Конспект урока по теме Кросс

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №19 : Кросс.

Дата: Класс: 2

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мяч, длинная скакалка, нагрудные номера, свисток, секундомер, протоколы.

Задачи урока:

  1. Учить бежать в равномерном темпе по дистанции.

  2. Воспитывать соревновательный дух.

  3. Развивать выносливость, координацию движений.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Формировать правильную осанку

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Разминка:

  • Ходьба обычная, с сохранением правильной осанки.

  • Бег в медленном темпе.

  • Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в круг.

ОРУ в кругу по типу УГГ.

1-2мин

1-2мин

6-7мин

Обратить внимание на внешний вид;

спина прямая, смотреть вперед, голову не опускать.


смотри комплекс № 1



Развивать выносливость. Проверить двигательную подготовленность учащихся.

Основная часть

Специально-беговые упражнения

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • Бег с захлестыванием голени назад.

  • Бег с выносом прямых ног вперед.

  • Бег с ноги на ногу (скачками).

  • Бег в умеренном темпе по кругу.

Кросс (КДП)

Дистанция 500м.

Забеги по 5-8 человек.

Мальчики и девочки бегут отдельно.

Игры малой подвижности по выбору учащихся (самостоятельно):

«Горячая картошка»

«Удочка»

«

30м через 30м ходьбы


20-25мин

Поточно, соблюдать дистанцию по прямой, обратно возвращаться шагом.


Разделить класс на забеги. Во время забегов мальчиков, девочки играют в подвижные игры малой подвижности.

Снизить нагрузку, восстановить дыхание

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание - пресс

1-2мин

Отметить учащихся, кто хорошо занимался на уроке.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №19 : Кросс.

Дата: Класс: 3

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мяч, длинная скакалка, нагрудные номера, свисток, секундомер, протоколы.

Задачи урока:

  1. Учить бежать в равномерном темпе по дистанции.

  2. Воспитывать соревновательный дух.

  3. Развивать выносливость, координацию движений.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Формировать правильную осанку

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Разминка:

  • Ходьба обычная, с сохранением правильной осанки.

  • Бег в медленном темпе.

  • Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в круг.

ОРУ в кругу по типу УГГ.

1мин

2-3мин

6-7мин

Обратить внимание на внешний вид;

спина прямая, смотреть вперед, голову не опускать.


смотри комплекс № 1




Развивать выносливость. Проверить двигательную подготовленность учащихся.

Основная часть

Специально-беговые упражнения

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • Бег с захлестыванием голени назад.

  • Бег с выносом прямых ног вперед.

  • Бег с ноги на ногу (скачками).

  • Бег с подскоком.

  • Бег в умеренном темпе по кругу.

Кросс (КДП)

Дистанция 500м.

Забеги по 5-8 человек.

Мальчики и девочки бегут отдельно.

Игры малой подвижности по выбору учащихся (самостоятельно):

«Горячая картошка»

«Часы пробили ровно час»

30м через 30м ходьбы


20-25мин

Поточно, соблюдать дистанцию по прямой, обратно возвращаться шагом.


Разделить класс на забеги. Во время забегов мальчиков, девочки играют в подвижные игры малой подвижности.

Снизить нагрузку, восстановить дыхание

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание - пресс

1-2мин

Отметить учащихся, кто хорошо занимался на уроке.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №19 : Кросс.

Дата: Класс: 4

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мяч, длинная скакалка, нагрудные номера, свисток, секундомер, протоколы.

Задачи урока:

  1. Учить бежать в равномерном темпе по дистанции.

  2. Воспитывать соревновательный дух.

  3. Развивать выносливость, координацию движений.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Формировать правильную осанку

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Разминка:

  • Ходьба обычная, с сохранением правильной осанки.

  • Бег в медленном темпе.

  • Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в круг.

ОРУ в кругу по типу УГГ.

1-2мин

1-2мин

6-7мин

Обратить внимание на внешний вид;

спина прямая, смотреть вперед, голову не опускать.


смотри комплекс № 1




Развивать выносливость. Проверить двигательную подготовленность учащихся.

Основная часть

Специально-беговые упражнения

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • Бег с захлестыванием голени назад.

  • Бег с выносом прямых ног вперед.

  • Бег с ноги на ногу (скачками).

  • Бег с подскоком.

  • Бег в умеренном темпе по кругу.

Кросс (КДП)

Дистанция 500м.

Забеги по 5-8 человек.

Мальчики и девочки бегут отдельно.

Игры малой подвижности по выбору учащихся (самостоятельно):

«Горячая картошка»

«Удочка»

«

30м через 30м ходьбы


20-25мин

Поточно, соблюдать дистанцию по прямой, обратно возвращаться шагом.


Разделить класс на забеги. Во время забегов мальчиков, девочки играют в подвижные игры малой подвижности.

Снизить нагрузку, восстановить дыхание

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание - пресс

1-2мин

Отметить учащихся, кто хорошо занимался на уроке.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №20 : Подвижные игры с бегом, прыжками и метанием мяча.

Дата: Класс: 2

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мяч, свисток.

Задачи урока:

  1. Развивать навыки бега, метания, реакции.

  2. Воспитывать чуткость, товарищество, взаимовыручку.

  3. Развивать выносливость, координацию движений.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Разминка:

Класс делится на две команды. Мяч разыгрывается в середине поля. Команда, захватившая мяч, начинает бросать его в противника. Засчитывается только прямое попадание мяча. Команда, которая произведет больше бросков в обусловленное время, считается победителем.

Обратить внимание на внешний вид;

спина прямая, смотреть вперед, голову не опускать.


смотри комплекс № 1


Развивать выносливость.

Основная часть

Две команды бегают туда и обратно, каждая по своей стороне зала, пока преподаватель не подаст сигнала (для каждой команды существует определенный сигнал). По своему сигналу члены команды начинают ловить противников.

«

Варианты заданий:

Бежать легко и быстро, как лань ли бежать тяжело и медленно, как бегемот.


Развивать координацию движений в пространстве.

Заключительная часть

Класс делится на две команды. Первая группа перебегает зал (площадку) и становится у стенки. После этого к той же стенке бежит вторая группа. Упражнение повторяется в обоих направлениях. Перемещения выполняются разными способами - спиной вперед, заячьими прыжками, прыжками на правой (левой) ноге, на корточках и т.д.

5-6мин

Следить за тем, чтобы в движении находилась только одна группа.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №21 : Подвижные игры.

Дата: Класс: 2

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: свисток.

Задачи урока:

  1. Учить бежать в равномерном темпе по дистанции.

  2. Воспитывать соревновательный дух.

  3. Развивать реакцию, ловкость, быстроту.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Ученики бегают свободно по площадке. По сигналу учителя все делают 10 прыжков вверх и снова бегут. Затем 10 раз отжимаются от пола из упора лежа, снова бегут, выполняют упражнения для рук, имитирующие греблю, снова бегут, 10раз приседают, снова бегут, 10 раз наклоняются.

7-8мин

Обратить внимание на внешний вид;

Следить за правильным выполнением упражнений. Бежать в медленном, равномерном темпе.


Развивать реакцию, быстроту, ловкость.

Основная часть

Игра «Кот и мыши»

Дети в круге танцуют вокруг «кота», напевая при этом: «Тра-та-та, Тра-та-та. Не боимся мы кота!» По сигналу учителя «Кот идет» - водящий старается схватить играющих. Дети разбегаются в разные стороны. Те, до кого он дотронулся, становятся «котами» и помогают ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все или какая-то часть играющих. Водящего можно заменить.

«

20-25мин

Выбрать водящего при помощи считалки.


Игра продолжается 2-3мин, затем меняется водящий.

Снизить нагрузку, восстановить дыхание

Заключительная часть

Имитация движений различных животных. Ученики изображают поочередно кошек, собак, слонов, лошадей, черепах и змей. В заключение каждый выбирает себе животное и подражает его движениям. Спросить детей, кого они изображают.

Построение, подведение итогов урока.

5-6мин

Отметить учащихся, кто хорошо занимался на уроке.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №22 : Подвижные игры.

Дата: Класс: 2

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мяч, свисток.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать навыки бега.

  2. Воспитывать соревновательный дух.

  3. Развивать смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Игра «Семья»

Игроки свободно бегают по игровому полю. Когда учитель подаст сигнал: «Мать, отец, двое детей!», ученики должны образовать группы по 4 человека как можно быстрее. Кому не успел встать в «семью», выходит из игры. Можно называть любое количество членов семьи и включать домашних животных.

7-8мин

Обратить внимание на внешний вид;

Следить за правильным выполнением заданий. Выбывшие из игры ученики могут выполнить дополнительно задание (например - 5раз присесть, подпрыгнуть вверх и т.д.) и дальше играть.

Развивать ловкость, смекалку, находчивость.

Основная часть

Класс делится на две команды. Одна команда передает друг другу мяч, другая команда старается перехватить мяч и сделать свои передачи. Команда может выполнить 10 передач, затем команды меняются ролями.

Считать громко. Счет начинается каждый раз снова, когда команда теряет мяч.

Вариант: мячом можно выбивать соперника. Игрок, в которого попал мяч, становится в команду соперника. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется ни одного игрока.

20-25мин

Разделить класс на две команды расчетом по два.

Снизить нагрузку, восстановить дыхание

Заключительная часть

«Салки ногами». Ученики образуют круг, взявшись за руки. Допускается только касание ногой. Отпускать руки нельзя.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

7-8мин


1-2мин

Следить за тем, чтобы ученики не грубо салили друг друга ногами при игре.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №23 : Подвижные игры.

Дата: Класс: 2

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мяч, длинная скакалка, нагрудные номера, свисток, секундомер, протоколы.

Задачи урока:

  1. Учить бежать в равномерном темпе по дистанции.

  2. Воспитывать соревновательный дух.

  3. Развивать выносливость, координацию движений.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Игра «Схвати змею».

Участвуют 2-4 группы. Один из учеников приводит канат в движение по полу таким образом, что он извивается наподобие змеи. Ученики (небольшими группами) пытаются придавить «змею» или схватить руками. Тот, кто схватит канат, становится владельцем «змеи». Игра начинается сначала.

7-8мин

Обратить внимание на внешний вид;

Вместо каната можно использовать длинную скакалку.

Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции.

Основная часть

Игра «Лиса и гуси».

«Гуси», держа друг друга за плечи, становятся в колонны по 3-6 человек в каждой. Перед каждой колонной - «лиса». Первый ученик в колонне выполняет роль гусыни. «Гусыня» любым способом старается помешать «лисе» захватить последнего «гусенка». Если «лиса» сумеет схватить «гусенка», то в колонне все перемещаются на одно место вперед. «Гусенок» становится «лисой», а «лиса» - «гусыней».

20-25мин

Игра проводится теми же командами, что и подготовительной части урока.

Снизить нагрузку, восстановить дыхание

Заключительная часть

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Построение.

Подведение итогов урока.

3-4мин

1-2мин

Отметить учащихся, кто хорошо занимался на уроке.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема урока №24 : Подвижные игры.

Дата: Класс: 2

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: мячи, скакалки, свисток, стойки, похвальные грамоты.

Задачи урока:

  1. Ознакомить с правилами безопасного поведения на воде.

  2. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма.

  3. Развивать физические качества.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Вводно-подготовительная часть

Построение в шеренгу.

Игра «Северные и южные ветры»

Два ученика играют роль северных ветров, один - южного ветра. «Северные ветры» должны «заморозить» как можно больше учеников, дотрагиваясь до них рукой. «Южный ветер» освобождает «замороженных», ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»

1-2мин

7-8мин

Обратить внимание на внешний вид;

Следить за тем, чтобы водящие салили игроков осторожно.

Игра продолжается 2-3 мин, затем водящие меняются.


Развивать реакцию, быстроту, ловкость, координацию движений..

Основная часть

Игра «Вызов номеров»

Дети делятся на команды и становятся в шеренгу. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все команды должны пробежать дистанцию одинаковой длины до стойки и обратно. Преподаватель называет номер. Участники, имеющие его, пробегают указанную дистанцию. Прибежавший первым получает очко для своей команды. Учитель может варьировать время старта. Например, назвать номер, когда предыдущий игрок еще бежит.

«

20-25мин

Разделить класс на команды.

Задания можно менять, например, перемешаться прыжками, спиной вперед, приставными шагами, принести или унести мяч, прыжками через скакалку.

Снизить нагрузку, восстановить дыхание

Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Подведение итогов учебного года.

Беседа: правила безопасного поведения на воде.

Домашнее задание - научиться плавать.

4-5мин

Наградить лучших учеников.


© 2010-2022