- Преподавателю
- Физкультура
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Виды самостоятельной работы в образовательном процессе
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Виды самостоятельной работы в образовательном процессе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Койлакаев Б.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
"Виды самостоятельной работы в образовательном процессе"
Разработчик: Койлакаев Бегали Алимуратович,
учитель физического воспитания
МАОУ СОШ "Земля родная"
г. Новый Уренгой, ЯНАО
г. Новый Уренгой
2014 г.
Виды самостоятельной работы в образовательном процессе
Самостоятельная работа - это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.
Условно самостоятельную работу по цели можно разделить на базовую и дополнительную.
Базовая самостоятельная работа обеспечивает подготовку к текущим занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. Базовая самостоятельная работа может включать следующие виды работ:
-
работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;
-
поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;
-
выполнение домашнего задания или домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;
-
изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
-
практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения;
-
подготовка к лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям;
-
подготовка к контрольной работе и коллоквиуму;
-
подготовка к зачету и аттестациям;
-
написание реферата (эссе, доклада, научной статьи) по заданной проблеме.
Дополнительная самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.
Дополнительная самостоятельная работа может включать следующие виды работ:
-
подготовка к экзамену;
-
выполнение курсовой работы или проекта;
-
исследовательская работа и участие в научных конференциях, семинарах и олимпиадах;
-
анализ научной публикации по заранее определённой преподавателем теме;
-
анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе
-
статистических материалов.
Виды заданий для самостоятельной работы:
-
для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;
-
для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;
-
для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментальная работа; рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники и др.
Самостоятельная работа складывается из:
-
самостоятельной работы в учебное время: работа на лекции - составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой; работа на практических занятиях (семинар-дискуссия, игровая форма проведения занятия, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, технология создания шпаргалки).
-
самостоятельной работы во внеурочное время (конспектирование, реферирование литературы, аннотирование книг, статей, доклад, реферат, контрольная работа и т.п.).
-
самостоятельной работы в Интернете: поиск информации в сети - использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами; организация диалога в сети - использование электронной почты, синхронных и отсроченных телеконференций; создания тематических web-страниц и web-квестов - использование html-редакторов, web-браузеров, графических редакторов.
Литература
-
Веткин Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке (лекция по педагогике для студентов университета). Издательство Саратовского университета, 2008. 24 с.;
-
Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. Государственная учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР. Москва, 2011, 239 с.;
-
Малкин И.И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся. - Приложение к журналу «Народное образование», №10, 2006. С.13-23.;
-
Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества). М.: «Педагогика», 2012, 184 с.;
-
nnre.ru/shpargalki/teorija_obuchenija/p56.php;
-
superinf.ru/view_helpstud.php?id=1075.