Рабочая программа по физическй культуре 10 класс

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе комплексной программы по физической культуре 1-11 класс под ред. В.И. Ляха, А.А. Зданевич.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть 15 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и «лаптой», где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.




Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для

10 класса

№ п/п


Вид программного материала


Количество часов (уроков)

10 класс

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Лёгкая атлетика

21

1.3

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

21

1.4

Гимнастика ритмическая(девушки)

18

1.5

Элементы единоборств

9

1.6

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть

15

2.1

«Лапта»

4

2.2

Кроссовая подготовка

11

Итого

102









Учебно-тематическое планирование

по Физической культуре

Классы__10 _А_

Учитель Стёпина А.Ю.

Количество часов

Всего102_ час; в неделю _3_ час.

Плановых контрольных уроков __34__ ч.

Административных контрольных уроков __2__ ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011 год.

Учебник: «Физическая культура: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 10-11класс», В.И.Лях, А.А.Зданевич, под общей редакцией В.И.Ляха, просвещение 2011 год.

Дополнительная литература: Мамедов К.Р. «Методические, дидактические материалы для преподавателей», 2009, Учитель; Лях В.И. «Физическая культура 10-11 класс», М.Просвещение, 2011; А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Физическая культура. 1 - 11 класс»: Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - Москва: Академия,2006.






п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

1

Лёгкая атлетика

Правила по ТБ. Первая медицинская помощь.

1

Вводный

Знать правила по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой.

Устный опрос.

3.09

2

Культурно-исторические основы.

1

Комбинированный

Знать историю олимпийского движения. Основные направления фк.

Устный опрос.

4.09

3

Совершенствование техники стартовых положений.

1

Совершенствование и закрепление

Уметь выполнять высокий старт, с опорой на одну руку.

5.09

4

Бег на короткие дистанции 30, 60 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег с ускорением на отрезках 30, 60 метров.

9.09

5

Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ч/б 10х10 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять Ч/Б 10х10 метров.

10.09

6

Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег 2000/3000 метров.

11.09

7

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

16.09

8

Совершенствование техники прыжков на скакалке.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки на скакалке за 1 минуту.

17.09

9

Совершенствование техники поднимания туловища.

1

Комбинированный

Уметь выполнять поднимание туловища за 30 секунд.

18.09

10

Совершенствование техники силовых упражнений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять подтягивание (юноши), вис (девушки).

18.09

11

Совершенствование техники силовых упражнений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять отжимание от пола.

23.09

12

Совершенствование техники метания малого мяча.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание малого мяча на дальность и в цель.

24.09

13

Метания гранаты 300-500грам с места и с разбега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание гранаты на дальность.

25.09

14

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачу эстафетной палочки.

2.10

15

Совершенствование техники эстафетного бега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику эстафетного бега на отрезке 60 метров.

3.10

16

Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бросок набивного мяча.

4.10

17

Длительный бег до 20 минут.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.

7.10

18

Прыжки в высоту с разбега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.

8.10

19

Прыжки в высоту с разбега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.

9.10

20

Прыжки в высоту с разбега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки в высоту с разбега.

Зачет.

14.10

21

Общая физическая подготовка.

1

Комбинированный

Общая физическая подготовка.

15.10

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия легкой атлетикой

- Учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- Планировать свои действия при выполнении ходьбы. Разновидностей бега, метании мяча, на дальность, прыжков в длину с места

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

22

Спортивные игры(баскетбол)

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на уроках б/бола.

Устный опрос.

16.10

23

История, правила игры.

1

Комбинированный

Знать историю и правила игры.

Устный опрос.

21.10

24

Совершенствование техники передач мяча на месте, в движении. Остановки, ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачи двумя от груди, от головы, одной от плеча, с ударом в пол, переводом за спиной.

22.10

25

Совершенствование техники передач, бросков мяча. Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять броски в корзину двумя руками снизу, от груди в движении после двух шагов, одной рукой после ловли мяча, одной и двумя руками после двух шагов, одной и двумя руками в прыжке после ловли мяча.

23.10

26

Совершенствование техники остановок. Совершенствование техники бросков. Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять остановки прыжком, шагом, в два шага с последующим броском.

24.10

27

Совершенствование техники остановок. Совершенствование техники бросков. Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять остановки прыжком, шагом, в два шага с последующим броском.

5.11

28

Совершенствование техники ловли высоко летящих мячей в прыжке. Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ловлю высоко летящих мячей в прыжке.

6.11

29

Совершенствование перемещений в защите и нападении. Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять тактические и технические приёмы.

8.11

30

Совершенствование техники ведения мяча и передачи после отскока. Ловля мяча после отскока.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ведение мяча с изменением скорости и направления. Ловля мяча после отскока.

11.11

31

Совершенствование техники перемещений в защите и нападении. Броски мяча в корзину.

1

Комбинированный

Уметь выполнять перемещения с ведением мяча и без мяча. Броски с различных дистанций.

12.11

32

Волейбол

Совершенствование техники приёма-передачи мяча.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на занятиях спортивными играми. Основные правила игры.

13.11

33

Совершенствование техники приёма-передачи мяча. Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять технику приёма и передачи мяча.

18.11

34

Совершенствование техники верхней передачи, нижнего приёма мяча. Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачу мяча из зоны в зону, приём сверху двумя руками, снизу двумя руками.

19.11

35

Учебная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачу мяча из зоны в зону, приём сверху двумя руками, снизу двумя руками.

20.11

36

Групповые тактические действия в учебной игре.

1

Комбинированный

Уметь выполнять нападающий удар, блокировка мяча.

25.11

37

Групповые тактические действия в учебной игре.

1

Комбинированный

Уметь взаимодействовать игроков.

26.11

38

Групповые тактические действия в учебной игре.

1

Комбинированный

Уметь взаимодействовать игроков.

27.11

39

Совершенствование технических и тактических приёмов в учебной игре.

1

Комбинированный

Уметь выполнять перемещения у сетки. Передача в №3.

2.12

40

Совершенствование техники передвижений. Игра по правилам.

1

Комбинированный

Уметь выполнять передачи мяча, подача мяча, перемещения, нападающий удар, блокировка мяча.

3.12

41

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Игра по правилам.

1

Комбинированный

Уметь выполнять передвижении я в игре.

4.12

42

Совершенствование подач мяча. Игра по правилам.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прием и передачу мяча в игре.

Зачёт.

9.12

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия баскетболом

- Учебно-познавательный интерес к баскетболу

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Учувствовать в коллективном обсуждении

Совершенствование нападающего удара. Игра по правилам.

Уметь выполнять подачу мяча в игре.

43

Лыжная подготовка

Правила по технике безопасности

Обучение способам передвижения

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ

Уметь выполнять ступающий шаг, передвижение одновременным бесшажным ходом

10.12

44

Совершенствование техники передвижения разными способам

1

Комбинированный

Уметь выполнять спуск в высокой стойке с небольшим уклоном, спуск в основной стойке, в низкой стойке

.

11.12

45

Обучение стойкам спуска

1

Комбинированный

Уметь выполнять стойки спуска в высокой, в основной. В низкой

13.12

46

Совершенствование техники ходов спусков на лыжне по пересеченной местности

1

Комбинированный

Знать технику ходов и спусков на лыжне

16.12

47

Обучение подъемам и: «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъемы различными способами

17.12

48

Способы спусков

1

Комбинированный

Знать технику спусков

Зачет

18.12

49

Совершенствование подъемов «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой», ступающим шагом

1

Комбинированный

Знать технику подъемов

23.12

50

Обучение движению полушагом, скольжению на одной лыже

1

Комбинированный

Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже

24.12

51

Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже

1

Комбинированный

Уметь выполнять движение полушагом, скольжению на одной лыже

25.12

52

Совершенствование движения полушагом, скольжению на одной лыже

1

Комбинированный

Знать технику движения полушагом и скольжению

14.01

53

Ходьба на лыжах 1 км

1

Комбинированный

Уметь стоять на лыжах

14.01

54

Ходьба на лыжах 2 км

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные виды ходьбы

55

Развитие ловкости

1

Комбинированный

.

15.01

56

Подвижные игры на свежем воздухе

1

Комбинированный

Знать правила игры

57

Совершенствование техники спусков

1

Комбинированный

Знать технику спусков

16.01

58

Ходьба на лыжах 3 км

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу на лыжах 3 км различными способам

20.01

59

Развитие общей выносливости

1

Комбинированный

Уметь выполнять на скорость

21.01

60

Игры на свежем воздухе

1

Комбинированный

Уметь выполнять правила игры

Зачёт.

22.01

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия лыжам

- Учебно-познавательный интерес к лыжам

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Учувствовать в коллективном обсуждении

61

Гимнастика ритмическая акробатики. Ритмическая гимнастика

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ на уроках гимнастики.

Устный опрос.

27.01

62

Совершенствование техники кувырков.

1

Комбинированный

Уметь выполнять кувырок вперед в стойку на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.

28.01

63

Совершенствование техники стоек.

1

Комбинированный

Уметь выполнять стойку на голове, на руках.

29.01

64

Совершенствование техники опорного прыжка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок ноги врозь через козла. Прыжок боком с поворотом на 90.

3.02

65

Совершенствование техники опорного прыжка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок ноги врозь через козла. Прыжок боком с поворотом на 90.

4.02

66

Совершенствование техники опорного прыжка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять опорный прыжок через коня.

5.02

67

Совершенствовать комплекс ритмической гимнастики

1

Комбинированный

Уметь выполнять комплекс ритмической гимнастики.

10.02

68

Совершенствование техники упражнений в равновесии.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные виды: ходьбы, вскок, соскок, повороты, махи, бег, развороты.

11.02

69

Совершенствование техники упражнений в равновесии.

1

Комбинированный

Уметь выполнять ходьбу, вскок, соскок, повороты, махи, бег, развороты.

13.02

70

Совершенствование техники лазания по канату.

1

Комбинированный

Уметь выполнять лазание по канату.

17.02

71

Совершенствование техники лазания по канату.

1

Комбинированный

Уметь выполнять лазание по канату.

18.02

72

Совершенствование техники акробатических элементов в комбинации.

1

Комбинированный

Уметь выполнять акробатическую комбинацию.

19.02

73

Совершенствование техники акробатических элементов в комбинации.

1

Комбинированный

Уметь выполнять акробатическую комбинацию.

24.02

74

Висы и упоры.

1

Комбинированный

Уметь выполнять подъем в упор силой, вис согнувшись.

25.02

75

Висы и упоры.

1

Комбинированный

Уметь выполнять вис прогнувшись, сзади, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, стойка на плечах из седа ноги врозь.

26.02

76

Упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.

1

Комбинированный

Уметь выполнять упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.

3.03

77

Упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.

1

Комбинированный

Уметь выполнять упражнения с гимнастической скамейкой, на бревне.

4.03

78

Общая физическая подготовка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять различные виды упражнений.

Зачёт.

5.03

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия гимнастикой

- Учебно-познавательный интерес к гимнастике

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- участвовать в коллективном обсуждении


10.03

79

Элементы единоборств.

Правила по ТБ.

Приемы страховки.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ. Знать приемы страховки.

Устный опрос.

11.03

80

Приемы борьбы лежа и стоя.

1

Комбинированный

Уметь выполнять приемы борьбы.

12.03

81

Учебная схватка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять схватку.

17.03

82

Подвижные игры.

1

Комбинированный

Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.

18.03

83

Подвижные игры.

1

Комбинированный

Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.

19.03

84

Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

Комбинированный

Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.

1.04

85

Учебная схватка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.

2.04

86

Силовые упражнения и единоборства в парах.

1

Комбинированный

Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.

4.04

87

Учебная схватка.

1

Комбинированный

Уметь выполнять скоростные и силовые упражнения.

7.04

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия элементами единоборств

- Учебно-познавательный интерес к элементам единоборств

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие качеств

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Участвовать в коллективном обсуждении


8.04

88

Лапта

Правила по ТБ.

Правила игры.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ. Знать правила игры.

Устный опрос.

9.04

89

Удары по мячу. Командная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять улары по мячу.

10.04

90

Командная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять командные действия.

14.04

91

Командная игра.

1

Комбинированный

Уметь выполнять командные действия.

15.04

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия лаптой

- Учебно-познавательный интерес к игре лапта

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися

- Учувствовать в коллективном обсуждении

92

Кроссовая подготовка

Правила по ТБ.

1

Комбинированный

Знать правила по ТБ.

Устный опрос.

16.04

93

Высокий и низкий старт до 100 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять стартовые положения.

2.05

94

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 минут.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег с ускорением.

3.05

95

Бег 3000 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег с ускорением на длинных дистанциях.

5.05

96

Прыжки в длину с места.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в длину с места.

6.05

97

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

12.05

98

Прыжки на скакалке.

1

Комбинированный

Уметь выполнять прыжки на скакалке.

17.05

99

Метание малого мяча. Метание гранаты.

1

Комбинированный

Уметь выполнять метание малого мяча, гранаты.

19.05

100

Челночный бег 10х10 метров.

1

Комбинированный

Уметь выполнять бег с ускорением.

20.05

101

Эстафетный бег по прямой и с поворотами.

1

Комбинированный

Уметь выполнять эстафетный бег.

21.05

102

Силовые упражнения.

1

Комбинированный

Уметь выполнять силовые упражнения.

Зачёт.

26.05

Личностные:

- Мотивационная основа на занятия легкой атлетикой

- Учебно-познавательный интерес к занятиям легкой атлетикой

Регулятивные:

- Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств
- Планировать свои действия при выполнении ходьбы. Разновидностей бега, метании мяча, на дальность, прыжков в длину с места

Познавательные:

- Осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий

- Активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике

Коммуникативные:

- Уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин/с

-

10.00

Бег 3000 м мин/с

13.30

-



Задачи физического воспитания учащихся 10 класса направлены:

  • На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

И формирование умений применять их в различных по сложности условий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.






Список литературы:


  • Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11-х классов. - М.: Просвещение, 2011

  • Мамедов К.Р. «Методические, дидактические материалы для преподавателей», 2009, Учитель

  • Лях В.И. «Физическая культура 10-11 класс», М.Просвещение, 2011

  • А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. «Физическая культура. 1 - 11 класс»: Программы для учащихся СМГ общеобразовательных учреждений - М.:Дрофа, 2007.

  • Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта - Москва: Академия,2006.



11


© 2010-2022