Презентация Проект Спортивно-оздоровительной работы

Раздел Физкультура
Класс 12 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»

Проект спортивно-оздоровительной работы
"Колледж за активный и здоровый образ жизни"

Выполнила:

Преподаватель физической культуры

Петрова Ериназ Агабековна

Проект спортивно-оздоровительной работы
"Колледж за активный и здоровый образ жизни"

Самое ценное , что есть у человека - это его здоровье. Проблема здоровья студентов становится приоритетным направлением развития образовательной системы среднего профессионального образования, стратегическая цель которой - воспитание и развитие здоровой , свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной профессиональными знаниями о природе, человеке, животных, готовой к созидательной творческой деятельности, духовно-нравственному поведению, защите Отечеству.

Проект спортивно-оздоровительной работы "Колледж за активный и здоровый образ жизни" в 3 этапа, разработан для базы БПОУ Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского.

В данном исследовании мы узнаем отношение студентов к здоровому образу жизни и постараемся выявить факторы, которые оказывают влияние на образ жизни современной молодежи и студентов, потому что ведение нездорового образа жизни наносит непоправимый урон здоровью.

По этим причинам данное социологическое исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.

Цель проекта - пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого обучающегося в колледже.

Задачи:

  1. Отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни, привлечь их к активному проведению студенческого досуга, посещению секций, спортивных клубов, участию в спортивных мероприятиях колледжа, города, района Омской области.

  2. Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся, через формирование интереса к физкультурно-спортивной деятельности колледжа.

  3. Улучшать спортивно-массовую работу с обучающимися во внеурочное время.

Выявить, что понимают студенты под здоровым образом жизни, установить отношение молодежи к здоровому образу жизни, узнать хотят ли студенты вести здоровый образ жизни, как молодежь пытается вести здоровый образ жизни, определить причины, которые мешают вести здоровый образ жизни.

Исходя из этого мы выделили 3 этапа:

  1. Обеспечить обучающегося определенным уровнем теоретических знаний. Целью, которого будет являться повышение физкультурно-спортивной образованности студентов через формирование у студентов гуманистического отношения к физической культуре, понимание социальной значимости физического развития. В настоящее время получение образования принято рассматривать способ не столько приобретения профессии, сколько формирование мировоззрения, удовлетворения потребности личности в саморазвитии. Для решения поставленной задачи нами преподавателями физической культуры колледжа был составлен раздел по теории и методике физического воспитания. В этот раздел входят следующие темы:

-Основы здорового образа жизни, и режим дня студента.

-Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

-Роль физической культуре в профессиональной подготовке студентов.

-Социально - биологические основы физической культуры.

-Основы физической и спортивной подготовки студентов.

Приобретая студентами теоретических знании в области теории и методики физического воспитания, можно добиться определенных результатов при максимальной мотивации студентов в просветительской деятельности.

Включает организацию и проведение спортивных соревнований, спортивных праздников для студентов. Для подготовки студентов к участию и соревнования колледжа созданы все условия. Работают 11 спортивных секций

по следующим видам спорта : баскетбол, волейбол, лыжные гонки, настольный теннис, легкая атлетика, тяжелая атлетика , шахматы, аэробика, гиревой спорт, плавание, футбол. В этих секциях занимаются более 300 студентов, из них выступают на соревнованиях за колледж - около 200.

На подготовительном этапе студенты участвуют в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, настольному теннису. Существуют соревнования, ставшие традицией для нашего колледжа:

Соревнования по мини-футболу среди групп колледжа, количество студентов 100-200 человек.

Осенний легкоатлетический кросс, в котором участвую примерно 600- 700 студентов;

Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, в котором задействованы команды юношей 1-х курсов.

По итогам этих соревнований формируются сборные команды колледжа, которые участвуют в соревнованиях СПО УЗ (спартакиаде профессиональных общеобразовательных средних учебных заведений). За прошлый учебный 2012-2013 год сборные команды колледжа занимали различные призовые места: легкоатлетический кросс 3 место, мини-футбол девушки 1 место, настольный теннис девушки и юноши 2 место, шахматы 1 место, аэробика 2 место, волейбол девушки 2 место, плавание 1 место, пауэрлифтинг 1 место. На этом уровне мы объединяем студентов в единую культурно- спортивную среду, создаем условия для развития творческого потенциала личности студентов.

Участие в соревнованиях, спартакиадах объединяет студентов. Особое внимание на этом уровне отдается на спортивную массовую работу, где каждая группа это спортивная команда. Большое внимание уделяется развитию и укреплению материально - технической базы. Колледж по мере своих возможностей находит средства на приобретение необходимого инвентаря и экипировку спортсменов, защищающих спортивную честь колледжа.

  1. На этом этапе особое внимание уделяется самостоятельной работе. Его основная задача - проявление творческого потенциала студентов и той деятельности, которая важна и значима для них. Она основа на традиционных методах и средств работы: написание рефератов и докладов, подготовка и проведение самостоятельных занятий, разработка комплексов общеразвивающих упражнений, проведение части занятия по физической культуре. На этом уровне подводятся итоги осуществления программ физического воспитания студентов, качества и результативности их самостоятельной работы. Так же у студентов 1-го курса (40 человек )было проведено анкетирования.

Студентам были заданы следующие вопросы и варианты ответов:
1. Занятия по физической культуре вы посещаете?

А) с желанием

Б) по необходимости

В) к занятиям отношусь равнодушно

Г) стараюсь всячески избегать

2. Что может заставить вас регулярно и с желанием заниматься физической культурой?

А) желание укрепить и сохранить здоровье

Б) желание иметь хорошую фигуру

В) подготовка к службе в вооружённых силах

Г) приобретение уверенности в собственных силах

3. Соблюдаете ли вы режим дня?

А) соблюдаю

Б) соблюдаю иногда

В) не соблюдаю

4. Занимаетесь ли вы утренней гимнастикой?

А) да, регулярно

Б) иногда

В) нет

5. Как много времени вы проводите у телевизора или компьютера?

А) до 2-х часов в день

Б) более 4-х часов в день

В) всё свободное время

Результаты Анкетирования:

Рис. 1 Занятия по физической культуре вы посещаете? Презентация Проект Спортивно-оздоровительной работы

Рис. 2 Что может заставить вас регулярно и с желанием заниматься физической культурой?Презентация Проект Спортивно-оздоровительной работы

Не секрет, что спорт объединяет людей, делает их сильнее физически и нравственно. Активное приобщение к спорту воспитывает чувство ответственности, уверенности в своих силах, во многом определяет поведение человека в учебе, быту, способствует гармоничному развитию личности. На это и направлена большая, кропотливая работа педагогического коллектива нашего колледжа.

Рис. 3 Соблюдаете ли вы режим дня ?Презентация Проект Спортивно-оздоровительной работы

К сожалению, многие студенты не соблюдают режим дня, отрицательно сказывается на их здоровье. Итак, мы выяснили, что на здоровье влияют многие факторы, среди которых выделяют: правильное питание, здоровый сон, закаливание организма, отказ от вредных привычек, двигательная активность и др.

Здоровье выступает одной из наиболее значимых основ человеческого счастья, радости и благополучия, поэтому проблема здоровья актуальна для всего человечества.

Презентация Проект Спортивно-оздоровительной работы

Рис. 4 - Занимаетесь ли вы утренней гимнастикой?

Презентация Проект Спортивно-оздоровительной работы

Рис. 5 - Как много времени вы проводите у телевизора или компьютера?

Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов.

  1. Для обеспечения физического, духовного и социального благополучия студентов огромное значение имеет создание благоприятных условий для физического развития студентов, охраны, укрепления и восстановления их здоровья. Это хорошо понимает как администрация колледжа, так и весь педагогический коллектив, которые сами показывают пример, занимаясь в группах здоровья для преподавателей и участвуют в спортивных состязаниях, туристических сборах.

Общая проблема молодежи индустриального развития стран, связанная с технизацией и компьютеризацией коммуникационных процессов, заметное снижение ежедневной физической активности. Сохраняется тенденция увеличения числа студентов, занимающихся в специальных медицинских группах. При этом сложившееся в студенческой среде отношение к физическому воспитанию снижает интерес к занятиям физической культурой.

Причина кроется в том, что существовавшая долгое время в нашей стране нормативная система физического воспитания не учитывала личностных потребностей занимающихся. С другой стороны, в практику вошел еще один недостаток, когда общественное мнение дает оценку деятельности коллектива физической культуры по спортивным результатам (занятия призовых мест), а не по оздоровительному эффекту занятия. Таким образом, существует проблема повышения качества физического воспитания к занятиям физической культурой. Повышение эффективности процесса обучения всегда будет оставаться в центре внимания педагогической науки и практики. Это касается вопросов совершенствования учебного процесса по физической культуре, тесно связанного с решением еще одной проблемы современной России- проблемы укрепления и сохранения здоровья, подрастающего поколения.

Подводя итоги нашей работы мы пришли к выводу, что для решения поставленных нами задач нужно привлекать студентов с первого курса. Ведь ценностями физической культуры являются не только двигательные действия, но и знания о физическом потенциале человека и его опыте. Именно знания формируют у студентов позитивное отношение к изучаемому материалу, повышают их мотивацию к учебному процессу. Формирование такого рода отношений осуществляется в ходе педагогической коммуникации. Положительная стимуляция задает положительный эмоциональный настрой, формирует позитивную мотивацию к знаниям физической культуры.

Анализируя современное состояние проблемы формирования валеологических знаний, умений, навыков, следует отметить, что изучение основ здорового образа жизни в различных регионах нашей страны и за рубежом ведется по самым разным программам, разработанным с учетом региональных, возрастных, социально-экономических условий, а также на основе мировоззренческих позиций авторов.

Но, к сожалению, до сих пор эта проблема остается приоритетной для ученых и исследователей, мы же начинаем задумываться о здоровье тогда, когда оно практически потеряно и именно с этой проблемой мы боремся в нашем колледже.

Омск 2015г.

© 2010-2022