Тематическое планирование по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф. И. О (полностью)

Зиганов Айнур Анасович

Место работы

МБОУ «Васильевская СОШ №3 ЗМР РТ»

Дата проведения

11. 11. 2015

Должность

Учитель по физической культуре

Тема урока: Акробатические элементы. Выполнение акробатических комбинаций. Опорный прыжок.

Задачи:

1. З технику выполнения акробатических элементов - стойка на голове и руках, согнув ноги - м; кувырок назад в полушпагат - д.

2. У технике выполнения акробатической комбинации.

3. З технику опорного прыжка согнув ноги - м.

4. З технику опорного прыжка боком - д.

5. Принять норматив в поднимании туловища за 30 с.

6. Развивать координацию в пространстве. Силовые способности мышц рук и верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса.

Место проведения: спортзал МБОУ «Васильевской СОШ №3 ЗМР РТ»

Время проведения: 45 мин.

Инвентарь: секундомер, мат гимнастический (7 шт), «козёл» гимнастический, «конь» гимнастический, мостик для отталкивания, скамейка гимнастическая (2 шт).

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Построение, сообщение задач

2. СУ

2.1. Строевой шаг.


2.2. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шернге.

3. Ходьба, разминочный бег

4. ОРУ с гимнастической палкой

а). И.п. - о.с., палка внизу. 1 - левую назад на носок, прогнуться, палку вверх; 2 - и.п.; 3-4 - то же правой.

б). И.п. - о.с., палку на лопатки. 1 - наклон вперёд; 2 - и.п.; 3-4 - то же.

в). И.п. - о.с., палка вверху. 1 - мах левой, палку вперёд; 2 - и.п.; 3-4 - то же правой.

г). И.п. - о.с., палку за спину на предплечья; 1 - выпад левой назад; 2 - и.п.; 3-4 - то же правой.

д). И.п. - о.с., палка вверху. 1 - левую в сторону на носок, наклон влево; 2 - и.п.; 3-4 - то же вправо.

2 мин




6 мин

3 мин





3 мин




2 мин



5 мин

6-8 раз


6-8 раз



6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз

В шеренгу.


В колонну по одному


В колонне и в шеренге.


В обход зала.

Построение в шеренгу. Перестроение уступом.

Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Ногу поднимаем на 15-20 см. Стопа параллельна полу. Постановка стопы на всю поверхность. Спина прямая. Движение рук.

После команды: «Прямо!» пропустить один шаг и с левой ноги выполнить три строевых шага.

Бежать свободно, постановка стопы на переднюю часть. Следить за дыханием.

Ноги и руки не сгибать. Следим за осанкой.

Спина прямая. Ноги не сгибать. Наклон глубже.

Мах выше. Маховая нога прямая.

Выпад глубже. Сзади стоящую ногу на носок. Спина прямая.

Ноги не сгибать. Наклон глубже. Руки вверху.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1. Техника выполнения акробатической комбинации

1.1. Длинный кувырок с трёх шагов разбега



1.2. Стойка на голове и руках силой, опускание в упор присев

1.3. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь


1.4. Из положения старта пловца, прыжок прогнувшись в полуприсед, руки вперёд-встороны- мальчики.

1.1. «Ласточка», выпад и кувырок вперёд


1.2. «Мост» из положения стоя и поворот в упор стоя на одно колено


1.3. Прыжком упор присев, кувырок назад в полушпагат

1.4. Прыжком упор присев, кувырок вперёд - девочки.

2. Техника опорного прыжка согнув ноги - мальчики

2.1. В полной координации.

3. Техника опорного прыжка боком - девочки

3.1. В полной координации.


4. Поднимание туловища за 30 с

4.1. На оценку.

5. Развитие силовых способностей мышц рук и верхнего плечевого пояса

5.1. Отжимание в упоре лёжа.

10 мин














































9 мин




9 мин






5 мин


2 подхода

Используется групповой метод. Учащиеся делятся на 2 отделения: девочки и мальчики. Сначала девочки идут на акробатику, а мальчики на опорный прыжок. После меняются. Переходы выполняются по правилам гимнастики. Все упражнения выполняются в порядке очерёдности. При необходимости разрешается страховка и помощь.












На матах в парах. Один выполняет, другой фиксирует ноги. Остальные учащиеся располагаются на скамейке.

Построение в шеренгу, интервал 1 м.


Выполняем с трёх шагов разбега. После отталкивания постараться выпрямиться. После касания руками мата, быстро сгруппироваться и выполнить кувырок. Фаза полёта обязательна.

Руки и лоб должны образовывать равносторонний треугольник. Ноги поднимаются плавно. Носки тянем, ноги прямые. Держать 3 с.

Во время переворачивания через голову ноги не сгибаем. В заключительной фазе энергично оттолкнуться руками от мата и встать.

Ноги не сгибать. Руки вверх прямые. Приземление должно быть устойчивым.

Опорную ногу слегка согнуть для лучшей устойчивости. В спине прогнуться, подбородок поднять. Руки в стороны. Держать 3 с. Выпад глубже.

Кисти должны находиться под плечами. Ноги на ширине плеч. Вес тела равномерно распределён на все точки опоры. Смотреть вниз. Перед поворотом вес переноситься в сторону поворота, а одноимённая нога ставится на колено.

Во время переворачивания через голову выпрямить одну ногу.

Сохранить прямолинейность.

Ноги вместе. Колени подтянуть к груди. В полёте стараемся «раскрыться». Приземлиться нужно не ближе 1 м от снаряда.

Ноги стараемся не сгибать. Свободную руку вверх. В полёте стараемся «раскрыться». Приземлиться нужно не ближе

1 м от снаряда.

Руки за голову. Ноги согнуты. Туловище поднимаем до касания локтями коленей.

Мальчики выполняют от пола; девочки от скамейки. Руки сгибаются до прямого угла. Туловище и ноги образуют одну прямую линию.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Подведение итогов.


2 мин

В шеренгу.

Отметить лучших и худших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: стойка на голове и руках силой - мальчики; равновесие на одной - девочки.


© 2010-2022