- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа Спортивного клуба гимназии № 1
Рабочая программа Спортивного клуба гимназии № 1
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козин С.П. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 1 г. Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________________________
Протокол ____
«_____»____________2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
__________________
«______»_______________2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназия № 1»
___________________________
Приказ №____
от «___» ___________2015г.
Рабочая программа
объединения дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности
«Спортивный клуб Гимназии № 1 г. Лаишево»
учителя физкультуры Козина Сергея Петровича
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа дополнительного образования «Спортивный клуб Гимназии №1 г. Лаишево» (далее - СК) разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана для обучающихся 5-11классов на один учебный год (2015/2016), 4 часа в неделю. Рабочая программа включает 6 разделов: пояснительную записку, структуру и содержание программы, требования к уровню подготовки членов спортклуба, календарно-тематическое планирование, материально- техническое оснащение, список литературы.
Задачи занятий в СК отражены в Положении «О спортивном клубе Гимназии № 1».
Структура занятия.
Занятия в СК состоят из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Содержание подготовительной и заключительной частей зависит преимущественно от основной.
Подготовительная часть - разминка, т.е. функциональная настройка организма на физическую нагрузку. В разминку входит спокойная ходьба, медленный бег, общеразвивающие гимнастические упражнения (преимущественно на растягивание мышц и связок), упражнения с предметами и вспомогательным оборудованием. Цель разминки - обеспечить постепенное «вхождение» организма в работу. При этом важно активизировать все мышечные группы и системы организма, вывести их на более высокий уровень функционирования. Подготовительная часть занимает 10-20% общего времени занятия.
Основная часть посвящена решению конкретных задач по видам спорта программы, требующих точности движений, ловкости, повышенной скорости, и лишь затем приступают к упражнениям, при выполнении которых нужны максимальная сила и выносливость.
Заключительная часть - постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в спокойное состояние.
Основные требования к уровню подготовленности
членов СК за учебный год
Тестирование физической подготовленности. Позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) - стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий - определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.
Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.
Контрольные упражнения (тесты)
№
Название
Месяц
сентябрь
май
1.
Бег 30 м
2.
Челночный бег 4х10 м
3.
Прыжок в длину с места
4.
Метание набивного мяча из-за головы
5.
Бег 60 м
6.
Подтягивание из виса (мальч.) и из виса лёжа (девоч.)
7.
Наклон вперед из положения сидя на полу
8.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Требования к качеству освоения программного материала.
В результате занятий члены СК должны:
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий спортом;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий спортом, профилактике травматизма;
уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при занятиях с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; проходить на лыжах заданную дистанцию в равномерном темпе;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах; легких ушибах и потертостях;
- демонстрировать уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом.
Планируемые результаты.
Личностными результатами занятий в СК являются:
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами занятий являются:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками;
- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СК
МЕСЯЦ
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Сентябрь-Май
Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно тренироваться
Теоретические знания члены СК получают на занятиях в течение10-15 минут в вводной части
Легкая атлетика
20
Футбол
18
Баскетбол
36
Волейбол
32
Лыжи
32
ВСЕГО ЧАСОВ 138 часов
Сентябрь
Футбол
4
Легкая атлетика
4
Баскетбол
6
Октябрь
Баскетбол
18
Ноябрь
Баскетбол
12
Декабрь
Волейбол
Лыжи
8
12
Январь
Лыжи
12
Февраль
Лыжи
Волейбол
8
8
Март
Волейбол
12
Апрель
Волейбол
Легкая атлетика
Футбол
4
8
6
Май
Легкая атлетика
Футбол
8
8
ВСЕГО ЧАСОВ 138
Календарно-тематическое планирование занятий СК
№ занятия
Содержание занятия
Количество часов
СЕНТЯБРЬ
1.
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения.
2
2.
Разминка бегуна на средние дистанции.
2
3.
Футбол. Техника безопасности на занятиях. Игра в защите.
2
4.
Игра в нападении.
2
5.
Техника безопасности на занятиях баскетболом. Сочетание приемов: ловля мяча, ведение, бросок по кольцу.
2
6.
Ведение мяча с изменением направления. Броски с ближней дистанции.
2
7.
Передачи мяча на точность. Игра в защите.
2
ОКТЯБРЬ
8.
Штрафной бросок, игра в нападении.
2
9.
Сочетание приемов: ловля мяча, ведение, бросок, добивание.
2
10.
Тактика игры в нападении.
2
11.
Нападение быстрым прорывом.
2
12.
Игра 4+4 с постановкой задач игрокам.
2
13.
Совершенствование броска в прыжке.
2
14.
Зонная защита. Варианты нападения быстрым прорывом.
2
15.
Тактические взаимодействия в нападении.
2
16.
Командный прессинг.
2
НОЯБРЬ
17.
Применение различных стоек и передвижений в зависимости от действий защитника. Техника владения мячом.
2
18.
Взаимодействия с заслонами и без заслонов.
2
19.
Наигранные комбинации после занятия соперником оборонительных позиций.
2
20.
Нападение против личной защиты.
2
21.
Нападение против зонной защиты.
2
22.
Приемы индивидуальной игры в защите.
2
ДЕКАБРЬ
23.
Техника безопасности на занятиях волейболом. Прием и передача мяча сверху. Правила игры.
2
24.
Прием и передача мяча снизу.
2
25.
Передача мяча в тройках.
2
26.
Подача мяча. Игровые взаимодействия.
2
27.
Лыжи. Классические лыжные ходы. Техника безопасности на занятиях лыжами.
2
28.
Коньковые лыжные ходы.
2
29.
Техника прохождения подъемов.
2
30.
Техника прохождения спусков.
2
31.
Ускорения 4х1 км после прохождения дистанции 500м в среднем темпе.
2
32.
Прохождение дистанции 5 км в темпе, близком к соревновательному.
2
ЯНВАРЬ
33.
Повторные прохождения коротких отрезков.
2
34.
Попеременный одношажный ход (совершенствование).
2
35.
Повторное прохождение коротких и средних отрезков.
2
36.
Переход от одновременных ходов к попеременным.
2
37.
Прохождение дистанции 8 км.
2
38
Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам.
2
ФЕВРАЛЬ
39.
Повторное прохождение коротких и средних отрезков.
2
40.
Подъем скользящим шагом.
2
41.
Прохождение дистанции 10 км.
2
42.
Разминка лыжника.
2
43.
Волейбол. Верхняя передача мяча.
2
44.
Нижний прием мяча.
2
45.
Игровые взаимодействия.
2
46.
При ем мяча с подачей.
2
МАРТ
47.
Блокирование мяча.
2
48.
Нападающий удар.
2
49.
Совершенствование ранее изученных приемов игры.
2
50
Учебная игра с заданиями игрокам.
2
51.
Учебная игра с заданиями игрокам.
2
52
Учебная игра с заданиями игрокам.
2
АПРЕЛЬ
53
Совершенствование игровых приемов.
2
54
Совершенствование игровых приемов.
2
55
Легкая атлетика. Специальные беговые упражнения. Повторный бег 5х200м.
2
56
Передача эстафетной палочки.
2
57
Бег в темпе, близком к соревновательному (2 км).
2
58
Футбол. Прием и остановка мяча.
2
59
Игра вратаря.
2
60
Игровые взаимодействия.
2
61
Легкая атлетика. Совершенствование передачи эстафетной палочки.
2
МАЙ
62
Ускорение 5х60м. Прыжки в длину с разбега.
2
63
Правила соревнований по легкой атлетике.
2
64
Метание мяча 150г.
2
65
Разминка легкоатлетов.
2
66
Футбол. Командные действия: переключение от игры в нападении к игре в защите.
2
67
Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния.
2
68
Игровые комбинации.
2
69
Правила организации и судейства соревнований по футболу.
2
ИТОГО
138 часов
Материально-техническое оснащение.
-
Мячи баскетбольные - 9 шт.
-
Мячи волейбольные - 8 шт.
-
Мячи футбольные - 5 шт.
-
Щиты баскетбольные с кольцами - 2 шт.
-
Сетка волейбольная - 1шт.
-
Маты - 10 шт.
-
Эстафетная палочка - 2 шт.
-
Кегли - 15 шт.
-
Скамейки гимнастические - 5 шт.
-
Стенки гимнастические - 4 шт.
-
Мячи теннисные -4 шт.
-
Секундомер - 1 шт.
-
Судейский свисток - 1 шт.
Список литературы.
-
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2003.
-
В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2006. С. - 331
-
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010);
5