Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 класса. ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа - детский сад с.Катравож имени героя Советского Союза А.М. Зверева







Календарно - тематическое планирование по физической культуре

для учащихся 3 класса

3 часа в неделю - 102 часа в год






с.Катравож, 2015 год


Пояснительная записка

Учебная программа для обучающихся 3 класса, составлена на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.

Вариативная часть распределена следующим образом:

Подвижные игры с элементами спортивных игр------------------- 12ч.

Гимнастика с элементами акробатики-------------------------------- 3ч.

Лыжная подготовка------------------------------------------------------- 9ч.

Содержание учебной программы

Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе урока

Подвижные игры c элементами спортивных игр----------------- 30ч.

Гимнастика с элементами акробатики------------------------------ 21ч.

Легкоатлетические упражнения-------------------------------------- 21ч.

Лыжная подготовка----------------------------------------------------- 30ч.

Итого --------------------------------------- 102ч.




Основы знаний о физической культуре


№ п/п

Тема беседы

Порядковый номер урока

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой

1,79

2

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость

5,10,93

3

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека, история зарождения легкой атлетики и олимпийских игр

3,4

4

Названия метательных снарядов

8,95

5

Названия прыжкового инвентаря

6,96

6

Названия упражнений в прыжках в длину и высоту

9,97

7

Название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование

12,14,80

8

Организация игр, правила поведения и безопасности

13,15,81

9

Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека

11,16,17,82,85

10

Название и правила игры в футбол

83,84

11

Правила безопасности во время занятий гимнастикой

28,30

12

Названия снарядов и гимнастических элементов

31,43

13

Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки

7,32,44

14

Значение напряжения и расслабления мышц

18,26,27,33,54,71,86

15

Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами

23,55,56

16

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание

52,53,72

17

Особенности дыхания

25,34,46,57,58,73,87

18

Требования к температурному режиму

59,60,74,88

19

Понятия об обморожении

61,62,75

20

Техника безопасности при занятиях лыжами

50,51

21

Профилактика простуды

63,64,76

22

Личная гигиена

22,37,65,77,89,78

23

Режим дня

19,38,66,90

24

Профилактика плоскостопия

24,39,67

25

Профилактика близорукости

23,40,68

26

Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

2,92

27

Названия плавательных упражнений, способов плавания

100

28

Влияние плавания на состояние здоровья

99

29

Правила гигиены и техника безопасности

47

30

Поведение в экстремальных ситуациях

48,69,70,98,102

31

Название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование

20

32

Значение занятия гимнастикой для здоровья человека

29,42




Домашнее задание по физической культуре


Виды домашнего задания

Порядковый номер урока

1

Комплекс утренней гимнастики

1,2,21

2

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

11,16,22,23,45,67,68,82, 83,101

3

Комплекс упражнений на профилактику зрения

12,13,24,46,66,84

4

Упражнения на снятие усталости

14,25,47,64,65

5

Равномерный бег

3,5,10,97,98,102

6

Прыжки со скакалкой

4,6,7,26,41,42,48,62,63,72,73,93

7

Приемы саморегуляции, связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

27,69,88,100

8

Специальные дыхательные упражнения

15,59,60,70,89,99

9

Способы самоконтроля (масса, ЧСС)

17,21,61,90

10

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

9,91

11

Метания в горизонтальную цель

95

12

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

92,94

13

Броски легких предметов на дальность и цель

8,96

14

Комплекс упражнений на развитие гибкости

28,29

15

Комплекс упражнений на развитие координации

30,31

16

Приседания на одной ноге

32,33

17

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

34,35

18

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

36,37

19

Танцевальные шаги

38,39

20

Акробатические упражнения

40

21

Ступающий шаг без палок и с палками

52,74

22

Скользящий шаг без палок и с палками

53,54,75

23

Подъемы и спуски с небольших склонов

55,56

24

Катание на санках

57,58

25

Передвижение на лыжах до 2 км

77,78

26

Комплекс упражнений на развитие силы

76,65

27

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

50,51

28

Ловля и передача мяча на месте

81

29

Ведение мяча на месте

79,80

30

Упражнения на развитие реакции

18

31

Упражнения на развитие быстроты

19

32

Упражнения на развитие ловкости

20

33

Верхняя передача мяча над собой

85

34

Нижняя передача мяча над собой

86

35

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

87

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ ПЛАН

№ п/п

урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Форма

контроля

Основы

знаний

УУД

Домашнее

задание

Дата

проведения

I четверть

Легкоатлетические упражнения


10




Метапредметные УУД:

Познавательные

  • Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Формирование действия моделирования.

  • Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

  • Осознание важности физического развития.

  • Осмысление правил игры.

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации.

  • Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий.

  • Осознание важности физических нагрузок для развития основных физических качеств.

  • Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

  • Осознание важности самостоятельного выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

  • Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

  • Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

  • Участвовать в диалоге на уроке.

  • Умение слушать и понимать других.

  • Формирование умения составления комплексов упражнений.

  • Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую)

  • Формирование навыков контролировать свое физическое состояние.

  • Умение объяснять свой выбор и игру.

  • Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

  • Умение организовать и провести игру.

Умение самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий.

  • Формирование умения выбирать упражнения для развития физических качеств.

  • Умение самостоятельно выполнять упражнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.

  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные УУД

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

  • Знать способы организации рабочего места.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Личностные УУД:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.



1

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой

1


1

1


2

2

Тестирование

1

26

1


3

3

Мониторинг

1

3

5


4

4

«Круговая эстафета» (расстояние 15-30 м)

1

3

6


5

5

Высокий старт

1

учет

2

5


6

6

Прыжки в длину с разбега

1


5

6


7

7

Челночный бег

1

учет

13

6


8

8

Метание мяча с места в цель

1

учет

4

13


9

9

Многоскоки

1


6

10


10

10

Равномерный бег до 5 мин

1


2

5


Подвижные игры

17



11

1

Техника безопасности во время занятий играми

1


9

2


12

2

Ведение мяча на месте и в движении

1


7

3


13

3

Ведение мяча с изменением направления

1


8

3


14

4

Ловля и передача мяча на месте и в движении

1


7

4


15

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках

1


8

8


16

6

Броски в кольцо двумя руками снизу

1


9

2


17

7

Броски в кольцо двумя руками снизу

1


30

16


18

8

Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу

1


14

30


19

9

Броски в кольцо одной рукой от плеча

1


23

31


20

10

Верхняя передача мяча над собой (упрощенный вариант)

1


31

32


21

11

Нижняя передача мяча над собой (упрощенный вариант)

1


9

1


22

12

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1


22

2


23

13

Нижняя прямая подача

1


15

2


24

14

Верхняя передача мяча в парах

1


24

3


25

15

Нижняя передача мяча в парах

1


17

4


26

16

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

1


14

6


27

17

Верхняя и нижняя передача в кругу

1


14

7


II четверть

Гимнастика с элементами акробатики


21



28

1

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1


11

14

29

2

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

1


32

14


30

3

Лазанье по канату в два приема

1


12

15


31

4

Стойка на лопатках

1


12

16


32

5

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

1


13

17


33

6

«Мост» из положения лежа на спине

1


14

17


34

7

Упражнения в висе стоя и лежа

1


17

18


35

8

Акробатическая комбинация

1


18

18


36

9

Акробатическая комбинация

1

учет

21

19


37

10

Лазанье по канату

1

учет

22

19


38

11

Упражнения в висе стоя и лежа

1


23

20


39

12

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

1


24

20


40

13

Упражнения в висе на разновысоких брусьях

1


25

21


41

14

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

1


30

7


42

15

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, лежа

1

учет

32

7


43

16

Упражнения на гимнастической стенке

1


12

2


44

17

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях

1


13

2


45

18

Комбинация из освоенных элементов на разновысоких брусьях

1


14

3


46

19

Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне

1

учет

17

4


47

20

Преодоление гимнастической полосы препятствий

1


29

5


48

21

Преодоление гимнастической полосы препятствий

1

учет

30

7


III четверть

Лыжная подготовка


30




49

1

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

1

1

1

50

2

Ступающий шаг без палок

1


20

28


51

3

Ступающий шаг с палками

1


20

28


52

4

Скользящий шаг без палок

1


16

22


53

5

Скользящий шаг без палок

1

учет

16

23


54

6

Скользящий шаг с палками

1


14

28


55

7

Повороты переступанием вокруг пяток

1


15

24

56

8

Скользящий шаг с палками

1

учет

15

24

57

9

Повороты переступанием вокруг носков

1


17

25


58

10

Подъем ступающим шагом

1


17

25


59

11

Повороты переступанием

1

учет

18

9


60

12

Спуски в высокой стойке

1


18

9


61

13

Подъем «лесенкой»

1

учет

19

10

62

14

Спуски в низкой стойке

1


19

7


63

15

Попеременный двухшажный ход без палок

1


21

7


64

16

Попеременный двухшажный ход без палок

1


21

5


65

17

Подъемы и спуски с небольших склонов

1


27

5


66

18

Попеременный двухшажный ход без палок

1

учет

23

4


67

19

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

1


24

3


68

20

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

1


25

2


69

21

Подъемы и спуски с небольших склонов

1


30

8


70

22

Повороты переступанием

1

учет

30

9


71

23

Попеременный двухшажный ход с палками

1

14

10


72

24

Попеременный двухшажный ход с палками

1

учет

16

7


73

25

Игры на лыжах

1


17

7

74

26

Передвижение на лыжах до 2-х км

1


18

22


75

27

Передвижение на лыжах до 2-х км

1


19

23


76

28

Подъемы и спуски с небольших склонов

1

учет

21

27


77

29

Передвижение на лыжах до 2-х км

1

учет

22

26


78

30

Игры на лыжах

1


22

26


IV четверть

Подвижные игры с элементами спортивных игр


13





79

1

Техника безопасности во время занятий играми


23

30


80

2

Ведение мяча на месте и в движении


24

30


81

3

Ведение мяча с изменением направления


25

29


82

4

Ловля и передача мяча на месте и в движении


30

2


83

5

Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу

учет

30

3

84

6

Учебная игра в «мини-баскетбол»


14

4


85

7

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой


16

34


86

8

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах


17

35


87

9

Нижняя прямая подача

учет

18

35


88

10

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу


19

8


89

11

Учебная игра в «Пионербол»


21

9


90

12

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу


22

10


91

13

Учебная игра в «Пионербол»


22

11


Легкоатлетические упражнения

11





92

14

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

1


26

13


93

15

Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагивание»

1


2

7


94

16

Прыжки в высоту с разбега

1


3

13


95

17

Прыжки в высоту с разбега

1

учет

4

12


96

18

Метание мяча на дальность

1


5

14


97

19

Метание мяча на дальность

1

учет

6

6


98

20

Прыжки в длину с разбега

1

учет

30

6


99

21

Медленный бег до 5 мин

1


28

9


100

22

Бег 1500 м без учета времени

1

учет

27

8


101

23

Тестирование

1

учет

14

3


102

24

Мониторинг

1

учет

30

6




Итого

102 часа


© 2010-2022