- Преподавателю
- Физкультура
- Проведение внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий в условиях сельской школы
Проведение внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий в условиях сельской школы
Раздел | Физкультура |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корчагина Н.М. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проведение внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий в условиях сельской школы
Корчагина Н.М., учитель физической культуры ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Серноводск, учитель высшей категории
Я работаю учителем физической культуры в сельской школе более 25 лет. За годы работы в школе у меня накопился определенный опыт в проведении внеклассных мероприятий. Хотела бы поделиться своими наработками в проведении праздников: Дня здоровья и военно-спортивной игры «Зарница».
День здоровья.
День здоровья проводится обычно в последний рабочий день недели - субботу. Участвуют все учащиеся школы. Задача для учащихся: 1-4 классы - пройти все препятствия на маршруте; 5-7 классы - «зов джунглей»; 8-9 классы - легкоатлетическая эстафета.
Место проведения.
1-4 классы - территория около школы и спортивный зал.
5-7 классы - парк санатория «Сергиевские минеральные воды».
8-11 классы - парк санатория.
Задания для классов (с учетом возрастных особенностей детского организма).
1-4 классы.
Все задания по маршруту выполняются командой - 15 человек (девочек не меньше 5 человек).
1 задание. Кочки. На асфальте рисуется мелом разного цвета и разного диаметра круги с разным расстоянием друг от друга. Команда должна пройти с наименьшей затратой времени и с наименьшим количеством ошибок (ошибкой считается, если участник заступает за линию круга).
2 задание. Попади в корзину. На асфальте чертится линия, в 3 метрах от линии ставится корзина. Из команды выбирается 5 мальчиков и 5 девочек, каждому из участников дается 5 шариков (скомканная газета, обернутая скотчем). То количество попаданий каждым участником засчитывается команде.
3 задание. Быстрый прыгун. Выбирается 1 мальчик и 1 девочка, они должны за 30 секунд прыгать через скакалку наибольшее количество раз. Количество прыжков суммируется.
4 задание. Командный прыжок. 5 девочек и5 мальчиков прыгают в длину с места. От линии старта прыгает 1 участник, засчитывается результат по пятке ноги или по последней части тела. От этого места прыгает 2 участник и так далее. Фиксируется длина прыжков всей команды.
5 задание. Прохождение полосы препятствий. В спортзале школы на полу стелятся гимнастические маты(3-4 штуки), ставятся препятствия (стойки с привязанными веревками или скакалками на разной высоте). Вся команда должна проползти, не задев препятствий. Участник, задевший препятствие начинает задание заново. Фиксируется длина прыжков всей команды.
6 задание. Приседание на скорость. За 30 секунд 1 мальчик и 1 девочка из команды выполняют приседания. Суммируется общее количество приседаний.
7 задание. Попади в ворота. На асфальте чертится линия, на линию кладется футбольный мяч, на расстоянии 5 метров от линии ставится стул. Каждый участник команды выполняет удар по мячу. Засчитывается общее число попаданий в ворота.
8 задание. Змейка. В спортзале школы на пол кладется канат. Команда должна пройтись по канату, держа друг друга за плечи. Ошибкой считается, если команда расцепилась и если кто-то из команды наступил на пол.
5-7 классы.
Заранее готовятся маршрут-карты для каждого класса, чтобы не было беспорядка и пустой траты времени на этапах, каждая команда начинает свой маршрут с определенного задания.
1 задание. Переправа. Вся команда по очереди переправляется на картонках. Фиксируется время, потраченное на выполнение задания всей командой.
2 задание. Гусеница. На асфальте рисуется мелом линия. Вся команда, встает в колонну, держа друг друга за талию, проходят по линии, стараясь не выходить за пределы линии и неразрывая колонну. Фиксируется время выполнения и допущенные ошибки.
3 задание. Пистолет. Из команды выбирается по 1 мальчику и 1 девочке. Поочередно выполняют приседание на одной ноге (нога прямая, не допускается касание земли). Фиксируется сумма приседаний.
4 задание. Меткий стрелок. На дереве вешается автомобильная шина, высота - 1,5 - 1,8 м от земли. Чертится линия (до шины 8-10 м) и от линии 5 мальчиков и 5 девочек поочередно кидают по 5 мячей для метания. Учитывается количество попаданий.
5 задание. Непослушный мяч. На земле ставятся флажки (10 штук), мяч нужно провести гимнастической палкой между флажков. Фиксируется время, затраченное всей командой для выполнения задания.
6 задание. Болото. На асфальте рисуется мелом разного цвета круги, каждый участник по очереди проходит по дистанции (ошибкой считается, если участник команды не правильно приземлился на круге или поменял направление). Красного цвета круг - встать одной ногой, зеленного цвета - двумя, синего - можно отдохнуть.
7 задание. Теннисная. 1 мальчик и девочка должны за 30 секунд набить теннисный шарик об ракетку. Суммируется общее количество набиваний.
8 задание. Тир. На скамейку ставится корзина (укрепляется скотчем) от скамейки отсчитывается 5 шагов, чертиться линия. 5 мальчиков и 5 девочек выполняют по 5 бросков бумажными комками (свернутая газета, обвернутая скотчем). Суммируется общее количество попаданий.
9 задание. Кто больше. 1 мальчик и 1 девочка за 30 секунд выполняют приседания, суммируется общее количество приседаний.
10 задание. Веревочка. 1 мальчик и 1 девочка за 30 секунд выполняют прыжки через скакалку. Суммируется общее количество прыжков.
11 задание. Самый гибкий. 1 мальчик и 1 девочка за 30 секунд выполняют вращение обруча. Суммируется общее количество вращений.
12 задание. Прыжковая. Вся команда выполняет друг за другом прыжок с места (от линии, куда приземлился первый участник прыгает второй и т.д.). Фиксируется общая длина прыжков.
Подведение итогов: проводится подсчет мест занятых командами на каждом задании. Выигрывает, та команда, у которой общее количество очков будет наименьшим.
8-11 классы.
Проводится легкоатлетическая эстафета - дистанция 500 метров. В состав команды входит 15 человек (девочек не менее 5 человек). Фиксируется время по финишу последнего участника команды.
Команды классов, занявшие призовые места награждается грамотами и призами.
Военно-спортивная игра «Зарница».
Цель игры: развитие у учащихся физических качеств - ловкости, силы, выносливости, быстроты реакции и личностных качеств - чувства коллективизма, воли к победе, терпения, взаимовыручки.
Время проведения - февраль.
Участники - учащиеся 5-11 классов.
Из учащихся 11 класса выбираются 2 командира - для отряда «северных» и отряда «южных», остальные ученики - юноши задействованы в защите штаба. Учащиеся 5-9 классов, относящиеся к основной медицинской группе делятся на 2 отряда. В каждом отряде отбираются: пожарники (3 человека), разведчики (4 человека), снайперы (5 человек), медицинские сестры (3 человека), спортсмены - лыжники (2 человека), остальные - рядовые. Каждый участник должен иметь погоны размером 5х10 см: зеленого цвета - южные, синего цвета - северные. Погоны должны быть пришиты на верхнюю одежду за 4 угла нитками.
Непосредственно перед началом игры с командирами проводится инструктаж по поводу того, где и что должны выполнять их подчиненные. Начинается игра с того, что командирам раздаются маршрут-карты со схемой передвижения отряда и заданиями.
Задания отрядам:
-
Пожарники. Из подручных средств должны, как можно быстрее разжечь костер, одеть и пробежать определенную дистанцию (100-150 метров) в противогазе, потушить костер.
-
Саперы. Должны в квадрате (растоптанный снег 2х2 м) найти спрятанные мины и не подорваться на них. (Мины деревянные 5-6 штук)
-
Снайперы. С расстояния 15 шагов кидают гранаты в мишень и от количества не попаданий зависит на какое штрафное время отряд задерживается, за каждое не попадание 15 секунд. (Каждый кидает по 5 деревянных гранат)
-
Медсестры. Отвечают на вопросы и проводят транспортировку пострадавшего (вопросы могут быть такими - «первая медицинская помощь при открытом переломе»)
-
Разведчики. Находят конверт с последним заданием и местом расположения штаба (конверт можно спрятать также в снегу, как и мины; а можно усложнить, дав задание с азимутами)
-
Спортсмены. Проезжают дистанцию 500 метров - девушка, 800 метров - юноша на лыжах (пока спортсмены проезжают дистанцию отряд отдыхает).
-
Полоса препятствий. Весь отряд проходит полосу. Каждый, кто задевает препятствие, начинает прохождение заново, до тех пор, пока вся команда не пройдет полосу полностью (полоса состоит из стоек и привязанных к ним веревок на разном уровне).
Учителя и ученики 10 классов расставляются по этапам маршрут-карт отрядов как наблюдатели и контролеры. На маршрут-карте контролеры отмечают штрафные баллы и время, за которое выполнено задание.
Победителем игры становится тот отряд, который, выполнив все задания по маршрут-карте, захватывает штаб, охраняемый учениками 11 класса (15 человек). Штаб готовится заранее, подбирается овраг с наибольшим количеством снега и выкапывается ров вокруг штаба (ширина 80 см, глубина 50-60 см) (штаб может размещаться также на небольшом холме). При защите штаба учащиеся 11 классов отрывают погоны у штурмующих участников игры. Если оторван один погон, то участник считается раненым, если оторваны оба погона, то считается убитым и выбывает из игры.
После подведения итогов игры все участники игры отправляются в школу, где их ожидает солдатская каша, а команду-победителя - приз.