- Преподавателю
- Физкультура
- Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга
Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хомушку С.В. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Мы - гимнасты!»
(для детей подготовительных к школе групп)
Цель: Изучить систему оздоровления детей с помощью игрового стретчинга и ритмической гимнастики.
Задачи:
1)Образовательная задача: Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений;
Продолжать обучать в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, при этом сохранять равновесие и правильно выполнять кувырки.
2)Оздоровительная задача: Создать у детей веселое настроение, дать почувствовать радость движения; с помощью игрового стретчинга укреплять детей мышечный корсет позвоночника и мышцы тазового пояса и ног, опорно-двигательный аппарат, сосудистую дыхательную систему; развивать двигательные способности: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
3)Воспитательная задача: Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка - 2 шт, гимнастический мат -2 шт, мяч среднего диаметра - 1 шт, коврики 13 шт., проектор 1 шт., интерактивная доска -1 шт., компьютер 1 шт.
-
Вводная часть.
Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.
-
Построение в шеренгу. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Здравствуйте! Ребята сегодня мы с вами будем гимнастами. А вы знаете кто такие гимнасты? Где вы видели гимнастов? Ответы детей… Гимнасты это - очень гибкие, подвижные спортсмены. Гимнасты всегда выполняют различные виды упражнений. Посмотрите на интерактивную доску. Один из видов гимнастики - это стретчинг. Стретчинг - это комплекс упражнений для растягивание определенных мышц. Сегодня мы будем заниматься стретчингам. Сегодня моими помощниками будет Даниэль и Байыр. Они дежурные по раздаче оборудование. И так, вы готовы?!
-
Ходьба:
- ходьба на носках, руки подняли вверх.
-ходьба прямые ноги вперед, руки на поясе.
-
Бег в медленном темпе:
-подскоки:
-змейкой:
-
Ходьба с восстановлением дыхания.
II. Основная часть.
-
Самомассаж. - А теперь давайте, все вместе сделаем самомассаж. Поглаживаем наши руки и ноги вверх, вниз. «Мы - гимнасты сильные, гибкие, смелые, красивые».
За направляющим делимся на 3 колонны.
2.ОРУ (стретчинг)
-
И.п.-о.с, руки вытянуты вперед сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох). 1-на выдохе поднять руки над головой;
-
И.п - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.1-выпад вперед, руки подняли в стороны; 2- и.п.
-
И.п. - стоя на коленях, ноги вместе. 1 - вытянуть руки над головой, выпрямить позвоночник; 2 - положить руки на бедра и продолжать тянуться вверх (вдох); 3 - прогнуться назад и коснуться руками пяток; 4- наклонить голову назад (выдох).
-
И.п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- вытянуть левую прямую ногу в стороны; 2 -правая рука поднята вверх; 3- левая рука положить на пол, наклонить туловище левую стороны; 4 -выпрямиться.
-
И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1- выпрямить спину, поднять прямые руки вверх. 2 - наклонить вперед, подставить ладони к подбородку, локти положить на пол между ног; 3-4 - покачать головой вправо, влево.
-
И.п.- лежа на животе, ноги согнуть в коленях. 1 - взяться руками за стопы; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног; 3 -опустить колени на пол; 4 - лечь на пол, отпустить ноги.
-
Прыжки на месте как бабочки. На счет 8 раз.
Основные виды движений
Дежурные помогают руководителя в расстановке инвентаря.
1.Гимнасты должны уметь делать кувырок. Внимательно посмотрите, сначала я покажу вам как правильно делать кувырок.
И.п упор присев, руки на пол, наклонить вперед, опереться затылком и перекатом прийти в сед и взяться руками середину за колени.
2. Танцевальные шаги по гимнастической скамейке.
( Во время ходьбе по гимнастической скамейке будьте осторожными и внимательными.)
-
Подвижная игра «Гонка мяча по кругу»
Все дети стоят по кругу и под музыку передают друг друга мяч. Вдруг музыка прекращается, и тот, у кого остался мяч в руках, выходит к центра круга выполняет упражнения (стретчинга) и все дети повторяют движения.
III. Заключительная часть.
-Давайте отдохнем, ложитесь поудобнее и расслабьтесь и закройте глаза.
-
Релаксация. «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Просыпайтесь, открывайте глазки.
2.Построение. Сообщение итогов.
-Кем мы сегодня с вами были ребята? Какими упражнениями мы познакомились? Кто такие гимнасты? Понравилось ли вам заниматься стречингам. Ответы детей. Молодцы. Спасибо вам дети.
Самоанализ
Провела организованно-образовательной деятельности по физкультуре с элементами ритмической гимнастики и стретчинга в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гимнасты».
Эта тема была мною выбрана потому что в последнее время у большинство детей наблюдается искривления позвоночника. Для этого провожу профилактическую работу с детьми занимаюсь стретчингам. Чтобы у детей была правильная осанка и развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость).
Соблюдала санитарно - гигиенические требования и рациональное размещение атрибутов в зале.
При планировании организованно-образовательной деятельности вела учет возрастным и психологическим особенностям детей подготовительной к школе группы.
При составлении конспекта организованно-образовательной деятельности я поставила перед собой триединые цели:
1)Образовательная задача: Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений;
Продолжать обучать в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, при этом сохранять равновесие и правильно выполнять кувырки.
2)Оздоровительная задача: Создать у детей веселое настроение, дать почувствовать радость движения; с помощью игрового стретчинга укреплять детей мышечный корсет позвоночника и мышцы тазового пояса и ног, опорно-двигательный аппарат, сосудистую дыхательную систему; развивать двигательные способности: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
3)Воспитательная задача: Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.
Организованно-образовательной деятельности проведено методом учебно - тренировочной форме. Приемами моего образовательной деятельности было: объяснение, показ, беседа. Во вводной части дети выполняли разные виды ходьбы с различными заданиями, обычный бег, бег с подскоками, бег змейкой, самомассаж. В основной части переходим к игровому стретчингу. Дети выполняли комплекс упражнений стретчинга и основные виды движения с элементами ритмической гимнастики. Выполняя упражнения важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, при этом оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата. С желанием и развития выполняли упражнения, старались выполнять упражнения правильно, создала эмоциональную атмосферу, непринужденность. Соблюдала дозировку упражнений. При выполнении растяжек соблюдала основные правила стретчинга.
На организованно-образовательной деятельности дети с большим интересом занимались. Включила подвижную игру «Гонка мяча по кругу», эта игра укрепляют детей опорно-двигательный аппарат и развивают творческую, двигательную деятельность. Детям было очень интересно. В целом я думаю, что поставленные мною цели я достигла.