- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физическй культуре 10 класс
Рабочая программа по физическй культуре 10 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Стёпина А.Ю. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе комплексной программы по физической культуре 1-11 класс под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевич.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-
воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;
-
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
-
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
-
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть 15 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и «лаптой», где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для
10 класса
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
10 класс
1
Базовая часть
87
1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.2
Лёгкая атлетика
21
1.3
Спортивные игры (баскетбол, волейбол)
21
1.4
Гимнастика ритмическая(девушки)
18
1.5
Элементы единоборств
9
1.6
Лыжная подготовка
18
2
Вариативная часть
15
2.1
«Лапта»
4
2.2
Кроссовая подготовка
11
Итого
102
Учебно-тематическое планирование
по Физической культуре
Классы__10 _А_
Учитель Стёпина А.Ю.
Количество часов
Всего102_ час; в неделю _3_ час.
Плановых контрольных уроков __34__ ч.
Административных контрольных уроков __2__ ч.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011 год.
Учебник: «Физическая культура: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 10-11класс», В.И.Лях, А.А.Зданевич, под общей редакцией В.И.Ляха, просвещение 2011 год.
Дополнительная литература: Мамедов К.Р. «Методические, дидактические материалы для преподавателей», 2009, Учитель; Лях В.И. «Физическая культура 10-11 класс», М.Просвещение, 2011; А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Физическая культура. 1 - 11 класс»: Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - Москва: Академия,2006.
№
п/п
Раздел
Тема
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки
Формы контроля
Дата
1
Лёгкая атлетика
Правила по ТБ. Первая медицинская помощь.
1
Вводный
Знать правила по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой.
Устный опрос.
3.09
2
Культурно-исторические основы.
1
Комбинированный
Знать историю олимпийского движения. Основные направления фк.
Устный опрос.
4.09
3
Совершенствование техники стартовых положений.
1
Совершенствование и закрепление
Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку.
5.09
4
Бег на короткие дистанции 30, 60 метров.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег с ускорением на отрезках 30, 60 метров.
9.09
5
Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ч/б 10х10 метров.
1
Комбинированный
Уметь выполнять Ч/Б 10х10 метров.
10.09
6
Совершенствование техники бега на длинные дистанции.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег 2000/3000 метров.
11.09
7
Совершенствование техники прыжка в длину с места.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок в длину с места.
16.09
8
Совершенствование техники прыжков на скакалке.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту.
17.09
9
Совершенствование техники поднимания туловища.
1
Комбинированный
Уметь выполнять поднимание туловища за 30 секунд.
18.09
10
Совершенствование техники силовых упражнений.
1
Комбинированный
Уметь выполнять подтягивание (юноши), вис (девушки).
18.09
11
Совершенствование техники силовых упражнений.
1
Комбинированный
Уметь выполнять отжимание от пола.
23.09
12
Совершенствование техники метания малого мяча.
1
Комбинированный
Уметь выполнять метание малого мяча на дальность и в цель.
24.09
13
Метания гранаты 300-500грам с места и с разбега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять метание гранаты на дальность.
25.09
14
Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачу эстафетной палочки.
2.10
15
Совершенствование техники эстафетного бега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.
3.10
16
Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бросок набивного мяча.
4.10
17
Длительный бег до 20 минут.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.
7.10
18
Прыжки в высоту с разбега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.
8.10
19
Прыжки в высоту с разбега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.
9.10
20
Прыжки в высоту с разбега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.
Зачет.
14.10
21
Общая физическая подготовка.
1
Комбинированный
Общая физическая подготовка.
15.10
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия легкой атлетикой
- Учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- Планировать свои действия при выполнении ходьбы. Разновидностей бега, метании мяча, на дальность, прыжков в длину с места
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
22
Спортивные игры(баскетбол)
Правила по ТБ.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на уроках б/бола.
Устный опрос.
16.10
23
История, правила игры.
1
Комбинированный
Знать историю и правила игры.
Устный опрос.
21.10
24
Совершенствование техники передач мяча на месте, в движении. Остановки, ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачи двумя от груди, от головы, одной от плеча, с ударом в пол, переводом за спиной.
22.10
25
Совершенствование техники передач, бросков мяча. Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять броски в корзину двумя руками снизу, от груди в движении после двух шагов, одной рукой после ловли мяча, одной и двумя руками после двух шагов, одной и двумя руками в прыжке после ловли мяча.
23.10
26
Совершенствование техники остановок. Совершенствование техники бросков. Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять остановки прыжком, шагом, в два шага с последующим броском.
24.10
27
Совершенствование техники остановок. Совершенствование техники бросков. Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять остановки прыжком, шагом, в два шага с последующим броском.
5.11
28
Совершенствование техники ловли высоко летящих мячей в прыжке. Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять ловлю высоко летящих мячей в прыжке.
6.11
29
Совершенствование перемещений в защите и нападении. Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять тактические и технические приёмы.
8.11
30
Совершенствование техники ведения мяча и передачи после отскока. Ловля мяча после отскока.
1
Комбинированный
Уметь выполнять ведение мяча с изменением скорости и направления. Ловля мяча после отскока.
11.11
31
Совершенствование техники перемещений в защите и нападении. Броски мяча в корзину.
1
Комбинированный
Уметь выполнять перемещения с ведением мяча и без мяча. Броски с различных дистанций.
12.11
32
Волейбол
Совершенствование техники приёма-передачи мяча.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на занятиях спортивными играми. Основные правила игры.
13.11
33
Совершенствование техники приёма-передачи мяча. Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять технику приёма и передачи мяча.
18.11
34
Совершенствование техники верхней передачи, нижнего приёма мяча. Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачу мяча из зоны в зону, приём сверху двумя руками, снизу двумя руками.
19.11
35
Учебная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачу мяча из зоны в зону, приём сверху двумя руками, снизу двумя руками.
20.11
36
Групповые тактические действия в учебной игре.
1
Комбинированный
Уметь выполнять нападающий удар, блокировка мяча.
25.11
37
Групповые тактические действия в учебной игре.
1
Комбинированный
Уметь взаимодействовать игроков.
26.11
38
Групповые тактические действия в учебной игре.
1
Комбинированный
Уметь взаимодействовать игроков.
27.11
39
Совершенствование технических и тактических приёмов в учебной игре.
1
Комбинированный
Уметь выполнять перемещения у сетки. Передача в №3.
2.12
40
Совершенствование техники передвижений. Игра по правилам.
1
Комбинированный
Уметь выполнять передачи мяча, подача мяча, перемещения, нападающий удар, блокировка мяча.
3.12
41
Совершенствование техники приема и передачи мяча. Игра по правилам.
1
Комбинированный
Уметь выполнять передвижении я в игре.
4.12
42
Совершенствование подач мяча. Игра по правилам.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прием и передачу мяча в игре.
Зачёт.
9.12
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия баскетболом
- Учебно-познавательный интерес к баскетболу
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Учувствовать в коллективном обсуждении
Совершенствование нападающего удара. Игра по правилам.
Уметь выполнять подачу мяча в игре.
43
Лыжная подготовка
Правила по технике безопасности
Обучение способам передвижения
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ
Уметь выполнять ступающий шаг, передвижение одновременным бесшажным ходом
10.12
44
Совершенствование техники передвижения разными способам
1
Комбинированный
Уметь выполнять спуск в высокой стойке с небольшим уклоном, спуск в основной стойке, в низкой стойке
.
11.12
45
Обучение стойкам спуска
1
Комбинированный
Уметь выполнять стойки спуска в высокой, в основной. В низкой
13.12
46
Совершенствование техники ходов спусков на лыжне по пересеченной местности
1
Комбинированный
Знать технику ходов и спусков на лыжне
16.12
47
Обучение подъемам и: «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом
1
Комбинированный
Уметь выполнять подъемы различными способами
17.12
48
Способы спусков
1
Комбинированный
Знать технику спусков
Зачет
18.12
49
Совершенствование подъемов «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом
1
Комбинированный
Знать технику подъемов
23.12
50
Обучение движению полушагом, скольжению на одной лыже
1
Комбинированный
Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже
24.12
51
Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже
1
Комбинированный
Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже
25.12
52
Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже
1
Комбинированный
Знать технику движения полушагом и скольжению
14.01
53
Ходьба на лыжах 1 км
1
Комбинированный
Уметь стоять на лыжах
14.01
54
Ходьба на лыжах 2 км
1
Комбинированный
Уметь выполнять различные виды ходьбы
55
Развитие ловкости
1
Комбинированный
.
15.01
56
Подвижные игры на свежем воздухе
1
Комбинированный
Знать правила игры
57
Совершенствование техники спусков
1
Комбинированный
Знать технику спусков
16.01
58
Ходьба на лыжах 3 км
1
Комбинированный
Уметь выполнять ходьбу на лыжах 3 км различными способам
20.01
59
Развитие общей выносливости
1
Комбинированный
Уметь выполнять на скорость
21.01
60
Игры на свежем воздухе
1
Комбинированный
Уметь выполнять правила игры
Зачёт.
22.01
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия лыжам
- Учебно-познавательный интерес к лыжам
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Учувствовать в коллективном обсуждении
61
Гимнастика ритмическая акробатики. Ритмическая гимнастика
Правила по ТБ.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ на уроках гимнастики.
Устный опрос.
27.01
62
Совершенствование техники кувырков.
1
Комбинированный
Уметь выполнять кувырок вперед в стойку на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
28.01
63
Совершенствование техники стоек.
1
Комбинированный
Уметь выполнять стойку на голове, на руках.
29.01
64
Совершенствование техники опорного прыжка.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок ноги врозь через козла. Прыжок боком с поворотом на 90.
3.02
65
Совершенствование техники опорного прыжка.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок ноги врозь через козла. Прыжок боком с поворотом на 90.
4.02
66
Совершенствование техники опорного прыжка.
1
Комбинированный
Уметь выполнять опорный прыжок через коня.
5.02
67
Совершенствовать комплекс ритмической гимнастики
1
Комбинированный
Уметь выполнять комплекс ритмической гимнастики.
10.02
68
Совершенствование техники упражнений в равновесии.
1
Комбинированный
Уметь выполнять различные виды: ходьбы, вскок, соскок, повороты, махи, бег, развороты.
11.02
69
Совершенствование техники упражнений в равновесии.
1
Комбинированный
Уметь выполнять ходьбу, вскок, соскок, повороты, махи, бег, развороты.
13.02
70
Совершенствование техники лазания по канату.
1
Комбинированный
Уметь выполнять лазание по канату.
17.02
71
Совершенствование техники лазания по канату.
1
Комбинированный
Уметь выполнять лазание по канату.
18.02
72
Совершенствование техники акробатических элементов в комбинации.
1
Комбинированный
Уметь выполнять акробатическую комбинацию.
19.02
73
Совершенствование техники акробатических элементов в комбинации.
1
Комбинированный
Уметь выполнять акробатическую комбинацию.
24.02
74
Висы и упоры.
1
Комбинированный
Уметь выполнять подъем в упор силой, вис согнувшись.
25.02
75
Висы и упоры.
1
Комбинированный
Уметь выполнять вис прогнувшись, сзади, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, стойка на плечах из седа ноги врозь.
26.02
76
Упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.
1
Комбинированный
Уметь выполнять упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.
3.03
77
Упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.
1
Комбинированный
Уметь выполнять упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.
4.03
78
Общая физическая подготовка.
1
Комбинированный
Уметь выполнять различные виды упражнений.
Зачёт.
5.03
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия гимнастикой
- Учебно-познавательный интерес к гимнастике
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- участвовать в коллективном обсуждении
10.03
79
Элементы единоборств.
Правила по ТБ.
Приемы страховки.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ. Знать приемы страховки.
Устный опрос.
11.03
80
Приемы борьбы лежа и стоя.
1
Комбинированный
Уметь выполнять приемы борьбы.
12.03
81
Учебная схватка.
1
Комбинированный
Уметь выполнять схватку.
17.03
82
Подвижные игры.
1
Комбинированный
Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.
18.03
83
Подвижные игры.
1
Комбинированный
Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.
19.03
84
Силовые упражнения и единоборства в парах.
1
Комбинированный
Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.
1.04
85
Учебная схватка.
1
Комбинированный
Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.
2.04
86
Силовые упражнения и единоборства в парах.
1
Комбинированный
Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.
4.04
87
Учебная схватка.
1
Комбинированный
Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.
7.04
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия элементами единоборств
- Учебно-познавательный интерес к элементам единоборств
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие качеств
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Участвовать в коллективном обсуждении
8.04
88
Лапта
Правила по ТБ.
Правила игры.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ. Знать правила игры.
Устный опрос.
9.04
89
Удары по мячу. Командная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять улары по мячу.
10.04
90
Командная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять командные действия.
14.04
91
Командная игра.
1
Комбинированный
Уметь выполнять командные действия.
15.04
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия лаптой
- Учебно-познавательный интерес к игре лапта
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
- Учувствовать в коллективном обсуждении
92
Кроссовая подготовка
Правила по ТБ.
1
Комбинированный
Знать правила по ТБ.
Устный опрос.
16.04
93
Высокий и низкий старт до 100 метров.
1
Комбинированный
Уметь выполнять стартовые положения.
2.05
94
Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 минут.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег с ускорением.
3.05
95
Бег 3000 метров.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег с ускорением на длинных дистанциях.
5.05
96
Прыжки в длину с места.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок в длину с места.
6.05
97
Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.
12.05
98
Прыжки на скакалке.
1
Комбинированный
Уметь выполнять прыжки на скакалке.
17.05
99
Метание малого мяча. Метание гранаты.
1
Комбинированный
Уметь выполнять метание малого мяча, гранаты.
19.05
100
Челночный бег 10х10 метров.
1
Комбинированный
Уметь выполнять бег с ускорением.
20.05
101
Эстафетный бег по прямой и с поворотами.
1
Комбинированный
Уметь выполнять эстафетный бег.
21.05
102
Силовые упражнения.
1
Комбинированный
Уметь выполнять силовые упражнения.
Зачёт.
26.05
Личностные:
- Мотивационная основа на занятия легкой атлетикой
- Учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой
Регулятивные:
- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- Планировать свои действия при выполнении ходьбы. Разновидностей бега, метании мяча, на дальность, прыжков в длину с места
Познавательные:
- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий
- Активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике
Коммуникативные:
- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
-
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
-
Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
-
Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Уметь:
-
Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-
Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
-
Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-
Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
-
Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
-
Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-
Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 100 м/с
14,3
17,5
Бег 30 м/с
5,0
5,4
Силовые
Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз
10
-
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз
-
14
Прыжок в длину с места, см
215
170
Выносливость
Бег 2000 м, мин/с
-
10.00
Бег 3000 м мин/с
13.30
-
Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены:
-
На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
-
Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
-
содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
-
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
И формирование умений применять их в различных по сложности условий;
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Список литературы:
-
Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011
-
Мамедов К.Р. «Методические, дидактические материалы для преподавателей», 2009, Учитель
-
Лях В.И. «Физическая культура 10-11 класс», М.Просвещение, 2011
-
А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Физическая культура. 1 - 11 класс»: Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007.
-
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - Москва: Академия,2006.
11