Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в королевство цветов»

Конспект занятия по физкультуре: «Путешествие в королевство цветов» Цель: Учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение детей ходить и бегать легко и ритмично, умение пролазить через трубу, бегать змейкой. В подвижных играх «Собери букет», «Сплетем венок» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования; развивать творческое воображение. Здоровье сберегающие технологии: Дыхательная гимнастика, релаксация. Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи «Вальс цветов» (П. Чайковский), «Звуки леса» (Релаксация), «Деревянные лошадки» (А. Дементьев).
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конспект занятия по физкультуре:

«Путешествие в королевство цветов»



Выполнила: Анисимова Гульнара Мобудовна























Цель:

Учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение детей ходить и бегать легко и ритмично, умение пролазить через трубу, бегать змейкой. В подвижных играх «Собери букет», «Сплетем венок» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования; развивать творческое воображение.

Здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика, релаксация.

Оборудование:

Шапочки цветов по количеству детей; цветок на каждого ребенка; трубы 2 шт.; мольберты, макеты венков - по 2 шт.; березовые «бревнышки» 6 шт.; лепестки цветов с заданиями, схемой; стулья с цифрами 1 - 4 4 шт.; цветы - конфеты по количеству детей, «Волшебный сундук» с масками; 2 стойки желтого и красного цвета; плоскостные ромашки по количеству детей.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозаписи «Вальс цветов» (П. Чайковский), «Звуки леса» (Релаксация), «Деревянные лошадки» (А. Дементьев).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему «Твои любимые цветы», гигиена носовой полости.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Михайловна. Я пришла сегодня к вам в гости поиграть и посмотреть какие вы внимательные, ловкие и дружные. А вы любите играть? В какие игры вы играете?

Вот и сегодня вас приглашаю отправиться в путешествие по уровням компьютерной игры, а название игры вы узнаете отгадав загадку.

- Растут в поле сестрички: желтые глазки, разноцветные лепестки.

Верно, это цветы. Наша игра называется «Цветочная страна». Отправляемся в путь!

(Звучит запись «Внимание! Приглашаю вас на первый уровень игры «Цветочная страна», дети подходят к стульчику №1, достаю схему, читаю задание. Дети одевают маски цветов и встают в колонну по одному.)

  1. Вводная часть. (Под звуки фортепиано)

  1. Вот зеленая тропа, отправляться в путь пора. (Ходьба в колонне по одному).

  2. Только в лес мы зашли, появились комары. Руки вверх, над головой, руки вниз, хлопок другой. (Ходьба с хлопками над головой, за спиной).

  3. На носках теперь шагаем, руки выше поднимаем. (Ходьба на носках, руки вверх).

  4. А теперь идем на пятках, руки ставим по порядку. (Ходьба на пятках, руки вверх).

  5. Ручеек в лесу бежит и куда - то он спешит. (Бег в среднем темпе 40 секунд).

  6. А теперь опять шагаем, ноги выше поднимаем. (Спокойная ходьба, руки на поясе).

  7. И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы оказались на сказочной цветочной поляне. Какой чистый воздух. Давайте подышим им:

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»:

Делаем вдох правой ноздрей, левую закрываем указательным пальцем. Выдыхаем левой ноздрей, правую закрываем указательным пальцем. (Комментирую и показываю 3 - 4 раза).

(Звучит запись: «Молодцы, снимите маски и сложите их в волшебный сундучок. Можете переходить на второй уровень»).

Воспитатель: Находим второй уровень, цифру 2. (читаю схему: закройте глаза, вы оказались на ромашковой поляне, выберите себе ромашку и встаньте лицом к воспитателю).

Покажите, умеете ли вы ходить, не отрывая носков от пола, вот так (дети повторяют).

Молодцы! Сейчас мы сделаем музыкальную зарядку ромашек. Приготовились.

2. ОРУ.

1. Ходьба, не отрывая носков от пола(6 - 7 раз).

2. Ходьба, не отрывая носков от пола + поднимаем и опускаем плечи (6 - 7 раз)

3. Ходьба, не отрывая носков от пола + поднимание рук.

На 1 - руки в стороны

На 2 - руки вверх

На 3 - руки в стороны

На 4 - руки вниз.

4. Повороты (6 - 7 раз)

И. п.. : Руки на поясе, ноги слегла расставлены.

На 1 - слегка присели, поворот направо, руки в стороны.

На 2 - и. п.

На 3 - слегка присели, поворот влево

На 4 - и. п.

5. Наклоны в стороны (6 - 7 раз).

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе

На 1- наклон влево

На 2 - и. п.

На 3 - наклон в право

На 4 - и. п.

6. Наклон вперед (6 - 7 раз).

И. п. - ноги вместе, руки за спиной.

На 1, 3 - наклон вперед, обе руки вытягиваем, дарим цветы

На 2, 4 - и. п.

7. Приседания (6 - 7 раз).

И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе.

На 1, 3 - присесть, руки вперед

На 2, 4 - и. п.

  1. Подскоки (16 подскоков 2 раза).

Подскоки вокруг себя в одну и в другую стороны, руки двигаются свободно.

  1. Ходьба на месте.

  2. Восстанавливаем дыхание «Вдыхаем аромат цветов».

Воспитатель: Вдохнули аромат цветов через нос, и подули вперед через рот (3 - 4 раза) Молодцы!

(Звучит запись: «Молодцы! Переходим на 3 уровень цветочной игры. Дети подходят к стульчику с цифрой 3, показываю схему, читаю задание, раздаю цветы).

Подвижная игра «Собери букет».

Воспитатель: Ребята, перед вами желтая и красная вазы. Под музыку все цветы танцуют по всему залу, музыка умолкает - цветы собираются у своей вазы. (2 - 3 раза).

(Звучит запись «Вальс цветов»).

Голос: «Молодцы! Замечательно справились с заданием. Положите цветы на место - все переходят на 4 уровень».

Основные виды движений:

Воспитатель: Ребята, где 4 уровень? (читаю схему). Разделитесь на 2 команды.

Впереди игра - эстафета «Соберем венок».

Игрок команды опускается аккуратно на колени, пролезает сквозь трубу, как вода под землей добирается до цветка, как ручеек бежит между березовыми бревнышками змейкой, подбегает к цветочной полянке, берет цветок и прижимает к зеленому кругу на мольберте и возвращается по внешней стороне в хвост колонны. Кто быстрее «сплетет» венок, тот первым пройдет и уровень. (Проводится эстафета, 1 ребенок показывает, как нужно выполнять движения).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо поиграли, замечательные венки у вас получились. Вам понравилась игра? А теперь предлагаю вам немного отдохнуть: представим, что мы на лесной полянке, все легли на спину, закрыли глаза, слушаем звуки природы.

(Проводится релаксация, на фоне тихой музыки читаю стихотворение).

Закрываем дети глазки, представляем, что мы в сказке.

Мы словно цветы на поляне лесной согреты солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, и ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют, и соки земные нам силы дают.

(Во время стихотворения воспитатель раскладывает цветок с конфетой около каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, откройте глаза. Садитесь.

(Звучит запись: Вы справились со всеми заданиями, вас ждет сюрприз. Удачи!)

Воспитатель: Ой, посмотрите, Королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет напоминать об этом волшебном путешествии. Ребята, вам понравилось путешествовать? Ну а мне пора. До свидания! Желаю удачи и здоровья!

(Звучит бодрая музыка, дети уходят).

© 2010-2022