Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Моя педагогическая философия












Эссе «Моя педагогическая философия».

Радость движения, радость сознания, радость дыхания,

равновесие души и тела нельзя купить или получить в подарок.

Давайте научимся создавать их сами вместе с нашими детьми!


Эта история произошла много лет назад… В небольшом сибирском городке построили новый детский сад, очень уютный и такой малознакомый для впервые вступивших в него дошколят. Такие большие и светлые группы, веселые картинки на стенах, разнообразные игрушки и даже далекие звуки музыки из зала! Глаза ребят разбегаются, исследуют, наблюдают, глядят то вопросительно, то с неподдельным удивлением. А вот и главная героиня -пятилетняя Олечка. Выразительный взгляд и аккуратные косички, но главное в ней не внешность, а легкий характер и неиссякаемая любознательность. «Кто такой пианист?», «Где повар научился варить кашу?», «Откуда воспитательница все обо всем знает?», «Кто самый главный человек в детском саду?». Ах, столько разных почему, а день в садике такой короткий! Сегодня утром что-то новенькое - резкий свист из спортивного зала, стуканье и хлопанье. Что бы это могло быть? Так так… Сказали, что мы пришли на физкультурное занятие и заниматься с нами будет Людмила Николаевна. Она такая красивая, самая красивая и стройная в нашем детском саду! У нее такой звонкий свисток и столько всего интересного в зале! Вот бы хоть когда-нибудь, хоть разочек провести занятие вместо Людмилы Николаевны, раздать всем мячи и устроить веселые эстафеты.

Прошло пять лет. Детский сад остался в прошлом, но физкультура продолжалась. Но как-то все с ней складывалось не как раньше. Уже пора было Ольге полюбить этот некогда такой привлекательный предмет, но было постоянно очень скучно и упражнения выполнялись только потому, что за них ставились оценки. Шли годы, мечты о стальном свистке и спортзале совсем улетучились. Приближался выпускной и такой необходимый выбор будущей профессии. Ольга сделала странный для самой себя выбор - профессию педагога-психолога. Востребовано и модно. Широкие перспективы после ВУЗа подумала она. Но в глубине души она не раз представляла себя в другом образе: ближе была профессия учителя немецкого языка. Но так не сложилось по ряду обстоятельств. Тем временем незаметно проходили и студенческие годы…

Однажды Ольга перебирала старые книги в шкафу у своей бабушки. Среди них нашелся и выцветший журнал «Веселые картинки». Так забавно и сладко возвращаться в такие далекие воспоминания! Веселые человечки в нем загадывали загадки, рассказывали познавательные истории, а вот на предпоследней странице они весело делают утреннюю зарядку. Спорт был всегда актуален, к нему приобщали с детства вот, например, и через детские журналы. Солнце пригревало столик, за которым Ольга рассматривала запыленные страницы. Она незаметно задремала и ей приснился удивительный сон. Вот она стоит в спортивной форме и сказочные герои, знакомые из детства, дружно выполняют ее спортивные команды. Всюду мелькают разноцветные мячи, скакалки, кольца, кегли. Ольга открывает глаза и улыбается. Почему-то сразу вспомнилась Людмила Николаевна и любимый детский сад. Девушка еще о чем-то долго думала и улыбалась. А что если…? Почему бы и нет?

Такая история случилась со мной несколько лет назад. Та девочка, когда-то мечтавшая о спорте - это я, в настоящем Ольга Ивановна. Теперь я понимаю, что тот бабушкин шкаф со старыми книгами стал для меня судьбоносным, ведь он таким невероятным способом оживил мою забытую детскую мечту. Я решила попробовать себя в качестве инструктора по физической культуре. Любой опыт полезен - в тот день твердо решила я. Мне показалось очень благородным занятием воспитывать в детях любовь к спорту и желание быть здоровыми. Сама суть педагогики открылась мне и показалась такой жизненно необходимой: вступить в мир каждодневных удивительных открытий, полных радости и ожидания, переживаний и взлетов, с осознанием своей полезности и сопричастности к судьбам детишек.

Начиная привыкать к своей новой должности, я ежедневно подводила итог прожитого рабочего дня. Итак, назвать лёгкой работу инструктора по физической культуре нельзя. Это кропотливый ежедневный труд. На мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького здорового человечка. Но при этом, я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей - непременно будет подтверждение тому. Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей из моего детского сада самыми любимыми. А еще… мои воспитанники закончат детский сад, станут школьниками, и, возможно, проходя мимо меня на улице, узнают меня даже спустя много лет. Как я узнаю и всегда помню до сих пор своего инструктора - Людмилу Николаевну Сорокину. Приятно думать об этом, такие мысли окрыляют и дают сил.

Проработав физ. инструктором 7 лет меня особенно радует тот факт, что профессия педагога, как никакая другая, окружена любовью, да непростой, а самой искренней - детской! Приходя по утрам на работу, я ежедневно вижу блеск глаз детишек, их интерес к моим занятиям, их первые, пусть еще такие малозаметные, спортивные успехи. Из неуклюжих малышей они постепенно ставятся гибкими и выносливыми старшими дошкольниками. У каждого из них своя любимая часть занятия. Один любит прошагать приставным шагом или выгнуть спину по-кошачьи, присесть и зашагать, как гуси вразвалочку. Другой явно интересуется техникой - все время рассматривает, как устроена беговая дорожка. Девочки в основном предпочитают скакалки и обручи. Все они разные, но их так важно сплотить в единое целое. «На старт! Внимание! Марш!» - подаю команду для эстафеты и потом болею за обе команды. Как всегда побеждает дружба, и дети колонной выходят из зала. Небольшой перерыв и я полна ожидания другой группы, новых побед и направлений для развития. Понимаю, что вместе с детьми я ежедневно развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время - детство. Даже девиз себе придумала - «Я знаю, что не напрасно тружусь, я - инструктор и я этим горжусь!».

Уходит последняя по расписанию группа. Я осматриваю привычное место моей встречи с детьми - не просто физкультурный зал, а своего рода сердце моей работы, отдающее тепло и внимание каждому из них. Сердце всегда должно быть чем-то или кем-то наполнено и, поэтому оно словно замирает в ожидании близких ему детей, чей смех снова и снова наполнит его радостным эхом.

Мне часто вспоминается притча о неком царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым главным. Если применить эту притчу к моей педагогической философии, то я отвечу на эти вопросы так. Самый главный час на земле - это любое занятие, которое я провожу, ведь завтра будут уже другие. Самый главный человек для меня - мой ребенок - дошкольник. Самое главное дело для меня - воспитывать здорового, красивого, умного и успешного ребёнка, который будет любить спорт и следовать ЗОЖ.

Своё эссе хочется закончить словами классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть». Хочу пожелать всем кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее!


4


© 2010-2022