- Преподавателю
- Физкультура
- Комплекс упражнений для коррекции дыхания
Комплекс упражнений для коррекции дыхания
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Титарева Е.В. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплекс упражнений для коррекции дыхания.
Составитель:Титарева Евгения Владимировна.
Коррекция дыхания.
Для детей с умственной отсталостью характерно неритмичное поверхностное дыхание, неумение произвольно управлять актом дыхания и согласовывать его с движением. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Вначале различные типы дыхания осваиваются в покое, а затем в сочетании с движениями. Вдох и выдох проводят через нос, причем выдох должен быть продолжительнее вдоха, что способствует более полноценному последующему вдоху. Чем раньше ребенок научится правильно дышать, тем выше эффект физических упражнений.
№ пп
Упражнения
Коррекционная направленность
1.
Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, правая рука на груди, левая - на животе - глубокое медленное дыхание через нос
Понимание механизма полного дыхания: правая контролирует грудное дыхание (грудь поднимается), левая - брюшное (поднимается живот)
2.
Лежа на спине, руки вдоль туловища - глубокий вдох через нос (вдохнули «запах цветка»), медленный выдох через нос
Увеличение глубины дыхания, при учение к глубокому дыханию, образное мышление
3.
Лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях - глубокий вдох и выдох
Увеличение глубины полного дыхания в статической позе
4.
То же, с заданным ритмом дыхания: вдох на 3 счета, выдох - на 4 («сдунули одуванчик»)
Усвоение ритма полного дыхания
5.
Стоя, руки на пояс - глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой («погасили свечу»)
Увеличение глубины диафрагмального дыхания, образное мышление
6.
Сидя на полу, согнув колени, локти упираются в живот, открытые ладони перед собой - глубокий вдох и (длинный выдох «подули на молоко»)
Увеличение глубины грудного дыхания, образное мышление
7.
Лежа на спине, поднимание рук вверх - вдох, опускание - выдох
Усиление глубины вдоха в сочетании с движением
8.
Сидя на стуле, положив набивной мяч (2 кг) на живот и удерживая его руками, - глубокий вдох, медленный вы-
дох, рот трубочкой
Увеличение подвижности диафрагмы, усиление глубины вдоха
9.
Сидя на стуле, развести руки в стороны - глубокий вдох, на выдохе - наклон вперед, доставая руками носки ног
Согласование дыхания с движением, акцентированный сильный выдох
10.
Стоя, руки перед грудью, после глубокого вдоха - на выдохе пружинящие отведения назад рук, согнутых в локтях
Согласование дыхания с движением, парциальный выдох (на 4 счета)
11.
«Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки в замок - глубокий вдох - поднять руки, на выдохе с наклоном резко опустить руки, произнося «У-У-УХ»
Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры
12.
«Лягушка». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с взмахом рук. На взмахе глубокий вдох, во время прыжка - сильный выдох с произнесением звуков КВА
Согласование дыхания с движением, акцентированный выдох, развитие дыхательной мускулатуры
13.
Ходьба, руки на поясе с различными вариантами дыхания: на 3 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 4 шага - вдох, на 4 шага - выдох; на 2 шага - вдох, на 3 шага - выдох; на 3 шага - вдох, на 5 шагов - выдох и др.
Акцентирование внимания на дыхании, варьирование частоты дыхания, согласование заданной
частоты дыхания с движением
14.
Бег с акцентированным вниманием на дыхание: а) после сильного вдоха через нос, не задерживая дыхания, -
постепенный выдох на каждый шаг, на четвертом - полный выдох через рот с произнесением звуков «ф-фу»; б) на 4 шага постепенный вдох, на 4 шага - постепенный выдох; в) на 2 шага - вдох, на 4 шага - выдох
Усвоение разных ритмов дыхания, согласование с движением, внимание на выдохе
15.
Бег с произвольным дыханием, ускорениями, остановками, прыжками и т.п.
Развитие кардиореспираторной системы, определение индивидуального ритма дыхания
16.
Бег с ходьбой по дорожкам парка, по пересеченной местности с регулированием частоты и глубины дыхания
То же
17.
То же, при передвижении на лыжах, коньках, подвижных и спортивных играх
То же