Рабочая программа Спортивного клуба гимназии № 1

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1 г. Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________________

Протокол ____

«_____»____________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

__________________

«______»_______________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия № 1»

___________________________

Приказ №____

от «___» ___________2015г.





Рабочая программа

объединения дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

«Спортивный клуб Гимназии № 1 г. Лаишево»

учителя физкультуры Козина Сергея Петровича











2015-2016 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа дополнительного образования «Спортивный клуб Гимназии №1 г. Лаишево» (далее - СК) разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа рассчитана для обучающихся 5-11классов на один учебный год (2015/2016), 4 часа в неделю. Рабочая программа включает 6 разделов: пояснительную записку, структуру и содержание программы, требования к уровню подготовки членов спортклуба, календарно-тематическое планирование, материально- техническое оснащение, список литературы.

Задачи занятий в СК отражены в Положении «О спортивном клубе Гимназии № 1».



Структура занятия.

Занятия в СК состоят из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Содержание подготовительной и заключительной частей зависит преимущественно от основной.

Подготовительная часть - разминка, т.е. функциональная настройка организма на физическую нагрузку. В разминку входит спокойная ходьба, медленный бег, общеразвивающие гимнастические упражнения (преимущественно на растягивание мышц и связок), упражнения с предметами и вспомогательным оборудованием. Цель разминки - обеспечить постепенное «вхождение» организма в работу. При этом важно активизировать все мышечные группы и системы организма, вывести их на более высокий уровень функционирования. Подготовительная часть занимает 10-20% общего времени занятия.

Основная часть посвящена решению конкретных задач по видам спорта программы, требующих точности движений, ловкости, повышенной скорости, и лишь затем приступают к упражнениям, при выполнении которых нужны максимальная сила и выносливость.

Заключительная часть - постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в спокойное состояние.


Основные требования к уровню подготовленности
членов СК за учебный год


Тестирование физической подготовленности. Позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) - стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий - определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.

Перечисленные ниже контрольные упражнения (тесты) очень показательны, на их основе делают соответствующие выводы и при необходимости вносятся коррективы в тренировочный процесс. Например, если уровень физической подготовленности занимающихся не повышается или становится ниже, то необходимо пересмотреть содержание, методику занятий, физические нагрузки.



Контрольные упражнения (тесты)



Название

Месяц

сентябрь

май

1.

Бег 30 м



2.

Челночный бег 4х10 м



3.

Прыжок в длину с места



4.

Метание набивного мяча из-за головы



5.

Бег 60 м



6.

Подтягивание из виса (мальч.) и из виса лёжа (девоч.)



7.

Наклон вперед из положения сидя на полу



8.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа



Требования к качеству освоения программного материала.


В результате занятий члены СК должны:


знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий спортом;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий спортом, профилактике травматизма;


уметь:


- вести дневник самонаблюдения;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при занятиях с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; проходить на лыжах заданную дистанцию в равномерном темпе;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах; легких ушибах и потертостях;

- демонстрировать уровень физической подготовленности в соответствии с возрастом.





Планируемые результаты.

Личностными результатами занятий в СК являются:

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами занятий являются:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СК

МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно тренироваться

Теоретические знания члены СК получают на занятиях в течение10-15 минут в вводной части

Легкая атлетика

20

Футбол

18

Баскетбол

36

Волейбол

32

Лыжи

32

ВСЕГО ЧАСОВ 138 часов

Сентябрь

Футбол

4

Легкая атлетика

4

Баскетбол

6

Октябрь

Баскетбол

18

Ноябрь

Баскетбол

12

Декабрь

Волейбол

Лыжи

8

12

Январь

Лыжи

12

Февраль

Лыжи

Волейбол

8

8

Март

Волейбол

12

Апрель

Волейбол

Легкая атлетика

Футбол

4

8

6

Май

Легкая атлетика

Футбол

8

8

ВСЕГО ЧАСОВ 138











Календарно-тематическое планирование занятий СК

№ занятия

Содержание занятия

Количество часов

СЕНТЯБРЬ

1.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Специальные беговые упражнения.

2

2.

Разминка бегуна на средние дистанции.

2

3.

Футбол. Техника безопасности на занятиях. Игра в защите.

2

4.

Игра в нападении.

2

5.

Техника безопасности на занятиях баскетболом. Сочетание приемов: ловля мяча, ведение, бросок по кольцу.

2

6.

Ведение мяча с изменением направления. Броски с ближней дистанции.

2

7.

Передачи мяча на точность. Игра в защите.

2

ОКТЯБРЬ

8.

Штрафной бросок, игра в нападении.

2

9.

Сочетание приемов: ловля мяча, ведение, бросок, добивание.

2

10.

Тактика игры в нападении.

2

11.

Нападение быстрым прорывом.

2

12.

Игра 4+4 с постановкой задач игрокам.

2

13.

Совершенствование броска в прыжке.

2

14.

Зонная защита. Варианты нападения быстрым прорывом.

2

15.

Тактические взаимодействия в нападении.

2

16.

Командный прессинг.

2

НОЯБРЬ


17.

Применение различных стоек и передвижений в зависимости от действий защитника. Техника владения мячом.

2

18.

Взаимодействия с заслонами и без заслонов.

2

19.

Наигранные комбинации после занятия соперником оборонительных позиций.

2

20.

Нападение против личной защиты.

2

21.

Нападение против зонной защиты.

2

22.

Приемы индивидуальной игры в защите.

2

ДЕКАБРЬ

23.

Техника безопасности на занятиях волейболом. Прием и передача мяча сверху. Правила игры.

2

24.

Прием и передача мяча снизу.

2

25.

Передача мяча в тройках.

2

26.

Подача мяча. Игровые взаимодействия.

2

27.

Лыжи. Классические лыжные ходы. Техника безопасности на занятиях лыжами.

2

28.

Коньковые лыжные ходы.

2

29.

Техника прохождения подъемов.

2

30.

Техника прохождения спусков.

2

31.

Ускорения 4х1 км после прохождения дистанции 500м в среднем темпе.

2

32.

Прохождение дистанции 5 км в темпе, близком к соревновательному.

2

ЯНВАРЬ


33.

Повторные прохождения коротких отрезков.

2

34.

Попеременный одношажный ход (совершенствование).

2

35.

Повторное прохождение коротких и средних отрезков.

2

36.

Переход от одновременных ходов к попеременным.

2

37.

Прохождение дистанции 8 км.

2

38

Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам.

2

ФЕВРАЛЬ


39.

Повторное прохождение коротких и средних отрезков.

2

40.

Подъем скользящим шагом.

2

41.

Прохождение дистанции 10 км.

2

42.

Разминка лыжника.

2

43.

Волейбол. Верхняя передача мяча.

2

44.

Нижний прием мяча.

2

45.

Игровые взаимодействия.

2

46.

При ем мяча с подачей.

2

МАРТ


47.

Блокирование мяча.

2

48.

Нападающий удар.

2

49.

Совершенствование ранее изученных приемов игры.

2

50

Учебная игра с заданиями игрокам.

2

51.

Учебная игра с заданиями игрокам.

2

52

Учебная игра с заданиями игрокам.

2

АПРЕЛЬ

53

Совершенствование игровых приемов.

2

54

Совершенствование игровых приемов.

2

55

Легкая атлетика. Специальные беговые упражнения. Повторный бег 5х200м.

2

56

Передача эстафетной палочки.

2

57

Бег в темпе, близком к соревновательному (2 км).

2

58

Футбол. Прием и остановка мяча.

2

59

Игра вратаря.

2

60

Игровые взаимодействия.

2

61

Легкая атлетика. Совершенствование передачи эстафетной палочки.

2

МАЙ

62

Ускорение 5х60м. Прыжки в длину с разбега.

2

63

Правила соревнований по легкой атлетике.

2

64

Метание мяча 150г.

2

65

Разминка легкоатлетов.

2

66

Футбол. Командные действия: переключение от игры в нападении к игре в защите.

2

67

Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния.

2

68

Игровые комбинации.

2

69

Правила организации и судейства соревнований по футболу.

2

ИТОГО

138 часов







Материально-техническое оснащение.

  1. Мячи баскетбольные - 9 шт.

  2. Мячи волейбольные - 8 шт.

  3. Мячи футбольные - 5 шт.

  4. Щиты баскетбольные с кольцами - 2 шт.

  5. Сетка волейбольная - 1шт.

  6. Маты - 10 шт.

  7. Эстафетная палочка - 2 шт.

  8. Кегли - 15 шт.

  9. Скамейки гимнастические - 5 шт.

  10. Стенки гимнастические - 4 шт.

  11. Мячи теннисные -4 шт.

  12. Секундомер - 1 шт.

  13. Судейский свисток - 1 шт.

Список литературы.



  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2003.

  2. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2006. С. - 331

  3. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010);






5


© 2010-2022