных специфических приемов, направленных на выполнение в игре конкретных игровых функций. Важной особенностью процесса закрепления технических приемов является их слияние во времени с процессом развития у занимающегося физических качеств.

© 2010-2022