Физкультурное занятие с элементами игрового стретчинга

 Тема: «Мы – гимнасты!» (для детей подготовительных к школе групп) Цель: Изучить систему оздоровления детей с помощью игрового стретчинга и ритмической гимнастики. Задачи: 1)Образовательная задача: Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений; Продолжать обучать в ходьбе по гимнастической скамейке прямо,  при этом сохранять равновесие  и правильно выполнять кувырки.   2)Оздоровительная задача:  Создать у детей веселое настроение, дать почувствовать радость движения;  с пом...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Мы - гимнасты!»

(для детей подготовительных к школе групп)

Цель: Изучить систему оздоровления детей с помощью игрового стретчинга и ритмической гимнастики.

Задачи:

1)Образовательная задача: Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений;

Продолжать обучать в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, при этом сохранять равновесие и правильно выполнять кувырки.

2)Оздоровительная задача: Создать у детей веселое настроение, дать почувствовать радость движения; с помощью игрового стретчинга укреплять детей мышечный корсет позвоночника и мышцы тазового пояса и ног, опорно-двигательный аппарат, сосудистую дыхательную систему; развивать двигательные способности: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

3)Воспитательная задача: Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка - 2 шт, гимнастический мат -2 шт, мяч среднего диаметра - 1 шт, коврики 13 шт., проектор 1 шт., интерактивная доска -1 шт., компьютер 1 шт.

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

  1. Построение в шеренгу. «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Здравствуйте! Ребята сегодня мы с вами будем гимнастами. А вы знаете кто такие гимнасты? Где вы видели гимнастов? Ответы детей… Гимнасты это - очень гибкие, подвижные спортсмены. Гимнасты всегда выполняют различные виды упражнений. Посмотрите на интерактивную доску. Один из видов гимнастики - это стретчинг. Стретчинг - это комплекс упражнений для растягивание определенных мышц. Сегодня мы будем заниматься стретчингам. Сегодня моими помощниками будет Даниэль и Байыр. Они дежурные по раздаче оборудование. И так, вы готовы?!

  2. Ходьба:

- ходьба на носках, руки подняли вверх.

-ходьба прямые ноги вперед, руки на поясе.

  1. Бег в медленном темпе:

-подскоки:

-змейкой:

  1. Ходьба с восстановлением дыхания.

II. Основная часть.

  1. Самомассаж. - А теперь давайте, все вместе сделаем самомассаж. Поглаживаем наши руки и ноги вверх, вниз. «Мы - гимнасты сильные, гибкие, смелые, красивые».

За направляющим делимся на 3 колонны.

2.ОРУ (стретчинг)

  1. И.п.-о.с, руки вытянуты вперед сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох). 1-на выдохе поднять руки над головой;

  2. И.п - ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.1-выпад вперед, руки подняли в стороны; 2- и.п.

  3. И.п. - стоя на коленях, ноги вместе. 1 - вытянуть руки над головой, выпрямить позвоночник; 2 - положить руки на бедра и продолжать тянуться вверх (вдох); 3 - прогнуться назад и коснуться руками пяток; 4- наклонить голову назад (выдох).

  4. И.п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- вытянуть левую прямую ногу в стороны; 2 -правая рука поднята вверх; 3- левая рука положить на пол, наклонить туловище левую стороны; 4 -выпрямиться.

  5. И.п: сидя на ягодицах, ноги в стороны. 1- выпрямить спину, поднять прямые руки вверх. 2 - наклонить вперед, подставить ладони к подбородку, локти положить на пол между ног; 3-4 - покачать головой вправо, влево.

  6. И.п.- лежа на животе, ноги согнуть в коленях. 1 - взяться руками за стопы; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног; 3 -опустить колени на пол; 4 - лечь на пол, отпустить ноги.

  7. Прыжки на месте как бабочки. На счет 8 раз.

Основные виды движений

Дежурные помогают руководителя в расстановке инвентаря.

1.Гимнасты должны уметь делать кувырок. Внимательно посмотрите, сначала я покажу вам как правильно делать кувырок.

И.п упор присев, руки на пол, наклонить вперед, опереться затылком и перекатом прийти в сед и взяться руками середину за колени.

2. Танцевальные шаги по гимнастической скамейке.

( Во время ходьбе по гимнастической скамейке будьте осторожными и внимательными.)

  1. Подвижная игра «Гонка мяча по кругу»

Все дети стоят по кругу и под музыку передают друг друга мяч. Вдруг музыка прекращается, и тот, у кого остался мяч в руках, выходит к центра круга выполняет упражнения (стретчинга) и все дети повторяют движения.

III. Заключительная часть.

-Давайте отдохнем, ложитесь поудобнее и расслабьтесь и закройте глаза.

  1. Релаксация. «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Просыпайтесь, открывайте глазки.

2.Построение. Сообщение итогов.

-Кем мы сегодня с вами были ребята? Какими упражнениями мы познакомились? Кто такие гимнасты? Понравилось ли вам заниматься стречингам. Ответы детей. Молодцы. Спасибо вам дети.











Самоанализ

Провела организованно-образовательной деятельности по физкультуре с элементами ритмической гимнастики и стретчинга в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гимнасты».

Эта тема была мною выбрана потому что в последнее время у большинство детей наблюдается искривления позвоночника. Для этого провожу профилактическую работу с детьми занимаюсь стретчингам. Чтобы у детей была правильная осанка и развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость).

Соблюдала санитарно - гигиенические требования и рациональное размещение атрибутов в зале.

При планировании организованно-образовательной деятельности вела учет возрастным и психологическим особенностям детей подготовительной к школе группы.

При составлении конспекта организованно-образовательной деятельности я поставила перед собой триединые цели:

1)Образовательная задача: Формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений;

Продолжать обучать в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, при этом сохранять равновесие и правильно выполнять кувырки.

2)Оздоровительная задача: Создать у детей веселое настроение, дать почувствовать радость движения; с помощью игрового стретчинга укреплять детей мышечный корсет позвоночника и мышцы тазового пояса и ног, опорно-двигательный аппарат, сосудистую дыхательную систему; развивать двигательные способности: силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.

3)Воспитательная задача: Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Организованно-образовательной деятельности проведено методом учебно - тренировочной форме. Приемами моего образовательной деятельности было: объяснение, показ, беседа. Во вводной части дети выполняли разные виды ходьбы с различными заданиями, обычный бег, бег с подскоками, бег змейкой, самомассаж. В основной части переходим к игровому стретчингу. Дети выполняли комплекс упражнений стретчинга и основные виды движения с элементами ритмической гимнастики. Выполняя упражнения важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, при этом оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата. С желанием и развития выполняли упражнения, старались выполнять упражнения правильно, создала эмоциональную атмосферу, непринужденность. Соблюдала дозировку упражнений. При выполнении растяжек соблюдала основные правила стретчинга.

На организованно-образовательной деятельности дети с большим интересом занимались. Включила подвижную игру «Гонка мяча по кругу», эта игра укрепляют детей опорно-двигательный аппарат и развивают творческую, двигательную деятельность. Детям было очень интересно. В целом я думаю, что поставленные мною цели я достигла.



































© 2010-2022