- Преподавателю
- Физкультура
- Положение о веселых стартах 1-4 класс
Положение о веселых стартах 1-4 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боровлева О.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
«Весёлые старты»
1-4 класс
2015
Мероприятие «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где обучающиеся приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в метании, в играх, развивают двигательные качества и умственные способности обучающихся, укрепляют здоровье, дружеские отношения. Это мероприятие проводится с детьми 1 - 4 классов.
Цель:
-
формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
-
пропаганда здорового образа жизни;
-
популяризация здорового образа жизни среди детей, их родителей и педагогов;
-
организовать здоровый отдых обучающихся;
-
развивать у них силу, ловкость, выносливость, подвижность;
-
воспитывать чувство взаимовыручки.
Задачи:
-
содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
-
воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально - волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
-
организовать досуг и активный отдых обучающихся;
-
укреплять дружеские отношения между обучающимися.
Актуальность: физическое развитие человека создаёт предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться.
Основная часть.
Ход соревнования.
1.Представление команд.
2. «Бег по кочкам».
3.«Близнецы».
4.«Шуточный футбол».
5.«Змейка»
-
«Меткий стрелок».
-
«Репка».
-
«Лебедь, рак да щука» (конкурс капитанов)
-
«Передал - садись».
-
«Дорожка».
-
«Перетягивание каната».
12.«Смешная эстафета
-
Олимпийская викторина со зрителями и болельщиками.
Подведение итогов.
В соревнованиях участвуют команды 1-4 классов.(Дети заранее получили домашнее задание: придумать название команды, эмблему, выбрать капитана, подготовить приветствие.)
Участникам команд предлагают сесть на скамейки.
Конкурс 1 «Представление»
Начинаем наше соревнование приветствием команд (домашнее задание) максимальное количество очков за это - 3 балла. В конкурсе учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам, отдельно оцениваются форма, эмблема и название команды.
Конкурс 2 «Бег по кочкам»
Участник передвигается « по кочкам», используя для этого поочерёдно два малых обруча (из обруча в обруч, переставляя их вперёд). У дальней стены спортивного зала он набрасывает оба обруча на стойку, потом бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Тот берёт обручи со стойки и передвигается «по кочкам» обратно к линии старта, и так далее.
Конкурс 3 «Близнецы»
Бег парами. Участники сцепляются парами, а внутри мяч. И в таком положении бегут до стойки, обегают и возвращаются, передают эстафету другой паре.
Конкурс 4 «Шуточный футбол»
По свистку первые участники должны провести шар до препятствия и обратно и передать его следующему участнику. Шар можно вести только палочкой. За касание рукой команда получает штрафное очко. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Конкурс 5 «Змейка»
От линии старта каждый игрок команды ведёт мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведёт мяч так же. На стартовой линии он передаёт мяч следующему игроку из рук в руки.
Конкурс 6 «Меткий стрелок»
Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.
Конкурс 7 «Репка»
Участвуют дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка репка. На расстоянии 5-6 метров напротив команды ставится репка. По команде «беги!» обегает репку дед, возвращается, берёт за руку бабку, и они бегут вдвоём, затем втроём ( с внучкой ) и т. д. Подбежав к репке вшестером, «вытаскивают» её и возвращаются на место. Побеждает команда, показавшая лучшее время по секундомеру.
Конкурс 8 «Лебедь, рак и щука».
(Конкурс капитанов)
Капитаны одной рукой берутся за верёвку, располагаясь по линии круга, начерченного на полу. В двух шагах от каждого из участников за кругом устанавливается по кегле. По сигналу игроки начинают тянуться к своей кегле, пытаясь схватить её свободной рукой. Отпускать верёвку запрещается. Победителем считается участник, первым поднявший свою кеглю с пола.
Конкурс 9 «Передал - садись»
По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно - третьему, и т. д.
Конкурс 10 «Дорожка»
Игроки должны лечь животом на скейтборд и по команде, отталкиваясь руками, передвигаться до стойки. Обратно возвращаются бегом со скейтбордом и передают его другому участнику.
Конкурс 11 «Перетягивание каната»
Участвует вся команда.
Конкурс 12 «Смешная эстафета»
Каждый участник команды бежит с разным заданием:
-
Бег со стаканом воды в руке;
-
Бег с книгой на голове;
-
Бег со связанными ногами;
-
Бег с завязанными глазами;
-
Бег в мешках;
-
Бег в ластах;
-
Бег с одновременным вращением обруча;
-
Бег с мячом между ногами;
-
Бег с ведром и собрать урожай;
-
Бег прыжками.
Во время подведения итогов проводится «Олимпийская викторина» со зрителями и болельщиками.
«Олимпийская викторина»
1.Чем награждался победитель Олимпийских игр Древней Греции?
-
лавровым венком;
б) деньгами;
в) золотой медалью.
2. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Китай;
б) Греция;
в) США.
3. Как называется свод Олимпийских законов?
а) правила;
б) устав;
в) хартия.
4. В каком году состоялись I Олимпийские игры в Древней Греции?
а) 836 до н. э.
б) 776 до н. э.
в) 684 до н. э.