Рабочая программа по волейболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки самарской области

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Тольяттинский политехнический техникум»

(ГБОУ СПО «ТПТ»)









УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

___________ С.А.Гришина

___ ____________ 2013







Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Специальность 030912 Право и организация социального обеспечения

120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

150415 Сварочное производство

151901 Технология машиностроения

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

230115 Программирование в компьютерных системах

260807 Технология продукции общественного питания

270101 Архитектура

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

270813 Водоснабжение и водоотведение

270831 Строительство и эксплуатация дорог и аэродромов

080110 Банковское дело

080114 Экономика и бухгалтерский учёт





Тольятти, 2013

ОДОБРЕНА


Протокол ПЦК Физическая культура

от ___ _____20__ № ____

Председатель ПЦК Физическая культура

________ Л.Н.Масюк

___ ______ 20__


СОГЛАСОВАНО





Методист

________ Н.В. Роменская

___ _______ 20___




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для специальностей среднего профессионального образования технического, экономического и гуманитарного профилей.

Организация-разработчик: _ «Тольяттинский политехнический техникум»

Разработчики:

Л.Н Масюк преподаватель физической культуры___

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована ___________________________________________________

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.


  1. Введена впервые


  1. Редакция №1 ____ ______________20___г.
















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………….....

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины ……….

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………………....

15

5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………….…………………………...

19
































1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

физическая культура


1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины предназначена для изучения физической культуры в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа дисциплины «Физическая культура» принадлежит к базовым предметам в средних профессиональных заведениях.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен

уметь:

  • составить и провести комплекс утренней, вводной и производственной гимнастики с учётом направления будущей профессиональной деятельности студента;

  • составить и выполнить физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни;

  • основы личной и общественной гигиены;

  • причины травматизма на занятиях и правилах их предупреждения;

  • терминологию изучаемых упражнений;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитие человека;

  • методику составления самостоятельных занятий физическими упражнениями;

В результате изучения учебной дисциплины «Физической культуры» обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • -использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья;

  • применять приобретённые навыки в достижение жизненных и профессиональных целей;

  • овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 157 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.



2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объём учебной и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

157

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

В том числе:


Практические занятия

110

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

В том числе:


Систематическое выполнение упражнений по темам дисциплины:

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Гимнастика

Спортивные игры

Плавание

Виды спорта по выбору


5

5

4

10

10

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Теоретическая часть

Содержание учебного материала

8


1

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

8

2

2

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

2

3

Психологические основы учебного и производственного труда. Средств физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений СПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

2

4

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия предъявляет повышенные требования.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

0

Тема 2

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

14

1

Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег

Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4100 м, 4400 м; бег по прямой с различной скоростью.


2

2

Техника бега на средние и длинные дистанции

Кросс равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), бег по пересеченной местности, финиширование.


2

3

Техника прыжков в длину с разбега.

Спортивная ходьба прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника прыжка в длину с разбег : отталкивание, фаза полета, приземление. Спортивная ходьба.


2

4

Техника метания гранаты

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);


2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающихся

Оздоровительный бег различной интенсивности по пересеченной местности.

Бег с чередованием с ходьбой и комплексом упражнений для мышц ног и спины.

Приседания, прыжки для развития силы ног, общей, силовой и скоростной выносливости.

Специальные упражнения развития силы рук.

5

Тема 3

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

8

1

Способы передвижения на лыжах

Одновременные и попеременные ходы. Попеременный двухшажный, одновременный безшажный ходы. Коньковый ход. Переход с попеременных ходов на одновременные.


2

2

Спуски и подъёмы

Спуски. Подъёмы. Торможение «плугом» Поворот «плугом» Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

8

Самостоятельная работа обучающихся

Передвижения на лыжах в равномерном темпе по лыжне (2-3км.) Передвижения на лыжах с палками и без палок с имитацией работы рук, спуски, повороты, торможения, катание на склонах

5

Тема 4

Гимнастика

Содержание учебного материала

10

1

Общеразвивающие гимнастические упражнения

Упражнения в паре с партнёром, упражнения с набивным мячом, обручем, скакалкой, мячом, гантелями, упражнения на гимнастической скамейке, стенке.


2

2

Простейшие акробатические упражнения

Выполнение наклонов, выпадов, равновесия, махов, упоров, прогибов, стойки, перемахов ногами, переворотов, седа, приседа, элементы на гибкость, переход от одного упражнения к другому.

2

3

Оздоровительная гимнастика

Упражнения утренней гимнастики, вечерней гимнастики. Выполнение упражнений с дополнительной опорой, специальными подставками, предметами. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика.


2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие координационных способностей.

Выполнение поскоков, амплитудных махов ногами, упражнения для мышц живота, отжиманий в упоре лёжа, переворотов, шпагата.

Упражнения с гантелями, скакалкой, обручем.

Дыхательная гимнастика.

4

Тема 5

Спортивные игры



Содержание учебного материала

36

1

Баскетбол. Техника игры в нападении

Стойки и передвижения. Ведение мяча. Передачи мяча. Ловля мяча двумя руками, одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху с места и в движении. Бросок одной рукой сверху. Финты. Учебная игра.


2

2

Баскетбол. Техника игры в защите

Перемещения. Стойки защитника, выбивание и вырывание мяча. Учебная игра

2

3

Баскетбол. Тактика и стратегия игры в нападении и защите

Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия в нападении. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия в защите. Учебная игра.

2

4

Волейбол. Техника игры в нападении

Перемещения. Передачи. Подачи. Атакующие удары. Учебная игра

2

5

Волейбол. Техника игры в защите

Перемещения. Приёмы. Блокирование. Учебная игра.

2

6

Волейбол. Тактика и стратегия игры в нападении и защите

Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия в нападении. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия в защите. Учебная игра.

2

7

Гандбол. Техника игры в нападении

Перемещения. Владение мячом (ловля, передача, ведение, бросок). Учебная игра

2

8

Гандбол. Техника игры в защите

Перемещения. Противодействия овладению мячом. Учебная игра.

2

9

Гандбол. Тактика и стратегия игры в нападении и защите

Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия в нападении. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия в защите. Учебная игра.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие координационных способностей, развитие силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости, прыжки со скакалкой.

Комплекс упражнений для мышц шеи, рук, кистей, сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Игры в волейбол, баскетбол, гандбол

10

Тема 6

Плавание

Содержание учебного материала

38

1

Техника движений ногами при плавании кроль на груди и на спине

Движение ногами кролем на груди у опоры и с различным положением рук.. Скольжение с дальнейшей работой ногами кролем на груди. Движение ногами кролем на спине у опоры. Скольжение на спине с дальнейшей работой ногами. Движения ногами кролем на спине с различным положением рук.


2

2

Техника движений руками при плавании кроль на груди и на спине

Специальные подводящие упражнения на суше. Движения руками кролем на груди в положении наклона, движения руками кролем на груди в сочетании с дыханием . Специальные упражнения пловца на суше для кроля на спине. Движения руками кролем на спине стоя, лежа, в воде с опорой, с доской в ногах, без доски.

2

3

Согласование работы рук и ног с дыханием в кроле на груди

Имитация движений рук и ног в кроле на груди на суше. Техника согласования движений рук и ног с дыханием в воде (используя доску и без нее). Имитация техники работы рук и ног в кроле на груди. Выполнение на воде согласования движений на груди. Выполнение движений с разной частотой.

2

4

Согласование работы рук и ног с дыханием в кроле на спине

Имитация движений рук и ног в кроле на спине на суше. Техника согласования движений рук и ног с дыханием в воде (используя доску и без нее). Имитация техники работы рук и ног в кроле на спине. Выполнение на воде согласования движений на спине. Выполнение движений с разной частотой

2

5

Техника плавания кролем на груди. Старт с тумбочки

Движение ногами кролем на груди с дыханием. Движения руками кролем на груди с дыханием. Команды «На тумбочку!», «Внимание!», «Марш!». С тумбочки вход в воду, выход из воды.

2

6

Техника плавания кролем на спине. Старт из воды.

Движения ногами кролем на спине с различным положением рук. Движения руками в кроле на спине. Старт из воды: постановка ног, рук при командах «В воду!», «Внимание!», «Марш!».

2

7

Техника плавания кролем на груди и на спине. Повороты при кроле на груди и на спине

Движения ногами в кроле на груди с дыханием. Движения руками в кроле на груди с дыханием. Поворот, открытый на дистанции касание бортика, вдох, поворот, скольжение. Движения ногами, руками при кроле на спине: наплыв, поворот, отталкивание, скольжение, гребковое движение.

2

8

Техника движений ногами способом брасс

Подводящие упражнения для брасса. Движения брассом на суше. Движения ногами способом брасс у неподвижной опоры. Работа ногами с дыханием.

2

9

Техника движений руками способом брасс

Подводящие упражнения для брасса. Движения брассом на суше. Движения ногами способом брасс у неподвижной опоры. Работа ногами с дыханием.

2

10

Согласование работы рук и ног с дыханием в брассе

Движения ногами в согласовании с дыханием. Движения руками в согласовании с дыханием. Движения ногами и руками на задержке дыхания. Движения ногами и руками в согласовании с дыханием.

2

11

Техника плавания способом брасс в полной координации. Старт

Движения ногами в согласовании с дыханием. Движения руками в согласовании с дыханием. Плавание брассом в полной координации. Старт на дистанцию.

2

12

Техника плавания способом брасс в полной координации. Поворот на дистанции

Имитация движений поворота. Выполнение элементов в воде: наплыв, постановка ног, поворот, отталкивание, скольжение, первый гребок руками.

2

13

Техника прикладного плавания. Игры на воде

Способы прикладного плавания. Прыжки в длину и глубину. Приёмы транспортировки тонущего, приёмы освобождения от захватов тонущего. Игры с элементами прикладного плавания. Эстафеты.

2

14

Игры и развлечения на воде

Игры с мячом. Эстафеты. Водное поло.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие выносливости, комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и туловища.

Произвольное плавание.

Игры и развлечения на воде.

10

Тема 7

Виды спорта по выбору

Содержание учебного материала

6

1

Атлетическая гимнастика, работа на тренажёрах.

Ознакомление с техникой выполнения упражнений на тренажёрах. Выполнение упражнений с гантелями, с эспандером, со штангой, с гирей, металлической палкой. Составить и правильно выполнить комплекс упражнений на развитие физических качеств.


2

2

Дыхательная гимнастика.

Обучение правильному дыханию. Выполнение дыхательных упражнений в положении стоя с различным положением рук, сидя, лёжа, в наклоне, в движении. Изучить выполнение упражнений «Ладошки», «погончики», «насос», «кошка», «обними плечи», «перекаты», «шаги».

2

3

Спортивная аэробика.

Выполнение не сложных разминочных движений под музыку (наклоны, повороты, глубокие выпады вперёд назад, прыжок, мах) формирование движений в «блоки», короткие связки, свободное модифицирование упражнений. Силовая часть занятий подкачка в положении сидя и лёжа, с применением дополнительного оборудования: амортизаторы, гантели, мячи. Применение упражнений на расслабление, элементы йоги, специальные упражнения на дыхание.

2

Лабораторные работы

0


Практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающихся

Развитие физических качеств: занятие на тренажерах, тесты физических качеств.

Для девушек - комплекс упражнений на гибкость, комплекс для поддержания красивой осанки и стройности фигуры (шейпинг, аэробика).

5

Всего:

157


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



3 условия реализации программы дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия: спортивного зала, теннисного зала, тренажёрного зала, лыжной базы, шейпинг зала, открытого стадиона, бассейна.

Оборудование спортивных помещений:

Спортивный зал:

  • Волейбольные стойки, сетка, волейбольные мячи;

  • Баскетбольные щиты, сетки, мячи.

  • Гандбольные ворота, мячи

  • Стенки гимнастические, перекладины для подтягивания, гимнастические скамейки

  • Гранаты для метания (500 и 700 гр)

  • Оборудование для бадминтона: ракетки, валаны, сетки

  • Скакалки, гимнастические палки, ходули

Бассейн:

  • Таблица плавания брассом

  • Таблица «Способы плавания»

  • Таблица «Техника плавания»

  • Плакат оказания первой помощи пострадавшему на воде

  • Плавательные доски, ласты, балабашки, лопатки

Теннисный зал:

  • Столы настольного тенниса, ракетки, шары

  • Скамейки

Тренажёрный зал:

  • Силовые тренажеры, штанги, гири

  • Гантели, обручи, утяжелители

Шейпинг зал:

  • Телевизор

  • Видеоплеер

  • Мячи для фитнеса

Лыжная база:

  • Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки

  • Туристическое снаряжение: палатки, примусы, обвязки, карабины, топографические карты, опор, пила

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 4.12.2007г № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

  2. Постановление Правительства РФ от 31.12. 2004г №904 «О федеральном агентстве по физической культуре и спорту»

  3. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 № 410 «О федеральном агентстве по физической культуре и спорту»

  4. В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б. Мейксона «Физическая культура учебник для 10-11 классов» 2007г - 345c

  5. Е.А.Воронова «Здоровый образ жизни»: программы, мероприятия, игры.- Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-245

  6. Педролетти, Мишель. Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. - Ростов н/Д.: Феникс,2006 - 176 с.

  7. Клещев Ю.Н. «Волейбол»- (Серия «Школа тренера») М., «ФиС», 2005г.- 400с., ил

  8. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Спортивные игры: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: «Академия», 2004г - 400с.

Дополнительные источники:

  1. Методическое пособие - «Использование подвижных игр при обучении ведения и передачи мяча в баскетболе», Худина Л.В., Библиотека ТПК № 280.

  2. Методическое пособие - «Не заблудись и умей выжить в лесу», 2007г, Москалева О.Ю., Библиотека ТПК № 291

  3. Методическое пособие - «Методика составления индивидуальных программ физического воспитания», Масюк Л.Н., Библиотека ТПК 311

  4. Методическое пособие - «Основы метания и прыжков», Подольная Л.И., Библиотека ТПК № 223.










  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки

4.1 Формы контроля результатов обучения

Тема

Вид упражнений

Оценки

«3»

«4»

«5»

1

2

3

4

5

Легкая атлетика

Бег 100 м., сек

ю

д

15.5

18.5

14.5

17.5

14.0

16.7

Бег 1000м, мин

Бег 500 м, мин

ю

д

4.20

2.20

4.00

2.10

3.50

2.00

Прыжки в длину с разбега, м

ю

д

3.70

2.80

4.00

3.00

4.10

3.20

Метание гранаты

700г, м

500г, м


ю

д


25

15


28

17


30

20

Бег

3000м, мин.

2000м, мин.


ю

д


16.30

14.00


14.30

12.00


13.00

11.00

Ходьба

800м., мин

ю

д

41.00

43.00

37.30

39.30

33.00

35.00

1

2

3

4

5

Лыжная подготовка

Прохождение дистанции на лыжах, мин

5 км

3 км



ю

д



31.00

21.30



30.00

20.30



29.00

19.30

Гимнастика

Наклон вперёд из положения стоя, см

ю

д

5 и ниже

7 и ниже

9-12

12-14

15 и выше

20 и выше

Спортивные игры

Баскетбол. Ведение по кругу и передачи мяча от стены





Баскетбол. Броски мяча в корзину (штрафной бросок) из пяти попыток


1 раз

2 раза

3 раза

Волейбол. Прием и передача сверху в парах


6-8 раз

8-10 раз

10-12 раз

Волейбол. Подачи - прямая нижняя или боковая подача


1 раз

2 раза

3 раза

Гандбол. Передачи мяча на месте в парах





Гандбол. Броски мяча по воротам - семиметровый бросок по воротам





Плавание

Техника работы ног при плавании способом кроль на груди, мин

ю

д

1,30

1,36

1,24

1,30

1,18

1,24

Техника работы рук при плавании способом кроль на груди, мин

ю

д

1,06

1,12

1,02

1,08

0,56

1,02

Техника работы ног при плавании способом кроль на спине, мин

ю

д

1,32

1,38

1,26

1,32

1,20

1,26

Техника работы рук при плавании способом кроль на спине, мин

ю

д

1,08

1,14

1,03

1,09

0,59

1,05

50 м со старта на время кролем на груди, мин

ю

д

1,00

1,12

0,54

1,02

0,42

0,50

50 м со старта на время кролем на спине, мин

ю

д

1,06

1,18

1,00

1,08

0,54

0,56

Кроль на груди на выносливость, м

ю

д

100

50

150

75

200

100

1

2

3

4

5

Плавание

Кроль на спине на выносливость, м

ю

д

150

100

200

150

250

200

Смешанным стилем (грудь, спина) на выносливость, мин.

ю

д

10

8

15

12

20

15

Виды спорта по выбору

Сгибание разгибание рук в упоре лежа, раз

ю

д

25

7

30

8

35

10

Подтягивание, раз

ю

д

6

8

9

10

11

12

Челночный бег 10 по 10м, сек

ю

д

29

36

28

35

27

33

Прыжки со скакалкой за 30 сек, раз

ю

д

70

78

74

82

80

86

Прыжок в длину с места, см

ю

д

195

135

210

145

230

165



4.2 Контрольные вопросы по материалу разделов

Тема 2 Легкая атлетика

1 Основные правила проведения соревнований по бегу, прыжкам, метаниям.

2 Отличие техники спринтерского бега от техники длительного бега.

3 Упражнения для освоения бега с низкого старта.

4 Вид спорта, называемый «королевой спорта».

Тема 3 Лыжная подготовка

5 Влияние занятий лыжным спортом на организм.

6 Способы лыжных ходов.

7 Способы подъёмов и спусков.

Тема 4 Гимнастика

8 Развитие физических качеств: силы, выносливости.

9 Развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

10 Тесты для определения физических качеств.

Тема 5 Спортивные игры

11 Основные правила игры в волейбол.

12 Значение волейбола для физического развития занимающихся.

13 Причины травматизма при занятиях физическими упражнениями.

14 Основные правила игры в баскетбол.

15 Основные правила игры в гандбол.

Тема 6 Плавание

16 Спортивное плавание и связанные с ним виды спорта.

17 Техника спортивного плавания кроль на груди.

18 Техника спортивного плавания кроль на спине.

19 Техника спортивного плавания брасс.

20 Обязательные требования безопасности на воде.

21 Способы прикладного плавания.

Тема 7 Виды спорта по выбору

22 Техника выполнения упражнений на тренажёрах.

23 Значение дыхательной гимнастики для организма

24 Методика составления упражнений в аэробике.





















5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 2 Легкая атлетика

  1. Оздоровительный бег различной интенсивности по пересеченной местности.

  2. Бег с чередованием с ходьбой и комплексом упражнений для мышц ног и спины.

  3. Приседания, прыжки для развития силы ног, общей, силовой и скоростной выносливости.

  4. Специальные упражнения развития силы рук.

Тема 3 Лыжная подготовка

  1. Передвижения на лыжах в равномерном темпе по лыжне (2-3км.)

  2. Передвижения на лыжах с палками и без палок с имитацией работы рук, спуски, повороты, торможения, катание на склонах

Тема 4 Гимнастика

  1. Развитие координационных способностей.

  2. Выполнение поскоков, амплитудных махов ногами, упражнения для мышц живота, отжимания в упоре лёжа, перевороты, шпагат.

  3. Упражнения с гантелями, скакалкой, обручем.

  4. Дыхательная гимнастика.

Тема 5 Спортивные игры

  1. Развитие координационных способностей, развитие силы ног, прыгучести, общей и силовой выносливости, прыжки со скакалкой.

  2. Комплекс упражнений для мышц шеи, рук, кистей, сгибание разгибание рук в упоре лежа.

  3. Игры в волейбол, баскетбол, гандбол

Тема 6 Плавание

  1. Развитие выносливости, комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и туловища.

  2. Произвольное плавание.

  3. Игры и развлечения на воде

Тема 7 Виды спорта по выбору

  1. Развитие физических качеств: занятие на тренажерах, тесты физических качеств.

  2. Для девушек - комплекс упражнений на гибкость, комплекс для поддержания красивой осанки и стройности фигуры (шейпинг, аэробика).



© 2010-2022