- Преподавателю
- Физкультура
- Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казаков Д.М. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по физической культуре
Тэсида Виталий
Срок реализации -2015-2016 учебный год
Возраст - 15 лет
Разработал: учитель физической культуры
Казаков Дмитрий Михайлович
Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.
Цель: Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей в олимпиадах, соревнованиях и состязаниях различных уровней.
Задачи:
-
создать условия для полноценного физического и психического здоровья.
-
воспитание потребности в физическом совершенствовании.
-
способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций учащегося;
-
реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающегося на выбор своего образовательного пути, определение «адресности» образовательной программы;
-
предоставление учащемуся возможности выбора оптимальных форм и темпов обучения.
-
развитие физических качеств и интеллектуальных способностей;
-
вовлечение учащегося в олимпиадное движение.
В процессе прохождения учащегося по образовательному маршруту будут развиты следующие компетенции:
-
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель.
-
организовывать планирование, анализ, самооценку своей тренировочной деятельности.
-
творчески применять полученные знания и навыки в решении конкретных тренировочных и соревновательных задач.
-
учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.
-
применять знания, умения и навыки, для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
-
владеть способами совместной деятельности в команде, приемами действий в соревновательных ситуациях.
-
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
-
готовность систематически приобретать новые знания, умения, навыки и делиться ими с другими.
-
при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
-
знать особенности организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями, их функциональную направленность и планирование.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
План мероприятий по развитию компетенций на 2015-2016 учебный год
№ п/п
Мероприятие
Форма участия
сроки
Предполагаемый результат
1
Практические занятия по развитию навыков научно-исследовательской деятельности
Практические занятия
В течении года
Развитие учебно-познавательных и коммуникативных компетенций
2
Практические занятия по развитию основных двигательных качеств
Практические занятия
В течении года
Развитие индивидуального здоровья и физической подготовленности
3
Участие во внутришкольной олимпиаде по физической культуре
очная
Сентябрь
Выход на муниципальный уровень
4
Участие во внутришкольной спартакиаде по различным видам спорта.
очная
В течении года
Призовые места по итогам соревнований
5
Участие в олимпиаде на муниципальном уровне
очная
Ноябрь
Призер муниципального этапа
6
Участие в районной спартакиаде школьников (баскетбол, волейбол, национальные виды спорта)
очное
Ноябрь Март
Призовые места по итогам соревнований
Оценка результатов обучения проводится по нескольким направлениям:
1. Результаты участия учащегося в соревнованиях;
2.Текущий контроль. Еженедельная оценка роста компетенций;
3.Самоконтроль. Рефлексия результатов.
Литература для учителя:
-
Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Н.С. Лейтеса. - М.: Академия, 2006.
-
Воронин В.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. - Москва, 2004.
-
Кузьменко Г.А.: Методики развития социального, эмоционального и практического интеллекта юного спортсмена в системе значимых качеств личности. - М.: Советский спорт, 2010
-
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2001.
-
Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010
-
Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010
-
БелГУ ; под общ. ред.: Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова ; рец.: В.М. Выдрин, В.И. Григорьев: Основы теории физической культуры. - Белгород: БелГУ, 2008
-
Литература для учащихся:
-
Энциклопедия физических упражнений.- М.: Физкультура и спорт, 1998.
-
Нестеровский Д.И.: Баскетбол. - М.: Академия, 2010
-
Никитушкин В.Г.: Теория и методика юношеского спорта. - М.: Физическая культура, 2010
-
Туманян Г.С.: Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. - М.: Академия, 2008
-
БелГУ ; под общ. ред.: Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова ; рец.: В.М. Выдрин, В.И. Григорьев: Основы теории физической культуры. - Белгород: БелГУ, 2008
-
Красоткина И.Н.: Биоритмы и здоровье. - М.: Книги "Искателя", 2002
-
Фомин Н.А.: Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991
-
Литвинов Е.Н.: Как стать сильным и выносливым . - М.: Просвещение, 1984
Интернет ресурсы:
-
zdd.1september.ru/
-
spo.1september.ru/
-
infosport.ru/press/fkvot/
-
tpfk.infosport.ru
-
members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
-
lib.sportedu.ru
-
ball.r2.ru/
-
kidsport.narod.ru/
-
cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/
-
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib