- Преподавателю
- Физкультура
- Календарно -тематическое планирование по физкультуре 11 класс
Календарно -тематическое планирование по физкультуре 11 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плыкина С.В. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема, поурочное планирование | Дата | Требования к уровню подготовки учащихся | Тип урока |
| I. Раздел программы: Легкая атлетика 15 часов |
|
|
|
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках физ.культуры. Рассказать о порядке и организации уроков, напомнить технику безопасности при беге, прыжках в длину и метании гранаты, ознакомить с содержанием программы на уроках. |
|
Уметь объединять роль и значение физической культуры в развитии общества и человека. | Вводный урок |
2. | Повторить технику низкого старта и старого разгона. Совершенствовать технику спринтерского бега. |
| комплексный | |
3. | Развитие скоростных способностей. Контрольный урок: бег на 30 м с высокого старта
|
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого и низкого старта | учетный |
4. | Контрольный урок: бег на 100 м. Совершенствование техники эстафетного бега. |
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с высокого и низкого старта. | учетный |
5. | Развитие выносливости. Бег в равномерном и переменном темпе до 6 минут. |
| Уметь пробегать в равномерном темпе 6 минут. | комплексный |
6. | Контрольный урок: шестиминутный бег. Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки, многоскоки. |
| Уметь пробегать в равномерном темпе 6 минут. | учетный |
7. | Развитие выносливости. Контрольный урок: бег на 1000 м |
| Уметь пробегать в равномерном темпе 1000 м. | учетный |
8. | Повторить специальные и подготовительные прыжковые упражнения. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега и с места. |
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов и с места. | комплексный |
9. | Контрольный урок: прыжок в длину с места. Развивать выносливость - медленный бег до 6 мин. |
| Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов и с места. | учетный |
10. | Метание гранаты с разбега 4-5 шагов. Совершенствование техники эстафетного бега. |
| Уметь метать гранату на дальность и в цель. | комплексный |
11. | Контрольный урок: метание гранаты с разбега 4-5 шагов. Провести длительный бег на выносливость до 10 мин. |
| Уметь метать гранату на дальность и в цель. | учетный |
12. | Специально-беговые упражнения. Развитие скоростных способностей. Контрольный урок: челночный бег 3x10 м |
| уметь выполнять упражнения. | учетный |
13. | Развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, изменениям темпа и ритма шагов. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
14. | Развитие координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения.
|
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
15. | Встречная эстафета. Круговая тренировка. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
| II. Раздел программы: Спортивные игры -14 часов |
|
|
|
16. | Инструктаж по технике безопасности - спортивные игры: баскетбол. |
| Знать и соблюдать технику безопасности | вводный |
17. | Совершенствование техники перемещений, остановок, стоек в баскетболе. Повторить ловлю и передачу б/б мяча на месте и в движении. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | комплексный |
18. | Контрольный урок: Передача мяча в движении различными способами со сменой мест. Развитие скоростно-силовых способностей. |
| Уметь точно и быстро выполнять ловлю и передачу на месте и в движении | учетный |
19. | Совершенствовать технику ведения с изменением отскока мяча и скорости перемещения. Ведение мяча с сопротивлением. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | комплексный |
20. | Контрольный урок: ведение б/б мяча с сопротивлением. Эстафеты на материале баскетбола. |
|
| учетный |
21. | Совершенствовать технику бросков в баскетболе, броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | комплексный |
22. | Совершенствовать технику бросков в баскетболе с места и в движении. Бросок в прыжке со средней дистанции. Сочетание приемов: ведение, бросок. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | комплексный |
23. | Контрольный урок. Броски в баскетболе с места двумя руками от груди |
| Уметь выполнять броски. | учетный |
24. | Повторить технику броска из под кольца после двух шагов. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | комплексный |
25. | Совершенствовать технику защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом. Вырывание, выбивание, перехват. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | Совершенствование ЗУН |
26. | Совершенствовать тактику игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | Совершенствование ЗУН |
27. | Учебно-тренировочная игра в баскетбол 4x4 и 5x5. Развитие скоростно-силовых способностей. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | Совершенствование ЗУН |
28. | Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствовать технические и тактические навыки в игре. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | Совершенствование ЗУН |
29. | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Индивидуальные действия в защите(перехват, вырывание, выбивание). Нападение через центрового. |
| Уметь выполнять тактико-технические действия в игре. | Совершенствование ЗУН |
| III. Раздел программы: Гимнастика -12 часов |
|
|
|
30. | Познакомить с правилами по технике безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. |
| Знать и соблюдать технику безопасности | вводный |
31. | Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов. Повторить строевые упражнения: повороты, перестроения. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
32. | Совершенствование акробатических упражнений: кувырки, стойки , полушпагат ,мост, сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках .- девочки. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см.,стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
33. | Выполнение акробатической комбинации. Освоение и совершенствование висов и упоров: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, сзади, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад мальчики. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь, толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди, упор присев на одной ноге, махом соскок. - девочки. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
34. | Контрольный урок: акробатическая комбинация. Развитие силовых способностей. Базовые шаги в аэробике. |
| Уметь выполнять упражнения. | учетный |
35. | Освоение и совершенствование опорных прыжков. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см.- юноши. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см.) - девушки. Базовые шаги в аэробике. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
36. | Совершенствование опорных прыжков. Прыжки со скакалкой. Базовые шаги в аэробике. Упражнения на гимнастической скамейке и стенке. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
37. | Контрольный урок: опорный прыжок через коня. Прыжки со скакалкой. Базовые шаги в аэробике. Упражнения на гимнастической скамейке и стенке. |
| Уметь выполнять упражнения. | учетный |
38. | Совершенствование шагов на бревне - девушки. Полоса препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений- юноши. Контрольный урок: наклон из положения сидя на полу. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
39. | Выполнение комбинации на бревне - девушки. О.Ф.П. с использованием гимнастического инвентаря и упражнений .- юноши Прыжки со скакалкой. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
40. | Контрольный урок: комбинация на бревне - девушки. Подтягивания- юноши. Прыжки со скакалкой. Базовые шаги в аэробике. |
| Уметь выполнять упражнения. | учетный |
41. | Развитие гибкости: упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами. |
| Уметь выполнять упражнения. | комплексный |
| IV. Раздел программы: Лыжная подготовка -15 часов |
|
|
|
42. | Инструктаж по технике безопасности на уроках физ.культуры: лыжная подготовка. Кратко рассказать об оказании первой медицинской помощи при обморожениях и травмах. |
| Уметь оказывать первую медицинскую помощь при обморожениях. Знать как правильно одеваться, подбирать лыжи и палки. | вводный |
43. | Совершенствовать технику ранее пройденных ходов на лыжах. Пройти дистанцию 2 км. |
| Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | комплексный |
44. | Совершенствовать технику ранее пройденных ходов на лыжах и переход с одного хода на другой. |
| Уметь применять разные ходы | комплексный |
45. | Контрольный урок: одновременный бесшажный ход и одновременный одношажный. Совершенствовать технику подъемов и спусков с поворотами и торможением. |
| Уметь выполнять спуски и подъемы. | учетный |
46. | Совершенствовать технику подъемов и спусков с поворотами и торможением. Прохождение дистанции 2 км.. |
| Уметь выполнять спуски и подъемы. | комплексный |
47. | Контрольный урок: одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км. |
| Знать технику лыжных ходов. | учетный |
48. | Совершенствовать переход с одновременных ходов на попеременные. Совершенствовать технику подъемов и спусков с поворотами и торможением. |
| Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | комплексный |
49. | Совершенствовать технику попеременного четырехшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. |
| Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | комплексный |
50. | Воспитание выносливости. Прохождение дистанции с постепенным ее увеличением до 5 км. |
| Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | комплексный |
51. | Воспитание выносливости. Прохождение дистанции с постепенным ее увеличением до 5 км. Совершенствовать технику подъемов и спусков с поворотами и торможением. |
| Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | комплексный |
52. | Воспитание выносливости. Контрольный урок: Прохождение дистанции 3 км. |
| Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | учетный |
53. | Совершенствовать технику попеременного четырехшажного хода. . Прохождение дистанции 5 км. Совершенствовать технику подъемов и спусков с поворотами и торможением. |
| Знать технику лыжных ходов и уметь применять | комплексный |
54. | Контрольный урок: техника попеременного четырехшажного хода. Воспитание выносливости. |
| Знать технику лыжных ходов и уметь применять | учетный |
55. | Совершенствовать переход с одновременных ходов на попеременные. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Прохождение дистанции 5 км. |
| Знать правила проведения самостоятельных занятий, особенности физической подготовки лыжника. | комплексный |
56. | Воспитание выносливости. Прохождение дистанции 5 км. Совершенствовать технику подъемов и спусков с поворотами и торможением. |
| Уметь проходить дистанцию в равномерном темпе. | комплексный |
| V. Раздел программы: Спортивные игры - 15 часов |
|
|
|
57. | Инструктаж по технике безопасности на уроках физ.культуры: волейбол. |
| Знать и соблюдать технику безопасности | вводный |
58. | Совершенствовать технику стоек и передвижений игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах, тройках и т.д. |
| Уметь выполнять передачи | комплексный |
59. | Совершенствовать технику приемов мяча снизу двумя руками. Игра в паре. |
| Уметь выполнять приемы | комплексный |
60. | Совершенствовать технику нижней прямой подачи в стену, через сетку. |
| Уметь выполнять подачи. | комплексный |
61. | Совершенствовать технику верхней прямой подачи в стену, через сетку. |
| Уметь выполнять подачи. | комплексный |
62. | Совершенствовать технику приемов и подач. Развитие скоростно-силовых качеств. |
| Уметь выполнять приемы и подачи | Совершенствование ЗУН |
63. | Контрольный урок: Игра в паре, передача сверху и прием мяча снизу двумя руками. |
| Уметь выполнять приемы и играть в паре. | учетный |
64. | Совершенствовать технику нападающего удара. Подачи через сетку. |
| Уметь выполнять нападающий удар. | комплексный |
65. | Совершенствовать технику защитных действий. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоем), страховка. |
| Уметь применять в игре тактические действия. | комплексный |
66. | Совершенствовать технику нападающего удара. Подачи через сетку. Техника защитных действий. |
| Уметь применять в игре тактические действия. | Совершенствование ЗУН |
67. | Контрольный урок: Подачи через сетку. |
| Уметь выполнять подачи через сетку по зонам | учетный |
68. | Совершенствовать тактику игры. Индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите. |
| Уметь применять в игре тактические действия. | Совершенствование ЗУН |
69. | Учебно-тренировочная игра с заданиями учителя.
|
| Знать правила игры. Терминологию, жесты в судействе. | Совершенствование ЗУН |
70. | Учебно-тренировочная игра. Игра по упрощенным правилам. |
| Уметь играть в волейбол | Совершенствование ЗУН |
71. | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по правилам. |
| Знать правила игры. Уметь судить | Совершенствование ЗУН |
| VI. Раздел программы: Легкая атлетика 16 часов |
|
|
|
72. | Инструктаж по технике безопасности - легкая атлетика |
| Знать и соблюдать технику безопасности | вводный |
73. | Повторить специальные и подготовительные прыжковые упражнения. Совершенствовать технику прыжка в длину с места. |
| уметь выполнять упражнения. | комплексный |
74. | Контрольный урок: прыжок в длину с места. Развивать выносливость - медленный бег до 6 мин. |
| уметь выполнять упражнения. |
|
75. | Развитие скоростных способностей. Встречная эстафета. Прыжки со скакалкой. |
| уметь выполнять упражнения. | комплексный |
76. | Развитие скоростных способностей. Специально-беговые упражнения. Совершенствовать технику челночного бега 3x10 м |
| уметь выполнять упражнения. | Совершенствование ЗУН |
77. | Контрольный урок: челночный бег 3x10 м. Развитие координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения. |
| уметь выполнять упражнения. | учетный |
78. | Совершенствовать технику эстафетного бега с передачей эстафетной палочки. Развитие скоростных способностей. Специально-беговые упражнения. |
| уметь выполнять упражнения. |
|
79. | Контрольный урок: прыжки со скакалкой. Развитие координационных способностей: бег с изменением направления, скорости, способа перемещения. |
| уметь прыгать на скакалке
| Совершенствование ЗУН |
80. | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Специально-беговые упражнения. |
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого и низкого старта | Совершенствование ЗУН |
81. | Контрольный урок: бег 30 м. Эстафетный бег. |
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого и низкого старта | Совершенствование ЗУН |
82. | Контрольный урок: бег 100м. Развитие скоростно-силовых способностей. |
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с высокого и низкого старта. | Совершенствование ЗУН |
83. | Совершенствовать технику бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. |
| Уметь пробегать в равномерном темпе до 10 минут | Совершенствование ЗУН |
84. | Контрольный урок: бег 500м. Учебная игра: футбол, волейбол в кругу |
| Уметь пробегать в равномерном темпе 500 м. | учетный |
85. | Контрольный урок: бег 1000м. Учебная игра: футбол, волейбол в кругу |
| Уметь пробегать в равномерном темпе 1000 м. | учетный |
86. | Совершенствовать технику метания мяча и гранаты. Учебная игра: футбол, волейбол в кругу |
| Уметь метать гранату на дальность и в цель. | Совершенствование ЗУН |
87. | Совершенствовать технику прыжков в длину с разбега. Специально-беговые упражнения. |
| уметь выполнять упражнения. | Совершенствование ЗУН |
| VII. Раздел программы: Плавание 15 часов |
|
|
|
88. | Инструктаж по технике безопасности - плавание |
| Знать и соблюдать технику безопасности, требования по соблюдению мер личной гигиены. | вводный |
89. | Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди, работа ног и рук. |
| уметь выполнять работу рук и ног по отдельности. | Совершенствование ЗУН |
90. | Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди. Согласование работы ног, рук с дыханием. |
| уметь плыть способом кроль на груди в целом | Совершенствование ЗУН |
91. | Совершенствовать технику плавания способом кроль на спине. |
| уметь выполнять работу рук и ног по отдельности. | Совершенствование ЗУН |
92. | Совершенствовать технику плавания способом кроль на спине. Согласование работы ноги рук. |
| уметь плыть способом кроль на груди в целом | Совершенствование ЗУН |
93. | Закрепление плавания способом «кроль» на груди и спине в полной координации. Аквааэробика. |
| уметь плыть способом кроль на груди и на спине | комплексный |
94. | Совершенствовать технику старта из воды и с тумбочки. Старт «щучкой». Аквааэробика. |
| уметь выполнять старт из воды и с тумбочки, выполнять комплекс аквааэробики | комплексный |
95. | Эстафеты на закрепление пройденного материала.
|
| уметь хорошо держатся на воде и выполнять упражнения | Совершенствование ЗУН |
96. | Контрольный урок: плавание любым способом 50 м. Ныряние на глубину и подныривания. |
| уметь плыть 50 м. на скорость в равномерном темпе | учетный |
97. | Совершенствовать технику старта из воды и с тумбочки, скольжение под водой, ныряние за предметами на глубину |
| уметь нырять за предметами | Совершенствование ЗУН |
98. | Совершенствовать технику плавания способом брасс. |
| уметь плыть способом брасс | Совершенствование ЗУН |
99. | Эстафетное плавание разными способами. |
| уметь работать в команде | Совершенствование ЗУН |
100. | Контрольный урок: ныряние на глубину, поднять со дна бассейна предмет. |
| уметь нырять за предметами | учетный |
101. | Контрольный урок: старт с тумбочки. Плавание разными способами 500 м. Развитие выносливости. |
| уметь проплывать 500м в равномерном темпе | учетный |
102. | Совершенствовать технику плавания разными способами. Аквааэробика. |
| уметь плавать тремя способами, выполнять комплекс упражнений на воде | Совершенствование ЗУН |