МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Виды самостоятельной работы в образовательном процессе

Самостоятельная работа – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.Базовая самостоятельная работа обеспечивает подготовку к текущим занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. Базовая самостоятельная работа может включать следующие виды работ:·                    работа с лекционным матери...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

"Виды самостоятельной работы в образовательном процессе"













Разработчик: Койлакаев Бегали Алимуратович,

учитель физического воспитания

МАОУ СОШ "Земля родная"

г. Новый Уренгой, ЯНАО











г. Новый Уренгой

2014 г.


Виды самостоятельной работы в образовательном процессе

Самостоятельная работа - это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемые под руководством, но без непосредственного участия преподавателя в специально отведенное для этого аудиторное или внеаудиторное время.

Условно самостоятельную работу по цели можно разделить на базовую и дополнительную.

Базовая самостоятельная работа обеспечивает подготовку к текущим занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. Базовая самостоятельная работа может включать следующие виды работ:

  • работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;

  • поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

  • выполнение домашнего задания или домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;

  • изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку;

  • практикум по учебной дисциплине с использованием программного обеспечения;

  • подготовка к лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям;

  • подготовка к контрольной работе и коллоквиуму;

  • подготовка к зачету и аттестациям;

  • написание реферата (эссе, доклада, научной статьи) по заданной проблеме.

Дополнительная самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.

Дополнительная самостоятельная работа может включать следующие виды работ:

  • подготовка к экзамену;

  • выполнение курсовой работы или проекта;

  • исследовательская работа и участие в научных конференциях, семинарах и олимпиадах;

  • анализ научной публикации по заранее определённой преподавателем теме;

  • анализ статистических и фактических материалов по заданной теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе

  • статистических материалов.

Виды заданий для самостоятельной работы:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментальная работа; рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа складывается из:

  • самостоятельной работы в учебное время: работа на лекции - составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой; работа на практических занятиях (семинар-дискуссия, игровая форма проведения занятия, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, технология создания шпаргалки).

  • самостоятельной работы во внеурочное время (конспектирование, реферирование литературы, аннотирование книг, статей, доклад, реферат, контрольная работа и т.п.).

  • самостоятельной работы в Интернете: поиск информации в сети - использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами; организация диалога в сети - использование электронной почты, синхронных и отсроченных телеконференций; создания тематических web-страниц и web-квестов - использование html-редакторов, web-браузеров, графических редакторов.


Литература

  1. Веткин Л.Г. Самостоятельная работа учащихся на уроке (лекция по педагогике для студентов университета). Издательство Саратовского университета, 2008. 24 с.;

  2. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. Государственная учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР. Москва, 2011, 239 с.;

  3. Малкин И.И. Рационально организовать самостоятельную работу учащихся. - Приложение к журналу «Народное образование», №10, 2006. С.13-23.;

  4. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения и творчества). М.: «Педагогика», 2012, 184 с.;

  5. nnre.ru/shpargalki/teorija_obuchenija/p56.php;

  6. superinf.ru/view_helpstud.php?id=1075.


© 2010-2022