Здоровье и здоровый образ жизни

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стельмахович И.М.,

учитель физической культуры МБОУ СШ № 2

г. Димитровграда Ульяновской области

Здоровье и здоровый образ жизни

Что такое здоровье?

Здоровье является важнейшей ценностью для человека, условием его самореализации во всех сферах деятельности. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отношения к себе. Культура подразумевает не только наличие определённой системы знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению, укреплению. Здоровье не перестаёт быть ценностью, даже тогда если она не осознаётся человеком (что свойственно многим школьникам). Большинство людей начинает осознавать ценность своего здоровья только тогда, когда оно находиться под серьёзной угрозой или почти утрачено

Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение здоровья:

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Выделяются три уровня ценности здоровья: 1)биологический, определяющий совершенную саморегуляцию организма, слаженную работу всех его физиологических процессов, что позволяет его успешно адаптироваться к природным и другим условиям жизнедеятельности; 2) социальной активности в учёбе, работе, общественной культурной деятельности, его деятельности отношение к миру; 3) личностный, рассматривающий здоровье как отрицание к болезни, её предотвращение, профилактику (предупреждение).

Факторами, влияющие на здоровье, являются: образ жизни, наследственность, внешняя среда и природно-климатические условия, медицинское обслуживание. Всё это необходимо учитывать при укреплении здоровья.

Сосредоточим внимание на образе жизни как наиболее значимом в укреплении здоровья человека. Слагаемые здорового образа жизни - это: режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, организация целесообразного режима двигательной активности, занятий, занятиями физкультурой и спортом.

Здоровый образ жизни положительно влияет на организм и качество личности. В поведении проявляется собранность, ощущение своей физической привлекательности, оптимистичный настрой, умение общения, высокая жизненная энергия, умение организовать свой досуг и т.д.

В психологическом отношении отмечается хорошее самочувствие, сильная воля, (целеустремлённость, настойчивость в достижении поставленной цели, решительность), устойчивость к неприятным жизненным ситуациях.

В функциональном отношении - более высокое качество здоровья, хорошая работоспособность, снижение заболеваемости и болезненных ощущений;

более быстрое восстановление после умственной и физической работы, улучшение деятельности систем организма, нормализация весоростового показателя, хорошая осанка, походка и т.д.

Формируя здоровый образ жизни, нужно овладеть не всеми его элементами сразу, а ограничится одним-двумя, затем перейти к другим. 1) режим дня многим потребуется проявить волю и характер, чтобы соблюдать его. Однако режим придаст жизни чёткий ритм , создаст наилучшие условия для работы и отдыха, укрепления здоровья, повышения работоспособности.

Режим дня- это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность (в том числе учебная), приём пищи.

Режим питания, т.е. принимать пищу в одно и тоже время, необходимо для того, чтобы не нарушить физиологические ритмы жизни человека.

Личная гигиена наиболее древняя область медицинских знаний, Она изучает влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разрабатывает меры предупреждения заболеваний, сохранение здоровья и продление жизни.

Личная гигиена - составная часть физической культуры и спорта. В его понятии входит гигиена тела, сна, питания, одежды и обув, разумное чередование труда и отдыха с использованием физических упражнений, отказ от вредных привычек.

Вредные привычки - это употребление алкоголя, курение, наркотики, токсикомания.

Отказ от вредных привычек - это показатель силы воли, независимости, сильного характера личности.

IV.Список литературы:

1. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. «Новые технологии обучения вопросы технологии» (Педагогика № 5 1998 стр. 12-16)

2. Волков И.П. «Учим творчеству». М., Педагогика, 1982г.

3. Голмидова С.Е. «Физкультура 6,7,9-11 класс Часть 1 «Поурочное

планирование» Волгоград, 2003 г.

4. Кларин М.В. «Педагогическая технология в учебном процессе» (Анализ зарубежного опыта) М., 1989г.

5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений» М., издательский центр «Академия» 2000г.

6. Янсон Ю.А., «Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект» Книга для педагога Ростов Н-Д «Феникс» 2004г.

7. Биркина Е.Н. «Энциклопедия спорта» РИПОЛ КЛАССИК, 2002г



© 2010-2022