Внеурочная деятельность в школе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





"Внеурочная деятельность как ресурс развития образовательного пространства ОУ."







Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию - активные действия учащихся в образовательном процессе. Низкий уровень коммуникативной компетентности находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью. Все чаще наблюдаются случаи отвержения и травли детей одноклассниками, переживания одиночества, проявление агрессии и враждебности по отношению к сверстникам. Поэтому главной целью в воспитании становится умение детей сотрудничать в группе, быть толерантными к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения. Таким образом учитель должен привить способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию через осознание.

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования организация деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразное решение задач воспитания и социализации детей. Наиболее распространенными в школе являются следующие виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), трудовая (производственная), спортивно-оздоровительная. Спорт относится к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Почти все проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средством спорта. Воспитывающее влияние спортивного тренера на учащихся потенциально значительно сильнее, чем влияние, например, школьного учителя. Большой воспитательный потенциал спорта во многом связан со свободным выбором школьниками этого вида деятельности и соответственно более высокой его мотивацией. Принципиальное значение в реализации воспитательного потенциала спортивной деятельности имеет грамотный подбор педагогами форм и содержания деятельности, последовательная ориентация их на воспитательные результаты. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья , в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата. В настоящее время укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач. Одним из направлений внеурочной деятельности являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний и нарушений осанки.
В настоящее время организация учебного процесса при большом количестве сидячей рабочей позы школьника требует проведения специальных мероприятий направленных на профилактику. Среди правильного подбора мебели, своевременного отдыха, важная роль должна отводиться организации двигательного режима, где важную роль играют физические упражнения. Организация внеурочной деятельности спортивной направленности должна включать в себя помимо задач физического и психологического и задачи духовно-нравственного воспитания и развития. Нынешние подрастающее поколение ослаблено не только физически, но и воспитание нравственности дезориентировано духовно, очень сложно адаптируется к трудностям реальной действительности.
Соответственно важным звеном в организации внеурочных занятий является:
1) помощь в освоении школьниками основных социальных норм;
2) передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья ;
3)воспитание сознательного отношения к знаниям и повышение мотивации к ним;
4)воспитание уважительного отношения к окружающим;
5)формирование навыков по вопросам сохранения собственного здоровья;
6)развитие двигательных умений и навыков;
7) формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.
Ожидаемые результаты внеурочной спортивной деятельности учащихся можно разделить на три уровня :
I. Результаты первого уровня: приобретение социальных знаний, приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни.

  • знание норм гигиены тела и психогигиены

  • знание техники безопасности на занятиях

  • знание правил бесконфликтного поведения

II. Результаты второго уровня:

  • ценностное отношение своему здоровью и здоровью окружающих

  • формирование значимости спорта и физкультуры

III. Результаты третьего уровня:

  • приобретение опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности

  • приобретение опыта заботы о младших

  • самоорганизация деятельности как индивидуальной, так и в группе

  • владеть адекватной направленность на самосовершенствование духовно-нравственного развития личности

  • формировать комфортную психологическую обстановку и уважительное отношение друг к другу.

Работая с детьми во внеурочное время, проводя спортивные секции, удалось достичь значительных результатов.Учащиеся неоднократно становились чемпионами и призерами городских и областных соревнованиях, по таким видам как волейбол , баскетбол, настольный теннис. Удалось привлечь большее количество детей к систематическим занятиям в спортивных секциях.













Список литературы



  1. А.Г. Асмолов
    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе "От действия к мысли"
    Москва "Просвящение 2010"

  2. П.В. Степанов

С.В. Сизяев

Т.Н. Сафронов

«Программы внеурочной деятельности»

Москва «Просвящение 2011»

  1. «Оценка физического развития и состояние детей и подростков»

М:ТЦ Сфера

  1. В.Г. Чайцев

И.В. Пронина

«Новые технологии физического воспитания школьников»



© 2010-2022