Люблю березку русскую. Прогулка в старшей группе

Добрый день,коллеги. Прогулка в детском саду...Что может быть интереснее и увлекательней? Каждая прогулка несет в себе что-то новое,каждое наблюдение дает детям новые знания,подвижные игры развивают ловкость и разнообразные физические умения...Но, иногда, хочется провести прогулку как-то иначе,не так,как они у нас проходят каждый день...Я предоставляю Вашему вниманию,уважаемые коллеги,необычную прогулку...Надеюсь,что Вам она понравится и кто-то сможет даже воспользоваться кое-какими идеями в раб...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект прогулки в старшей группе(5-6лет)

на тему: «Люблю березку русскую…»

Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту, символу России. Приобщать к истокам русской народной культуры.

  • развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

  • привлекать детей к уборке на участке и уборке инвентаря после игр.

Оборудование: костюм для Лесовичка , магнитофон, кассета с записью русских народных мелодий, народные инструменты: ложки, бубен,

свистульки, гармошки, дудочки. Веники для труда и лопатки, мостик, скамейка, обручи.

Предшествующая работа: рассматривание картинок и иллюстраций , разучивание и повторение подвижных игр, помощь воспитателю в изготовлении

атрибутов, чтение произведений писателей посвященных данной теме:

И.Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», заучивание наизусть стихотворение С.А.Есенина «Береза».

Ход занятия:

Выходим с детьми на прогулку, идём на , участок и вдруг увидёли, что на участке кто-то гуляет?

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Старичок-Лесовичок проходил мимо вашего участка и увидел дерево необычной красоты, да забыл как оно называется. Ребята поможем Лесовичку.

Загадываю загадку: «Русская красавица стоит на поляне.

В жёлтой кофточке в

белом сарафане (берёза).

Молодец Лесовичок !Правильно отгадал загадку.

Почему ребята вы думаете, что это дерево называется берёза?.

Дети: У берёзы белый ствол, длинные тонкие ветки, на стволе чёрные полоски.

Лесовичок: А почему у берёзы листьев мало, почти нет?

Дети : Потому что осень!

Воспитатель: А осень какая, ранняя или поздняя.

Дети: Поздняя.

Почему вы так думаете?

Дети: Деревья стоят голые, листья опали и шелестят под ногами.

Птицы улетели в теплые края. На улице стало холодно, солнце светит не ярко. Потому что ноябрь последний месяц осени.

Воспитатель: Назовите три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Раньше на Руси называли сентябрь - ревуном , октябрь - листопадом, а ноябрь - ворота зимы.

Лесовичек: Ах как хороша берёза!

Воспитатель: Берёза - это единственное дерево на земле с белой корой.

Берёзка считается символом и гордостью России.

На всей территории нашей страны произрастают различные виды берёзы.

Берёза лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной. Из веток делают веники и метла, березовые дрова дают много тепла, ими топят печи. Берёзу в народе называют русской Красавицей белоствольной. На коре берёзы раньше писали, когда не было бумаги.Кору берёзы называли береста, из веток изготавливали стрелы и луки, балалайки.

Если подойти к березе и приложить руку и сказать «Берёзка, берёзка дай мне силу» и она лечит: давайте все вместе подойдем и скажем.

Некоторые художники, очень любят рисовать берёзу, в разные времена года и всегда она выглядит красивой.

О берёзе сочинили много песен, стихов, рассказов, пословиц и поговорок.

И мы знаем о ней стихотворения.

1 ребенок: С. Есенин «Белая берёза

2 ребенок: Лишь осень золотая

Лист опалит огнем

Березка облетает

Тоскует под дождем.

3 ребенок: Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Народная примета:

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадает нечисто- жди суровой зимы.

Хоровод вокруг берёзы с народными инструментами.

Воспитатель: Чтобы корни деревьев не замерзли зимой, укроем их листвой ( дети засыпают деревья). Молодцы ребята! Теперь деревьям не страшен даже 40 градусный мороз. Лесовичок, ты что-то потерял?

Лесовичок: Нет, я смотрю чьи это следы? Может (лисы)?

Воспитатель: Поиграй с нами в подвижную игру «Хитрая лиса».

Лесовичок: Ох как стало жарко, сейчас бы искупаться на море.

Воспитатель: Уже холодно, нельзя купаться, лучше поиграй с нами в игру «Море волнуется раз».

Воспитатель : У нас ребята любят спортом заниматься, посмотри какие они ловкие и смелые.

1 колонна: «ходьба по мостику» -- руки в стороны в прямые, прямая спина, смотри вперед, голову держим прямо.

2колонна : Ползаем по скамейке как обезьянки,( сидя руками держимся за скамейки и подвигаемся вперед) затем меняемся 1 и 2 колонна.

Прыжки из обруча в обруч, с кочки на кочку, (руки отвести назад, колени полусогнуты, оттолкнуться и прыгнуть).

Индивидуальная работа с детьми (вращение обруча).

Самостоятельная свободная деятельность детей.

Дети приглашают Лесовичка в группу согреться, попить чаю с лимоном и малиновым варением для профилактики гриппа и простуды.



© 2010-2022