Программа спортивной секции «Подвижные игры»

"Описание материала: "В программу секции «Подвижные игры» включены следующие разделы: основы знаний, общая физическая подготовка, подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств, подвижные игры с элементами спортивных игр, зимние игры, игры на развитие памяти и внимания, контрольные тесты, спортивные праздники и соревнования. Занятия проводятся один раз в неделю, после окончания основных уроков, в группе продленного дня. "Количество занимающихся 15 – 20 человек (мальчики и девочки). Вначале занятия учащиеся выполняют "общеразвивающие упражнения, бег, прыжки, упражнения на развитие силы, гибкости и т.д. Основная часть занятия включает в себя подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, волейбола и футбола, а также игры направленные на развитие двигательных качеств. В зимнее время года занятия проводятся на у...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Рассмотрено

Директор МБОУ СОШ №12 на заседании МО

__._____________

«____»_________________2013г. Руководитель МО _____________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

Владимирская область город Струнино.







Рабочая программа

секции «Подвижные игры»

на 2013-2014 учебный год.



























Павлова Ирина Валентиновна

учитель физической культуры

первой квалификационной категории.



Пояснительная записка.



В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.

Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.

Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

С помощью подвижных игр осуществляется развитие двигательных качеств и прежде всего быстроты и ловкости. Под влиянием игровых условий происходит совершенствование двигательных навыков.

Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

Чередование моментов относительно высокой интенсивности с паузами отдыха и действиями с небольшим напряжениям позволяет играющим выполнять большой объем работы. Попеременный характер нагрузки более всего соответствует возрастным особенностям физиологического состояния растущего организма и поэтому оказывает благоприятное влияние на совершенствование деятельности систем кровообращения и дыхания.

Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок познает мир, определяет себя в этом мире свою роль в семье, в коллективе. Игры вносят в душу ребенка веселье и радость и одновременно содействуют укреплению его организма. В активных играх в полной мере проявляются инициатива ребенка, его творческие способности. За игрой ребенок приобретает множество неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, фантазию, память. Игра стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать, комбинировать, размышлять, анализировать. В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и развивается более эффективно, чем в других видах деятельности.

Программа работы секции подвижные игры предназначена для учащихся начальных классов, общеобразовательной средней школы. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям в секции. Количество учащихся в группе 15 - 20 человек. Занятия проводятся один раз в неделю (34 часа). Форма занятий - групповая. Программа имеет оздоровительную направленность, так как восполняет недостаток двигательной активности учащихся, предусматривает психологическую подготовку. Условия игры приучают занимающихся подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели, действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, постоянно следить за ходом игры, быстро оценивать ситуацию и принимать решения. Подвижные игры используются как важное средство общей физической подготовки учащихся, занятия способствуют воспитанию чувства коллективизма, настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления, способности управлять своими эмоциями, совершенствованию основных физических качеств.

Цель программы: привлечение школьников к регулярным занятиям физической культурой.

Основными задачами программы являются:

- укрепление здоровья детей, использование средств физической культуры для организации здорового образа жизни школьников;

- формирование потребности в систематических занятиях физической культурой;

- развитие двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, координации движений, гибкости);

- знакомство детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

- формирование умения самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей участников, условий и обстоятельств;

- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

Содержание программы.

Разделы программы: основы знаний, общая физическая подготовка, подвижные игры направленные на развитие двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, координации движений, гибкости), подвижные игры с элементами спортивных игр, зимние игры, игры на развитие памяти и внимания, контрольные тесты, спортивные праздники и соревнования.

Раздел «Основы знаний» содержит краткие сведения о подвижных играх, правила игры, гигиена и самоконтроль, предупреждение травм, правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В подвижных играх участники проявляют определенные физические качества. Руководя играми, можно следить за активным проявлением этих качеств в их гармоническом единстве, а также в большей степени развивать те из них, которые имеют важное значение на различных ступенях развития и обучения школьников.

Для развития ловкости используются игры, побуждающие быстро переходить от одних действий к другим в соответственно изменяющейся обстановке.

Совершенствованию быстроты могут содействовать игры, требующие мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением действий, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.

Для развития силы подходят игры, требующие проявление кратковременных скоростно-силовых напряжений, умеренных по нагрузке.

Развитию выносливости способствуют игры с неоднократными повторениями действий, с непрерывной двигательной деятельностью, связанных со значительной затратой сил и энергии. Однако здесь следует учитывать возраст и физическую подготовленность играющих.

Раздел «Подвижные игры с элементами спортивных игр» содержит игры вспомогательные и подводящие к спортивным играм - баскетбол, футбол, волейбол, эстафеты с различным спортивным инвентарем.

Раздел «Зимние игры» предусматривает проведение занятий на свежем воздухе с использованием санок, лыж, клюшек и т.д. в виде подвижных игр и эстафет. Двигательная деятельность детей в зимнее время значительно сокращается, уменьшается и время их нахождения на воздухе, что отрицательно сказывается на их самочувствии и физическом развитии. Игры зимой на воздухе оказывают благоприятное воздействие на физическое состояние учащихся.

Игры на развитие памяти и внимания проводятся в заключительной части занятий.

Контрольные нормативы проводятся в начале и в конце учебного года для определения физической подготовленности детей (бег 30 метров, челночный бег 3/10 метров, прыжок в длину с места, подтягивания, отжимания, поднимания туловища из положения сидя).

Проведение спортивных соревнований: «Веселые старты», «Зимние забавы», праздника «Мама, папа, я - спортивная семья».

Тематическое планирование.

Разделы программы

Количество часов.

1.

Основы знаний

В процессе занятий.

2.

Общая физическая подготовка.

В процессе занятий.

3.

Игры на развитие двигательных качеств.

12

4.

Игры с элементами спортивных игр.

10

5.

Зимние игры.

7

6.

Игры на развитие памяти и внимания.

3

7

Контрольные нормативы.

2





Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения программы по подвижным играм учащиеся 1-4 классов должны знать и иметь представления:

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах проведения подвижных игр;

- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;

- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;

- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.

Уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;

- уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;

- соблюдать дисциплину и правила безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом;

- взаимодействовать с партнером, командой и соперником;

- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах.

Методы обучения, используемые в программе: словесный, наглядный, игровой, соревновательный.

Словесный метод важен при изучении новой игры (беседа, рассказ, объяснение).

Наглядные методы обучения заключаются в показе учителем и самими учащимися упражнений, правил игры и т. д. Таким образом, благодаря этому методу на каждом занятии учащиеся совершенствуют двигательные умения и навыки, получая готовые знания в процессе наблюдения и анализа игровых ситуаций.

Под соревновательным методом подразумевается способ приобретения и совершенствования знаний, умений и навыков, развития двигательных и морально-волевых качеств в условиях соревнования. Его характерной особенностью, отличающей от других методов физической подготовки, является обязательное присутствие соревновательной деятельности двух противоборствующих сторон.

Игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинирование с соревновательным методом позволяет решать широкий круг задач в самых различных условиях. К характерным его признакам можно отнести:

- присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;

- непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих участников; - проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; - стремление учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования;

- применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.

Подготовка к проведению игры заключается

- в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;

- физическое развитие детей;

- количество детей;

- условия проведения игры;

- форму занятий.

Основные формы проведения занятий по данной программе: игры на свежем воздухе и в спортивном зале, эстафеты, соревнования, конкурсы, праздники. Организация работы групповая.

Для реализации данной программы в школе имеется:

1. спортивный зал;

2. школьный стадион;

3. кегли, кубики, скакалки, канат, обручи, флажки, теннисные мячи;

4. шведские стенки, гимнастическое оборудование;

5. Волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи;

6. Набивные мячи.

Способы проверки результатов:

1.усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение);

2.устойчивость интереса (анкетирование, беседа);

3.достижения (тесты, участие в соревнованиях).



Контрольные нормативы.



Контрольные нормативы.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс



м

д

м

д

м

д

м

д

1.

Бег 30 метров.

5.6

6.0

5.5

5.8

5.4

5.7

5.3

5.6

2.

Челночный бег 3/10 метров

10.3

10.6

10.0

10.2

9.8

10.0

9.6

9.8

3.

Прыжок в длину с места.

135

130

145

140

150

145

160

150

4

Подтягивания.

1


2


3


4


5.

Отжимания.


10


12


14


16

6.

Поднимание туловища (30 сек)

18

16

20

18

22

20

25

24



Игры, направленные на развитие силы.

1. «Перетягивание».

Подготовка: по два занимающихся стоят в круге диаметром 2-4 м, взяв один другого за правую или левую руку.

Описание игры: каждый старается перетянуть соперника за линию позади себя.

2. « Кто сильнее ».

Подготовка: по два игрока стоят между двумя чертами, проведенными 2-4 м одна от другой, упираясь друг другу в предплечья.

Описание игры: каждый старается вытолкнуть соперника за его линию

3. «Удержись в круге».

Подготовка: взявшись за руки, игроки становятся вокруг прочерченного круга.

Описание игры: перетягиванием и толканием игроки стараются вынудить друг друга или одна команда другую зайти в круг. Кто попал в круг получает штрафное очко или выбывает из игры.

Соревнование проходит по способу: один против одного или команда против команды - кто останется в поле?

4.«На прорыв».

Подготовка: несколько игроков, взявшись за руки, образуют круг. Остальные располагаются в круге.

Описание игры: по сигналу игроки идут на «прорыв» круга; игроки, образующие круг, препятствуют этому.

Выигрывает команда, которая сможет вырваться из круга или за сколько времени они смогут вырваться из круга.

5.« Крепче круг»

Подготовка: игроки образуют круг, взявшись за руки.

Описание игры: игроки сходятся вплотную друг к другу. По сигналу все отбегают назад. Кто не выдерживает рывка и отпускает руки, выбывает из игры или получает штрафное очко.

6.«Бой петухов».

Описание игры: два игрока выходят на середину круга. Скрестив руки на груди, они прыгают на одной ноге. Каждый старается толчком вытеснить соперника из круга или вывести друг друга из равновесия (т.е. заставить встать на обе ноги).



Игры, направленные на развитие быстроты.

1. «Вызов номеров».

Подготовка: каждая группа рассчитывается по порядку номеров. Ведущий громко называет число. Игрок под этим номером из каждой команды сразу же стартует, пробегает обозначенную дистанцию и возвращается на своё место.

Описание игры: группы выстраиваются в колоны по одному рядом. По сигналу нужно пробежать до отметки поворота.

2.»Эстафета».

Подготовка: участники эстафеты выстраиваются в колонны рядом.

Описание игры: по сигналу стартуют по одному участнику от каждой команды. Они пробегают установленную дистанцию, а затем, коснувшись рукой следующего игрока своей команды, становятся в конец своей колонны. Команда заканчивает эстафету, когда последний номер встанет на своё место.Программа спортивной секции «Подвижные игры»

3.«Черные и белые».

Подготовка: в центре поля на расстоянии 1-3 метра одна от другой выстраиваются команды "черных" и "белых".

Описание игры: как только руководитель назовёт: "черные", то они становятся преследуемыми, а «белые» преследуют их. Каждый может быть запятнан несколькими ловцами.

4. «Волки и овцы».

Подготовка: назначается водящий, он располагается в середине площадки. Все остальные - свободные игроки занимают место на противоположной стороне поля.

Описание игры: свободные игроки-«овцы», стараются перебежать на другую сторону площадки, стараясь убежать от «волка».

5. «Простые пятнашки».

Подготовка: игроки делятся на ловцов и свободных игроков.

Описание игры: каждый ловец, запятнавший свободного игрока, меняется с ним ролями.

Оценка: кого запятнают меньшее количество раз.

6. «Лови мяч»

Подготовка: игроки делятся на две команды. На расстоянии 5м от каждой колонны чертится круг.

Описание игры: по сигналу игроки с баскетбольными мячами в руках бегут в круг и бросают мяч вторыми номером, а сами бегут в колонну назад. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.

7.«Гонка мячей по кругу»

Подготовка: участники рассчитываются на 1-2 и становятся в круг через одного.

Описание игры: в кругу два мяча у капитанов. Мяч перебрасывают через одного своему игроку. Мяч должен обойти полный круг и вернутся к капитану. Получив мяч, капитан говорит : «Есть»!


Игры, направление на развитие выносливости.

1.«Рыбаки и рыбки».

Подготовка: игроки располагаются по кругу. В центре водящий со скакалкой.

Описание игры: водящий вращает скакалку под ногами играющих, все подпрыгивают, стараясь не задеть её. А кто все-таки задевает скакалку, становится сам на место «рыбака».

2. «Кто быстрей».

Подготовка: игроки разбиваются на две команды и становятся вдоль лицевой линии.

Описание игры: в середине площадки находится мяч; руководитель называет номер игроков, те устремляются к мячу, с целью быстрее завладеть мячом.

3.«Вышибалы».

Подготовка: игроки делятся на две команды. Одна команда располагается на одной половине площадки, а вторая на другой.

Описание игры: каждая команда старается выбить мячом игроков другой команды, разыгрывая мяч между собой.

4. «Салки»

Подготовка: играющие располагаются свободно на площадке, один (двое) - водящих.

Описание игры: по сигналу водящие стараются догнать (осалить) любого игрока.

5. «Футбол на спине»

Подготовка: игроки располагаются в положении лежа на спине, упор руками сзади и разыгрывают мяч ногами. Команды стараются забить мяч в ворота соперника.

6. «Скачки».

Подготовка: играющие разбиваются на «наездников» и «коней».

Описание игры: пары выстраиваются вдоль лицевой линии, »наездник» сидит верхом на «коне». Необходимо быстрее достичь противоположной лицевой линии.

7. «Невод»

Подготовка: двое игроков берутся за руки, остальные располагаются на площадке.

Описание игры: по сигналу водящие стараются догнать игроков и окружить, пойманный становится с ними, ловят втроем и т. д.


Игры для развития ловкости.

1. « Зоркий глаз».

Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленное действие. Например: поднятая вверх рука означает, что дети должны выполнить скачок вперёд и принять обусловленную стойку.

2.«Падающая палка».

Подготовка: занимающиеся становятся в круг. В центре круга водящий, который придерживает за верхний конец палку, находящуюся в вертикальном положении.

Описание игры: водящий называет номер одного из игроков и отпускает палку, игрок должен сделать выпад вперед и схватить палку, не дав ей упасть.

3.«Мяч над веревкой».

Подготовка: через середину поля на высоте поднятой руки натягивается сетка или веревка. На каждой половине площадки располагается одна команда.

Описание игры: каждая команда старается бросить мяч над сеткой на поле соперника так, чтобы он коснулся земли и одновременно не допустить этого на своем поле

4.»Гуси-лебеди»

Подготовка: На расстоянии 15-20 м от линии старта, на которой находятся играющие, чертиться круг диаметром 2 м. Дети идут от линии старта по направлению к кругу, в котором располагается водящий.

Описание игры: По сигналу они убегают за линию старта, а водящий старается кого-нибудь "осалить". "Осаленные" помогают водящему.

5. «Космонавты»

Подготовка: В разных местах зала чертятся круги или контуры ракет с расчетом, чтобы для нескольких играющих мест в них не хватило.

Описание игры: взявшись за руки, дети идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» Как только сказано последнее слово, ребята разбегаются, стараясь занять любое место на ракетах. Опоздавшие собираются в центре круга. Игра повторяется несколько раз. После игры отмечаются ребята, ни разу не опоздавшие на ракету

6.»Тропинка»

Подготовка: Играющие делятся на команды по 8-10 человек и образуют колонны.

Описание игры: По команде "тропинка"- игроки приседают в колонне; "кочка"- делятся на 2 подгруппы и образуют два круга с поднятыми вверх руками. "Горка"- первая пара в колонне поднимает руки вверх, вторая- руки на пояс, остальные- на корточках. Выигрывает самая быстрая и точная команда.


Игры для развития гибкости.

1.«Кто быстрее передаст».

Подготовка: две команды выстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м.

Описание игры: по сигналу обе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю передачу мяча, сзади стоящему партнёру. Кто быстрее передаст мяч.

2.»Кто быстрее».

Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.

Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево.

3. «Мостик и кошка».

Подготовка: строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.

Описание игры: по сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре.

4.»Волна»

Подготовка: игроки становиться по командам в колонны, стоящие первыми держат в руках по набивному мячу.

Описание игры: по сигналу преподавателя первый игрок передают мячи двумя руками над головой назад вторым игрокам, которые передают мячи между ног третьим игрокам, которые передают мячи двумя руками над головой, назад следующим игрокам. Далее передача мяча передается в такой же последовательности. Когда последний игрок получает мяч, вся команда разворачиваются на месте и передача мяча продолжается в обратном направлении.

5. «Кто самый гибкий»

Подготовка: выбираются два участника, которые держат скакалку за концы. Они отходят друг от друга, натягивая скакалку.

Описание игры: Ведущие держат ее на уровне груди школьников. Задача остальных - пройти под скакалкой, не задев ее телом и головой. Когда участники проходят, ведущие опускают скакалку ниже. Кто ее заденет, тот выбывает. Победителем становится последний оставшийся игрок.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.


  1. « Мяч соседу»

Подготовка: для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга.

Описание: по сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

2. «Мяч капитану»

Подготовка: выбирается по 2 капитана, все играющие делятся на 2 команды.

Описание игры: капитан становятся лицом к своей команде и поочередно передает мяч каждому игроку до последнего, передал мяч - садись, и в конце встают.

3. «Быстрый мяч»

Подготовка: все играющие делятся на 2 команды, у первого - мяч.

Описание: передача мяча в колонне над головой, последний игрок бежит и становится впереди, так же, но мяч передает между ногами. Все игроки должны побывать впереди.

4. « Мяч среднему»

Подготовка: участники делятся на 2-3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках.

Описание: по сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру.

5. « Поймай от пола»

Подготовка: две команды строятся в колонну по одному. В руках у направляющих баскетбольные мячи. Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60-70 см.

Описание: по сигналу игрок ударяет мячом о пол в круг обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь вновь подойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение следующих заданий: а) бросить мяч о пол и поймать его двумя руками; б) бросить мяч о пол и поймать его правой рукой; в)бросить мяч о пол и поймать его левой рукой.

6. «Поймай от стены»

Подготовка: команды строятся в колонну по одному лицом к стене на расстоянии 3-4 м от нее, в руках у направляющих мячи.

Описание: по сигналу первый игрок бросает мяч в стену обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем участники без остановки выполняют второе задание и последующие. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение заданий: а) броски выполнять двумя руками снизу; б)поймать мяч от стены сразу после отскока; в) бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать двумя руками и т. д.

7. «С двумя мячами навстречу»

Подготовка: игроки двух команд стоят во встречных колоннах на разных половинах площадки. Перед первыми игроками проводится линия старта.

Описание: по сигналу первые игроки одновременно поднимают с пола два мяча и ведут их, ударяя поочередно правой и левой рукой, к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади (против часовой стрелки), игрок с мячами подбегает к началу колонны и передает мяч в руки игроку, стоящему впереди, а сам встает в конец встречной колонны. Игрок, получивший мяч, повторяет упражнение т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами на площадке.

8.«Бомбардиры».

Подготовка: участники стоят по кругу и перебрасывают друг другу мяч.

Описание игры: допустивший ошибку при приёме мяча или пославший мяч неточно садится в центр круга. Остальные, время от времени нападающим ударом посылают мяч в сидящих. Если попали в игрока, тот выходит из круга и продолжает игру. Обстрел длится до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч в руки, тогда все встают, а игрок пробивший в руки садится в круг

9.«По наземной мишени».

Подготовка: на волейбольной площадке чертятся два круга.

Описание игры: игроки по очереди разбегаются и бросают мяч в круг двумя руками. За удачное попадание команда получает очко

10. «Точная подача».

Подготовка: на волейбольном поле чертятся квадраты.

Описание игры: игроки выполняют любую подачу, предварительно назвав номер квадрата, в который они хотят попасть. Игрок, попавший в квадрат, получает очко

11. « Футболист»

Подготовка : игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5,10 и 15 см находятся 3 фишки (стойки).

Описание : от линии старта первый игрок ведет футбольный мяч ногой «змейкой» между фишками ( стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч по прямой. На стартовой линии он передает мяч следующему участнику команды без помощи рук.



«Зимние игры»

1. «Самый ловкий»

Описание игры: команды выстраиваются в колонну по одному, в руках у первого игрока клюшка, перед каждой командой ставятся 3 кегли на расстоянии 2-4 метра и ворота По сигналу ведущего, участники поочередно выполняют ведение мяча клюшкой между кеглями и забивают мяч в предполагаемые ворота.

2.«Сражение».

Описание игры: игроки одной команды размещаются по разным сторонам площадки, между ними проход. Игроки другой команды по сигналу ведущего должны перебежать под обстрелом на другую сторону. Команда, сидящая в засаде, стреляет снежками в пробегающих. В кого попали, тот считается «убитым» и падает на снег. Потом команды меняются ролями.

3. «Самый быстрый».

Описание игры: участники выстраиваются на старте парами. Один из участников каждой пары садится на санки, другой берется за веревку, по сигналу ведущего пары бегут к финишу, выигрывает тот, кто быстрей пересек линию финиша.

4.«Кто быстрее?».

Описание игры: на противоположных сторонах на расстоянии 50 метров стоят участники команд. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, им необходимо занять место, где стояла команда соперников. Побеждает команда, пришедшая раньше другой.

5. «Метко в цель»

Описание игры: команды стоят на лыжах в колонне по одному, в конце дистанции - контрольная отметка и 5 мячей, на расстоянии 5-6 метров расставлены кегли. По сигналу ведущего участники поочередно выполняют скольжение на лыжах до контрольной отметки и стрельбу мячами по кеглям.

6.«Веселый лыжник»

Описание игры: играют на ровной площадке. Ведущий отмечает линию старта и параллельно ей на расстоянии 30 метров линию финиша. Играющие должны остаться на одной лыже и выстроиться на линии старта. По свистку участники должны двигаться к финишу на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. Тот, кто добежит до финиша раньше всех, считается победителем.

7.«Догони!»

Описание: игры: участники команд стоят на лыжах в колонне по одному, перед командами расставлены по 4 кегли на расстоянии 4-5 метров. По сигналу игрок каждой команды идет на лыжах между кеглями до контрольной отметки, огибает ее и возвращается к своей команде.



Игры на развитие памяти и внимания.

1.«Группа, смирно!»

Подготовка: играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к руководителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения.

Описание: Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «группа». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3-4 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю. Примерный набор команд для игры таков: «Равняйсь!», «Смирно!», «Руки вперед!», «Присесть!», «Встать!», «На месте шагом марш!», «Налево!», «Правую поднять!» и др.

2. «Запрещенное движение».

Подготовка: играющие стоят в шеренге или строятся по кругу (полукругу). Учитель находится перед ними.

Описание: он называет и выполняет ряд движений (типа зарядки), которые все играющие повторяют вслед за ним. Перед началом оговаривается одно или два «запрещенных движения», которые играющие делать не должны (например: «Руки на пояс», «Наклон вперед» и т. п.). Игрок, допустивший ошибку и выполнивший вслед за педагогом «запрещенное движение», должен сделать шаг вперед.
3. «Лови - не лови».

Подготовка: Играющие сидят на скамейке или стоят в шеренге. В руках ведущего теннисный мяч.

Описание: он бросает мяч одному из игроков, называя при этом какой-либо гимнастический термин, например «переворот», «кувырок» и т. п. Он может назвать и другое, не относящееся к гимнастике слово (например, «кроль», «шест», «гвоздь»: и т. п.).- Тот, кому адресован мяч должен поймать его, если названный термин относится к гимнастике и, наоборот, не реагировать на бросок, если слово к гимнастике отношения не имеет. Победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков.

4. Внимание, начинаем!»

Подготовка: Учащиеся стоят в шеренгах или в двух-трех колоннах.

Описание: учитель .показывает в определенной последовательности упражнения под номерами 1, 2, 3, 4 и 5. Затем дает команду: «Упражнение 3 (или любое другое) - начинай!» Ученики одновременно выполняют упражнение. Тот, кто ошибается, получает штрафное очко. Если занимающиеся стоят в шеренге, можно условиться, что неверно выполнивший движение делает шаг вперед. Команда, в шеренге которой спустя 3-4 мин. сохранится больше игроков, объявляется победившей.



Литература:

  1. В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» Просвещение 2007 год.

  2. Е.М.Геллер. «Игры и развлечения в группе продленного дня» Просвещение 2003год.

  3. В.Г.Яковлев, В.П.Ратников. «Подвижные игры» Просвещение 2011 год.

  4. В.Н.Дмитриев «Игры на свежем воздухе» Издательский дом МСП, 1998 год.

  5. А.Ю.Патрикеев «Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 1 - 11 классы» Волгоград. Издательство «Учитель» 2014 год.





© 2010-2022