Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)

Программа "Аэробика +танцы" разработана для работы с детьми в секции. Она позволяет заниматься с учащимися среднего школьного возраста. привлечь их к занятиям физическими упражнениями, занятий спортом.Учащимся очень нрпавятся занятия под музыку с разными направлениями танцев, что и предлагается в этой программе. Учащиеся , занимающиеся по данной программе учатся не только показывать красиво упражнения под музыку, но и танцевать. Также у детей развивается эстетическое воспитание, восприимчивость ...
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №96

Калининского района

Санкт-Петербурга

Программа рассмотрена

на педагогическом совете

«____»__________20____года

Протокол №_________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ СОШ №96

________Малиновская Ю.В.

«___»_________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



«АЭРОБИКА+ТАНЦЫ»



Программа для детей с 11 до 14 лет

Срок реализации 2 года



Составитель программы:

Любимцева Ольга Николаевна,













Санкт-Петербург

2014



Пояснительная записка.

Особое внимание обращается на здоровье ребенка, развитие его интеллекта, характера, воспитание у него полезных навыков - вот важнейшие задачи, стоящие перед педагогами и родителями. Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Хотим мы или нет, но нам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения - противовес, который поможет нашим воспитанникам противостоять стрессовым ситуациям.
Сохранение и укрепление здоровья детей во всех образовательных учреждениях и соответственно роль и актуальность физического воспитания, в частности аэробики, являются бесспорными, поскольку физическое здоровье является одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни.
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования ученых также свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", то есть количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы.
Дети, не занимающиеся систематически физическими упражнениями,
как правило, отстают в росте и развитии. Недостаток движения (гипокинезия), если он не большой, приводит к приостановке или снижению роста и дееспособности организма, а если большой - даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьёзным нарушениям.
Фундамент здоровья физического и психического закладывается именно в детстве. Важно привить детям дошкольного возраста вкус, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, потребность в таких занятиях. Известный специалист в области физиологии детей И.А.Аршавский считает, что ведущей системой в организме детей является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в зависимости от нее. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем сердце, легкие, все внутренние органы, что ведет к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые определяют меру здоровья.
Программа общеобразовательной школы, в частности программа физической культуры, не может в одиночку решать поставленные задачи, и не может отвечать тем требованиям, которые предъявляются современными детьми.
Аэробике принадлежит ведущая роль в укреплении здоровья ребенка, его физическом совершенствовании, эмоциональной раскрепощенности, воспитании красоты движения. Поэтому и возникла необходимость создание этой программы.
Программа разработана с учётом исследований ряда ученых в области детской психологии, педагогики, медицины и физической культуры и дополнена опытом работы в учреждении дополнительного образования. Так же в работе были использованы программы: «Аэробика. Теория и методика» (Лисицкая Т.С. и Сиднева Л.В.), «Методика преподавания оздоровительной аэробики» (Л. Френсис),
В основу программы так же положены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, научные и методические разработки по аэробике отечественных и зарубежных тренеров и специалистов, применяемые в последние годы для подготовки занимающихся.
Для решения задач физического воспитания подрастающего поколения, требуется введение новых форм оздоровительных мероприятий, таких как фитнес-аэробика, танцы. В связи с этим актуальным на сегодняшний момент является создание данной программы по аэробике с элементами различных танцев для детей школьного возраста.


Направленность: физкультурно- спортивная

Педагогическая целесообразность

Данная программа позволяет не только развить физические данные девушек, координацию движений, привить им любовь к музыке и танцам, но и уметь самим придумывать танцевальные движения и их реализовывать соответствии с индивидуальными способностями.
Актуальность данной программы заключается в применении в процессе обучения инновационных технологий в области фитнеса и аэробики. Система дополнительного образования в её новом качественном состоянии нуждается в программах, обеспечивающих условия для развития мотивации воспитанников к самопознанию и потребности здорового образа жизни.
Необходимость разработки данной программы возникла в связи с отсутствием других образовательных программ по аэробике с элементами танцев, данной возрастной категории.

Цель программы:

- физическое развитие и укрепление здоровья школьников посредством аэробики и танцев.

Задачи программы:

Обучающие:

1.Обучить воспитанников основам аэробики, танцев.

2.Научить держать себя красиво и эстетически правильно.

Развивающие:

1.Улучшить координацию движений учащихся.

2.Развить хореографические способности у воспитанников.

3.Расширить художественно-эстетический опыт.

Воспитательные:

1.Сформировать внутреннюю и внешнюю культуру воспитанников, положительное отношение к искусству танца, аэробики.

2. Воспитать красоту и мягкость движений, музыкальность, чувство ритма, эстетических качеств; развить творческие способности занимающихся;

3.Воспитать настойчивость, аккуратность и трудолюбие, эстетический вкус к прекрасному.

4. Привлечь родителей к творческой деятельности своих детей.

Организация образовательного процесса.
Условия набора учащихся:

-в секцию принимаются все желающие в возрасте 10-12 лет, не имеющих противопоказаний по здоровью.

-программа рассчитана на 2 года обучения

- количество детей в группах: 1 год обучения - 15 человек (10-11 лет), 2 год обучения- 12 человек (11-12 лет).

- на 1 и 2 году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, за год 72 часа.

Формы организации занятий:
1.Беседа.
2.Теоретико-практические занятия
3.Показательные выступления, спортивные мероприятия
4.Контрольные занятия, зачеты.

5. Мастер-класс.

6. Открытое занятие.


Формы организации деятельности:
На занятиях по аэробике применяются:

  • групповая,

  • индивидуально-групповая


Этапы обучения аэробике.

1 этап.

Цель: ознакомить воспитанников с новыми упражнениями, создать целостное впечатление о движении и сопровождающей его музыке, начать разучивание упражнения.

Методика проведения занятия: педагог показывает какое - либо движение, раскрывает его характер и значение, сопоставляет движение и соответствующее музыкальное сопровождение, выявляет специфику музыки и её влияние на характер движения, стремится пробудить в детях желание разучить движения (показ должен быть правильным, эмоциональным, целостным).

Затем педагог поясняет содержание, элементы изучаемого движения, при необходимости, показывает каждый отдельно, и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы или не представляют собой трудность, то педагог может вместе с детьми в медленном темпе выполнить движения для более точного выполнения задания.

Важнейшее значение на этом этапе, как и в дальнейшем, имеет объективная и тактичная оценка педагогом каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

2 этап.

Цель: углубленное разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа и настроения движения.

Методика обучения: состоит в многократном повторении как движения или задания в целом, так и его элементов. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно корректирует и доброжелательно оценивает достижения детей.

При появлении затруднений, педагогу необходимо вновь обратиться к музыке, её выразительным средствам, наглядному показу движения, с соответствующими пояснениями.

На данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознанно и четко выполняли движения и задания. Для проверки усвоения материала и выстраивания обратной связи педагог задает вопросы о характере музыки и движении, предлагает кратко пересказать порядок выполнения движения или задания. Подобные вопросы и беседы помогают детям глубже прочувствовать музыку и характер движений, найти соответствующий образ.

3 этап.

Цель: закрепление представления о музыке и движения, поощрять детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в аэробике.

Методика закрепления и совершенствования музыкально - ритмических движений нацелена на работу над качеством.

Педагог, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального, четкого и уверенного выполнения детьми музыкально - ритмических движений.
Желательно, предлагать творческие задания, например, продумать комбинации из сочетания элементарных движений в определенном ритме или ритмах. Необходимо учитывать при составлении творческих заданий усложнение двигательных заданий, последовательность которых устанавливается в соответствии с доминирующим видом движений.
Ритмические упражнения помогают детям воспринимать музыку в движении: начинать движения вместе с музыкой, двигаться в характере и темпе музыки, заканчивать движения с окончанием музыки.

По окончании обучения обучающиеся должны:

Знать:

  • аэробные шаги и термины

  • движения разных направлений танца

  • правила построения танцевальной композиции

Уметь:

- контролировать свои движения

  • правильно двигаться в такт музыке, выполнять упражнения и танцевальные связки синхронно и красиво;

  • выполнять самостоятельно упражнения стретчинга

  • умеют чувствовать характер музыки;

Формы подведения итогов реализации программы:

  • ведение карточек достижений

  • диагностика и тестирование на различных этапах обучения

  • ведение дневника самоконтроля

тестирование на начало и конец учебного года
Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)Программа по аэробике для учащихся школ (4-7 класс)

Способы определения результативности.

1. Измерение основных параметров физического развития: рост, вес,

описательные признаки (форма осанки, форма стопы), физиометрические

признаки (ЧСС в покое, жизненная емкость легких).

2. Метод тестов на определение физических качеств.

3. Тест на оценку нравственного развития личности.

4. Для оценки эмоционального состояния, концентрации внимания ребёнка

используется «Цветовой тест» и методика «Исследование работоспособности».

5. Методом наблюдения и беседы отслеживаются показатели,

характеризующие здоровый образ жизни, резистентность (степень

инфекционной устойчивости).

6. Контрольные срезы на овладение знаниями и навыками аэробных

упражнений.
После 1 года обучения. Учащиеся должны знать 2-3 связки танцевальных композиций, уметь двигаться в такт музыки. Получить начальные навыки терминологии физических упражнений.



















































Учебно-тематический план 1 года обучения





Тема

Всего

часов


Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

-


2


Теоретические основы знаний

2

2

-


3

Общая физическая подготовка

15

4

10


4


Классическая аэробика

20

4

16

5

Гимнастика.

10

2

8

6

Блок танцы

16

4

13


7


Тестирование

8

3

4

8

Итоговое занятие

1

1

-


Итого:

72

21

51



Содержание образовательной программы.

1. Вводное занятие.

Теория.

Правила поведения и безопасности на занятиях по аэробике, в спортивном зале, раздевалках. .

2. Теоретические основы знаний.

Теория. История возникновения аэробики. Значение аэробики и физических упражнений. Оздоровительная аэробика. Основы гигиены и здорового образа жизни. Режим дня. Личная гигиена. Спортивная форма. Телосложение человека. Режим дня и питания; контроль и самоконтроль на занятиях аэробикой. Дозирование нагрузки на занятиях;

3. Общая физическая подготовка.

Теория: Значение физического развития для детского организма. Правила подвижных игр. Влияние физических упражнений на развитие

Практика: Тестирование. Подвижные игры- «День и ночь», «Бездомный заяц», «Подарки», «Светофор», «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Фигуры»,
Упражнения на развитие физических качеств: беговые упражнения, бег с изменением направления, бег с изменением темпа, ходьба по ограниченной поверхности, ходьба и бег между предметам, прыжки со скакалкой. Упражнения на формирование правильной осанки: упражнение «лодочка», «корзинка», « кольцо», «кошка»,упражнения с гимнастическими мячами, с гимнастическими палками.

4. Классическая аэробика.
Теория: Терминология. Описание движений. Правильность их выполнения. Объяснение разучивания танцевальных связок.

Практика: выполнение основных базовых шагов: ходьба на месте и в движении; упражнения на дыхание; шаги и прыжки в определенном ритме, под счет, в движении; ритмическая ходьба ( под счет, с хлопками); наклоны туловища в стороны; повороты туловища; прыжки на месте и в движении; повторные прыжки в сочетании с работой рук и ног; прыжки с поворотами на месте и в движении; прыжки с подскоками; прыжки через невидимое препятствие; аэробные упражнения, разучивание комбинаций.

Выполнение типовых базовых связок: упражнения со сложной координационной основой, упражнения со сменой положений; перекрестная смена положений; выполнение упражнений в разные стороны поочередно; то же правой и левой рукой (ногой) с повторением; нарушение первичных сочетаний движений; упражнения в режиме «нон-стоп»; упражнения танцевального характера в повышенном темпе;
Выполнение партерных упражнений: «неваляшка», «лягушка», «собачка», «обезьяна», «отжимание», «лодочка», «поза планки».
5. Гимнастика.

Теория. Стартовая диагностика. Инструктаж по технике безопасности. Тестирование. Описание техники выполнения упражнения.

Практика. Выполнение акробатических упражнений . Выполнение упражнений для мышц живота, спины, ягодичных мышц сгибателей - разгибателей бедра; стопы и голени; упражнения стретчинга. Упражнение в равновесии и ориентации в пространстве. Упражнения для шеи и туловища: повороты головы, наклоны, вращения.

6. Танцы

Теория. Техника Безопасности. Стартовая диагностика. Конечная диагностика. История танца. Различные стили танцев.

Практика. Разучивание элементов: русского народного танца, танцев в стиле хип-хоп. шотландского танц, рок-н-ролла, уличных танцев, латиноамериканских танцев, восточных танцев, ирландских танцев.

7.Тестирование.

Теория: Проведение контрольных упражнений: правильность выполнения упражнения. Зачетные выступления на различных календарных мероприятиях.
Практика: выполнение контрольных упражнений:

-прыжки со скакалкой за 1 минуту

- поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.

- повторить три движения показанных тренером

-приседания за 30 секунд

Проведение зачетных выступлений на различных календарных мероприятиях.

8. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Награждение. Задание на лето.

По окончании 1 года обучения обучающиеся должны:
Знать:

- основные термины классической аэробики

  • история аэробики и ее развитие

- терминологию упражнений
Уметь :

- выполнять основные упражнения классической аэробики

  • выполнять элементы различных танцев

  • выполнять базовые аэробные упражнения

  • выполнять танцевальные композиции
    На 2 году обучения учащиеся должны отработать и закрепить навыки. Полученные после 1 года обучения. Познакомиться со сложными связками танцевальных композиций.


Учебно-тематический план 2 года обучения




Тема


Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

4

4

-

2

Классическая аэробика

24

4

20

3

Общая физическая подготовка

14

4

10

4

Блок танцы

23

4

19

5

Тестирование

6

2

4

6

Итоговое занятие

1

-

1

Итого:

72

18

54







Содержание программы 2 года обучения:



  1. Вводное занятие.

Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях по аэробике. Правила поведения на занятиях и в раздевалках. Влияние аэробных упражнений на организм. Беседа о воздействии тех или иных упражнений на разные мышцы организма.

2. «Классическая аэробика».

Теория. Терминология. Описание движений и правильность их выполнения. Разбор связок по частям.

Практика. Выполнение движений: Marsh- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; v-step- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Mambo- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Step cross- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Step touch -с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Open Step -с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; curl- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Knee up -с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Step Knee- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Kick- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Step Kick- с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; lange- с различными движениями рук (участвуют все звенья ); в различном темпе, в различных направлениях; Shasse -с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях; Grapewil -с различными движениями рук (участвуют все звенья ), в различном темпе, в различных направлениях;

3. Общая физическая подготовка.

Теория. Техника безопасности. Терминология упражнений и правильность их выполнения. Профилактика искревления осанки.

Практика. Стартовая диагностика. Выполнение упражнений: для мышц рук, на формирование осанки, на удержание равновесия и ориентацию в пространстве, для мышц ног, махи, прыжки, выпады, наклоны, для мышц шеи и туловища. Подвижные игры- «День и ночь», «Бездомный заяц», «Подарки», «Пятнашки», «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Фигуры»,
Упражнения на развитие физических качеств: беговые упражнения, бег с изменением направления, бег с изменением темпа, ходьба по ограниченной поверхности, ходьба и бег между предметам, прыжки со скакалкой. Упражнения на формирование правильной осанки: упражнение «лодочка», «корзинка», « кольцо», «кошка»,упражнения с гимнастическими мячами, с гимнастическими палками.

4. Блок танцы

Теория. Техника Безопасности. Терминология. Описание движений и правильность их выполнения. История танца. Различные стили танцев.

Практика. Разучивание элементов: русского народного танца, танцев в стиле хип-хоп. шотландского танца, рок-н-ролла, уличных танцев, латиноамериканских танцев, восточных танцев, ирландских танцев.

  1. Тестирование.

Теория: Проведение контрольных упражнений: правильность выполнения упражнения. Зачетные выступления на различных календарных мероприятиях.
Практика: выполнение контрольных упражнений:

- прыжки со скакалкой за 1 минуту

- поднимание туловища из положения лежа за 30 сек.

- повторить три движения показанных тренером

- приседания за 30 секунд

Показательные выступление для родителей , учителей, учащихся.

6. Итоговое занятие.

Подведение итогов. Обсуждение выполненного за год. Награждение. Задание на лето.

По окончанию 2 года обучения обучающиеся должны:

Знать:

  • знают правила выполнения упражнений

  • группы мышц

  • знают понятия « этикет», «общение», «культура».

  • построение танцевальной композиции

Уметь:

  • правильно двигаться в такт музыке, вовремя начинать и заканчивать движения;

  • выполнять сложно- координационные движения под музыку

  • знать стили танцев

  • выразить свое настроение через танец










Методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Темы

Форма занятий

Методы и приемы

Используемые материалы

Форма подведения итогов

1.

Вводное занятие

беседа

Словесный, наглядный

информационный

Видеоматериалы,

макет

Опрос

ведение дневника самоконтроля

2.

Классическая аэробика

Групповая

Практический наглядный словесный. Прослушивание просмотр и разъяснение учителя

Видеоматериалы с записями занятий, ИКТ

Зачетное занятие

3.

Гимнастика

практическая

словесный, наглядный, информационный

Аудиоматериалы

Контрольное

тестирование

4.

Блок танцы

беседа

практическая

словесный, (показ, объяснение, исполнение, совершенствование движений)

Аудиоматериалы, видеозаписи

Зачетное занятие

5.

Общая физическая подготовка

беседа

практическая

Информационный творческий,

Аудиоматериалы, видеозаписи

Контрольное тестирование

6.

Тестирование

тренинг, объяснение

практическое

Наглядный, словесный

Аудиоматериалы,

Контрольное тестирование

Открытое занятие

7

Итоговое занятие

беседа

Практический

информационный

Аудиоматериалы

поощрение





Материально-техническое обеспечение.

  1. Спортивный зал-1шт

  2. Душевые- 2 шт

  3. Музыкальный центр-1 шт.

  4. Диски-5 шт

  5. ИКТ- 1 шт.

  6. Секундомер -1 шт.

  7. Коврик гимнастический-15 шт.

  8. Скакалки-15 шт.

  9. Гимнастические скамейки-2 шт.

  10. Гимнастические мячи-7 шт.

  11. Фитбольные мячи- 15 шт.









Список литературы для педагогов:

  1. Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нугрузок школьников._М.: Просвещение. 1991.- 64 с.

  2. Водопьянова М.Е. и др. О влиянии ритмической гимнастики на психическое состояние.-М., 1989.- с.114

  3. Годик М.А., Барамидзе А.М., Киселева Т.Г. Стретчинг. Подвижность,гибкость, элегантность.- М., Советский спорт,1991.- 96 с.

  4. Гончаров В.Ю. и др. Оздоровительный эффект при занятиях ритмической гимнастикой. Гимнастика: СПб.-М.: Физкультура и спорт,1988.- с. 114-160.

  5. Иваницкий А.В., Матов В.В., Иванова О.А., Шабарова О.А. Ритмическая гимнастика на ТВ.-М.: Советский спорт. 1989.-с.8-9.

  6. Крамина С., Прохорова Л. Ритмическая гимнастика./Спортивная жизнь России, №12, 1984

  7. Курысь В.Н., Грудицкая Н.Н., Ритмическая гимнастика в школе, 1998.

  8. Лисицкая Т., Пластика и ритм. М., 1987.

  9. Методическая разработка Павловой Е.М., Игровой стретчинг,М. Карапуз.2002.

  10. Сайкина Е.Г. Фирилева Ж.Е. Сафи-Дансе, 2000г.

  11. Ротерс Т.Т., Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989.

Список литературы для обучающихся:

По данной программе использование литературы для обучающихся не предусмотрено.



© 2010-2022